Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На Синопской набережной могут воссоздать Борисоглебскую церковь 

19/11/2019 10:20

На Синопской набережной могут воссоздать Борисоглебскую церковь, стоявшую на перекрестке с проспектом Бакунина. Если планы осуществятся, она станет вторым храмом-новоделом в Петербурге от газпромовского фонда.

Борисоглебская церковь была построена в 1882 году. Ее автор архитектор Михаил Щурупов решил фасады в неорусском стиле. Храм стоял на углу Синопской набережной и проспекта Бакунина. В 1975 году здание снесли, чтобы расширить набережную.

Теперь храм планирует воссоздать Фонд содействия строительству культовых сооружений РПЦ в Санкт-Петербурге, связанный с группой «Газпром». Об этих планах сегодня «Канонеру» рассказал официальный представитель фонда. Он уточнил, что точно на историческом месте построить новодел не получится, поскольку на фундаменты частично заходит дорога, зато рядом находится подходящее пятно, используемое под пустующую перехватывающую парковку.

Недавно замглавы администрации Центрального района Михаил Долгополый сообщил «Канонеру», что его орган хочет убрать невостребованную стоянку и заменить ее сквером. Видимо, оба проекта планируется увязать друг с другом.

Фонд сейчас готовит обращение в Смольный с просьбой передать ему участок. До двух лет должно уйти на подготовку документации и еще пять — на воссоздание.

Ранее структуры фонда завершили восстановление прежнего облика перестроенному в советское время зданию Свято-Троицкой церкви на Октябрьской набережной, 18, а сейчас ведут полное воссоздание Скорбященской церкви на проспекте Обуховской Обороны, 24. В обоих случаях проектированием занималось ООО «АСМ групп» Алексея Михайлова.

В последнее время в Петербурге все чаще говорят о воссоздании утраченных святынь. В 2010 году поставили новодел Екатерининского собора на Соборной площади в Пушкине, в 2016-м — новую Смоленскую церковь в Пулковском, а сейчас строят Рождественскую церковь на 6-й Советской улице и Свято-Духовскую в переулке Матюшенко. Также были примеры, когда в ходе капитального ремонта старый храм сносили, а взамен ставили его копию: так было с Пантелеймоновской церковью на Тарховском проспекте в Сестрорецке и со Спиридоновской церковью на Иликовском проспекте в Ломоносове.

Разработаны проекты воссоздания Спаса на Сенной, Введенского и Митрофаньевского соборов, колокольни Новодевичьего монастыряСвято-Духовской церкви в Комарове, существует идея отстроить заново Спас на Водах и Хрисанфскую церковь в Петергофе.

Борисоглебская церковь

Борисоглебская церковь на Синопской набережной

Изображения, прикрепленные к публикации:

Борисоглебская церковь на Синопской набережной Борисоглебская церковь
Теги: администрация центрального района, асм групп, газпром, фонд содействия восстановлению объектов культуры, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен проект церкви в конце улицы Грибакиных в Обухове

 Паркинг на Карповке заменят духовно-просветительским центром при монастыре

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 Представлен проект «неовизантийской» церкви в Торфяном

 На Бухарестской улице построят церковь по упрощенному проекту


 Комментарии 


  1. Андрей

    21/10/2020 в 16:44 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    С сенной не все так просто. В идеале там надо метро интегрировать в ТЦ Пик как делают в любом городе вне рф. Да и вообще там хорошо бы пол Ефимова снести все что слева. Там какой-то совковый кошмар.

  2. Инженер

    21/01/2020 в 11:37 | #2 | Ответить | Цитировать

    Инкери :

    @Инженер

    В Латвии недавно опубликованы картотеки с информантами и тайными агентами.

    Много интересного.

    Читал про это в журнале ГОРОД в заметке М. Золотоносова.

    Что там интересного-понять не могу.

    Однако ведь не секрет, что работая с интуристами гидом-переводчиком или даже водилой автобуса, ты автоматом становишься информатором. И иного было не дано.

  3. Павел П

    16/12/2019 в 20:07 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Кто-то сказал на Эхе Москвы.

  4. Roman_P

    16/12/2019 в 17:07 | #4 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    Восстановление на другом месте это не восстановление. Кстати, и храм Христа Спасителя восстановили не совсем по оси исторического здания?

    Откуда такая информация? На том же месте его восстановили, только на другом стилобате.

  5. Инкери

    14/12/2019 в 08:04 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    В Латвии недавно опубликованы картотеки с информантами и тайными агентами.

    Много интересного.

  6. Павел П

    14/12/2019 в 01:31 | #6 | Ответить | Цитировать

    Восстановление на другом месте это не восстановление. Кстати, и храм Христа Спасителя восстановили не совсем по оси исторического здания?

  7. Инженер

    25/11/2019 в 18:05 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Местный

    Почитал и прослезился...

    К бунту призываете? ::::))))

    Пришла на ум э..."Тайная канцелярия", ну там -"Слово и дело " и всё такое...

    Там, ну до того, как подвесить на дыбу, вежливо спрашивали:-кто надоумил? :)

  8. Местный

    25/11/2019 в 16:07 | #8 | Ответить | Цитировать

    "Превращать в музей « или „не превращать в музей“. Все это это навязанные искусственно придуманные примитивные ярлыки. Навязанные Матвиенко с целью массового слома исторических зданий. Причем под корень. Под бульдозер. Навязанные с целью информационной поддержки функционирования конвейера по зарабатывания деньжат в первую очередь для себя любимой. На стирание истории и архитектурной значимости Санкт-Петербурга уроженки Шапитовки Вали Матвиенко наплевать.

    Как мы теперь знаем Матвиенко работала в интересах английской компании Кнайт Франк. Как мы видим акции наиболее крупных строительных компаний Петербурга проданы на английской бирже. Они уж на Питерские. И за за границы владельцы акций непрерывно требуют „бабла“. Им не до сантиментов, памятник не памятник им до фонаря, красивое здание или не красивое им до фонаря, крепкое здание или не крепкое им до фонаря, имеет здание архитектурную и историческую ценность им до фонаря. Бизнес план прост — сломать все под ноль, сделать подземный 2-х ярусный паркинг, построить здание максимальной площади и максимальной возможной этажности, продать квартиры лимите (как мы знаем 80% квартир продается жителям других регионов и республик), тут же побросать все и перейти на другой объект(Стараются улизнуть то с объекта не облагородив территорию. Вспоминаем тут же ЖК»На излучине Невы" и два соседних).

    Как итог массовое стирание истории Санкт-Петербурга, ухудшение архитектурного вида города, появления большого количество зданий с эконом отделкой и малым сроком жизни (уже через 5 лет все начинает отваливаться), транспортный коллапс на дорогах потому что они не были рассчитаны на такое количество новых жильцов в этих местах, не возможность жильцам припарковать свои машины потому что когда они въехали они не думали что будет так, драки во дворах и на улицах из за парковочных мест практически ежедневно.

    Вот итог лозунга «Превращать в музей или не превращать в музей».

    Которые можно перефразировать — «Тварь я дрожащая или право имею!?»

    Вообщем нужно заканчивать со всеми сносами. Да и с массовым оголтелым строительством нужно заканчивать. И максимально упор делать на капремонты и облагораживание территорий.

    Хотите зарабатывать деньги? Стройте заводы и фабрики. Выпускайте продукцию. Поставляйте по всей России. Смотрите что поставляется в Россию и начинайте это делать. До смешного доходит — Крючки рыболовные из Японии и Кореи привозят. Потому что сами делать разучились. Производите продукцию и поставляйте в другие страны.

    Сейчас ведь в Петербурге практически ничего не производится. Если открыть сайт «СДЕЛАНО У НАС» то становится видно что в Петербурге делают только корабли. И больше ничего. Если в других городах как то появляются производства. То в Петербурге нет. Я специально просматривал новости за 2 года. И вообще ноль. Все достижения Санкт-Петербурга это — «Мы купили там то 10 автобусов» «Мы купили там то 20 трамваев». Грустно на все это смотреть. А виноваты кто. В первую очередь Матвиенко с ее подлым лозунгом.

  9. Инженер

    25/11/2019 в 10:12 | #9 | Ответить | Цитировать

    4700 :

    @нео

    Высотное строительство не является признаком современности. .

    Да неужели?

    Вот уж развеселили!

    При этом я согласен с коллегой по ресурсу, не надо СПб превращать в Гонконг или Шанхай.

    Да это и невозможно

    У каждого города свой путь. Но и тащить в старину, превращать в музей, как кто-то настаивает, совершенно не следует. Это тупиковый путь.

    Но этого, к счастью, не случится. Ни при какой власти.

  10. Инкери

    24/11/2019 в 21:09 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Игорь

    С S-баном — 10.

  11. Игорь

    24/11/2019 в 13:15 | #11 | Ответить | Цитировать

    Инкери :

    @нео

    В Гамбурге вмего 2,5 млн, 13 линий метро...

    В Гамбурге жителей меньше 2 миллионов, линий метро — 4.

  12. Инкери

    24/11/2019 в 10:59 | #12 | Ответить | Цитировать

    @нео

    В Гамбурге вмего 2,5 млн, 13 линий метро...

  13. горожанин

    23/11/2019 в 19:54 | #13 | Ответить | Цитировать

    @???

    Эти церкви полностью соответствовали своему месту постройки и времени постройки (конец XVIII века), они сохраняли дух «Старого Петербурга», а это также важно для туризма и самоидентификации жителей, поэтому их тоже стоит восстановить.

    to «нео»: Превращать Петербург в новый Гонконг нет совершенно никакого смысла и резона. Гонконгов, Сингапуров и Шанхаев полно и будет еще больше, а старинные европейские города ценны именно своим архитектурным наследием.

  14. Владик

    23/11/2019 в 17:30 | #14 | Ответить | Цитировать

    @нео

    Больше траффика???..То есть,больше наркотиков в город???

  15. 4700

    23/11/2019 в 13:32 | #15 | Ответить | Цитировать

    @нео

    Архитектура умерла. Архитекторы не архитекторы, а бизнесмены. Высотное строительство не является признаком современности. Численность жителей и должна быть меньше. 5млн здесь не нужно — граница близко.

  16. нео

    23/11/2019 в 10:57 | #16 | Ответить | Цитировать

    полнейший отстой, не город а кладбище, больше памятников и церквей, больше могил, меньше небоскребов и траффика и будет сново болото, люди уже бегут из СПб, в этом году население сократится

    в городе нет современной архитектуры, особенно высотной, любой миллионник азии и европы выглядит городом 22 века по сравнению с СПб , а они новоделы могильники везде ставят, что не мешает проффессорам разделывать студенток на части , пока сам не запалился так бы и дальше убивал

  17. Roman_P

    22/11/2019 в 11:06 | #17 | Ответить | Цитировать

    Местный :

    Новая РПЦ церквуха № 161 за последние 25 лет.

    Хватит!

    Это не новая, а хорошо забытая старая.

  18. Roman_P

    22/11/2019 в 11:06 | #18 | Ответить | Цитировать

    Инженер :

    А потом что? Начнут сносить дома, школы, вестибюли метро, стоящие сейчас на месте храмов?

    Нет.

  19. Местный

    21/11/2019 в 19:53 | #19 | Ответить | Цитировать

    Новая РПЦ церквуха № 161 за последние 25 лет.

    Хватит!

  20. Инженер

    21/11/2019 в 10:00 | #20 | Ответить | Цитировать

    Ну вот застроят все свободные на сей день исторические пятна новоделами.

    Последним, переходным так сказать, будет храм на Сенной. Там надо изначально с метро договариваться, при том что идея тех.решения известна уже 30 лет.

    А потом что? Начнут сносить дома, школы, вестибюли метро, стоящие сейчас на месте храмов? Технически-то вполне осуществимо, только затраты велики.

  21. ???

    20/11/2019 в 21:58 | #21 | Ответить | Цитировать

    @горожанин

    Не нужно все восстанавливать. Был ряд уродливых и антихудожественных построек. Церковь на Введенской была неказистой как и на Тургенева.

  22. горожанин

    20/11/2019 в 21:07 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    На самом деле Покровская церковь и Введенская церковь были очень похожи внешне и строились почти одновременно. В любом случае, если есть средства на строительство новых храмов, сначала необходимо восстановить старинные исторические приходы — это часть нашей истории (хотя бы там, где места не застроены, как, было например, с Рождественской церковью).

  23. Инкери

    20/11/2019 в 15:48 | #23 | Ответить | Цитировать

    Хотелось бы ознакомиться с подробной сметой расходов и источниками финансирования. Где это можно сделать ?

  24. Roman_P

    20/11/2019 в 10:56 | #24 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    @Viper56

    Восстановление Покровской церкви было бы отличной идеей, но это пока не обсуждают, а вот Спас на Сенной вроде бы собирались, но затем все застопорилось. Он все-таки гораздо ближе к туристским маршрутам. Также стоило бы подумать и о восстановлении снесенных Введенской церкви и Введенского собора Семеновского полка — на их месте также скверы.

    Но ни Введенская церковь, ни, тем более, Введенский собор не были сильно удачными произведениями архитектуры. Вот восстановление Покровской церкви и Спаса-на-Сенной поддерживаю обеими руками. А на Петроградской стороне Матвеевская была поинтереснее Введенской (и её место тоже свободно).

  25. Roman_P

    20/11/2019 в 10:29 | #25 | Ответить | Цитировать

    Инженер :

    За чей счет сей церковный «праздник»?

    За счёт «Газпрома», написано же.

  26. горожанин

    20/11/2019 в 10:28 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Viper56

    Восстановление Покровской церкви было бы отличной идеей, но это пока не обсуждают, а вот Спас на Сенной вроде бы собирались, но затем все застопорилось. Он все-таки гораздо ближе к туристским маршрутам. Также стоило бы подумать и о восстановлении снесенных Введенской церкви и Введенского собора Семеновского полка — на их месте также скверы.

  27. Инженер

    20/11/2019 в 10:04 | #27 | Ответить | Цитировать

    @Viper56

    Под новодел, даже если он будет кирпичный (в основном), лучше заложить новые фундаменты.

  28. Владик

    19/11/2019 в 22:20 | #28 | Ответить | Цитировать

    @???

    Которая постоянно на половину пуста??Да видимо не смущает.

  29. Viper56

    19/11/2019 в 18:46 | #29 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    Подобное восстановление утраченного прекрасно! Когда же доберутся до Спаса на Сенной?

    Со Спасом на Сенной не так все просто, прежде всего из-за существующего наземного павилиона метро. Гораздо более интересным было бы воссоздание церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Коломне на Покровской площади (Тургенева). Пятно застройки полностью свободно, даже фундамент сохранился. Эта превосходная церковь арх. Старова была настоящей доминантой района.

  30. прохожий

    19/11/2019 в 16:37 | #30 | Ответить | Цитировать

    Вторая картинка. Пропали две дымовые трубы ТЭЦ на дальнем плане. Если церковь будет всё закрывать — надо строить. Бдет новой доминантой на данной территории.

  31. Инженер

    19/11/2019 в 13:07 | #31 | Ответить | Цитировать

    За чей счет сей церковный «праздник»?

    Неужели каждая церковь (новая, восстановленная, новодельная) -это звено той самой «скрепы»?

    Я что-то сомневаюсь.

    Жаль, коммунисты не успели тут построить задуманную доминанту в стиле минимализма/брутализма.

    Впрочем, я не выступаю против будущей стройки.

    А то, что постройку несколько сдвинут, то вот уж точно расстроюсь.

  32. Колпак

    19/11/2019 в 12:28 | #32 | Ответить | Цитировать

    Будет здорово если восстановят. Спас на Сенной, кстати, был не особо красивым и пропорциональным, может из за культурного слоя и многих перестроек.

  33. ???

    19/11/2019 в 11:34 | #33 | Ответить | Цитировать

    Был в роду ктитор, староста, этой церкви, двойственное чувство. Это восстановленные и переосмысленные эрмитажные залы сливаются во времени в единое пространство, здесь в современных материалах церковь будет смотреться не естественной, изначально она также выглядела громоздкой, но современные ей амбары, антураж, детали сглаживали этот эффект. Изначально, как мне кажется, слишком прилизанными были главки, нынешний их цвет выбрали по архивным данным? На месте парковки на пр. Бакунина хотят воссоздать церковь — ничего нынешних господ не смущает.

  34. горожанин

    19/11/2019 в 11:29 | #34 | Ответить | Цитировать

    Подобное восстановление утраченного прекрасно! Когда же доберутся до Спаса на Сенной?

  35. Roman_P

    19/11/2019 в 10:43 | #35 | Ответить | Цитировать

    Идея-то вроде как хорошая: среди церквей этого направления условно русско-византийского стиля (не самого богатого на удачи, вообще-то) эта была одной из лучших. И градостроительное её значение огромно. Но к проектам восстановления «не совсем на том месте» отношение всё же скептическое. Интересно было бы посмотреть на карте взаимное расположение прежней и планируемой новой площадок. Я так понимаю, её просто отодвинут чуть вглубь квартала относительно изначального местоположения?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации