Разработан проект восстановления Китайского театра в Пушкине
25/04/2019 13:31
Разработан проект восстановления Китайского театра в Александровском парке Пушкина. Почти 80 лет он стоит в руинах после разрушений времен Великой Отечественной войны.
Китайский театр расположен на территории Александровского парка в полукилометре к западу от Екатерининского дворца. Он был построен в 1779 году по проекту Антонио Ринальди и Ильи Неелова. В архитектуре китайскими выполнены загнутые кверху углы кровли. После революции здание пустовало, а в сентябре 1941 года во время обстрела сильно пострадало. С тех пор театр не восстанавливался. Сейчас старинный объект стоит руинированным и вокруг огорожен забором.
В 2009 году появилась информация, будто началась разборка здания. Очевидцы сообщили «Фонтанке.ру», что неизвестные вывозят кирпичи для восстановления павильона «Эрмитаж». При этом сам подрядчик ЗАО «Ренессанс-реставрация» заверял, что это неправда.
Проект восстановления Китайского театра по заказу музея-заповедника «Царское Село» разработало ООО «Архитектурное бюро „Студия 44“» Никиты Явейна. Как рассказал «Канонеру» представитель бюро, речь идет о полном восстановлении облика. При этом от модной идеи намеренно выделять отстроенные заново стены другим материалом «Студия 44» ушла, поскольку она ей не близка.
Сроки начала самих ремонтно-реставрационных работ все время откладываются, поэтому актуальную дату пока не назвать.
За последнее время в Александровском парке «Царское Село» восстановило два руинированных павильона — «Арсенал» в 2016 году и «Шапель» в 2018-м. Также обещано вернуть прежний облик горе Парнас.
Проект, разработанный ООО «Архитектурное бюро „Студия 44“»:
Апрель 2019 года:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Караулку в Александровском парке в Пушкине ремонтировать не будут 10 лет
Дом Вуича на Церковной улице в Пушкине почти полностью разобрали
Казармы на Ставропольской и Кавалергардской улицах перестроили
Сгоревший дом Слепушкина в Усть-Славянке станет музейным центром
Склады оружия в Кронштадте реконструировали под Военно-морской музей
Комментарии
инженер
Ну...спорить не стану. Меня там небыло.
Всё возможно.
Как обратный, а может и аналогичный пример-ситуация с проектированием театрального здания за ТЮЗом на Звенигородской.
Раз уж тут-в таких курсАх, то и ту ситуацию знаете.
Местный
«Эйфман не свои личные деньги платил за работу Явейна. Но он, как будущий «эксплуататор» комплекса должен был изначально оказывать влияние и давление на проектанта в смысле внутренней технологии. То есть необходим тут компромисс между нормативами, задумками или видинием архитектора и очевидными хотелками Заказчика. Если такого не вышло, то кто-то что-то упустил. Сам и виноват. И обижаться уже бессмысленно».
Явейн неоднократно говорил что «птичка в клетке как известно не поет» и ему нужен простор для творчества. Явейн не хочет слушать Заказчика и хочет творить в соответствии со своими представлениями. Эйфман выслушав это понадеялся на Явейна и дал ему свободу творчества, а увидев результат ужаснулся.
Может конечно в добавок тут финансовые интересы вмешались, поскольку как вы говорите Эйфман не свои деньги платил а транзитом государственные перенаправлял Студии Явейна и Боря надеялся что Явейн проставится. Расчитывал или даже может быть были такие договоренности. А когда Явейн выполнил проект они уже рассорились по техническим и эстетическим вопросам . И Явейн решил что зачем проставляться раз все равно поссорились. И не проставился. И от этого Боря обиделся еще сильнее.
Для выполнения нового своего проекта( общага) Боря подключили уже другую фирму.
инженер
Эйфман не свои личные деньги платил за работу Явейна.
Но он, как будущий «эксплуататор» комплекса должен был изначально оказывать влияние и давление на проектанта в смысле внутренней технологии.
То есть необходим тут компромисс между нормативами, задумками или видинием архитектора и очевидными хотелками Заказчика.
Если такого не вышло, то кто-то что-то упустил. Сам и виноват. И обижаться уже бессмысленно.
***
У меня есть опыт помощи вот такому будущему «эксплуататору» билетных касс СКК, когда автор арх. проекта попросил их эскизно обозначить в заявленных габаритах здания те помещения и площади, что им нужны для работы. И таки всё, что было нужно-было учтено. С учетом арх. нормативов, которые я в ту пору не знал.
инженер
Ну вообще-то на сколько я знаю, этот вокзал в свое время был
дипломной работой Никиты.
И на основании ее и был сделан вокзал в виде конкорса. Конечно, уже в современной обстановке и ситуации.
Николай Антонов
Дементьеву видел однажды, знакомили. Не произвела какого-то особенного впечатления. Чиновница типичная обыкновенная. А так, при ней город знатно поломали и покорёжили.
Местный
Никита Явейн конечно Боре Эйфману свинью то подложил хорошую, запроектировав «по дружбе» здание Академии Танца.
Здание Академии Танцы внутри просто ужасно — безумной длины лестницы, сплошные коридоры. закутки, переходы и мостики. Какой то шизофренический бред.archi.ru/projects/russia/...m-borisa-eifmana .
Боря на Явейна сильно обиделся и новое здание (общагу) поручил проектировать уже другим.
7777
Ну Ладожский не совсем его, а его братца...
москвич
явейну доверия нет!
инженер
Я только приветствую тот факт, что у нас Венецианскую хартию посылают куда подальше.
Да, потому что из руин (ну вот так уж случилось!) надо восстанавливать как было.
Ну или почти как было.
Ну или не почти, но чтобы сейчас кому-то в этих зданиях было комфортно находиться и удобно работать.
А у команды Явейна реально немалый опыт в этом плане. Но за ним еще стоят сотни инженеров разных специализаций.
А всякие там детали и исторические кирпичи-пошло оно всё полем.
Будет «конфетка».
Полностью поддерживаю восстановление и приспособление.
Местный
А знаете почему руки не дошли его восстановить ранее???
После войны нужно было много восстанавливать — И сам Ленинград, и Петродворец, и Пушкин, и Павловск.
И сразу за 7 лет просто не успели. А потом с Китаем испортились отношения. Вплоть до небольших военных столкновений на границе. И вроде как ремонтировать китайский театр это какой то не верный посыл. Как то не логично. По этому так и получилось. Потом снова денег не было. И только сейчас вот приступили.
Местный
Это известно что Явейн руководил КГИОП 9 лет. На этом посту он хорошо работал. Молодец. Он коренной ленинградец и сын метра архитектуры специалиста по проектированию вокзалов И.Г.Явейна. Закончил Архитектурный факультет ЛИСИ. И сам много работал.
А после него КГИОП возглавила подружка Матвиенко Вера Дементьева. Наглая, циничная, беспардонная и даже внешне совершенно отвратительная женщина — все время с полуоткрытым ртом и в тонированных очках. И это была настоящая катастрофа для Санкт-Петербурга. Такого погрома и исторических и промышленных зданий город еще не знал ранее. Хуже и больше чем от фашистов. Период брюсселизации.
горожанин
Наконец-то у этого театра появился шанс на возрождение...
Zak
Отличные новости.
Может Явейн и до ремонта его же Ладожского Вокзала допустят, было бы здорово.
Николай Антонов
Явейн Никита был председателем КГИОП без малого 10 лет. С 1994 по 2003 там заседал и председательствовал. Так что про реставрацию памятников он знает всё и даже больше. А вот насчёт его нынешних сотрудников — это вопрос.
Местный
Можно сделать этот дом.
В Павловске на ул.Обороны так же долго и в таком же примерно состоянии стояла церковь. И ее недавно сделали. Теперь как конфетка.
Местный
Хорошую работу дают Никите Явейну.
Хотя реставрация и воссоздание это совсем не его конек. Ведь Н.Явейн фанатично предан современному стилю в Архитектуре. Причем тотально. Даже при проектировании зданий в исторической застройке по соседству со зданиями других эпох. Он это неоднократно заявлял.
Но по видимому работа с Пиотровским над реконструкцией крыла здания Генштаба приносит свои неожиданные плоды и бонусы.
Могу только порадоваться за него.
Местный
Алексей!", а Вы случаем не сам Боря Эйфман? ))
Такой ход конем решили сделать))
Б.Эйфман с удовольствием сюда вселится. Кто бы сомневался. Назовет это здание экспериментальным театром. И будет в нем работать исключительно на износ и исключительно круглосуточно. А в парке будет собачку выгуливать.
Алексей
Вот сюда Эйфмана и отправить. Посмотрим, насколько будут готовы граждане ради его «творчества» ехать в Царское село.