Мариинский театр будет сносить старинное здание на улице Булавского
22/03/2019 17:08
Мариинский театр принял решение о сносе дореволюционного здания на улице Булавского, 6. По итогам технического обследование эксперты сочли, что «его реконструкция является нецелесообразной».
Пятиэтажный дом, предположительно доходный, был построен до революции. Он единственный, числящийся по улице Булавского. В советское время здесь находилось Пушкинское специальное научно-реставрационное управление. Сейчас здание в оперативном управлении Мариинского театра.
В 2017 году «Канонер» сообщил, что театр пытается «вывести здание из аварийного состояния». Подрядчик укреплял стены стяжками и восстанавливал утраченные элементы кирпичной кладки.
Но по итогам технического обследования, проведенного ООО «ГЛЭСК» в 2018 году, было установлено, что «состояние основных несущих конструкций оценивается как недопустимое и аварийное, наблюдается развитие дефектов и повреждений в сравнении с 2014 годом».
«Учитывая, что все основные несущие элементы подлежат усилению или замене, инженерные системы требуют полной замены, примерная стоимость капитального ремонта от восстановительной стоимости конструктивных элементов будет составлять более 100%. Реконструкция здания является нецелесообразной, здание подлежит демонтажу», — говорится в заключении.
Мариинский театр запланировал снос здания на 2021 год.
Согласно закону о зонах охраны, эта пятиэтажка находится вне таких зон, а значит, ее можно снести и не воссоздавать.
Обновление. В июне 2022 года был утвержден проект строительства административно-производственного здания художественно-производственного комбината Мариинского театра.
Июль 2014 года:
Организации (компании):
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Заброшенную школу на канале Грибоедова снесут под жилой дом
Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке
На 12-й линии Васильевского острова разобрали особняк Бремме
В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом
В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми
Комментарии
Местный
«Гергиеева освистали в Германии.
Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев столкнулся с критикой немецких театралов на Байтройтском фестивале. „Цайт“ опубликовала разгромную рецензию. Гергиев дирижировал оперу Вагнера „Тангейзер“. Требовательную публику Гергиев разочаровал и его освистали. Музыканты играли не слаженно, неточно и размыто, пишет „Цайт“; исполнение напоминало „музыкальное бормотание“. Причиной неудачи называется то, что Гергиев почти не репетирует с музыкантами лично. Сказывается большая нагрузка.»
Не удивительно. Закономерно. Потому что все наши «деятели искусств» ринулись заниматься недвижимостью. Выбиванием смет на ремонты, выбиванием дополнительных зданий для своих нужд, реконструкциями, сдачей в аренду и т.д. и т.п.
И при этом забывали про свою основную профессию.
Павел П
У нас все учреждения оценивают главным образом по количественным, а не качественным показателям. Поэтому директор музея, консерватории, ректор института первым делом ищут, чтобы такое снести и чтобы такое построить. Нет и никакого разделения обязанностей. У музея есть школы и театры, у каждой школы музей и театр, у театра музей и гостиница, всем подавай штат сотрудников с отдельными кабинетами.
Инкери
Радуют сносами МДТ, Мариинка и театр Эйфмана.
Нельзя не упомянуть РЖД конечно.
Культурная столица блин.
Местный
Вполне логичен.
У каждого «предприятия» своя функция. Театр не предназначен для того чтобы заниматься строительством. Гергиеев слишком увлекся.
У него есть своя профессия и много своей профильной работы — это и дирежерская работа в России, и работа за границей, это и театр. Тем более театра два.
Самое правильное что Гергиеев должен был сделать — это сказать «Вы нам передали здание для мастерских. Но здание в плохом состоянии. Заберите его пожалуйста обратно. Нам не потянуть эту стройку»
Редактор
Местный
В рамках процедуры передачи здания никто не проводит полноценную техническую экспертизу.
А если бы Мариинка действительно мечтала там все снести, то сделала бы это давно, ведь никакой закон не мешает. Был даже проект —vk.com/wall-26680240_125035
Но не снесли.
Опять-таки вы вновь тянете меня в свои подозрения, а я высказался о том, что собственник по закону обязан следить за своим имуществом, поэтому ваш совет «Мариинскому театру и лично Георгиеву нужно заниматься профильной работой -театральными постановками» нелогичен.
Местный
Когда здание передают из одного ведомства в другое составляется Акт технического состояния. А тут двойная передача была.
Бывшее общежитие сдало здание а город принял здание
Потом город передал здание а театр принял здание.
Все уже смотрели и обследовали. Они знали что берут.
А то что сейчас они сделали отчет так это заказной отчет с им нужным выводом.
Заказали бы другой отчет сделали бы другой отчет.
Это уже пошли строительные бизнес схемы.Теперь Гергиеев к Путину побежит просить выделить средства на новое строительство. Это к творчеству не имеет уже никого отношения. У Георгиеева и так два театра и он еще будет организовывать очередную стройку на новом месте. А Когда он будет дирижировать??? Просто какой то девелопер-строитель.
Не надо чтобы театр этим занимался.
Не хочет театр эксплуатировать здание в том виде в котором оно есть, пускай отдает обратно городу.
Редактор
Местный
Не здание «вдруг стало аварийным», а его состояние вдруг решили проверить. Ранее, предположим, полного обследования не было.
Там большой участок под мастерские, вернее даже два участка со складами, некоторые некапитальные.
Местный
Слушайте, давайте не будем фантазировать на тему что «здание 140 лет стояло и было нормальным а теперь вдруг за 5-10 лет стало аварийным». Ничего со зданием случится не могло. Какое оно было такое и осталось. В сказки взрослые люди не верят.
Здание передали театру явно после 2003 года. Обжить здание театр так и не смог. С одного фасада заменил все оконные рамы. И на этом рывок закончился. Очевидно что театру не потянуть. Зачем театр грузить лишними заботами. Нужно забрать здание так же как дали.
Тем более что театр и раньше и сейчас как то обходится без реставрационных мастерских.
Это здание если взяться можно отремонтировать за 3 года. И что эти 3 года театр все еще будет без мастерских??? Нужно заканчивать это баловство. Здание передали театру по недоразумению и его нужно вернуть городу.
Редактор
Местный
Вполне могло быть, что на момент передачи здания оно не было в аварийном состоянии, а теперь стало (теперь признано, потому что ранее такой экспертизы не было проведено). Другое дело, что его можно капитально отремонтировать. Но говорить, что Мариинский театр не должен заниматься своим имуществом, а только спектакли ставить, несколько нелогично.
Местный
Написано что — На 2003 год — это общежитие пожарного училища.
Не нужно было брать. Пускай бы либо общежитие училища там оставалось. Либо после того как здание перестало использоваться в качестве общаги нужно было делать капремонт. А после капремонта передавать здание под художественные мастерские театра либо использовать как то по другому.
А так получается что театр принял здание в том виде в котором оно сейчас есть. А теперь они составляют акты что здание аварийное.
А когда они по акту получали это здание они о чем думали??? При смене владельца здание осматривается тщательно. Значит его признали нормальным. И когда они стеклопакеты вставляли они считали это здание нормальным. Так почему оно сейчас вдруг стало аварийным?
Редактор
Местный
Это декорационные мастерские, которые находятся у театра, кажется, еще с советских времен. Вы предлагаете театру работать без них?
Местный
Когда театру был передан этот дом в пользование?
Не нужно брать то что не сумеешь обслуживать.
Надо театру просто вернуть городу это здание вот и все.
Редактор
Содержание своего имущества — это обязанность любого владельца, независимо от того, чем он занимается по своему основному профилю.
Местный
Мариинскому театру и лично Георгиеву нужно заниматься профильной работой -театральными постановками. А не участвовать в каких то «мутных» схемах. Он и так уже не слабо развернулся со товарищи — снесли красивое и знаковое здание ДК им Первой пятилетки. Знаковое потому что первая пятилетка далась стране тяжело. И в ознаменование трудового подвига всей стороны в Ленинграде построили Дом Культуры им Первой пятилетки. Георгиев долго бегал и клянчил второй театр у Ельцина. И наконец выклянчил у Путина. Шикарное ампирное здание Дома Культуры снесли и вместо него построили никчемную бетонную коробку.
Мариинский театр это уже не театр а какая то строительная-девелоперская компания.
Один театр =одна сцена. Две сцены= два театра. Соответственно в каждом театре должен быть свой руководитель. Один руководитель не должен управлять двумя театрами. Нужно разделить театры юридически (Мариинский театр отдельно и Новый концертный зал отдельно ) и оставить Георгиева руководить только одним театром ( именно новым раз он так его хотел, назвать его концертный зал).
Творческий театральный человек музыкант должен посвящать себя театру а не строительному бизнесу. Иначе нужно заканчивать ЛИСИ а не Ленинградскую консерваторию.
Но Гергиеев так увлекся что и здание на улице Булавского, 6 хочет пустить в оборот.
Гергиев уймись уже!!!
Как это здание вообще оказалось в управлении театром????
Забрать это здание у театра, сделать капремонт как это обычно делали в 70-е в 80-е годы и использовать под другие городские нужды.
Павел П
Пока вы руководствуетесь представлениями 80-х годов, там в двух шагах открылся фитнес-центр, баня и ресторан. И без всяких девелопов.
Инкери
К слову зона (будет) у метро Боровая...
Инкери
Мариинский землевладелец, как Горный интститут.
Что у них общего?
???
Предположительно дом
инженер
Конечно город не может обойтись без коммунальных зон. Убирать из за черту-нельзя. Закапывать под землю-дорого.
Но по сути-эти беня надо ломать полностью (вместе с этим зданием) и застраивать по-современному.
А вот как правильно застраивать-иной вопрос.