Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На углу проспектов Светлановского и Тореза появятся жилые дома 

21/03/2019 18:30

Четыре жилых дома появятся на углу проспектов Светлановского и Тореза. Сейчас там стоит корпус объединения «Светлана» с металлическим изображением летящей девушки, и скульптуру собирается сохранить.

Один из производственных корпусов объединения «Светлана» (проспект Энгельса, 27, литера ВИ), построенный в 1963 году, семиэтажной высоткой выходит к перекрестку Светлановского проспекта и проспекта Тореза. Фасад вдоль последнего выполнили в виде глухой стены с пятью небольшими окнами в верхней правой части. Остальное пространство в 1978 году заняла металлическая композиция «Электроника» с парящей девушкой (видимо, Светланой), напоминающей петропавловского ангела. Автор работы — скульптор Валентин Козенюк.

В декабре 2018 года ООО «Специализированный застройщик „Созидание“», входящее в Setl Group, получило разрешение на строительство здесь четырех жилых домов. По данным источника «Канонера», в апреле-мае начнется расчистка углового участка.

В настоящее время проектировщики компании-девелопера прорабатывают возможности сохранения скульптуры.

Это не первый случай, когда Setl Group решается дать вторую жизнь памятникам на заводских землях. Так, в составе жилого комплекса на Железнодорожном проспекте собираются подремонтировать и установить знак в честь сотрудников завода «Трубосталь» — участников войны.

Январь 2019 года:

Проспект Энгельса, дом 27, литера ВИ

Проспект Энгельса, дом 27, литера ВИ, летящая девушка Светлана

Завод Светлана, вывеска

Проспект Энгельса, дом 27, литера ВИ, вход

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Проспект Энгельса, дом 27, литера ВИ Проспект Энгельса, дом 27, литера ВИ, летящая девушка Светлана Проспект Энгельса, дом 27, литера ВИ, вход Завод Светлана, вывеска
Теги: жилье, setl group, сз созидание, памятники и скульптуры, снос




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен чуть подправленный проект жилого дома на улице Фокина

 Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке

 На 12-й линии Васильевского острова разобрали особняк Бремме

 В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом

 Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют



 Комментарии 


  1. ???

    04/09/2019 в 21:19 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Местный

    Пожалуй, посильнее «нового» Пелевина будет. И главное — БЕСПЛАТНО.

  2. Местный

    31/08/2019 в 09:35 | #2 | Ответить | Цитировать

    Матвиенко угробила более 200 промышленных предприятий Санкт-Петербурга из маниакальной алчности идя на поводу у английской компании КНАЙТ ФРАНК. Напоминаю что именно английская компания КНАЙТ ФРАНК внедрила термин «Серый пояс» в Санкт-Петербурге ради стратегический английских целей по комплексному уничтожению промышленности России в целом и Санкт-Петербурга в частности. Поскольку зарубежные компании сами заинтересованы производить товары (от серьезного промышленного оборудования до пакетиков чая) и продавать их «папуасам-туземцам».

    Одновременно с этим заселив в город большое количество лишних ртов которые никак не обеспечены работой.

    Ведь по статистике 80% квартир в новых домах продаются людям из удаленных городов (так называемых медвежьих углов) и жителям бывших союзных республик. Этим самым обеспечивается мощный поток переселенцев. Малые и удаленные города России пустеют там некому работать уже а такие города как Санкт-Петербург и Москва непомерно разрастаются.

    Причем объем работы в Санкт-Петербурге наоборот сокращаются. Это очевидно. Раз промышленные предприятия исчезают то и работы меньше. Работы в сфере обслуживания (магазины, кафе, рестораны, столовые, такси) на всех не хватит естественно да и работа это по сути низкоквалифицированная. Таким образом Санкт-Петербург теряет статус промышленного центра и превращается в большой спальный город.

    Строить производственные помещения за границей города не получается в должном объеме. Потому что строительство нового производства обойдется гораздо дороже строительства жилого дома. И в этом смысле перенос предприятий за город экономически бессмыслен даже по прямым затратам.

    Так же ликвидация промышленных предприятий в городе приводит к тому что людям нужно ехать на работу загород. Это сложно. Слишком много времени тратится на дорогу. Человек же не может тратить на дорогу 2 часа в одну сторону и 4 часа в день. Это безумие. И слишком сильно увеличиваются потоки людей на работу с работу.

    Большие города не могут так развиваться. Это только средневековые города жили по принципу все промышленность скраю. А в крупных городах нужно чередовать промышленные кварталы с жилыми. И так же строить небольшие заводики как часть жилых районов. Это очевидно. Именно так и развивался Ленинград.

    По этому в этой связи уничтожение еще одного промышленного объекта это прямая диверсия. Уже и так уничтожили больше 200-х

    И здесь Администрации Санкт-Петербурга нужно принять закон запрещающий перевод земли имеющей промышленный статус в жилой.

    По этому пускай Беглов займется этим уже сейчас.

  3. Светлана

    31/08/2019 в 03:29 | #3 | Ответить | Цитировать

    @???

    100% поддерживаю! Я тоже также думаю.

  4. Светлана

    31/08/2019 в 03:28 | #4 | Ответить | Цитировать

    @???

    Я с Вами согласна, все логично и разумно.

  5. ???

    15/04/2019 в 14:31 | #5 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Dfif Ваша позиция как раз и состоит в том, что «я ее услышал, но вообще я на нее чихать хотел и прислушиваться к ней абсолютно не нужно, потому что вот я-то знаю, как надо, а я — это я, а вы с вашими рассуждениями никто — муравьи или еще помельче». И никакой голос тысяч или десятков тысяч людей вас не поколеблет. Оттого и вопрос у меня все время к таким , как вы — действительно ли это психологические проблемы по Фрейду, если всегда хочется побольше, и про эту мантру совершенно глупую мантру про 21 век. 21 век — это высокие технологии и экологичность жизни, может быть полеты в космос и генная инженерия. 21 век как будущее совершенно неравно вашей позиции, поэтому, увольте. Не стоит подменять одно понятие другим, просто чтобы тешить собственное эго человека, который считает себя единственно правым. Тем более не забудьте, что конец у всех один. Наверное не стоит мне писать больше комментариев вам. Я думал всегда, что людям можно придти к компромиссу. Ваш случай показывает, что со многими это далеко не так.

  6. Andy

    26/03/2019 в 09:42 | #6 | Ответить | Цитировать

    нет, я служил срочную

  7. Павел П

    25/03/2019 в 22:49 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Вы шпион?

  8. Andy

    25/03/2019 в 20:41 | #8 | Ответить | Цитировать

    а чего Шойгу не привез фоток с Хабомаев, а,@Павел П? Или все его коммуникации это туалет типа сортир?

  9. Руслан

    25/03/2019 в 13:37 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    уже есть, Экономисса Домостроительница

  10. Павел П

    25/03/2019 в 12:37 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Руслан

    Скоро будут звать Девелопика.

  11. Руслан

    25/03/2019 в 12:12 | #11 | Ответить | Цитировать

    девушку зовут не Светлана, а Электроника

  12. Павел П

  13. Andy

    25/03/2019 в 11:04 | #13 | Ответить | Цитировать

    > А кто растянул коммуникации до Хабомаи?

    а там есть коммуникации, кроме брошенных японцами при отступлении, @Павел П?

  14. Павел П

    25/03/2019 в 10:39 | #14 | Ответить | Цитировать

    Без аутентичного здания и заводского комплекса скульптура не нужна. Очень жаль, глухая стена по Светлановскому проспекту напоминает своей кладкой древнюю крепость.

  15. Павел П

    25/03/2019 в 10:34 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    А кто растянул коммуникации до Хабомаи?

  16. Свитер без оленя

    25/03/2019 в 09:25 | #16 | Ответить | Цитировать

    Насчёт доминанты и башенок:

    Было время, лет двадцать назад, когда архитекторы вырвались из плена типовой и околотиповой архитектуры и начали городить зиккураты и колокольни разной степени тяжести на всём, что подвернётся под руку. Что ни дом — то флюгер, что ни комплекс — то шпиль или ротонда. Где-то вон вообще железобетонные колоннады над карнизами стоят.

    Во всём, знаете ли, нужна мера. Что касается «Светланы», тут сам брандмауэр с «чугунной девой» — вполне себе доминанта, особенно после зелёной стены Сосновки.

    По поводу УДС:

    Действительно, было бы очень здорово увидеть развитую дорожную сеть при новом строительстве в обжитых районах. Причём не в вакууме, а с интеграцией — чтоб новые улицы и переулки не вели из ниоткуда в никуда. На «Светлане», как мне кажется, нужно обязательно восстанавливать улицу Орбели — от Светлановского далее в створ проезда за клиникой, до Дрезденской. И по-хорошему, Манчестерская должна быть двусторонней, хотя бы в верхней части, чтоб из нового района и окружающей застройки на Тореза можно было выехать в обе стороны по светофору, а не через «Уступи» и с разворотом в районе ГИБДД.

  17. инженер

    24/03/2019 в 00:29 | #17 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    Строить новые дома без пересмотра параметров УДС всё ещё можно?

    Что не запрещено, то разрешено.

    На сколько я понимаю, в последние 20 лет никто не связывал одно с другим.

  18. ???

    23/03/2019 в 02:03 | #18 | Ответить | Цитировать

    Строить новые дома без пересмотра параметров УДС всё ещё можно? Проехать от пробки на Тореза до пробки на Светлановской — было маленьким счастьем автомобилистов.

  19. инженер

    22/03/2019 в 23:08 | #19 | Ответить | Цитировать

    О, как раз пока отвлекся ответить здесь, разбирая фотки в фоторедакторе, сделанные мною еще на архвыставке в Этнографии, как раз дошел до нашего обсуждаемого места.

    Авторы Юсупов и Шаров, 2 мастерские. На Манчестерской-всё по 10, ближе к нашему перекрестку-всё по 12! С чем всех и поздравляю!

  20. инженер

    22/03/2019 в 22:52 | #20 | Ответить | Цитировать

    Забавно, что при обсуждении совершенно конкретного места (даже не конкретного проекта), мы перешли на глобальные вопросы градостроительства.

    Что будет на северной границе «Светланы»-мы уже знаем.

    Что будет в ее средней части, тяготеющей к востоку, то есть к Тореза-тоже можно найти на рендерах--- размыто, потому что позже будет.

    И то же самое будет на рассматриваемом углу.

    [переход на личности удален]

  21. инженер

    22/03/2019 в 22:45 | #21 | Ответить | Цитировать

    @???

    У нас разные взгляды на градостроительство.

    Вы объяснили свою позицию, я ее услышал. Я очень кратко объяснил свою позицию и откуда её корни. Этим приходится заниматься на разных ресурсах, где обсуждают профильные вопросы, с 2004 года. Безумно устал повторяться. Да и бессмысленно это. Поскольку почему-то мне приписывают то, что я не говорю и даже не имею в виду. Вы-тут не исключение.

    Совершенно очевидно, что моя позиция-гораздо ближе к реальности, (видимо это и раздражает, а никто ничего изменить не в силах), при том, что мне категорически не нравится многое из того, что сейчас происходит.

    ***

    Я не считаю, что наш путь в градостроительство будущего-абсолютно верный и правильный. Но я не могу примириться с теми, кто хочет остаться в прошлом. Этот путь исторически тупиковый, тем более для живущего сегодняшним днем мегаполиса. Не отдельных жителей, а именно -города.

  22. Andy

    22/03/2019 в 16:53 | #22 | Ответить | Цитировать

    > Этому городу не нужны новые доминанты.

    Все верно: доминанты не нужны. Нужна рядовая высотная застройка: нефиг растягивать коммуникации от Николького до Зелика!

    И наоборот: все любители малоэтажки должны иметь возможность приобретать земельные участки под застройку не дальше Скотного!

  23. ???

    22/03/2019 в 16:14 | #23 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Вот мне и хочется выяснить: а почему мала? Почему 25 этажей — мало? Зачем вообще эти 25 этажей?? Также как в общем-то не нужны и 9 этажей (кстати среди предложенных картинок и не очень углубленного изучения данной местности не увидел там даже массовых 9 этажей.

    Я искренне не понимаю этого желания получить побольше циклопов, которые ввиду сегодняшнего чрезвычайно низкого архитектурного уровня любых проектировщиков-архитекторов будут давить своими размерами и полным отсутствием таланта.

    Полное отсутствие таланта в 3 этажа — это плохо. А в 25 этажей — это почти катастрофа. А уж в 100 м — тем более. И опять же снова обращаю ваше внимание: вы живете в Петербурге: городе, который все и всегда хвалили за его гармоничность, за его панорамы, за его линейность с редкими, но меткими (и талантливо построенными!) доминантами. Никакие ваши новые доминанты сегодняшнего времени не улучшили и не улучшат его гармонию, а только погубят.

    Этому городу не нужны новые доминанты. Не нужны никакие небоскребы, которые портят по сути любой пейзаж (не важно, находимся ли мы в Монако с его средиземноморскими красотами, в пустыне или в северной полосе с ее серым небом), особенно если это стекло и бетон.

    Или во всяком случае надо дожить до того периода, когда уровень хотя бы наиболее известных в данное время архитекторов достигнет среднего предреволюционного уровня (а это видимо, не в ближайшие десятилетия).

    А в вашей риторике, уж простите, я вижу и слышу изо дня в день здесь на сайте желание «вбухнуть побольше этажей, так как существующего мало» . Вопросы «кому мало/ отчего мало/ откуда произрастает это желание „грохнуть“ побольше и убить вокруг все живое, чтобы было одно лишь неуютное пространство, через которое будут летать холодные питерские ветры» — на эти вопросы я не могу найти ответа.

    Так как как минимум со времен конца сталинской архитектуры (которую я не превозношу, но уважаю) в городе (да и вообще в городах РФ) не появилось ни одного пространства, которое было бы уровня того, что создали до революции: по степени утонченности, гармонии, красоты и уютности.

  24. инженер

    22/03/2019 в 15:38 | #24 | Ответить | Цитировать

    @???

    Я высказал своё личное видиние град. ситуации. Могу его развить:

    Это новый, современный район, с застройкой в 9-16 этажей и даже выше, с большими пространствами. И мерять его на масштабы центра-не следует. Тем более, что далеко.

    Для таких пространств высотная доминанта в 25 этажей уже мала. надо выше. Мы в 21-м веке живем.

    Ну а что там в результате появится-не от меня и не от моих хотелок зависит.

  25. ???

    22/03/2019 в 15:12 | #25 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    И простите, Санкт-Петербург — это город того, что было создано за 2 века его истории с 1703 года. То, что было создано после революции — чрезвычайно удачных примеров не очень много (ну может быть только стоить исключить из этого обвинения сталинские дома времен чуть-чуть до войны и примерно 5-8 лет после войны). Конструктивизм, как стиль — очень на любителя. Но и он если и имеет доминанты, то они не хотят перемахнуть все, что есть в городе Петербурге и нависнуть над всем, показывая своим существованием очень нелестное сравнение между новым и старым (конечно не в пользу нового).

    Поэтому несмотря на то, что я не люблю ничего связанного с авангардной архитектурой, и стеклянно-бетонной тем более, но в указанном месте можно создать не давящий своей массой жилой (или нежилой) район приятных домов, не подавляющих людей своими циклопическими размерами. И где люди не будут жить на головах друг друга со всеми «прелестями» близкого общежития.

  26. ???

    22/03/2019 в 15:03 | #26 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Домининиа не должна быть обязательно высотой в 100 м. Или тем более в 400 м. полутора — 5 этажная застройка с какой-нибудь небольшой башенкой- доминантой, может быть шпилем/ может быть куполом.

    И совсем необязательно, чтобы эта башенка — доминанта была высотой в 100 м. Если ее высота вместе со всеми завершениями будет на 1-3 этажа (то есть на 13-20 м) выше самого высокого здания, то вы получите уютный и приятный район домиков с доминантами, как вы хотите.

  27. инженер

    22/03/2019 в 13:46 | #27 | Ответить | Цитировать

    @???

    [переход на личности удален] почитайте любой учебник по градостроительству. Или даже научно-популярные профильные книги. Их есть немало и тем более по Ленинграду.

    Там объясняется, что есть доминанта, и где ее надо располагать. Приводятся примеры.

    Соответственно, в нашем случае -ориентируюсь не на деревню, а на современный мегаполис, на данный район, на системную застройку, на наследие и принципы советского градостроительства.

    Есть другие предложения?

    Ждем-с с нетерпением.

  28. ???

    22/03/2019 в 12:41 | #28 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Инженер, а можно предложить что-то кроме фаллических символов в сотню метров. А может не побоимся и впендюрим что-то еще побольше — в 500 м. А может в 1 км. Вот круто будет — лес из фаллосов! Вы наверное, тогда будете счастливы. Сам Фрейд бы опустил руки в вашем случае.

  29. Вареник

    22/03/2019 в 02:09 | #29 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    одна из граций — Ваяние — умерла раньше двух других сестер,

    лет 70 назад...

    те пока дышат с разной ритмичностью

    «Ж», «В» и «З» сидели на трубе

    «В» упало, «З» пропало...

  30. инженер

    21/03/2019 в 21:56 | #30 | Ответить | Цитировать

    Рано или поздно бы это случилось...Такова селяви ©.

    На углу напрашивается высотка в сотню метров.

    Но, полагаю, предложат «убоище» в 12 этажей чёхом, как на другой стороне «Светланы».

    Пффффф......

  31. вЪсовщикъ

    21/03/2019 в 20:21 | #31 | Ответить | Цитировать

    одна из граций — Ваяние — умерла раньше двух других сестер,

    лет 70 назад...

    те пока дышат с разной ритмичностью


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации