Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Представлен финальный проект жилого дома на Пионерской улице 

29/01/2019 13:11

Девелопер «Эльба» представил финальный проект жилого дома, который он намерен построить на Пионерской улице. Несмотря на четырех-пятиэтажные здания рядом, новый объект сделан десятиэтажным.

Земельный участок площадью 0,5 гектара выходит на Пионерскую улицу и с северо-запада примыкает к дому 30. Прежде там был пустырь. В июне 2018 года, как рассказывал «Канонер», было выдано разрешение на строительство жилого дома. Документ получило ООО «Дом», связанное с ООО «Строительная компания „Эльба“».

В 2017 году проект десятиэтажного здания разработало ООО «Архитектурная мастерская Столярчука». Однако в компании «Канонеру» сказали, что этот проект не пошел, а новый создала другая фирма.

Между тем «Эльба» представила эту новую работу. Ее выполнило ЗАО «Темп-проект». Визуально она сильно напоминает эскиз мастерской Столярчука, однако есть и незначительные вкрапления, такие как окна на фальшбрандмауэре.

Сдать новостройку планируется в 2021 году.

Проект, разработанный ООО «Архитектурная мастерская Столярчука»:

Пионерская улица, проект жилого дома

Проект, разработанный ЗАО «Темп-проект»:

Пионерская улица, проект жилого дома

Изображения, прикрепленные к публикации:

Пионерская улица, проект жилого дома

 Комментарии 


  1. инженер

    30/01/2019 в 17:27 | #1 | Ответить | Цитировать

    В этой зоне уже полно современных домов в 9-10 этажей.

    Так что меньше никто строить не станет. Высотный регламент очевидно соблюдается. А окружающая застройка постепенно подтянется.

    ***

    За границей, на сколько мне известно, договор с архитектором составляет многие десятки и даже более страниц. Оговаривая всякие моменты, задуманные заказчиком. В том числе и авторское право с указанием имени.

    У нас же так не делается. От-того возникают скандалы, и авторы первоначальной идеи оказываются не у дел и снимают свое авторство, видя то, что получилось, или тех, кто присвоил себе проект.

  2. Старый

    30/01/2019 в 16:23 | #2 | Ответить | Цитировать

    Да уж, домик нагло высокий. Кстати, будет давить и на шедевр конструктивизма своей массивной тушей. Надо понижать этажность, чтоб он не раздавливал все вокруг.

  3. Редактор

    30/01/2019 в 15:35 | #3 | Ответить | Цитировать

    @

    Вальдемар Крокодилов

    Спасибо. Тогда тем более странно удивление представителя АМС. Сами на такое согласились и сами удивляются, что их никто не указывает в документах.

  4. svetozavr

    30/01/2019 в 14:29 | #4 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @svetozavr

    Как видно по ссылке, не все считают это «стандартом». Ну и ничто не мешает в ЗЭ указать реального проектировщика как неосновного.

    Понятно, что всегда будут недовольные. Но это реально стандарт. Просто сейчас так работают строительные корпорации. Если архитектор им нужен только на одном отдельно взятом этапе работ — вот на этот этап его и пригласят. Совсем другая ситуация внутри контор. Я, по роду своей деятельности, хорошо знаком с компаниями ЮИТ, Setl и Bonava. Вот там архитекторы ведут проект от начала и до конца стройки. Просто архитектор — один из сотрудников корпорации. Поэтому его фамилия всегда будет в списке авторов, если он ведёт объект. А для приглашённых из вне — иные правила. Хотя и штатного архитектора, в принципе, запросто уволить могут.

  5. Вальдемар Крокодилов

    30/01/2019 в 12:42 | #5 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @svetozavr

    Как видно по ссылке, не все считают это «стандартом». Ну и ничто не мешает в ЗЭ указать реального проектировщика как неосновного.

    По ссылке — это статья про «отказников»? Ну, да. Они-то все боятся, что их имена будут упоминать рядом со «страшным» переделанным много раз домом-мутантом. Ну, смешно, ей богу. Хотя понятно, в принципе, ты сделал концепт — тебе заплатили, как бы приобрели у тебя идею. Всё ОК. А потом её берут и переделывают раза три. А везде на каждом углу шумят, что ты — автор этого «безобразия». Могу понять архитекторов, но жаловаться они могут разве что маме своей. Так работает индустрия. Не нравится — ну, так других профессий полно.

    Кстати, в зарубежной практике, принято в качестве проектантов часто указывать разные консорциумы. У нас такого нет. При любом раскладе заказчик стремиться либо только себя указать либо, если уже потребует то — генерального. Ну, пожалуй, исключения это когда заморских гостей приглашают что-то к проекту пририсовать. Ну так это особый случай. такого наперечёт.

  6. Вальдемар Крокодилов

    30/01/2019 в 11:40 | #6 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @Вальдемар Крокодилов

    А имеет ли право реальный проектировщика требовать, чтобы он был указан в заключении экспертизы? И может ли заказчик без ведома проектировщика его там не указать?

    Это зависит от формы правовых отношений между Генеральным проектировщиком (ГП) и Исполнителем (И) (Подрядчиком, которого у нас часто именуют «субиком» или «субчиком») и Заказчиком. В моей собственной практике (на примерах договоров, с которыми приходилось работать) я сталкивался с тем, что, как правило, ГП в договоре оставляет за собой существенно больше прав и настаивает на включении пунктов (или соглашений) о неразглашении. Если контрактом (договором) между ГП и И не закреплено и не утверждено иное (подписями обеих сторон), то И, конечно, может подать в суд на ГП, но перспектива такого иска абсолютно понятна. Ведь для того, чтобы удовлетворить требование, понадобиться доказать, что И на самом деле являлся ГП, что не возможно — в силу того, что ГП имеет свои правовые отношения с Заказчиком. А И, как правило, таковых отношений с заказчиком не имеет. Вот если И параллельно оформил свою работу с Заказчиком напрямую, тогда это может превратиться в аналог спора хоз. субъектов — конфликт за право быть ГП на проекте. Но мне таких случае не попадалось. Хотя, повторяю, это юридически вполне возможно. Так как в документах экспертизы и разрешениях принципиально указывается именно юридическое лицо-ГП, несущее всю полноту ответственности за результаты проектных работ, то И доказывать свою причастность к работе и просить внести какие-то отметки в официальные документы не возможно, если у И нет прямых отношений с Заказчиком. Кроме описанного выше случая конфликта (то есть когда Заказчик по какой-то причине имел два параллельных договора на генеральное проектирование одного и того же объекта). В принципе, подобная ситуация может возникнуть, если одни из договоров (более ранний) окажется не закрытым. Тогда на объекте появится два ГП. Но этого Заказчики легко избегают давая объекту новое наименование или открывая в своей структуре новое юридическое лицо под новый заказ. Так что, бороться имеет смысл только в очень редких случаях.

    Есть случаи (были в моей практике), когда И через суд запрещал ГП использовать разработанный им раздел (часть проекта) в прохождении экспертизы. В этом случае ГП просто нанимал нового И и тот немного переделывал материалы, помогая быстро решить эту проблему. Таким образом, искомой цели — обозначить И в официальных документах тоже не достичь в этом случае.

  7. Редактор

    30/01/2019 в 11:21 | #7 | Ответить | Цитировать

    @

    Вальдемар Крокодилов

    А имеет ли право реальный проектировщика требовать, чтобы он был указан в заключении экспертизы? И может ли заказчик без ведома проектировщика его там не указать?

  8. Вальдемар Крокодилов

    30/01/2019 в 11:18 | #8 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @svetozavr

    Как видно по ссылке, не все считают это «стандартом». Ну и ничто не мешает в ЗЭ указать реального проектировщика как неосновного.

    Я как юрист могу подтвердить, что лицо (физическое или юридическое) не моет перестать быть автором произведения. Важно помнить, что авторское право непередаваемо и неотчуждаемо в принципе. Это есть в самых разных международных и локальных местных правовых нормах и кодексах. В случае Российской Федерации это закреплено в ГКРФ. Так что тут вопрос заключается в том, что автор концепции не перестаёт быть её автором (простите уж за тавтологию) никогда, в том числе — после его смерти. А вот что касается авторства архитектурных разделов документации на более поздних стадиях, а также — авторства постройки (как самостоятельного произведения искусства отдельного от архитектурной концепции) — это, в перспективе, уже сложный юридический спор. Ведь в создании материального объекта — постройки участвует большое количество со-авторов. Если, конечно, считать постройку произведением искусства, а не просто предметом материальной культуры. У Вас же в статье я, с юридической точки зрения, не вижу никаких проблем. У Вас указано: проект разработан таким-то лицом, новый проект разработан таким-то лицом. Это абсолютно корректно. Вопросы особых (отчуждаемых, в том числе, смежных прав и так далее) могут быть юридической и коммерческой тайной (что часто дополняется соглашением о неразглашении). Это не такой уж и редкий случай, когда Заказчик уговаривает Разработчика (Консультанта, Исполнителя и так далее) не разглашать информацию о своём авторстве. То есть упомянутое лицо не перестаёт быть автором, но в течение какого-то согласованного и утверждённого периода времени обязуется не разглашать этот факт и не способствовать его разглашению иными лицами.

  9. Редактор

    30/01/2019 в 11:08 | #9 | Ответить | Цитировать

    @

    svetozavr

    Как видно по ссылке, не все считают это «стандартом». Ну и ничто не мешает в ЗЭ указать реального проектировщика как неосновного.

  10. 777

    30/01/2019 в 10:29 | #10 | Ответить | Цитировать

    Если отвлечься от авторских прав,то надо решительно осудить такую высоту планируемого комода — Редактор правильно обозначил проблему: НЕЗАЧЕМ здесь громоздить 10 этажей, скромнее этим дивелоперам надо бы быть , чай, не в Кудрово строить собрались.

    СРЕЗАТЬ три этажа надо!

  11. svetozavr

    30/01/2019 в 10:15 | #11 | Ответить | Цитировать

    В практике бывает так, что архитектурную концепцию придумывает и делает одна организация, а последующие стадии работы — включая получение разрешения, прохождение экспертизы и так далее — совсем другая. Например, это может быть какая-то управляющая и проектная компания в структуре девелопера или застройщика. Это довольно удобно и экономически выгодно. Так что не стоит удивляться, что на разных стадиях проект подписан разными юридическими лицами. Это отраслевой стандарт.

  12. инженер

    30/01/2019 в 00:18 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Сосед

    Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет.©

  13. инженер

    30/01/2019 в 00:15 | #13 | Ответить | Цитировать

    Так. Архитектурная кухня-дело непростое. И чьи это «картинки» (вообще-то рендеры) мне всё равно.

    Но то что есть 10 этажей-это в соответствии с выс. регламентом. И никто не сможет заставить заказчика уменьшить. Но сейчас новая ПС-вся такая, ну, 8-10 этажей. Чай не 19-й век...

    А вот первый рендер--реально стильный. Суровый такой.

    Второй-банальное современное жилье. Не плохо, поскольку вроде как материалы чуть лучше средних, но и не хорошо, чтобы хоть как-то быть интересным и необычным.

  14. Сосед

    29/01/2019 в 17:35 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    вы смешной)))

  15. Редактор

    29/01/2019 в 17:31 | #15 | Ответить | Цитировать

    @

    Сосед

    Потому именно это основные бумаги, фиксирующие участников проектирования. Если вы в этом ничего не понимаете, зачем пишите?!)

  16. Сосед

    29/01/2019 в 17:26 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    При чем здесь РНС и экспертиза?! Если вы в этом ничего не понимаете, зачем пишите?!)

  17. Редактор

    29/01/2019 в 17:19 | #17 | Ответить | Цитировать

    Сосед

    :

    Архитектурно-градостроительный облик выполнен мастерской Столярчука. Проектирование и рабочее проектирование выполняет Темп-проект. К «картинкам» опубликованным вами Темп-проект никакого отношения не имеет!!! Не пишите, если не знаете или не уверены!!!

    И в разрешении на строительство, и в заключении экспертизы нет никакого упоминания Столярчука. Везде — «Темп-проект». Так что сами разбирайтесь с ними, зачем они ваш проект себе присвоили. Кстати, недавно та же ерунда приключилась с «АСМ групп» — www.dp.ru/a/2019/01/24/Pravo_imeet

  18. Сосед

    29/01/2019 в 16:29 | #18 | Ответить | Цитировать

    Архитектурно-градостроительный облик выполнен мастерской Столярчука. Проектирование и рабочее проектирование выполняет Темп-проект. К «картинкам» опубликованным вами Темп-проект никакого отношения не имеет!!! Не пишите, если не знаете или не уверены!!!


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации