По просьбе ЛСР казарму-новодел на Кирочной сняли с охраны
13/12/2018 12:57
1-я солдатская казарма Преображенского полка на Кирочной улице, 39, лишилась статуса памятника. Причиной стало то, что это новодел: оригинальное здание под видом аварийного в 2005 году снесла группа «ЛСР».
1-я солдатская казарма на углу Парадной и Кирочной улиц возведена в 1805 году по проекту Федора Волкова и Федора Демерцова в составе комплекса зданий Преображенского полка. В 2005-м трехэтажное здание, числившееся выявленным памятником, было полностью снесено, а в 2010-м воссоздано под бизнес-центр, причем без позднего третьего этажа (генпроектировщиком было ООО «СФ „Петр Великий“»).
Разрушение 1-й казармы было частью масштабного проекта уничтожения комплекса зданий Преображенского полка, инициированного группой «ЛСР». В 2000–2010-х годах по заказу этого девелопера (официально застройщиком было Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ) была разрушена вся западная застройка Парадной улицы и вся северная застройка Виленского переулка. Главной новостройкой стал один из самых крупных жилых домов Петербурга — на Парадной, 3, корпус 2. Вдоль Парадной построили пять типовых бизнес-центров, фасады которых решены под старину. Еще один такой же, но спаренный, появился в Виленском, 14.
Несмотря на полную утрату 1-й казармы, КГИОП долгое время сохранял ее под охраной. Но в нынешнем году группа «ЛСР» решила с этим покончить. ООО «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» заказало у ООО «Спецреставрация» историко-культурную экспертизу на снятие статуса. Ее, как писал ранее «Канонер», провела Дарья Зайцева и сделала ожидаемый от нее вывод о том, что «с точки зрения подлинности здание не представляет ценности, поскольку возведено в 2010 году в современных материалах». Сама госпожа Зайцева не раз публично выражала позицию, что новоделы не могут быть памятниками в принципе.
В конце прошлой недели КГИОП издал распоряжение, снимающее 1-ю солдатскую казарму с охраны (его опубликовали вчера). Одновременно пять зданий вдоль улицы Радищева изменили свой статус с выявленных объектов наследия на региональные памятники. Причем, видимо, работа по ним делалась в спешке, а потому не было устранено противоречие в названиях этих объектов: один из них назван «Третьим офицерским корпусом», а другой — «флигелем при 3-м офицерском корпусе». КГИОП ранее писал «Канонеру», что он не вправе по своей инициативе проводить унификацию и исправлять опечатки — это исключительное право автора экспертизы, которое зависит от его грамотности.
Координатор движения «Живой город» Дмитрий Литвинов пояснил сегодня «Канонеру», что, несмотря на снятый статус, облик 1-й солдатской казармы по идее не должен быть изменен. В законе о зонах охраны с недавнего времени есть понятие «восстановленное здание», на которое распространяются все те же ограничения, что и на «историческое здание». То есть заменить «восстановленное здание» домов в совершенно иной архитектуре нельзя, отметил господин Литвинов.
Октябрь 2005 года:
Декабрь 2009 года:
Июнь 2015 года:
Смотрите также:
Организации (компании):
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Площадь электростанции-памятника на Обводном канале хотят сократить
Перестроенные флигеля дачи в Ольгине лишили статуса памятника
Детский приют на Лермонтовском проспекте убрали из списка памятников
Дом Безобразовой на канале Грибоедова лишили статуса памятника
С 2010 года Белый дом лишил статуса памятника 17 объектов в Петербурге
Комментарии
Очевидец
Жаль исторические здания, но сам там в подвалах работал, когда учился в СПВВИУС: ткнешь деревянной палкой в фундамент — крошится как песок...
Правильно, что заново отстроили с восстановленным тем же внешним видом. Это жизнь и ничего с этим не сделаешь...
Иоан
Чего ждать от вандалов и хапуг?
горожанин
Тут проблема не в «подделке», а в том, что теперь, признав аварийным, можно снести любой исторический дом в зонах охраны или памятник архитектуры, и заменить новоделом с повторением архитектурного облика в соответствии с законом. А далее снять этот новодел с охраны и строить что захочется в пределах высотного регламента.
Вальдемар Крокодилов
Мне совсем не нравится, что вместо подлинников город наводняется подделками. Это как посещать музей и знать, что часть выставленных произведений замена скверными копиями, изготовленными год назад. Надо определиться — или мы СОХРАНЯЕМ старину; или мы строим нечто НОВОЕ. Это принципиально, я считаю. Подделки — это беда.
инженер
Не вижу, чего тут жалеть...
Здания, те, исторические, отжили свой век.
Инвестор, дабы не нарушать не столько законы, сколько здравый смысл, устроил новоделы, да еще и вернул первоначальный облик домикам.
Среда, в некоторым роде, частично, разумеется, остается. Функция -поменялась. А внешний вид и культурная ситуация вокруг-не могут не радовать как глаз, так и сознание.
Вальдемар Крокодилов
Вот так и заканчиваются все эти «реставрации со сносом». Остаёмся «с носом». Получаем новодел, который никаким памятником не может быть по определению. На мой взгляд, это чистой воды варварство. Нарушения закона нет, но... тот самый случай, когда «формально правильно а по существу издевательство». Вот, действительно, очень жаль эти дома.