На Синопской набережной воссоздали особняк Грузинского
14/02/2018 15:47
На Синопской набережной, 66, завершилось воссоздание особняка Грузинского под офисы. В отличие от оригинала, снесенного в 2015 году, новодел получился «плохим и безвкусным», считает проектировщик.
Двух-трехэтажный дом был возведен в 1878 году по проекту архитектора Александра Долотова. В 2015 году ООО «Н. Э. Ф. — Санкт-Петербург» получило разрешение на реконструкцию его под «общественно-деловой центр». Начальник службы строительного надзора Леонид Кулаков, сославшись на заключение КГИОПа, ранее сообщал «Канонеру», что «аварийные конструкции» лицевого корпуса «предполагается частично разобрать и восстановить лицевой фасад в полном объеме с сохранением архитектурно-художественного решения».
Снос прошел осенью 2015 года. В основу такого решения было положено обследование технического состояния особняка, проведенное ООО «Студия „АСМ“». Бывший гендиректор компании Алексей Михайлов (ныне он возглавляет ООО «АСМ групп») обратил внимание, что за годы эксплуатацию здание просело на метр, и сохранить его не было возможности. Проектирование работ по воссозданию тоже вело «АСМ».
В феврале воссозданный дом был введен в эксплуатацию. Оригинал и новодел заметно отличаются: кровля стала существенно выше, вместо решетки на кровле появилась аттиковая стенка, фронтончики мансардных окон сделали более острыми. Алексей Михайлов пояснил сегодня «Канонеру», что за прошедшее время возник конфликт с заказчиком, приведший к судебным тяжбам и отсутствию авторского надзора за стройкой.
«В целом образ здания тот, высотные отметки фасада те, но из-за исполнения оно очень плохо и безвкусно выглядит. Декор, оконные переплеты, входные двери, цоколь, козырьки отличаются от проекта, сделаны из каких-то дешевых материалов», — пояснил господин Михайлов.
На сайте ООО «Глобал эм» утверждается, что проект делало оно.
Март 2008 года:
Февраль 2018 года:
Смотрите также:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Заброшенную школу на канале Грибоедова снесут под жилой дом
В Варшавском проезде отремонтировали товарную контору Варшавского вокзала
Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке
Возле Молвинского сада обнаружили самовольную надстройку здания
На 12-й линии Васильевского острова разобрали особняк Бремме
Комментарии
Алексей Хваль
Лицо города — это не новые дома в старом стиле, а качественные и сохранные старые дома. Если бы можно было перерисовывать на глазок картины и потом благополучно принимать их в музей, художественная жизнь была бы устроена иначе. Тут проблема именно в качестве — новое, построенное на глазок, почти всегда не дотягивает — не потому, что новое, а потому, что не умеют. Впрочем, обсуждаемую избушку время изуродовало настолько, что было плохо и стало плохо.
Кацап
Что вам не нравится-то? Старый дом развалюха.
А новый чистый аккуратный, практически 1 в 1 со старым.
Пусть хоть так восстанавливают «историческость» центра.
Я не знаю кто там архитектор, лично не знаком, но новый дом в старом стиле — это хорошо. Это здорово что в питере такая практика, иначе город потеряет свое лицо.
Алексей Хваль
Двутелы уже представлены в моём с Вольдемаром лице.
Станислав Лем
У вас сложилось общество, как экипаж звездолёта в моём раннем романе «Эдем»: Редактор, Архитектор, Инженер, Горожанин, Весовщик и другие. Катер тоже был в романе, реактивный. Ждём, будет ли, как в романе, контакт с иной формой разума в Смольном и к чему это приведёт...
Архитектор
Вопрос с реконструкцией исторических зданий сложен. По всей Европе есть примеры радикального вмешательства, которое не портит старую архитектуру, а придает ей новый контекст. Есть, правда, и неудачные примеры. Но там успех и провал ложится на архитектора, потому что он там рулит. А у нас?!
Архитектора нужно было слушать. Я уверен, тогда было бы все хорошо. А так получилось половинчатое и не очень удачное решение. Не конец света, конечно. Или м.б. кому-то больше нравится жить в разрухе?
Горожанин
> Надо будет...
Рааскошно было бы прочесть такую подборку.
> Явейн (стекляшка на углу Малого и Рыбацкой)
Четвертинка Колизея? Извините за беспокойство, поражён.
Катер
Здесь, мне кажется, важно, что отказ происходит именно от воссоздания (реставрации итп.), то есть при изначальной вторичности архитектурных замыслов.
Редактор
Надо будет спросить при случае. Еще отказывались от авторства Герасимов (дом на Боровой), Земцов («Невский центр»; хотел отказаться, но не получилось), Явейн (стекляшка на углу Малого и Рыбацкой), «Спецпроектреставрация» (мансарда Ямского рынка).
Ленинградка
А крышу утепляли, вот главный вопрос, а то сосульки уже большие висят.
Горожанин
> Кто из архитекторов отказывался от авторства по причине его не художественного исполнения...
Я слышал, что Мамошин от дома в быв. Зеленинском садике отказался (дом-куча за м.Чкаловская) по причине отсутствия авторского контроля за отделкой. Читал это в каком-то интервью с ним, где — не припомнил.
инженер
Не понимаю, как проектировщик может хаять собственный проект?
А вот практика отказа от авторства у нас существует и была использована уже не один раз.
Здание целиком просесть на 1 метр равномерно никак не может. Оно давно бы разрушилось.
Тут просто увеличился культурный слой. Ну и если уж строим новодел, то есть смысл вытащить дом на современную отметку планировки. Отсюда и практически новый первый этаж.
Фасады что старый, что новый-не оцениваю.
Вальдемар Крокодилов
Полностью согласен. Ужас какой-то.
Катер
Продолжаю восхищаться Алексеем Михайловым. Кто из архитекторов отказывался от авторства по причине его не художественного исполнения...
Аркадий
Проектировщик здание ругает из-за конфликта с заказчиком, а здешние комментаторы на похвалу в принципе очень скупы.
Отличный домик воссоздали!
Алексей Хваль
Поддерживаю предыдущего оратора: у него чутьё на такие вещи.
вѢсовщикъ
Хото АрхиКАД, а хоть Rеvit
Все равно получишь шит
====
[ Согласится ли наш штатный студиоз
?]
Колпак
Да уж заброшенное здание и то лучше смотрелось, неприятный новодел.