На Пискаревском достроили самый крупный новый храм Петербурга
28/11/2017 16:52
На Пискаревском проспекте завершено строительство, возможно, самого крупного из освященных в российское время петербургских храмов — Рождественского собора. «Получилось», — оценил свою работу проектировщик.
Храмовый комплекс возводится на северо-восточном углу Пискаревского проспекта и Бестужевской улицы. Проект разработала Валентина Залевская. По ее словам, ранее она занималась Дальним Востоком, в частности центральной частью Комсомольска-на-Амуре.
Первый объект комплекса — Благовещенская церковь — был построен в 2005 году (Пискаревский, 41, литера А). Его, по собственному признанию, финансировало ЗАО «Строительный трест». А в нынешнем месяце сдали основное здание — Рождественский собор (41, строение 2). Оно имеет 50 метров в высоту и площадь застройки 1,2 тыс. кв. метров. В интервью порталу Storia Валентина Залевская отмечала: «Когда снимали леса и кресты уже стояли, я вдруг почувствовала: получилось, дал Господь».
По ощущениям корреспондента «Канонера», новый храм является самым крупным, построенным в Петербурге в российское время. Впрочем, ни в приходе Благовещенской Пискаревской церкви (застройщик), ни главный архитектор Санкт-Петербургской епархии Дмитрий Борунов не смогли подтвердить это или опровергнуть.
В приходе «Канонеру» уточнили, что первая служба должна состояться в престольный праздник Рождества Христова, то есть в январе 2018 года. В ней смогут принять участие около 1 тыс. человек — на столько рассчитан молельный зал.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
На Синопской набережной завершается строительство часовни-ротонды
Представлена третья концепция колокольни Смольного собора
На Синопской набережной строят временную часовню-ротонду
На Новодевичьем кладбище воссоздадут Скорбященскую церковь
Несостоявшийся сквер на бульваре Александра Грина отдадут под храм
Комментарии
Редактор
Изначальный проект храма —www.svet-istiny.ru/wp-con.../03/IMG_7115.jpg
Горожанин
Ну Алексей Батькович... (не имею чести знать вашего отчества). :))
Как менять политику обсуждать здесь нам не формат. Хотя? Заявлено — всё, что меняет вид города.
За Мариинку-2 заступлюсь. Хорошая работа, пмсм и не их (той конторы) вина в остальном.
???
Если оставить на время биологию, то: «Для того, чтобы выборы из бессмысленного ритуала стали действенным орудием влияния населения на управления, население не должно впадать в спячку, а должно активно на начальство влиять, причём (а) влиять цивилизованно и (б) влиять должны противоборствующие силы». Или демократия — отдельно, а красивый фасад — сам по себе?! Века художественно одарённых управителей закончились, ведь? тем более, когда с глазомером всё не так, как на картинках. Если прибыль от домовладельцев минимально приличных зданий перешла к крепким хозяйственникам в виде квадратных кубометров, то тут придёт на помощь только «прямая демократия на улицах» ©, и о ней расскажут знающие люди.
Алексей Хваль
Очень образно. Могу я попросить людей, точно знающих, как надо, объяснить пошагово, каким образом следование давно известным способам цивилизационного взаимодействия позволит улучшить положение с художественностью современной петербургской архитектуры?
???
Один мой знакомый с портом приписки, в котором климат более благосклонен к каменным фасадам, утверждает, что многие российские граждане ему напоминают заблудившихся на острове туристов: они смотрят на идущие мимо корабли там, где нужно жечь костры, кричать SOS и махать белым флагом, наглядевшись на морские транспортные средства всех мастей и видов, они отчаянно начинают бранить их. Нет таких способов цивилизованного взаимодействия, о которых бы не знали Конституции, научные пособия по политологии и грозная Вера Херентьева.
Непонятно, зачем Валентина Залевская вмонтировала эту звонницу-террасу. Какой смысл у данного архитектурного элемента в нынешних реалиях? А сочетание серо-розового, на мой взгляд, очень гармонично, в отличие от золотого, московско-лужковского, и идёт петербургским оттенкам.
Алексей Хваль
У нас в последние годы появились четыре шедевра иностранного происхождения:
На их фоне даже Герасимов смотрится не совсем безнадёжно.
Чтобы модернистская или постмодернистская постройка смотрелась эффектно, она должна быть дорогой — за счёт гиперпространственных заворотов (как у Хадид или хотя бы у конструктивистов) или неземной отделки фасада. На такие вещи в городе у заказчиков денег нет (даже у финского консульства). Сам по себе модернизм так и не выработал за сто лет собственных средств выразительности: невозможно построить в этом стиле привлекательную стенку в ряду уличных фасадов. Теоретически, любой самый минималистичный фасад идеальных пропорций может выглядеть ладно, особенно когда он аккуратен, но ладность зависит только от глазомера, а он у произвольно взятого иностранного архитектора ничуть не лучше. Я бы сказал, что глазомера у модернистских архитекторов почти никогда не бывает: главная причина, почему старые постройки лучше модернистских — это как раз пропавшее за последние сто лет умение работать с пропорциями. Относительно отделки: мне очень нравится облицовочная плитка под модерн (yandex.ru/maps/-/CBakAFfxHA ), но у нас её почти не используют.
Касательно политики: а есть ли способ путём демократических процедур привести и удержать у власти не жуликов? Опыт всех незападных и многих западных стран на протяжении десятилетий показывает, что выборная демократия сама по себе совершенно не обеспечивает попадания компетентных и честных людей во власть — выборы за выборами начальством становятся люди одно и того же пошиба (в Европе вспомним обе родины демократии — Грецию и Италию). Для того, чтобы выборы из бессмысленного ритуала стали действенным орудием влияния населения на управления, население не должно впадать в спячку, а должно активно на начальство влиять, причём (а) влиять цивилизованно и (б) влиять должны противоборствующие силы, иначе получится, как на Украине. Для того, чтобы у нас общественная активность развилась, нужны длительное время и добрая воля общества и начальства: простая замена условного Путина условным Каспаровым поменяет понос на золотуху.
Дмитрий Л.
Да городской парламент и так у нас настроен вполне градозащитно.
Проблема в низкой эффективности какой-либо деятельности — хоть охраны памятников, хоть дорожного строительства.
Горожанин
> от смены начальства архитектура у нас к лучшему не изменится
Если с жуликов на других жуликов менять, конечно.
Но, согласитесь, ненормально, что у нас не только импортный архитектор не может зайти на наш стройрынок, как бы он ни был хорош и знаменит. И своих всех наименее зверообразных извели или утеснили. И остался — кто? Хулиганы и двоечники.
Это рынок суррогатов, точно как с едой и вином.
А строить-то надо, как и кушать. Вот и приучили к бурде с гастритом и досадным домам.
Вы согласны, что такой рынок нам создала власть после долгого сопротивления всех нормальных людей? Как и условия для культурного одичания, кстати.
Павел П
Я не говорил, что смена власти улучшит архитектуру. Смена власти прекратит искусственный строительный бум и позволит градозащитникам создать большую фракцию в городском парламенте.
Алексей Хваль
Как Рама и Кришна. Вопросов больше не имею.
вѢсовщикъ
всесовщик и вѣсовщикъ — это единая астральная субстанция, свободно перемещающаяся в мат. пространстве и теряющая при этом часть букв
Григорий
Потому что музей — это бизнес изначально и никто этого не пытается отрицать. И никаких вопросов не вызывает факт платных услуг или входа...
Григорий
А причём здесь Русфонд и Ночлежка, простите? Там берут деньги за каждое действие с людей, которые обращаются в организацию? Если да, то однозначно бизнес.
Алексей
Отличит откровенное г-но от более или менее прилично произведения образованный человек сможет. Пример того, неприятие обществом большинства построек последнего времени. Архитекторы удовлетворяют запрос нуворишей, которые еще недавно паяльники вставляли в задницы оппонентов или государства, представители, которого вкусом не обладают совсем. Поскольку на общество у нас принято плевать, то и имеем, то что имеем.
Алексей Хваль
И если Вы намекаете: да, у меня тоже нет архитектурных способностей и навыков.
Алексей Хваль
Скажите, товарищч, а всесовщик и вѣсовщикъ — это одно лицо?
Алексей Хваль
Кажется. Всё пропало © Юлия Тимошенко. У нас самопальные особняки/дачи ещё ужаснее профессиональных. Я потому и не сочувствую светлым мечтаниям Павла П — от смены начальства архитектура у нас к лучшему не изменится: не с чего.
вѢсовщикъ
в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры
==========================================
мы ходиили в Эрмитаж и Рус музей, читали Бенуа и Мир Искусства при совке
так что уровень понимания явно повысили
инженер
А Вам не кажется, что если изничтожили при советах уровень архитектурной мысли у тех, кто профессионально этим занимается, то в той же степени изничтожили и уровень понимания архитектуры у тех, кто сейчас считает себя критиком современного состояния архитектуры?
Палка-то о двух концах. И где тут круче хамское быдло-я бы еще поспорил.
Катер
Надо сюда туалет с Дворцовой перенести с видами Санкт-Петербурга, чтобы жители спальных кварталов не забывали облик города.
Алексей Хваль
Да, снаружи довольно приятна.
Колпак
Вот позитивная церковь:www.citywalls.ru/house11918.html
Алексей Хваль
Мы уже это тут много раз обсуждали. Искусству, особенно самому дорогостоящему и в высшей степени штучному искусству, каковым является архитектура, необходим требовательный заказчик — либо сам разбирающийся в предмете, либо прислушивающийся к мнению разбирающейся публики. Художник должен бояться насмешек. У нас после 1917 года исчезли все предпосылки, обеспечивавшие прежде высокие уровень зодчества — что понимало в архитектуре советское местечково-деревенское начальство? что могли пикнуть немногие остававшиеся «бывшие»? А стиль поменялся, и где же ему было оттачиваться, если немногие прежние мастера точно так же начинали в нём заново, а новые люди приходили в архитектуру в этой новой советской жизни без заказчика и без художественной критики. И с каждым поколением это опускалось ниже и ниже. Дошло до того, что сама мысль о том, что профаны о чём-то вякают, вызывает у архитекторов раздражение — архитектура стала рассматриваться как цеховое дело: заказчик и публика должны платить и утираться, платить и утираться.
Горожанин
Не понял вас, почему я проспал городскую застройку за сто лет, но думаю, что по крайней мере не всю. :) Я любитель Петербурга себе на уме, узнаю не всё, а только то, что мне интересно. Есть и то, что нравится.
Это я, видимо, не сумел донести свою мысль.
Знаете, говорят «что-то у него лицо жуликоватое»? Имеется в виду, что образ жизни жулика можно раскрыть по его лицу, хоть он и скрывает, но может выдать себя. А у бандита — бандитское лицо, у интеллигента — интеллигентное и пр.
По аналогии, архитектор стремится создать благоприятный вид здания, но «проговаривается» по разным причинам. Нынче в городе мы видим как правило неприятные постройки лично по моему мнению. Тогда как за границей дело обстоит иначе — много приятных зданий, иногда восхитительных или дрянных, как и должно быть.
А у нас одну дрянь строят. Чем же объяснить такую систему? Место проклятое? :) Может, я излишне придирчив и всё ОК?
Очень интересно узнать ваше мнение и также послушать других комментаторов.
Церковь о которой речь я не видел и не могу судить. Но по фото думаю, что получилось как всегда. Я использую её как пример в общем ряду неприятных построек.
Алексей Хваль
Откуда такой ригоризм? Мне кажется, Вы заснули в 1917 и проснулись только сегодня. Как получилось, что вся городская застройка за прошедшие сто лет, десятки тысяч зданий, прошла мимо Вашего внимания? Или этот храм принципиально хуже всего остального?
Горожанин
Цитирую: проблема нашей архитектуры — не столько в «и так сойдёт» (оно влияет, но оно всегда у нас было, и никуда не денется), сколько просто в отсутствии мастерства и в очень малой бездарностеустойчивости любого минималистического стиля.
Нет, не соглашаюсь, читать невозможно.
Дело в том, хотя и вы указываете верное направление, что архитектура всё пишет, а вы, мы, после можем увидеть и понять запись этого безобразия. Не в СМИ, просто у себя над головой.
Это как предчувствие войны и массовых убийств в стихах в году 34м. Убьют они нас.И всё изгадят.
Не пьян. Чист, как слеза.
Алексей Хваль
Судя по цитате в тексте статьи, архитектор напрягалась. Я остаюсь при своём мнении, что проблема нашей архитектуры — не столько в «и так сойдёт» (оно влияет, но оно всегда у нас было, и никуда не денется), сколько просто в отсутствии мастерства и в очень малой бездарностеустойчивости любого минималистического стиля. Мои возражения в защиту архитектора касались излишней требовательности здешней публики — как храм, построенный на Пискарёвском проспекте (!), может позорить облик города? А что из уже существующего на Пискарёвском проспекте его не позорит? А что, у нас есть другие храмы, построенные за последние сто лет, которые были бы ощутимо лучше обсуждаемого?
Andy
«хрущевка» это метафора,@Алексей Хваль , за хрущевский (и брежневский) функционализм разговор отдельный
Меж тем заданный вопрос остается в силе: если окружающие здания не блещут, то при строительстве нового архитектор может не напрягаться?
Алексей Хваль
Хрущёвки и больница — самое приличное, что там имеется: постройки более позднего времени гораздо страшнее. У зданий шестидесятых годов есть одно неотъемлемое достоинство: их архитекторы не пытались прыгнуть выше головы и в рамках предначертанного убогого стиля с прорисовкой фасадов более или менее справлялись. Проблемы начались потом: когда стали модернизм развивать, не имея ни мастерства, ни таланта. Я потому так не люблю проспект Просвещения: то, что поклонникам кажется интересными экспериментами, меня корёжит неумелой уродливостью. А вот хрущёвки не корёжат: они невзрачны, некрасивы, но редко уродливы в прямом смысле слова.
Andy
> Этот собор на своем месте
т.е. Вы утверждаете, что если «место» засрано хрущевками, то архитектору уплотнительной застройки можно особо не напрягаться?
???
Да па-паходке, очевидно.
???
Как отличить «местного ценителя» от всеобщего ценителя?
???
На Нерли храм Покрова, а не Спаса. Вообще, смешно читать придирки местных «ценителей». Этот собор на своем месте и лично мне он очень симпатичен.
Гораздо симпатичнее «бесценных творений» Герасимова, Земцова, Явейна и других гоп-архитекторов.
Редактор
Фух.
Алексей
Съездил, посмотрел. На фото Дмитрия она лучше чем в реальности. В реальности — просто бесферменное нагромождение......
Редактор
На этой фотографии не видно уродливой пристройки-звонницы, а потому фасаду кажутся свободнее. Так что уродует здание не фото.
Алексей
Вот, как пример, храм Спиридона в Москве, в спальном районе Нагатино. И цвет и композиция сделаны удачнее, фасад не облепляют лишние пристройки и надстройки.www.vsedomarossii.ru/phot...655/152881_1.jpg
Алексей
Ах простите, сзади поинерка, а спереди пенсионерка. :))) Нужно бегать и искать удачный ракурс? Цвет, кстати, тоже отвратительный.
257
Народ! Съездите, посмотрите воочию храм.Два Фото в статье намеренно уродующие его( см,какой он на самом деле например утsobory.ru/photo/338652
Алексей Хваль
Высказывалось мнение, что это на самом деле звонница.
Алексей Хваль
Вот нечто похожее (но в другой стилистке) сохранилось:yandex.ru/maps/-/CBaG4QEkCA
Алексей Хваль
Низ там — ренессансно-византийский, и всё, что выше карниза, даже стилистически с ним не сочетается. Мне видится обычный полукруглый куполок с фонарём, как на других часовнях (yandex.ru/maps/-/CBaG4Is6dC yandex.ru/maps/-/CBaG4MAu0D yandex.ru/maps/-/CBaG4MBDgD ). И всё равно постройка вышла неприемлемо грузной.
Колпак
Представьте, если в соборе Валентины Залевской мысленно убрать верхние ярусы с крыльца и переработать его завершение, будет же приличнее сразу. Нужно конечно посмотреть поехать.
всесовщик
Горностаев был очень приличный зодчий да еще и новатор...по-видимому ему было указание не создавать здесь высотного акцента...что бы было архитектонически оправдано, если бы он приподнял шатер метров на 10...
?
Горожанин
Какое небо голубое...
Алексей Хваль
Там всё, что над карнизом, было сделано с залевским талантом.
Колпак
Это Вы придираетесь. Была бы такая часовня среди зелени где то на кладбище все бы ей радовались. Приземистось наверное от того, что народу должно поместитсься побольше а портик перинных рядов нельзя совсем закрывать.
Алексей Хваль
«получилось, дал Господь» ©
Колпак
Нормально она выглядела, но место было совсем неподходящее.
Алексей Хваль
К вопросу о «Святынях Петербурга», кот как выглядела часовня между Думой и Гостиным двором:pastvu.com/_p/a/v/1/c/v1cxl1a6scm07kxje0.jpg — это что, пропорции? на неё метеорит падал?
Алексей Хваль
Ну ладно, у нас девяносто девять процентов храмов любых эпох позорят саму церковь. Более того, это не только русская проблема: мне крайне редко попадаются картинки действительно ладных и хорошо исполненных храмовых построек в любой стране. Строить отдельностоящее здание со сложным силуэтом вообще очень непросто.
Я, естественно, согласен, что церковь вышла убогой, но я согласен и с тем, что там вокруг убого почти всё, и совершенно незачем придираться к этому храму, когда он вырос среди кварталов, вообще не имеющих никакого отношения к искусству или эстетике. Он там очень на месте.
Andy
Вокруг Спаса на Нерли одна сплошная Россия,@инженер . И что?
Колпак
Если вам по барабану на дурновкусие это очень печально, в этом районе тоже люди живут. До революции на строительство храмов архитектурные конкурсы были и такое бы не прошло никогда. Полистайте хоть книгу «Святыни Петербурга» с красивыми картинками.
инженер
Погодите, погодите...
О каком искожении облика города может идти речь? К центру городу, где у нас очевидная охрана наследия, эта постройка отношения не имеет.
Епархия храм в таком архоблике приняла.
Ну а нам всем -должно быть по-барабану.
Ну, несколько игриво получилось, прикольно.
Но на фоне соседних панельных домов, кирпичной соседней многоэжтажной больницы, да и стилизованных под петровкую эпоху корпусов старой больницы-этот храмовый комплекс скорее является доминантным.
Но ничего же не портит и не искажает. Как раз приковывает внимание излишестовом деталей и форм.
Пусть будет модерного-эклектичным.
Алексей
Здесь речь не идёт о том нужен ли храм или нет. Мне все равно. Если кому-то это доставляет удовольствие, то пусть будет. Речь идет о том, что вот такие, низко художественные поделки, как данный храм, позорят саму Церковь, искажают облик города, вызывают не почтение, а усмешку.
Георгий
Очень понравилась статья. Всегда Радуюсь, когда на нашей земле возводят новый Храм. Признаться в «малом» храме очень уютно, но в большие православные праздники бывает весьма тесно. Храм Рождества построили обосновано и думаю места теперь хватит всем. Раз строятся храмы — значит есть в этом потребность, значит количество прихожан увеличивается. А раз так — то нельзя не порадоваться.
Колпак
Алена большинство церкви наверное и радуется, но в данном случае это похоже на архитектурную пародию русского стиля. Лучше было бы построить в современных формах или скопировать какой то снесенный храм.
Редактор
Это не вбросы, а реакция не происходящее в современной России, на тот же собор в парке «Малиновка».
Дмитрий Л.
Коммерческие картинные галереи, проведение рок- и поп-концертов и пр. — это, безусловно, бизнес. А что, кто-то отрицает?
Непонятно только, какая связь между творчеством и религией.
В некоторых мусульманских странах публичные казни вовсю проводятся — и народ тоже «радуется».
Алена
Абсолютно, согласна. Давайте отменим творчество — открытие галерей, написание и продажу картин, музыки, проведение концертов тоже с платным входом — ужас что такое. Это же бизнес. Не творчество. Человечество выражает себя в разных сферах, в том числе в культовых сооружениях, в религиозных обрядах. Прекрасно. что появился большой новый Храм. Что тут обсуждать? Храм в традициях нашей русской культуры. Знаете, что странно, когда в мусульманских странах строят новые мечети — народ радуется. Когда в просвещенной европейской Германии строят новые евангелические, католические или еще какие церкви необычного или обычного дизайна — ну и что, норма. У нас каждая новая православная именно церковь (наша историческая традиция) — вызывает какую-то бурю. Вот бы столько кипежа было по поводу беспринципных рекламных роликов перед детским кино в кинотеатрах или по поводу обложек с голыми попами в каждом киоске. Тут все тихо у общественности. «Все норм». Какая-то нелюбовь к себе, своей земле, народу своему что ли. Не комментарии, а вбросы сплошные.
Редактор
Не так прочитал, извиняюсь.
Колпак
Вы кажется сами писали, что у епархии теперь есть свой архитектор.
Горожанин
«Церковь это бизнес» говорят по их делам, глаза откройте и увидите. И то говорят с гаснущей, но не умершей надеждой на Завет. Конечно же, этот разгул «православия» обернётся вскоре гонениями на веру, толстопузые свалят в Ниццу, а достанется, как всегда, добрым людям.
По поводу вида новой церкви я бы мог посоветовать не судить по картинке, как и жениться по фото вы бы не стали. Съездите, посмотрИте, если это вам важно, а неважно — зачем огорчаться и огорчать. :)
Ещё хочу поблагодарить людей, привлекающих наше внимание к архитектуре. Почему? Трудно обмануть, как в музыке, и трудно скрыть обман. Архитектура всё пишет; архивы спрятаны, концы в воде, а архитектура записывает состояние общества. И почти невозможно получить красивую церковь не обладая душевными качествами верующего христианина.
Топор
Церковъ обеднела?! Что-то мало золота, незаЧот!
Редактор
Что?
Владик
То есть,организации,типа «Ночлежка»,"Русфонд",разные приюты для бездомных животных и т.д. и т.п. это по вашему бизнес???
инженер
Кстати, на сколько я понимаю, внешний вид церкви должен следовать профильным каконам РПЦ, и утверждается представителями епархии.
Так что их, очевидно, устроило.
инженер
Так проекту этого храма с десяток и более лет, он давно строится.
И все экспертизы прошел давным давно.
Не при нынешнем Главархе.
Колпак
Алексей не надо быть таким злым. Хотя в остальном вы конечно правы. Кажется православный главный архитектор теперь есть, куда он смотрел?@Алексей
Дмитрий Л.
Часто у нас открываются негосударственные музеи?
Roman_P
Интересно, почему под новостями об открытии очередного музея никто не пишет «хороший такой бизнес». Хотя они тоже берут деньги, в том числе, и за вход.
Григорий
Так уж много лет это является бизнесом, кто бы что не говорил. За всё кроме входа в Храм, берут деньги и как правило не малые.
???
Не Исаакий конечно — это однозначно !
Впечатление, как будто из детского конструктора собирали, есть или был, такой...
Владик
Простите,батенька,а где вы бизнес здесь усмотрели???
Петербуржец
Хороший такой православный бизнес...
Сергей
Нет, не дал Господь, не получилось. Сумбурное нагромождение а не храм.
Алексей Хваль
Ну, не хуже, чем у коллег. Веранда особенно удалась…
Алексей
«Когда снимали леса и кресты уже стояли, я вдруг почувствовала: получилось, дал Господь».
Госпожа Залевская, вы заблуждаетесь. Не дал вам Господь ни вкуса, ни таланта. Рекомендую Вам никогда больше ничего не строить. А ещё лучше, воспользуйтесь шёлковым шнурком.