Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Советскому заводскому зданию на Чкаловском переделали фасад 

16/11/2017 12:48

Советскому зданию завода «Измеритель» на Чкаловском проспекте, 50, переделали фасад. Ради создания здесь бизнес-центра на стене появились львиные маскароны и меандры.

Основное четырехэтажное здание завода «Измеритель» расположено возле угла Левашовского и Чкаловского проспектов. Оно было построено предположительно в 1960-х годах. Сейчас юридически разделено надвое — дома 46 (юго-западная часть) и 50 (северо-восточная). Причем последний по документам объединен с бывшей Алексеевской церковью, реконструированной в 1930-х.

Весной собственником дома 50 стала Tellus Group в лице ООО «Центр инновационных процессов „Кристалл“». Девелопер анонсировал переделку фасадов советской коробки для создания здесь бизнес-центра. На картинке новый фасад получила не только та часть, что находится в распоряжении Tellus Group, но и примыкающая.

На днях со здания сняли леса. Как оказалось, иное оформление получил только фасад дома 50. На нем появились львиные маскароны, меандры, пилястры. Площадь каждого окна уменьшилась, к тому же они стали не прямоугольными, а арочными.

Церковь тоже подремонтировали, а в соединительные арки по обе стороны от нее поставили новые кованые ворота.

Чкаловский проспект, 50

Чкаловский проспект, 50, оформление фасада

Чкаловский проспект, 50, церковь

Чкаловский проспект, 50, арка

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Чкаловский проспект, 50, арка Чкаловский проспект, 50, оформление фасада Чкаловский проспект, 50, церковь Чкаловский проспект, 50
Теги: бизнес центры, tellus group, ооо центр кристалл




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В Варшавском проезде отремонтировали товарную контору Варшавского вокзала

 Возле Молвинского сада обнаружили самовольную надстройку здания

 Здания Кожевенного завода на Масляном канале получат новые функции

 Проект общественного здания на Выборгской набережной переделали

 Гипермаркет на Кузнецовской улице могут заменить офисными высотками



 Комментарии 


  1. Вальдемар Крокодилов

    21/11/2017 в 14:31 | #1 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    @Вальдемар Крокодилов

    Я тоже помню этот панельный фасад-в 70-е учился в соседней музшколе.

    Ну так тогда строили и потом там дальше был помню реальный завод!

    Вот отыскал фото-панораму, где видно, как выглядел этот корпус. Там была «стекляшка» с металлическими рёбрышками поверх остекления. Даже удивился. Я его почему-то совсем другим запомнил. Но теперь узнал, как говорится.

    Вот снимок: goo.gl/Xv3dFb

    А ещё, оказывается, у старого кирпичного цеха (очень красивого), была утрачена одна из «шапочек»-башенок.

    Фото-панорама из довольно зверского, на мой вкус, проекта реконструкции 1998 года (опять же, хорошо, что не сбылось!). См. здесь: goo.gl/5FYc8r

  2. Вальдемар Крокодилов

    21/11/2017 в 14:11 | #2 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @Вальдемар Крокодилов

    Петербург заслуживает чтобы в центре не появлялась панель. Или это по «столичному»? Насколько соответствуют критериям провинциальности две трети «рядовой» дореволюционной застройки?

    Дореволюционая застройка не может быть провинциальной, так как она, по определению, была столичной. В главном городе Российской Империи, разумеется, строили самое дорогое и самое качественное в стране. Сравнить легко, когда посещаешь други центры бывшей Империи: Москву, Ригу, Харьков, Хельсинки-Гельсингфорс. Отличия очень заметны. Ну и размах многоэтажного строительства доходных домов в Петербурге был максимальный.

    Что касается центра и панельных заводов, то я уже упомянул здесь ниже БЦ «Лангензипен». Там, на мой взгляд, эта задача решена очень здорово. Так что, как я уже написал, есть с чем сравнивать.

  3. Павел П

    21/11/2017 в 12:19 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Вальдемар Крокодилов

    Петербург заслуживает чтобы в центре не появлялась панель. Или это по «столичному»? Насколько соответствуют критериям провинциальности две трети «рядовой» дореволюционной застройки?

  4. Павел П

    21/11/2017 в 12:16 | #4 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @Павел П

    > Если учесть, что сначала хотели снести, то получилось неплохо.

    Они и не расхотели, поднакопят деньжат на аренде и сломают. Это обычная практика, евпочя.

    Мне, кстати, тоже нравится, но это в силу крайнего цинизма. Такой себе культур-мультур в центре. Дела идут так, что остаётся только смеяться. Конструктивизм изведут раньше, чем поймут его шик.

    К слову, я видел, как делалась косметика этого здания, это крайне дёшево.

    Тут писали, что демонтажные компании отказывались сносить церковь. Видимо, не обошлось без прямого или опосредованного влияния имиджмейкеров РПЦ.

  5. Вальдемар Крокодилов

    21/11/2017 в 12:00 | #5 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    @Вальдемар Крокодилов

    Я тоже помню этот панельный фасад-в 70-е учился в соседней музшколе.

    Ну так тогда строили и потом там дальше был помню реальный завод! Сейчас знаметые «Серебряные зеркала». А кругом-очень разнообразная стилистически застойка (щас хожу-фоткаю)

    Зато как отпентурили соседний кирпичный корпус-а это весьма оригинальное здание! Железные колонны в магазине на первом этаже, я офигеваю!

    Ну а Чобанг? Ну привнес на тот момент что-то совершенно новое для нас. И это хорошо, хотя

    приемы свои повторяет.

    Очень красивые колонны в помещении старого корпуса. Там сейчас «Перекрёсток», а до этого был мажорный клуб «ХХХХ»... Заинтересовался историей этого места и вот что нашёл. Это снимок ещё до начала обширной реконструкции завода «Знамя труда». Видно, что большой корпус «раздели» и обернули сеточкой, а в старом уже какой-то металлокаркас стоит. Сзади былые корпуса «ЗТ». Вот: goo.gl/dUkHus

    Обратите внимание на изображение на инфо-щите (рендер? рисунок?). Там какой-то «монстр» изображён. Как здорово, что не вышло в итоге так, как на этой картинке.

  6. инженер

    21/11/2017 в 00:12 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Надо бы воочию посмотреть, но за обеденный перерыв мне из Крюммеля не успеть...

    Я так понимаю, что обошлись малой кровью. Старые фасады были крепкие, и даже окна со стеклопакетами не заменяли! Ну только на последнем этаже как-то хитрО заложили часть полотна окон поверху какими-то конструкциями и облицевали.

    Весьма необычно. Но вот на сколько надежно?

  7. инженер

    21/11/2017 в 00:07 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Вальдемар Крокодилов

    Я тоже помню этот панельный фасад-в 70-е учился в соседней музшколе.

    Ну так тогда строили и потом там дальше был помню реальный завод! Сейчас знаметые «Серебряные зеркала». А кругом-очень разнообразная стилистически застойка (щас хожу-фоткаю)

    Зато как отпентурили соседний кирпичный корпус-а это весьма оригинальное здание! Железные колонны в магазине на первом этаже, я офигеваю!

    Ну а Чобанг? Ну привнес на тот момент что-то совершенно новое для нас. И это хорошо, хотя

    приемы свои повторяет.

  8. Вальдемар Крокодилов

    19/11/2017 в 19:07 | #8 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    @Вальдемар Крокодилов

    Лангензиппен-сейчас пойти мой сосед (по месту работы).

    И не будем забывать, что это Евро-Чобан, и здание невелико, и каркасно-панельное было, и надстроены 2 этажа, и за зеленью стоит, и 15 лет назад. А щас еще сзади башню с чилерами надстроили...

    И критики было немало, поскольку новый фасад — это не архитектрура, а дизайн. А боковой фасад-конкретный хаотизм© :), хоть и в натуральном камне.

    Слышал, что всё это немцы в Берлине рисовали. Я имею ввиду берлинский офис Чобана (или его партнёров в Германии).

    Кажется, здание открыли в 2007. А завод я помню с детства. Если честно, я поражался его панельному фасаду. Вокруг-то сплошь штукатурные завитушки. Необычно выглядела эта часть проспекта.

  9. Вальдемар Крокодилов

    19/11/2017 в 19:02 | #9 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    @Вальдемар Крокодилов

    Лангензиппен-сейчас пойти мой сосед (по месту работы).

    И не будем забывать, что это Евро-Чобан, и здание невелико, и каркасно-панельное было, и надстроены 2 этажа, и за зеленью стоит, и 15 лет назад. А щас еще сзади башню с чилерами надстроили...

    И критики было немало, поскольку новый фасад — это не архитектрура, а дизайн. А боковой фасад-конкретный хаотизм© :), хоть и в натуральном камне.

    Я к тому, что к каждому дому-свой подход.

    И к похожим на это советское здание другим зданиям того периода приделывали в последние годы совсем иные фасады, чем этот ---примеров достаточно.

    Есть с чем сравнить, что лучше, а что хуже.

    Текнденция же, очевидно, сохранится.

    Да, я соглашусь. Тенденция — избавляться от советского модернизма. Закрывать модернистские фасады, которые признаются морально устаревшими, «масками» ностальгического, что ли, стилистического характера. Эклектика такая, как бы новейшая. Сразу вспоминается не так давно переделанный фасад советской стекляшки Дома Быта в Финском переулке. Одели в камень по полной программе: goo.gl/q8WrH3

    Здесь же со стилем, по-моему, беда совсем. Хотя лёвики смешные. Но очень провинциально. Мне кажется, Петербург заслуживает лучшего вкуса.

    А ещё вспоминаются «обогащённые» конструктивизмы — типа школы на Харченко, а также — домов на Лесном. К ним прилепляли детальки спешно в конце 1930-х. Тоже глуповато выглядят порой, если честно.

  10. Горожанин

    19/11/2017 в 15:01 | #10 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    > утепление фасада

    Штукатурку не сбивали, но умело её подшпатлевали. Рустовка на углах из утеплительной плиты. Гранитный цоколь из гранитной плитки толщиной в сантиметр на сетке.

    У меня создалось впечатление, что работы проводит очень умелая бригада. Раньше плитку клали во дворах, ремонтировали фасады, — всё то же, очень умелые люди делают полную шляпу и оно стоИт и служит.

    Раньше я не видел таких умелых людей на фасадных работах.

  11. инженер

    19/11/2017 в 14:27 | #11 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    . Конструктивизм изведут раньше, чем поймут его шик.

    Его не изведут. Он сам развалится в силу крайне низкого качества строительства у нас этого крайне сложного в технологии воплощения стиля. Увы.

    К слову, я видел, как делалась косметика этого здания, это крайне дёшево.

    Это -косметика (штукатурка по сетке и прилепленные детали) или имело место утепление фасада, что положено по нормативам? То есть направляющие, утеплитель, штукатурка по сетке и прилепленные детали?

    В любом случае-это не облицовка натуральным камнем по сложным фасадным системам из оцинкованной стали, как на ГАЛЕРЕЕ, к примеру.

    А чего еще ждать?

  12. инженер

    19/11/2017 в 14:18 | #12 | Ответить | Цитировать

    @888

    Глупости от начала и до конца говорите.

    Архитектор, кого заказчик нанял, лучше вашего осведомлен о технологиях облицовки существующего фасада.

    Но, затевая это дело, пришлось следовать новым нормативам, а это-утепление фасада. А значит-простой облицовкой уже не отделаться. А еще -техзаданию заказчика.

    Я ниже уже говорил, что что-бы не придумал архитектор, на него обрушится интернет-гнев недовольных.

    Ну так баллончик с краской Вам в руки или кувалду-идите и раздолбайте столь ненавистный Вам фасад. Это хоть поступок будет, а не интернет-болтовня.

    PS И откуда только в людЯх столько ненависти?

  13. Горожанин

    19/11/2017 в 13:03 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    > Если учесть, что сначала хотели снести, то получилось неплохо.

    Они и не расхотели, поднакопят деньжат на аренде и сломают. Это обычная практика, евпочя.

    Мне, кстати, тоже нравится, но это в силу крайнего цинизма. Такой себе культур-мультур в центре. Дела идут так, что остаётся только смеяться. Конструктивизм изведут раньше, чем поймут его шик.

    К слову, я видел, как делалась косметика этого здания, это крайне дёшево.

  14. 888

    19/11/2017 в 11:12 | #14 | Ответить | Цитировать

    Вероятно, дилетанты не знают, что стены зданий из силикатного кирпича можно легко оштукатурить или облицевать гранитом или мрамором, не меняя стилистики архитектурного решения, не доводя вид здания до состояния ПУГАЛА, позорящего наш город.

    Только слепая ненависть к советскому модернизму в архитектуре и ко всему советскому наследию в городе могла спровоцировать рассуждения про то, что видимое на фото нелепое уродство и само появление такого ужасного пошлого фасада может вызывать у эстетически образованного человека позитивные эмоции или оправдания.

    ОБЛИЦЕВАТЬ надо было просто или оштукатурить.

  15. инженер

    18/11/2017 в 15:22 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Вальдемар Крокодилов

    Лангензиппен-сейчас пойти мой сосед (по месту работы).

    И не будем забывать, что это Евро-Чобан, и здание невелико, и каркасно-панельное было, и надстроены 2 этажа, и за зеленью стоит, и 15 лет назад. А щас еще сзади башню с чилерами надстроили...

    И критики было немало, поскольку новый фасад — это не архитектрура, а дизайн. А боковой фасад-конкретный хаотизм© :), хоть и в натуральном камне.

    Я к тому, что к каждому дому-свой подход.

    И к похожим на это советское здание другим зданиям того периода приделывали в последние годы совсем иные фасады, чем этот ---примеров достаточно.

    Есть с чем сравнить, что лучше, а что хуже.

    Текнденция же, очевидно, сохранится.

  16. Вальдемар Крокодилов

    17/11/2017 в 10:29 | #16 | Ответить | Цитировать

    Когда некоторое время назад увидел проект, то подумал, что такое, скорее всего, никогда не станут делать. Но, не тут-то было. Нет предела глупости и бессмысленному расточительству людей с деньгами и глубоко провинциальным дремучим сознанием.

    Не буду, конечно, в здравом уме и трезвой памяти, защищать «красоту» советского завода, которому приделывают «новое лицо». Но, простите, нам уж есть с чем сравнивать. Взгляните на БЦ «Лангензипен» на Каменноостровском проспекте. Вот там сделано очень здорово. А ведь тоже весьма страшный советский корпус арматурного завода был.

  17. Павел П

    17/11/2017 в 04:27 | #17 | Ответить | Цитировать

    Если учесть, что сначала хотели снести, то получилось неплохо. К тому же это еще вопрос, стоит ли восстанавливать церкви перестроенные в конструктивизм. В своем роде это уникальные памятники эпохи, вроде ДК Связи.

  18. Герман

    16/11/2017 в 23:01 | #18 | Ответить | Цитировать

    Согласен, выглядит достаточно ущербно. Церковь вполне можно было бы восстановить и при этом из советских построек сделать что-то приемлемое. Но хоть даже так, и то это уже хорошо, при нынешних то тенденциях все разломать в чертовой матери и построить что то совсем ужасное.

  19. Колпак

    16/11/2017 в 20:36 | #19 | Ответить | Цитировать

    Безвкусица, советский фасад даже приличнее. Нужно воссоздать церковь а вместо советских построек построить жилье в русском стиле как дореволюционный дом напротив.

  20. Павел П

    16/11/2017 в 19:07 | #20 | Ответить | Цитировать

    Архитектор из Таджикистана?

  21. Алексей

    16/11/2017 в 18:12 | #21 | Ответить | Цитировать

    Турцией несет за версту. Но все же лучше чем белый силикатный кирпич.

  22. ИНЖЕНЕР

    16/11/2017 в 17:38 | #22 | Ответить | Цитировать

    Неплохо получилось, живенько так, и по аналогии с отремонтированным странным зданием рядом.

    Однако сильнейший контраст с первым этажом, и лестничная клетка-башня не получила даже минимальных деталей.

    Ну и конечно, весь корпус следовало переделывать, зато пока наблюдаем разные приемы.

    Можно конечно сказать, что советские фасады были честнее. Но такова нынешняя ситуация, заказчик не знает, куда ему бросаться. Сделает стекло-сразу обо***т, а при некой стилизации...не сразу :).

  23. 999

    16/11/2017 в 16:47 | #23 | Ответить | Цитировать

    убожество нацепили и рады...обыватель пищит от оргазма

  24. 78

    16/11/2017 в 15:20 | #24 | Ответить | Цитировать

    Отлично!


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации