Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На Пискаревском снесут старинную подстанцию ради «пустого места» 

24/04/2017 15:22

На Пискаревском проспекте, 4, снесут дореволюционную Полюстровскую трамвайную подстанцию, чтобы она не портила вид. Взамен для Горэлектротранса возведут аналогичное здание на улице Жукова.

Полюстровская подстанция была построена в 1916 году для второй очереди петербургского трамвая на Елизаветинской улице. Полюстровская подстанция — восьмая по счету в городе и последняя трамвайная подстанция, введенная в Петербурге до революции. Здание оформлено с использованием приемов классической архитектуры, но в связи с упразднением Елизаветинской улицы весь декор остался со стороны двора. На Пискаревский же выходят утилитарные фасады, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.

Сегодня подстанция № 8 принадлежит Горэлектротрансу и продолжает использоваться по назначению: она обслуживает соседние трамвайные и троллейбусные линии. Но, как рассказал корреспонденту «Канонера» зампредседателя комитета по транспорту Олег Матвеев, ООО «Жилой комплекс „Полюстрово“» (структура управляющей компании «Теорема») намерено построить для подстанции новое здание «на улице Жукова, 1».

По ранее обнародованным планам застройки этой местности, новостройка расположится к северо-западу от перекрестка улицы Жукова и Пискаревского проспекта, возле жилого комплекса, который сейчас строит «Теорема» в лице упомянутой фирмы «Жилой комплекс „Полюстрово“».

Как сообщил корреспонденту «Канонера» президент «Теоремы» Игорь Водопьянов, холдинг давно готов построить для подстанции новое здание. Но дело за Горэлектротрансом, который должен сначала протянуть к новостройке свои кабели. У перевозчика же нет денег.

После завершения строительства Полюстровская подстанция будет снесена, поскольку, по мнению господина Водопьянова, не представляет ценности. Кроме того, по его словам, здание нельзя считать дореволюционным. Наш собеседник не пояснил, почему он так думает, но, вероятно, речь идет о перестройках советского периода. Во всяком случае, по сведениям бизнесмена, комитет по охране памятников против сноса не возражает.

После демонтажа на участке ничего строить не будут — Игорь Водопьянов хочет оставить здесь «пустое место». Между тем концепцией, разработанной бюро Сергея Чобана, на месте подстанции планировалось построить бизнес-центр.

Подстанция не охраняется как памятник, но входит в зону регулируемой застройки. Если КГИОП все же сочтет ее дореволюционной, разборка будет возможна только в случае аварийности конструкций.

Июнь 2008 года:

Пискаревский проспект, 4, подстанция

Октябрь 2016 года:

Полюстровская трамвайная подстанция

Март 2017 года:

Пискаревский проспект, 4

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Пискаревский проспект, 4 Полюстровская трамвайная подстанция Пискаревский проспект, 4, подстанция
Теги: горэлектротранс, кгиоп, комитет по транспорту, ооо жк полюстрово, ук теорема, снос, электроснабжение




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Заброшенную школу на канале Грибоедова снесут под жилой дом

 Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке

 На 12-й линии Васильевского острова разобрали особняк Бремме

 В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми



 Комментарии 


  1. Прохожий

    03/09/2017 в 21:56 | #1 | Ответить | Цитировать

    Скоро Старый Питер останется лишь на фотографиях.Достаточно какому-нибудь денежному [оскорбление уделено]-водопьянову сказать «не представляет ценности» и-и-и оп-ля! Готово «пустое место».

  2. Алексей

    07/05/2017 в 16:56 | #2 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @Алексей

    а давайте вы займетесь этим зданием и покажете как правильно и рачительно им распорядится ! новая подстанция обойдется в 150 млн руб реконструкция этого здания еше миллионов в 200 по минимому

    Подлелитесь вами наворованным и я с радостью вложу эти деньги в реставрацию

  3. Дмитрий Л.

    04/05/2017 в 10:38 | #3 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @Дмитрий Л.

    точно ! вы ухватили самую суть ! либо за бесплатно город получает новую подстанцию и отдает старое здание либо тратит 350 млн на реконструкцию

    После чего «Теорема» (потратив 150 млн на «новое оборудование» + некую сумму на строительство + оплатив снос) получит взамен «пустое место»?

  4. Павел П

    04/05/2017 в 09:57 | #4 | Ответить | Цитировать

    @???

    Так ли уж надо реконструировать старое здание, если оно до сих пор используется?

  5. ???

    03/05/2017 в 19:52 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    точно ! вы ухватили самую суть ! либо за бесплатно город получает новую подстанцию и отдает старое здание либо тратит 350 млн на реконструкцию

  6. Дмитрий Л.

    03/05/2017 в 17:10 | #6 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @Пекка

    это очень хорошая идея ! новое оборудование 150 млн общий ремонт 200 млн !

    Так в новую-то подстанцию (которая, как следует из текста заметки, строится на деньги «Теоремы») не надо «новое оборудование за 150 млн»? + стоимость постройки самой новой подстанции + стоимость сноса старой?

  7. ???

    03/05/2017 в 16:49 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Пекка

    это очень хорошая идея ! новое оборудование 150 млн общий ремонт 200 млн ! давайте скинимся !

  8. Пекка

    03/05/2017 в 14:09 | #8 | Ответить | Цитировать

    Лучший способ использования памятника — это использование по назначению. А памятник — это не только дворец. Такая подстанция — это тоже памятник. Он нужен для того, чтобы наши дети видели, что утилитарные объекты могут (или даже должны) быть красивыми.

    Конечно, лучше всего подстанцию восстановить и использовать по назначению — как подстанцию.

  9. Alexey

    03/05/2017 в 10:34 | #9 | Ответить | Цитировать

    Снести его, наверное, логично. Но отреставрировать и превратить в лофт-проект было бы круче. Чем-то оно цепляет...

  10. Дмитрий Л.

    03/05/2017 в 10:06 | #10 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    Это дело восприятия. Не нравится? Выучителсь на архитектора, станьте ГАПом и нарисуйте сами.

    Делов то...

    «Не нравится как подстригли? Криво-косо? Ну, это дело восприятия. Выучитесь на цирюльника, откройте парикмахерскую и стригитесь там сами.

    Делов то...»

  11. Дмитрий Л.

    03/05/2017 в 10:03 | #11 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @Алексей

    а давайте вы займетесь этим зданием и покажете как правильно и рачительно им распорядится !

    Для Теоремы наиболее «рачительно» снести, тут сомнений нет :)

  12. ???

    02/05/2017 в 23:00 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    а вцелом я с вами согласен редкие скоты руководят теоремой церковь восстановили парк пруд почистили белки лебеди ! надо их расстрелять !

  13. ???

    02/05/2017 в 22:57 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    а давайте вы займетесь этим зданием и покажете как правильно и рачительно им распорядится ! новая подстанция обойдется в 150 млн руб реконструкция этого здания еше миллионов в 200 по минимому

  14. Павел П

    30/04/2017 в 09:44 | #14 | Ответить | Цитировать

    При этом то, что действительно нужно снести ради пустого места охраняется как федеральные памятники архитектуры. Хотя ничем не отличается по фасадам от этой подстанции.

  15. инженер

    26/04/2017 в 10:01 | #15 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    А с архитекторами в том и проблема, что их умений не хватает ни для чего. Неспособность нарисовать нормальный фасад ...

    А что такое нормальный фасад?

    Это дело восприятия. Не нравится? Выучителсь на архитектора, станьте ГАПом и нарисуйте сами.

    Делов то...

  16. хитрый змей

    25/04/2017 в 22:57 | #16 | Ответить | Цитировать

    Ох, вот это, действительно, крайне печальная новость, уважаемые коллеги. Я так люблю это здание. Не раз проезжая мимо этой территории ловил себя на мысли, что эта вещь имеет почти дворцовую архитектуру. В этом сооружении петербургская школа в её лучших формах, которые своим ученикам и последователям передавали Леонтий Бенуа, Иван Фомин, Владимир Щуко, Лев Ильин и другие мастера неоклассического зодчества. В архитектуре этого, казалось бы, утилитарного объекта дух Петербурга 1910-х, такого, который мы видим на открытках с рисунками Добужинского, Остроумовой-Лебедевой. Этот небольшой дом звучит как стихотворение Серебряного Века. Сносить такое никак нельзя, уважаемые дамы и господа. Тут в пору бить в набат!

  17. Инкери

    25/04/2017 в 19:23 | #17 | Ответить | Цитировать

    Все дореволюционные модерновые подстанции должны охраняться.

    Особенно на фоне последних строений от Чубайса

    И прекратить хаять конструктивизм.)

  18. Виктор М

    25/04/2017 в 16:13 | #18 | Ответить | Цитировать

    www.citywalls.ru/house8371.html

    Это здание по соседству снесено тоже ради пустого места.

  19. Редактор

    25/04/2017 в 15:55 | #19 | Ответить | Цитировать

    Василий

    :

    Колпак :

    Действительно, ресторан шикарный можно создать.

    С видом на заправку?

    Главный фасад обращен на водопьяновский парк.

  20. Дмитрий Л.

    25/04/2017 в 15:41 | #20 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    Малоценное здание -под снос, более ценное-на реставрацию.

    Соблюден баланс, подтверждаются теоретические выкладки специалистов.

    Потому что они исторически верные.

    И не важно, кто там собственник.

    Это, извините, бессмысленный набор каких-то общих фраз.

    А с архитекторами в том и проблема, что их умений не хватает ни для чего. Неспособность нарисовать нормальный фасад никак не зависит от требований законов и пожеланий заказчиков.

  21. инженер

    25/04/2017 в 15:17 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Малоценное здание -под снос, более ценное-на реставрацию.

    Соблюден баланс, подтверждаются теоретические выкладки специалистов.

    Потому что они исторически верные.

    И не важно, кто там собственник.

    Что касается архитекторов, то они во-первых играют как умеют, во-вторых исполняют как правила и законы, так и пожелания заказчика, в-третьих за ними стоят тысячи спецов разных специальностей, ну и армия строителей в конце концов.

    Попробуйте оставить их без работы.

  22. Алексей

    25/04/2017 в 12:40 | #22 | Ответить | Цитировать

    Влад :

    @Алексей

    Возможно я и ошибаюсь, но если взглянуть на снимок № 2 одноэтажный пристрой со скатной крышей слева, и двухэтажная часть (видны 2×2 окна) справа смотрятся как нечто инородное, насилующее единый законченный образ здания.

    ИМХО, если что.

    Про одноэтажную пристройку, согласен, похоже на позднюю пристройку. А вот двухэтажный объем родной, тут он виден лучше и он с печнымы трубами, тоже квартирный или конторский флигель. www.citywalls.ru/photo38809.html

  23. Дмитрий Л.

    25/04/2017 в 12:35 | #23 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    Но тут вполне действует ситуация, неоднократно высказанная нашими ведущими архитекторами, хотя вот в последнем Арх.ежегоднике: нереально сохранить всё, это путь тупиковый, приведет только к деградации.

    Вот рядом есть дворец, вот его и будут реставрировать заодно со львиной оградой.

    Каким образом тут «вполне действует эта ситуация», и какая связь с реставрацией дворца?

    Дворец вроде бы не «Теорема» реставрировать будет.

    (Архитекторы, разумеется, вообще заинтересованы в увеличении объемов сносов, чтобы высвободить место для собственных архитектурных упражнений. Беда в том, что архитектурная школа давно зашла в полный тупик и абсолютно деградировала.)

  24. инженер

    25/04/2017 в 12:25 | #24 | Ответить | Цитировать

    Без сомнения эта зона в будущем будет застроена, когда конъюнктура будет подходящая.

    Автозаправка имеет аренду на 49 лет, и если лет через дцать машины будут заправлять святым духом, то тут им торговать и будут. Впрочем застройщик может и договориться о площадке.

    Фасады тяг.ПС действительно небезынтересны.

    Но тут вполне действует ситуация, неоднократно высказанная нашими ведущими архитекторами, хотя вот в последнем Арх.ежегоднике: нереально сохранить всё, это путь тупиковый, приведет только к деградации.

    Вот рядом есть дворец, вот его и будут реставрировать заодно со львиной оградой.

    Современная тягПС не займет много места-оборудование компактное, вводы подземные. СЗЗ до жилых домов вряд ли больше 10 м. Так что найдут место. Здание будет утилитарно, без окон, покрытое фасадной плиткой.

  25. Влад

    25/04/2017 в 06:22 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    Возможно я и ошибаюсь, но если взглянуть на снимок № 2 одноэтажный пристрой со скатной крышей слева, и двухэтажная часть (видны 2×2 окна) справа смотрятся как нечто инородное, насилующее единый законченный образ здания.

    ИМХО, если что.

  26. Алексей

    25/04/2017 в 00:17 | #26 | Ответить | Цитировать

    Влад :

    Согласен, в сравнении со страхом божьим, которое героически сохранили на Фонтанке, это здание выигрывает в чистую. Особенно фасад, который, к сожалению, смотрит во двор. А вид с улицы, конечно, гораздо менее презентабелен, но так бы смотрелось практически любое здание с «тыла». Но даже в таком ракурсе, если убрать явно более поздние пристройки с двух сторон, и отремонтировать остальное, будет смотреться.

    Тут нет более поздних пристроек. Вы приняли за поздние пристройки флигель с квартирами для служащих. Тогда все электроподстанции так строились.

  27. Колпак

    24/04/2017 в 23:23 | #27 | Ответить | Цитировать

    Витражи в окна и проблема решена, а с заправкой, нефть скоро кончится и её снесут.@Василий

  28. Василий

    24/04/2017 в 22:43 | #28 | Ответить | Цитировать

    А куда переносить собирается подстанцию Водопьянов? Он собрался прямо под нос покупателям квартир своего бизнес-класса вкорячить новое здание подстанции на и без того плотную застройку между супермаркетом-рестораном и последним корпусом на Жукова 1, только для того чтобы ничего на новом месте не построить и оставить здесь «пустое место»? Слабо верится ...

  29. Влад

    24/04/2017 в 22:24 | #29 | Ответить | Цитировать

    Согласен, в сравнении со страхом божьим, которое героически сохранили на Фонтанке, это здание выигрывает в чистую. Особенно фасад, который, к сожалению, смотрит во двор. А вид с улицы, конечно, гораздо менее презентабелен, но так бы смотрелось практически любое здание с «тыла». Но даже в таком ракурсе, если убрать явно более поздние пристройки с двух сторон, и отремонтировать остальное, будет смотреться.

  30. Василий

    24/04/2017 в 22:22 | #30 | Ответить | Цитировать

    Колпак :

    Действительно, ресторан шикарный можно создать.

    С видом на заправку?

  31. Колпак

    24/04/2017 в 21:47 | #31 | Ответить | Цитировать

    Действительно, ресторан шикарный можно создать.

  32. Алексей

    24/04/2017 в 21:12 | #32 | Ответить | Цитировать

    Колпак :

    Здание очень красивое и редкое для этого района, промышленный неоклассицизм, гораздо ценнее подстанции на Фонтанке. Были бы поумнее отреставрировали и использовали в досуговых целях, так и видится зимний сад, в объеме с большими окнами. Надо обязательно добиться сохранения.

    или мини-отель с рестораном

  33. Колпак

    24/04/2017 в 21:01 | #33 | Ответить | Цитировать

    Здание очень красивое и редкое для этого района, промышленный неоклассицизм, гораздо ценнее подстанции на Фонтанке. Были бы поумнее отреставрировали и использовали в досуговых целях, так и видится зимний сад, в объеме с большими окнами. Надо обязательно добиться сохранения.

  34. Алексей

    24/04/2017 в 17:10 | #34 | Ответить | Цитировать

    Кикие же неприятные, мягко говоря, люди руководят «Теоремой». Посносили кучу исторических зданий. Иваны не помнящие родства.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации