Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

КГИОП объяснил, почему не увидел ценности в решетке дачи Гейда на Новороссийской 

12/08/2016 12:12

Новороссийская улица, решетка дачи Карла Гейда

КГИОП объяснил, почему не видит никакой ценности в сохранившейся с начала XX века решетке дачи Карла Гейда вдоль Новороссийской улицы, — потому что сама дача и сад при ней утрачены.

Двухэтажная дача в стиле модерн была построена предположительно в 1906 году. Тогда же перед ней поставили решетку. Дача принадлежала промышленному управленцу Карлу Гейду.

В советское время здание было снесено, а в 1966 году на его месте возвели пятиэтажный жилой дом № 44 из силикатного кирпича. А вот решетка сохранилась и сегодня отделяет тротуар Новороссийской улицы от безымянного сквера. В последнее время сооружение находится в аварийном состоянии. Вдобавок ко всему в 2014 году, по словам очевидцев, в него въехала машина, а в минувшем декабре неизвестные надпилили ограду, чтобы ее демонтировать.

«Канонер» просил поставить решетку под охрану в качестве памятника. Но КГИОП в этом отказал. Сегодня наше издание получило аргументацию, изложенную в заключении по установлению историко-культурной ценности.

«Художественное решение ограды простое, выполнено с повторением одного валютообразного элемента, стилистически может быть отнесено к периоду конца XIX века, схоже с оформлением ограды особняка В. И. Гота на Петровском острове, 1882–1883 гг., арх. А. А. Рихтер, В. И. Шауб», — говорится в документе.

В ходе исследования было подтверждено, что ограда вдоль Новороссийской улицы действительно старинная. Так, нашли статью краеведа Ефремова в «Блокноте агитатора» за 1977 год, где он говорит, что от дачи Карла Гейда «осталась только металлическая ограда у дома № 44». А вот нынешний безымянный сквер гейдовским садом не является, поскольку исторические планировка и насаждения не сохранились.

«Первоначальная градостроительная ситуация, обусловившая возникновение объекта, в настоящее время утрачена. Объект лишен связи с какими-либо иными архитектурными и ландшафтными объектами в связи с исчезновением как построек дачи К. Гейда, так и сада при даче. Самостоятельной художественной ценностью, выделявшей бы его из общего ряда аналогичных оград конца XIX — начала XX века и тем более уникальностью проектного решения либо техники исполнения, объект не обладает», — говорится в заключении, подписанном десятью фамилиями.

Теги: выявление объектов культурного наследия, кгиоп, наследие, ограды и решетки




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Перестроенные флигеля дачи в Ольгине лишили статуса памятника

 Детский приют на Лермонтовском проспекте убрали из списка памятников

 Дом Безобразовой на канале Грибоедова лишили статуса памятника

 Смольный и МВД думают, где ранее стояла решетка с улицы Кораблестроителей

 С 2010 года Белый дом лишил статуса памятника 17 объектов в Петербурге



 Комментарии 


  1. ъ

    20/08/2016 в 17:05 | #1 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ

    :

    ъ :

    вЪсовщикъ

    :

    Редактор :

    вЪсовщикъ :

    христианская Франция, 2016 AD

    www.youtube.com/watch?v=S8pXJWVszNM

    А что это вообще?

    снос католических церквей за долги и непроизводство ремонта

    во Франции есть замечательный закон, от которого многие наши бы кипятком —

    запрет рестврации и ремонта церквей из госбюджета

    Сомнительно, что это именно так по смыслу закона...Европейские законы наоборот помогают собственникам памятников нести бремя расходов по реставрации памятников.По крайней мере так было до недавнего времени.

    Памятник в разгельдяйстве владельца не виноват. Его нужно изымать и передавать тем, кто готов нести обязательства по рестарации и помогать таким собственникам.

    это — специальный антиклерикальный закон...против «зао-ватикан»

    Liberte- Fraternite-Egalite тсказать

    Памятник есть памятник,большой или маленький.Гражданкой архитектуры,или промышленной...без национальных и религиозных приоритетов. Каждый должен быть выявлен, сохранен и передан следующему поколению...Это и есть скрепы. Это и есть самый настоящий патриотизм (любовь к родине)

  2. вЪсовщикъ

    19/08/2016 в 01:53 | #2 | Ответить | Цитировать

    ъ :

    вЪсовщикъ

    :

    Редактор :

    вЪсовщикъ :

    христианская Франция, 2016 AD

    www.youtube.com/watch?v=S8pXJWVszNM

    А что это вообще?

    снос католических церквей за долги и непроизводство ремонта

    во Франции есть замечательный закон, от которого многие наши бы кипятком —

    запрет рестврации и ремонта церквей из госбюджета

    Сомнительно, что это именно так по смыслу закона...Европейские законы наоборот помогают собственникам памятников нести бремя расходов по реставрации памятников.По крайней мере так было до недавнего времени.

    Памятник в разгельдяйстве владельца не виноват. Его нужно изымать и передавать тем, кто готов нести обязательства по рестарации и помогать таким собственникам.

    это — специальный антиклерикальный закон...против «зао-ватикан»

    Liberte- Fraternite-Egalite тсказать

  3. ъ

    18/08/2016 в 22:59 | #3 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ

    :

    Редактор :

    вЪсовщикъ :

    христианская Франция, 2016 AD

    www.youtube.com/watch?v=S8pXJWVszNM

    А что это вообще?

    снос католических церквей за долги и непроизводство ремонта

    во Франции есть замечательный закон, от которого многие наши бы кипятком —

    запрет рестврации и ремонта церквей из госбюджета

    Сомнительно, что это именно так по смыслу закона...Европейские законы наоборот помогают собственникам памятников нести бремя расходов по реставрации памятников.По крайней мере так было до недавнего времени.

    Памятник в разгельдяйстве владельца не виноват. Его нужно изымать и передавать тем, кто готов нести обязательства по рестарации и помогать таким собственникам.

  4. Редактор

    18/08/2016 в 17:46 | #4 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ

    :

    Редактор :

    вЪсовщикъ :

    христианская Франция, 2016 AD

    www.youtube.com/watch?v=S8pXJWVszNM

    А что это вообще?

    снос католических церквей за долги и непроизводство ремонта

    во Франции есть замечательный закон, от которого многие наши бы кипятком —

    запрет рестврации и ремонта церквей из госбюджета

    А если здание носит статус памятника? Почему не отнимать его и не пускать с молотка, скажем?

  5. вЪсовщикъ

    18/08/2016 в 17:23 | #5 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    вЪсовщикъ :

    христианская Франция, 2016 AD

    www.youtube.com/watch?v=S8pXJWVszNM

    А что это вообще?

    снос католических церквей за долги и непроизводство ремонта

    во Франции есть замечательный закон, от которого многие наши бы кипятком —

    запрет рестврации и ремонта церквей из госбюджета

  6. Редактор

    18/08/2016 в 13:58 | #6 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ

    :

    христианская Франция, 2016 AD

    www.youtube.com/watch?v=S8pXJWVszNM

    А что это вообще?

  7. вЪсовщикъ

    18/08/2016 в 01:53 | #7 | Ответить | Цитировать

    спешу поделиться...нужно срочно снести 2 800 церквей

    христианская Франция, 2016 AD

    www.youtube.com/watch?v=S8pXJWVszNM

  8. горожанин

    16/08/2016 в 11:01 | #8 | Ответить | Цитировать

    Сегодня пишут про мальчика из Британии, на которого на Галерной упал пласт штукатурки. А если на туристов упадет вот такой чугунный козырек (судя по виду он неминуемо упадет, и деревянная подпорка не удержит), то последствия могут быть гораздо серьёзнее. Хотя на Звенигородской один из подобных роскошных козырьков всё же сняли вследствие аварийности (второй, правда, отреставрировали). Очевидно здесь всё дело в том, что этот дом — памятник, реставрировать столь изящное литьё средств нет, а демонтировать — боятся «как бы чего не вышло». Вот ждут очередного интуриста и скандала, а тогда начнут шевелиться...

  9. ъ

    15/08/2016 в 21:43 | #9 | Ответить | Цитировать

    горожанин

    :

    Очень похожая на эту решетка находится у дома на наб. Фонтанки 104 — сейчас она просто постепенно разрушается, а шикарный массивный козырек чугунного литья этого же дома того и гляди упадет на проходящих под ним интуристов, несмотря на поддерживающую его странную деревянную конструкцию.

    Видимо и они тоже по мнению КГИОП «лишены самостоятельной художественной ценности».Иначе в чём причина такого безразличия к состоянию объектов. Возможно они не под охраной?Но Это объясняет только то, что КГИОП должным образом НЕ ЗАНИМАЕТСЯ выявлением и охраной фрагментов архитектурного декора (малых архитектурных форм), как входящих в состав памятника так и расположеных независимо от него.

    Просто и приятно быть районным архитектором КГИОП «брендовых» памятников СПб.Трудно, неприятно и хлопотно заниматься рядовой застройкой «лишенной самостоятельной художественной ценности». Может девушкам-инспекторам переквалифицироваться и заняться чем-то более приятным и интересным...Уверен ,что памятники не заметят их отсутствия.

  10. горожанин

    15/08/2016 в 10:17 | #10 | Ответить | Цитировать

    Очень похожая на эту решетка находится у дома на наб. Фонтанки 104 — сейчас она просто постепенно разрушается, а шикарный массивный козырек чугунного литья этого же дома того и гляди упадет на проходящих под ним интуристов, несмотря на поддерживающую его странную деревянную конструкцию.

  11. Бошетунмай

    13/08/2016 в 20:45 | #11 | Ответить | Цитировать

    А с какой целью решетка сейчас укрыта?

  12. ъ

    12/08/2016 в 22:20 | #12 | Ответить | Цитировать

    Редактор

    :

    кыщ пыщ :фамилии в студию!

    Не вижу в этом особого смысла, но если просите, то вот:Леонтьев, Аганова, Михайлов, Воронин, Сокольов, Приходько, Евтеев, Симкина, Явейн и Даянов.
    кыщ пыщ :интересно, а решётка состоит у кого-нибудь на балансе?
    Нет.

    Беда именно в том,что такие люди как Леонтьев, Симкина,Сокольцов решают судьбы исторических объектов. Чем там решетка не обладает? Самостоятельной художественной ценностью. Хорошая формулировка. Вообще то в городе много повторов( о есть объектов лишенных самостоятельной (оригинальной худ.ценностью).Это же не повод сдавать эти объекты в утиль.

    Беда именно в том,что такие люди как Леонтьев,Симкина,Сокольцов сегодня решают судьбы исторических объектов.

    Вот к примеру Симкина... Такой «авторитет» в деле охраны памятников давно должен был бы быть отставлен от дела охраны памятников, хотя бы только из-за истории с разрушением вазы у пруда Летнего сада.

    Именно Симкина (как инспектор ДПИ КГИОП) и Т.Козлова (как директор Летнего сада ) должным были бы были ,кажется, нести ответственность за ту трагедию. Но нет...Пронесло...Симкина поведала,что во всем виновата стихия...А что может против стихии слабая женщина?!

  13. Колпак

    12/08/2016 в 19:52 | #13 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    Самостоятельной художественной ценностью, выделявшей бы ее из общего ряда аналогичных оград начала XIX века и тем более уникальностью проектного решения либо техники исполнения, ограда сквера проекта арх Воронина на Казанской ул между домами 3 и 5 не обладает.

    Художественное решение ограды простое, выполнено с повторением одного элемента акантового меандра, стилистически может быть отнесено к периоду начала XIX века, схоже с оформлением нескольких оград могил на Лазаревском, Волковом и Смоленском кладбищах. а также некоторых павильонов и ограждений мостов в Павловске. Решетка должна была упираться в гранитные пьедесталы, на которых предполагалось поставить статуи апостолов, которые осуществлены не были. Таким образом первоначальная градостроительная ситуация, обусловившая возникновение объекта,в связи с этим , а также в связи с радикальной перестройкой и устройством атриума в историческом здании по Казанской ул. 3 в настоящее время утрачена . Объект лишен связи с какими-либо иными архитектурными и ландшафтными объектами в связи с исчезновением как первоначального густого сада сквера , так и исторического здания по Казанской ул. 5 и постройкой там модернистского соружения Ванити Опера.

    Правильно под снос её.

  14. вЪсовщикъ

    12/08/2016 в 17:30 | #14 | Ответить | Цитировать

    Самостоятельной художественной ценностью, выделявшей бы ее из общего ряда аналогичных оград начала XIX века и тем более уникальностью проектного решения либо техники исполнения, ограда сквера проекта арх Воронина на Казанской ул между домами 3 и 5 не обладает.

    Художественное решение ограды простое, выполнено с повторением одного элемента акантового меандра, стилистически может быть отнесено к периоду начала XIX века, схоже с оформлением нескольких оград могил на Лазаревском, Волковом и Смоленском кладбищах. а также некоторых павильонов и ограждений мостов в Павловске. Решетка должна была упираться в гранитные пьедесталы, на которых предполагалось поставить статуи апостолов, которые осуществлены не были. Таким образом первоначальная градостроительная ситуация, обусловившая возникновение объекта,в связи с этим , а также в связи с радикальной перестройкой и устройством атриума в историческом здании по Казанской ул. 3 в настоящее время утрачена . Объект лишен связи с какими-либо иными архитектурными и ландшафтными объектами в связи с исчезновением как первоначального густого сада сквера , так и исторического здания по Казанской ул. 5 и постройкой там модернистского соружения Ванити Опера.

  15. Редактор

    12/08/2016 в 17:05 | #15 | Ответить | Цитировать

    кыщ пыщ

    :

    фамилии в студию!

    Не вижу в этом особого смысла, но если просите, то вот:

    Леонтьев, Аганова, Михайлов, Воронин, Сокольов, Приходько, Евтеев, Симкина, Явейн и Даянов.

    кыщ пыщ

    :

    интересно, а решётка состоит у кого-нибудь на балансе?

    Нет.

  16. кыщ пыщ

    12/08/2016 в 12:31 | #16 | Ответить | Цитировать

    интересно, а решётка состоит у кого-нибудь на балансе? а то появится потом на авито и все охать и ахать будут снова. когда уже и власти и люд поймут, что такие объекты нуждаются в особенной охране? у нас истории-то на окраинах почти не осталось, нужно бегать с такими штуками, как с писаной торбой, я считаю.

  17. кыщ пыщ

    12/08/2016 в 12:27 | #17 | Ответить | Цитировать

    фамилии в студию!


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации