Свердловскую набережную и улицу Пролетарской Диктатуры переименуют
30/05/2016 20:24
Свердловской набережной и улице Пролетарской Диктатуры вернут их прежние названия — Полюстровская и Лафонская соответственно. А вот еще четыре дороги пока останутся «советскими».
Свердловская набережная называлась Полюстровской в 1887–1938 годах. Тогда она была короче и проходила от Пискаревского проспекта до Арсенальной улицы. Топоним связан с местностью Полюстрово. Переименование произошло в связи с тем, что станкостроительный завод на набережной носил имя чиновника Якова Свердлова. Сегодня вопрос о возвращении ей прежнего наименования обсуждался на заседании топонимической комиссии и большинством голосов был одобрен.
Улица Пролетарской Диктатуры, как и анонсировал ранее «Канонер», станет Лафонской — по фамилии первой начальницы Смольного института благородных девиц Софьи де Лафон. А вот площадь Пролетарской Диктатуры останется таковой; топонимист Алексей Ерофеев аргументировал сию мысль как сохранение исторически ценного бренда присмольнинской территории. Более того, исторически Лафонская площадь располагалась несколько в стороне, а нынешняя сложилась исключительно в советское время.
С подачи господина Ерофеева также были завернуты переименования улицы Жака Дюкло и проспекта Тореза — в Ольгинскую улицу и Старо-Парголовский проспект. По мнению специалиста, такое решение будет неправильно политически. Но позднее к вопросу стоит вернуться, отметил Алексей Ерофеев.
Не одобрили и возвращение проспекту Косыгина первого названия Ладожский. Впрочем, на такой исход топонимисты ориентировались сразу, поскольку, по словам одного из членов комиссии Алексея Владимировича, «это, прямо скажем, предложение спорное».
Свердловская набережная:
Улица Пролетарской Диктатуры:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
На карту Невского района официально вернулся ойконим Малая Рыбацкая
Улицу между Октябрьской и Дальневосточным назвали Ультрамариновой
Остатку Токсовского шоссе дали название Старо-Токсовский тупик
13 скверов в Петербурге, Пушкине и Петергофе получили названия
Две улицы на Мясокомбинате стали именоваться в честь Перегудова и Кошкиной
Комментарии
Carolus Magnus
Кстати, из числа голосованных, но не принятых, возвращений я помню ещё проспект Бенуа (Тихорецкий проспект хотели переименовать таким способом).
Carolus Magnus
Любой член комиссии вправе заблокировать внесение вопроса в повестку? То, что она может сделать это фактически, руками председателя или зама, я даже не сомневаюсь. Я в наличии формального полномочия на это сомневаюсь. А вот если бы существовал чёткий регламент прохождения профильного вопроса внутри самой комиссии (как, например, в Госдуме или ЗакСе), тогда ещё можно было бы о чём-то говорить. Но тогда право вето вряд ли принадлежало бы каждому рядовому члену (а неформальное право у начальников есть всегда).
Carolus Magnus
Единственно, вижу, что зануда-чиновник ПРИ ЕГО ЖЕЛАНИИ может это написать в ответ на обращение в комиссию гражданина, общественной организации, другого чиновника и т.д., ЕСЛИ НЕ НАМЕРЕН ВЫНОСИТЬ НА ГОЛОСОВАНИЕ. При этом фактически любое обращение может закончиться как отпиской о том, что «переименовывать Володарского» преждевременно, так и вынесением вопроса на голосование. Никаких единого правила, орднунга для рассмотрения обращений я не заметил.
Редактор
Carolus Magnus
Почему председатель? Любой чиновник, например — Цветкова.
Carolus Magnus
Какой чиновник? Председатель комиссии? Так он и так может, при желании, по любому вопросу. Я, к сожалению, не вижу пока прямо прописанной обязанности Топонимической комиссии вообще рассматривать какой-либо вопрос по существу (так, чтобы не выносить вопрос на голосование было бы запрещено). Ещё Бюро может зарубить — как я понимаю, мимо Бюро никакой вопрос повестки провести нельзя. Но опять-таки, у резиновое полномочие не пропустить всё, что не понравится.
Randyy
нет, понятие отложить появляется, если в ходе обсуждения становится понятно, что вопрос недостаточно проработан. И голосуется «отложить».
Randyy
голосование было и было оно за «отложить»
Редактор
Carolus Magnus
Это означает, что зануда-чиновник может сказать: решение по этому вопросу уже было, поэтому повторно вопрос выноситься не будет.
Carolus Magnus
Не припомню в протоколах вопроса «отложить или нет» в принципе. Мне казалось, что понятие «отложить» появляется после того, как фиксируется недобор голосов «за», произволом Бюро. Потому как в тех протоколах, где я видел слово «отложить», оно в формулировке вопроса, предложенного на голосовании, не звучало. Это принципиально: с голосованиями я дело имею постоянно: собрания кредиторов и собрания акционеров/участников. Ту формулировку, за которую голосовали, либо принимают, либо не принимают.
Carolus Magnus
И что с того? Кто мешает при изменении обстановки этот вопрос поднять повторно? Наоборот, отложение обязывает в скором времени рассмотреть вопрос окончательно, хотя, может быть, момент пока не настал. Кстати, про Ладожский проспект. Я точно помню, что читал ПРОТОКОЛ (либо выписку из него в журнале, если вру), в котором говорилось, что было голосование по Ладожскому проспекту. Просто давно это было, но текст протокольный был.
Randyy
Черноморск — прелесть. При всей общей мракобесности укротопонимической политики )
Randyy
совершенно верно.
Редактор
Carolus Magnus
На голосование был предложен не вопрос, отложить или нет, а принять или не принять.
Carolus Magnus
Что отменили, не понял.
Carolus Magnus
Что ты! Что ты!!! Царь — помазанник Божий!
Сизёнов Евгений
Да, конечно. И царь тоже чиновник. Представляю фразу типа «Павловск назван по имени чиновника Павла Романова»
Редактор
А должно было? Очевидно, что это будет (если будет) три разных постановления.
Редактор
???
Открываем словарь. Чиновник — это «государственный служащий».
Инкери
На днях узнал, что нет уже ни города Днепропетровска, ни Ильичевска,
а есть Днепр и Черноморск.
Ну а сегодняшний кейс с кадыровым убедит всех в необходимости
изменения новых поименованных обьектов, я думаю.
Кстати постановление о мосте ни словом не обмолвилось
ни про Свердлова, ни про вариант диктатуры... разводка ?
???
Что точно? Свердлов — революционер, потом 1,5 года был главой государства. Главой! Ну какой он чиновник?
Торез тогда гораздо больше чиновник. Он же был вице-премьером правительства Четвёртой республики (1946—1947 гг.).
Редактор
Павел П
Кстати, важный момент: переименование не отложили, а отменили.
Редактор
Когда украинские переименования уйдут с активной повестки дня.
Редактор
Но это же точно.
Евгений
А у нас ещё Марат нетронутый есть. Но для избежания французского крена лучше, конечно, разобраться прежде всего с топонимами в честь наших революционеров. Они явно не лучше французских.
Павел П
Просто недавно переименовали набережную Робеспьера. И если следом за ней уберут еще двух французов, то возникнут подозрения, что нерусских революционеров убирают по националистическим соображениям. И чтобы не было ассоциаций с «националистической» Украиной вопрос надо отложить. По крайней мере я так понял Ерофеева.
Сизёнов Евгений
Непонятна мысль А. Ерофеева насчёт политической неправильности переименования ул. Жака Дюкло и пр. Тореза и почему к этому вопросу стоит вернуться позднее. Какого поворота в политике и в чьей (нашей или французской?) надо ждать?
Сизёнов Евгений
Как-то дико звучит «чиновник Свердлов».
Редактор
Carolus Magnus
Есть еще реализованный пример в Пушкине — Набережная и Гопитальная улицы.
Carolus Magnus
Можно написать предложение о присвоении наименования части набережной — Большеохтинская.
Carolus Magnus
Когда я советовался с Владимировичем относительно возможности разбиения улиц на две при возвращении исторических названий БЕЗ ПЕРЕНУМЕРАЦИИ зданий и строений, он заверял, что это вполне возможно и приводил в пример решение по улице Ленина (Матвеевская и Широкая). Более того, он был положительно настроен к выделению Сампсоньевской набережной. А что на него сейчас нашло, что он не предложил вариант с разбиением Полюстровской? Отсутствие исторического названия «Большеохтинская»? ИМХО, это не препятствие, а формальный повод.
Carolus Magnus
Ой, не факт. На слух иностранца что «улица», что «набережная» — всё чуднЫе словечки русских дикарей для обозначения линейно-транспортных объектов, причём часто неясно, по какому критерию (сухопутных набережных хватает, равно как и околоводоёмных улиц). Вот я в Милане был, тоже ничего не понял, правда, там набережных нет (город не имеет даже реки, ибо так построен чуднО).
Carolus Magnus
Человек-то был. Деятель-то революционный был. Целый председатель судового комитета был товарищ Белышев! У нас в городе и пожиже революционных чинов увековечивали :)
Randyy
разумеется следует, в истории, а следовательно, и в топонимии есть масса таких «подпоручиков Киже».
Редактор
У улицы не было иного названия, а переименование в таком случае недопустимо.
Леонид
В Веселом поселке (Невский р-н) есть улица Белышева,названная в честь революционного матроса,якобы осуществившего исторический выстрел в 1917г из носового орудия крейсера «Аврора».Так называемый "залп «Авроры».Сейчас памятную табличку с орудия сняли,так как никакого «залпа» ,как выяснилось,не было.Следует ли сохранять это название улицы?
Инкери
Я по радио слышал как он долго рассказывал, что Ленинградский зоопарк — это клево и правильно. Я слушал и думал, что у меня проблемы со слухом.
Randyy
Это к Ерофееву вопрос
Инкери
Не понял, как пропиллеи гармонируют с диктатурой или с пролетариями
Павел П
Что переехало так это Фрунзенский район, ни одного здания в первоначальных границах. А новый облик и у площади Революции соответствовал названию, хорошо, что успели переименовать.
Randyy
Робеспьера давно проехали, логичнее спросить про Пролетарскую Диктатуру. Кстати, опять должен сказать «спасибо» Ерофееву за тиражируемые слова о том, что площадь «сдвинулась». На самом деле имеется в виду постройка пропилеев, которые, конечно, изменили облик площади (но сама она никуда не переезжала). То есть это означает, что нынешний вид ее гармонирует с названием (по мысли Ерофеева).
Randyy
Журналисты писали много разной ерунды про Свердловскую ранее, так что заблуждение товарища понятно. Тем не менее до сегодняшнего момента вопрос на заседание ТК действительно не выносился.
Ерофеев — видный спикер, часто выступает на радио, видимо, его точка зрения отложилась в памяти как мнение комиссии.
Редактор
Олег
Спасибо, что вы признались в авторстве петиции.
Но я по-прежнему не понимаю, где вы видите дублирование названий. Это два совершенно разных топонима с совершенно разными статусами. Ладно еще была бы путаница между Малоохтинским и Малым Охтинским или между Охтинской улицей и Охтинской аллеей. Но как можно спутать набережную с проспектом? Мне кажется, любой человек понимает, что набережная идет по берегу реки.
Если вы утверждаете, что 2-й пункт не является враньем и что кто-то иной, кроме топонимической комиссии, мог название «отклонить», то назовите этого кого-то.
Олег
Прошлая попытка уменьшить цитирование не удалась :)
Не знаю какие пояснения еще дать, я достаточно подробно описал свои соображения, а вы, насколько я понял, внимательно читали. Могу добавить, что для меня это не абстрактный интерес, я живу на этой набережной, наверное, поэтому реагирую «острее». По-моему, вся совокупность изложенных факторов говорит о том, что решение сомнительно и не нужно этого делать.
Что касается дублирования названий, не забывайте, что по городу передвигаются не только его постоянные жители, но и гости, и туристы, и не все владеют русским. Попробуйте приехать в Германию, например, и разобраться с картой или навигатором в их приставках к названиям улиц, в названиях остановок и т.п.
По поводу «вранья». Вы не считаете, что не совсем культурно обвинять незнакомого человека во вранье прочитав несколько фраз? Я не вхожу ни в какие топонимические комиссии и до последнего времени практически не интересовался этой сферой. Поэтому могу не знать подробностей предыдущих обсуждений. Но даже если придираться к словам,то там нигде не написано, что обсуждение в 2008г проходило в топонимической комиссии.
Павел П
Была ли петиция в защиту Робеспьера? Или хранцуза не жалко?
Олег
КПСС ни разу не причем, вообще не имею к коммунистам никакого отношения.
В чем точно нет смысла, так это в том, чтобы просто смотреть и вздыхать. Даже если инициатива не увенчается успехом, это все равно лучше чем ничего не сделать.
Редактор
А пояснить свое отношение можете? В городе одноименных топонимических «кустов» немало, и никто не путается: Бухарестская и Малая Бухарестская, Митрофаньевское шоссе с Митрофаньевским тупиком и Малой Митрофаньевской улицей, Таврическая улица и Таврический переулок. Как можно спутать проспект с набережной? :)
Это вообще вранье. Тогда было лишь частное мнение конкретного топонимиста, и в данном случае он воздержался от голосования. Враньем является и 6-й пункт.
Редактор
И снова эти петиции :) А ведь народ реально думает, что в них есть хоть какой-то смысл.
Олег
КПСС ни разу не причем, вообще не имею к коммунистам никакого отношения.
вЪсовщикъ
"За здравстует КПСС
На Чернобольской АЭС ! "
Олег
Запущена петиция с требованием не допустить переименование Свердловской набережной в Санкт-Петербурге. Доводы изложены в тексте петиции по ссылке ниже. Если есть возможность — просьба проголосовать, а так же помочь с распространением информации.
Инкери
я как раз сторонник скопом всем площадям (а их штук 10)
вернуть исторические названия, т.к. аргумент с несчастными жителями не покатит
Randyy
по площади домов нет. А по улице гимназия Ольденбургской и британское консульство вряд ли будут протестовать ;)
Редактор
Смешной аргумент о путанице. И кстати, удивительно, что о Лафонской еще не написали :)
Randyy
отсчет дюклоидов
Инкери
ну вот и продуктовые контрсанкции — полетели на Воронеж:
Randyy
речь не о новострое )))
Павел П
«Модернистский ансамбль» лучше снести, чем подстраивать под него старейшую часть города.
Редактор
В БТЭ говорится, что Большеохтинская набережная от «поворота» до реки Охты существовала с 1960-х до 1971 года. Надо бы предложить «разорвать» набережную при переименовании. Надо сказать, что относительно недавно кусок Свердловской набережной включили в состав Малоохтинской.
Roman_P
Причём он реально существовал — правда, короткое время, в 1940-50-х, что ли. Надо по Топэнциклопедии проверить.
Дмитрий Л.
Логика простая — эта часть новая, и никогда названия «Полюстровская» не носила. Советский модернистский ансамбль назывался и был известен именно как ансамбль Свердловской набережной. «Топонимический ландшафт» будет соответствовать архитектурному.
«Большеохтинская», впрочем, тоже возможный вариант.
Редактор
Я бы был за.
Редактор
И какую бы вы назвали Свердловской? Ту, что на Охте? Тогда уж точно никакой привязки и никакой логики.
Инкери
это чем-то хуже Викторо-Зерновской по Вашему ?
Roman_P
Полюстровскую и Большеохтинскую только.
Roman_P
Я в курсе, и что? Разве это противоречит чему-то, что я написал?
Кстати, случаев, когда название было заменено по причине дублирования, а потом оказался утрачен и «оригинал», не так и много. В основном заменялись Морские, Госпитальные, Офицерские (эта, правда, утрачена в советское время, но, надеюсь, вернётся), Конногвардейские, номерные линии. Разве что Хлебные жалко — их как-то везде упразднили, позабыв оставить хотя бы одну.
вЪсовщикъ
нужно быть честнее — Полюстровскую и Розенфельдскую
а мб даже Ешуа-Соломон-Мовшевиче-Янкеле-Мираимовичевскую
Дмитрий Л.
Как раз во второй половине 19 века волевые переименования носили массовый характер, при этом присваивались во множестве абсолютно безликие названия, типа «по городам».
В качестве причин переименований выдвигались «неблагозвучность», дублирование топонимов в других районах (сейчас обычно утраченных) и т.д.
Дмитрий Л.
Набережную имхо стоило бы поделить на две части — Полюстровскую и Свердловскую. Нумерацию при этом трогать не обязательно.
Randyy
на набережной — не весь )
Roman_P
Если топонимы были утрачены естественным образом, а не в результате волевого переименования, тогда, конечно, реставрация не показана. Хотя и из этого принципа возможны исключения, всё дело в сравнительной ценности.
Вообще, в 18 веке топонимический ландшафт молодого города ещё не устоялся, он находился в стадии формирования. В источниках того времени не всегда легко отличить названия, бытовавшие в реальности, от официально присвоенных (и даже попавших на планы), но не прижившихся.
Roman_P
На первой странице сайта висит реплика Д.Шериха, где он высказывает как раз противоположную мысль.
Дмитрий Л.
В тех случаях, когда полностью и до неузнаваемости поменялся весь остальной «ландшафт», и «реставрация» его не предполагается, странно «реставрировать» топонимический.
Никому же не приходит в голову «реставрировать топонимический ландшафт» 18 века, искусственно воссоздавая утраченные еще в 19м веке топонимы.
Randyy
название набережной Лейтенанта Шмидта имеет привязку по месту ))
Randyy
Стачек мне казался оригинальным топонимом, но, правда, кое-где имеется еще. Но все равно прикольное название. Обуховская Оборона — уникальное. Пролетарскую Диктатуру я бы в комплексе заменил на Лафонскую, но комиссия решила иначе.
Randyy
Это называется «реставрация топонимического ландшафта»
alex
Вот скажите мне зачем? 50 лет называлась раньше, потом еще 60 лет по другому. Что вдруг такое случилось, чтобы переименовать?
Типа мы делаем дела — вот смотрите, переименовали улицу и набережную!
Павел П
В чем разница?
Павел П
Теперь понятна логика Ерофеева. Тореза и Дюкло сейчас трогать не надо, чтобы не возникло подозрений в борьбе с «нерусскими революционерами».
Редактор
Инкери
В ней жил Сименс?
Инкери
В Стрельне до депортаций Кобы была немецкая колония.
Randyy
Только не вздумайте их агитировать за смену документов. Ничего менять не надо.
Редактор
Инкери
Знаете, где находится улица Карла Сименса? Там никакой привязки к петербургским адресам Сименса нет — только к новому заводу «Бош-Сименс».
Инкери
Т.е как это с Сименсами ?
У Сименсов Нобилей Эриксонов и Фаберже тут были чуть не основные бизнесы.
Если бы не пролетарские диктатуры, ст.м Электросила называлась бы Сименс-Шуккерт.
Roman_P
Не будет никакого гемора.
Редактор
Не уходите от ответа. Под историческим считайте любое прежнее название.
инженер
Вот, блин, мои друзья, живущие на Свердловской наб. «обрадуются»...
Хоть они и исповедуют либеральные взгляды, но лишний гемор с поменой записей в разных документах их вряд ли обрадует...
Ждем новых свершений в области топонимики---чеченских мостов, белакунов/международных, анти-советских, анти-ленинских и тд и тп...Делать людЯм нехрен...
ЗЫ Мне Бухарест никогда не был близок, ни тогда, ни теперь.
Может кто-то хочет покуситься на мою улицу ?
Roman_P
Так в чём проблема с площадью-то по вашей логике? Ей же не вернули название.
???
Так смотря что считать «историческим названием» (и почкму это вдруг их нужно «возвращать»).
Любые игры с понятием «исторического названия» ведут к одному: тут видим, тут не видим, а тут рыбу заворачиваем (и каждый раз у нас «историческим» оказывается то, что нам нужно в данный момент: то первое, то то, что было дольше, а то и то, что дольше вовсе не было — главное, чтобы не советское). Но, собственно, после «возвращения исторического названия» Свердловской набережной, бОльшая часть которой никогда не была Полюстровской, прекрасной попытке «вернуть историческое название» площади Пролетарской диктатуры и шедевру с мостом Кадырова, думаю, обсуждать особо нечего.
Randyy
В Ленинграде — проспект Ленина в Пискаревский. «Но тогда это воспринималось по-другому» ©
Randyy
Семененко — уровень решения ниже плинтуса, но есть хотя бы привязка! То есть плохое решение, но не ломает общую логику — СВЯЗЬ С ГОРОДОМ. То же самое и по всяким Собчакам-Маневичам и даже Карлам Сименсам.
Здесь же полностью другая, извините за выражение, парадигма (
Randyy
ага, вот так прям подмахнули не спросясь никого ) да за это бы их расстреляли не дожидаясь 1950. Ознакомьтесь с историей вопроса.
Редактор
Lashner
Я товарища спрашиваю :) Он же тут заявляет, что идет борьба с советскими названиями.
Lashner
Когда? 7 июля 1993 года, нет?:)
Редактор
В обоих случаях есть привязка к месту.
Редактор
А теперь назовите пример, когда в Петербурге была переименована улица с советским названием и при этом это не было сопряжено с восстановлением исторического имени.
Дмитрий Л.
А недавний сквер Петра Семененко — это как, относится к «осмысленной деятельности»? (или там сквер Маневича)
вЪсовщикъ
«В сложившейся ситуации мы не можем не учитывать политические обстоятельства. Потому что на Украине переименовывают города, села,
============================
браво,тов Ерофеев !
теперь ЕгоПревосходительство г Порошенко может во всеуслышание заявить
на весь мир
Россия ведет агрессию против нас вовсе не потомучто мы закрывали русские школы и украинизировали русских здесь,
а потому что россияне сами только что признались, ппрямо в будущем ленинграде, что они были нашими коммунистическими угнетателями, а мы благородные эуропейцы — их жертвами
Инкери
Ознакомьтесь, кем подписано постановление, прежде чем любимцев защищать
Randyy
думаю, общего порядка — такой след мощный оставили советские годы в топонимии исторических районов, а гады его стирают!
Randyy
сказано вам — «тогда люди воспринимали по-другому» и точка. Что мешает сейчас воспринимать «по-другому», однако, непонятно.
Randyy
во-первых, Жданов сам помер, во-вторых, Сталин, согласовавший сие и даже, вдохновившись, вернувший Павловск с Гатчиной по собственному почину, тоже как-то не застрелился.
Инкери
Кстати, тогда исчезли Урицкий, Володарский, Нахимсон, 25 октября и 3 июля...
Randyy
а чем показателен в рамках вашей теории конфуз с площадью?
Инкери
а тех кто подписал постановление 1944 просто расстреляли, включая отца Вербицкой Бубнова.
ahvalj
Я есть здесь среди пишущих люди, которым дорога светлая память Якова Михайловича Свердлова, или это просто сетования общего порядка?
Касательно Кадырова: в интернете предложили назвать мост Ахматовским: и пусть каждый выбирает по себе.
???
Нет. Тогда это люди так не воспринимали. А сейчас — это деяния победителей, планомерно уничтожающих следы советского периода истории. Причем стыдливо пытающихся выдать свою деятельность за не-политическую. В этом плане конфуз с площадью Пролетарской Диктатуры вкупе с решением по мосту Кадырова — это просто замечательные моменты! Очень показательно :/
вЪсовщикъ
«...комиссия одобрила название мост Ахмата Кадырова... И считаю, что в этой ситуации стирать с карты имена Мориса Тореза и Жака Дюкло неразумно»
======================================
это называется — бунт на коленях
по-постсовковски, простите меня, Федор Михайлович
Randyy
понятия не имею(
Lashner
Всё-таки данное название в данном конкретном месте... не то, чтобы сильно жалко было бы, если вернули ещё и площадь, но всё-таки привязка здесь есть приличная. В этом плане не-возвращения Ольгинской и Старопарголовского, имхо, более печальны.
Когда ожидать релиз и(ли) протокол?
Randyy
Это из прошлого, почему не попало оно в списки раньше. На вчерашнем заседании возобладала мысль, что надо оставить это «напоминание». Как будто мало Правого берега с Белой Куном.
Randyy
Ерофеев смешной. Комиссия решение приняла, какой резон к нему «возвращаться»?
Нельзя, конечно, с Кадыровым было мешать ничего в повестку, и особенно возвращения. Ну как люди, настроенные на политический лад, могли выбросить его мгновенно из головы?
Lashner
« Как сообщил член комиссии Алексей Ерофеев, обсуждался вариант и смены названия площади Пролетарской Диктатуры, однако выяснилось, что географически бывшая Лафонская площадь не совпадает с нынешней площадью перед Смольным.»
О как.
Randyy
Больше половины
Редактор
И что в этом плохого? Завода Свердлова на Большой Охте тоже нет.
Дмитрий Л.
Только бывшая Полюстровская набережная составляет всего примерно половину нынешней Свердловской, а теперь получится, что Полюстровская проходит по берегу Большой Охты.
Редактор
Прежние названия соответствуют застройке, например, к тому же они не столь безлики, как подавляющее большинство советских.
Редактор
Я тоже против обоих названий. Мне больше импонирует название Кадетская набережная.
Редактор
У нас «декоммунизация» названий началась в 1944 году, если быть честным.
Редактор
Почему? Местность Полюстрово никто не переименовывал, это название просуществовало на протяжении всей советской власти.
Редактор
Сейчас звонил Ерофееву. Часть текста поправил. Вот его цитата (в саму заметку добавлять не стал): «В сложившейся ситуации мы не можем не учитывать политические обстоятельства. Потому что на Украине переименовывают города, села, и именно переименовывают, а не возвращают прежние названия. Вчера, вопреки нашей многолетней традиции, комиссия одобрила название мост Ахмата Кадырова — в честь человека, который не имел к нашему городу никакого отношения. И считаю, что в этой ситуации стирать с карты имена Мориса Тореза и Жака Дюкло неразумно. Но через некоторое время к вопросу стоит вернуться».
Randyy
Стачек, Обуховской Обороны — бренд, согласен. Свердловская и Пролетарской Диктатуры — уж увольте. Диктатуру, впрочем, мудро сохранили, так что бренд остался.
Александр
Не когда не понимал смысла этих переименований спустя 25 лет после падения советского режима. Разве прежние названия кому-то мешают? Наоборот, многие воспринимаются, как бренд.
Randyy
мост Кадырова спустил в сортир несколько десятилетий осмысленной топонимической деятельности в СПб, это да.
ahvalj
Или Пароходной — по известному событию.
ahvalj
Я согласен относительно семантики Николаевской, но ни фонетически, ни морфологически, ни смыслово название «набережная Лейтенанта Шмидта» удачным не считаю. Владимирский проспект в свою бытность проспектом Нахимсона носил не менее оригинальное и запоминающееся название — беда в том, что оно не имело ни малейшего отношения к характеру этой улицы. Набережнаямежду Благовещенским мостом и Горным институтом — одно из самых своеобразных мест города, к счастью, очень слабо затронутых советскими веяниями, и сохранение за ней революционного наименования мне представляется нелепостью. Пусть она станет, к примеру, Успенской — по церкви, или Воронихинской — по архитектору Горного института, или даже, прости господи, Крузенштерновской — по памятнику.
Дмитрий Л.
Набережная Лейтенанта Шмидта — оригинальное и запоминающееся название, существующее уже почти 100 лет. Название Николаевская существовало всего 30 лет, является таким же искусственным, но при этом банальным и безликим.
ahvalj
А есть ли у г. Ерофеева доводы в пользу сохранения советского названия набережной Лейтенанта Шмидта? Как тут справедливо замечали: бывшая Николаевская «набережная одна из самых приятных мест для прогулок, катаний на роликах и велосипедах. Это кстати, отличный ансамбль» до«советского периода и» нынешнее «название» «там уже не уместно».
Roman_P
После переименования она, надо полагать, перестанет быть приятным местом.
Инкери
А списками она идет в кризисные годы — 1944 и 1991.
Павел П
Если бы набережную для роликов совместили с этим ансамблем, было бы намного лучше:
???
У нас ползучая декоммунизация идет с перестроечных времен. А сейчас, похоже, очередное обострение. И да, с мостом Кадырова полная якобы аполитичность топонимической комиссии прекрасно смотрится!
Максим
Свердловская набережная одна из самых приятных мест для прогулок, катаний на роликах и велосипедах. Это кстати, отличный ансамбль советского периода и новое название будет там уже не уместно. У нас, что, тоже вышел закон о декоммунизации?
вЪсовщикъ
трудно оценить насколько французам дороги товврищи Дюкло и Торпез,
но тов. Ерофеев взамен предоставил превосходный аргумент украинским нацикам, обвиняющим нас в совкофилии и ностальгии к временам холодной войны
Павел П
Даже не верится, что Ерофеев мог сказать про политическую целесообразность. Ведь все теоретики топонимизма постоянно твердили про аполитичность возвращения исторических названий.
Дмитрий Л.
> С подачи господина Ерофеева также были завернуты переименования улицы Жака Дюкло — в Ольгинскую улицу
Ура!!!
Сохранение топонима площадь Пролетарской Диктатуры — тоже очень дельная мысль.
Хорошо , что в комиссии есть Ерофеев :)
ahvalj
Пироговская набережная кончается участком 29, а Выборгская начинается участком 31.
Lashner
По которым (это из формулировки — «учитывая многочисленные пожелания»), к слову, убрали с Лесного на Ржевку-Пороховые Косыгина в 1982 году, дабы вернуть Кантемировскую.
Инкери
При пролетарской диктатуре это называлось —
«по просьбам трудящихся» )
Lashner
И вполне не исключал бы варианта, при котором по «просьбам общественности», какую-то из рекомендаций ГСП не подпишет. Причём скорее поверю в то, что это будет Свердловская-Полюстровская, чем известный теперь уже мост.
Lashner
И Благовещенскими.
Roman_P
Да почему? Это логично. И со Знаменскими может быть вариантом вполне.
Инкери
Это бартер в обмен на известного взорванного Героя России ??
У Ерофеева [оскорбление удалено]... французы просто рыдают
Тоже не понял, почему возвращают улицу, а не площадь —
может готовятся выступления жителей с протестами ?
Редактор
Он им и остался и голосовал против.
Roman_P
Кстати, по площади ПД решение верное — совершенно советская площадь, пусть и будет такое курьёзное название, памятник идиотизму своей эпохи. Правда, поначалу она называлась просто «площадь Диктатуры», так даже круче.
По поводу набережной — в энный раз пожалею, что её восточный кусок не сделали Большеохтинской. Но понимаю, перенумерация есть страшное зло. Кстати, если не изменяет память, Ерофеев раньше был противником переименования Свердловской.
В общем, обиднее всего за Старо-Парголовский. Полагаю, разговоры про французские отношения — ерунда, в действительности испугались воплей: «Ааа, Кадыров им дороже Тореза (с его Дюклом)!»
Впрочем, вопли воспоследуют в любом случае.
Roman_P
Как будто французам есть дело до Тореза с Дюкло.