В Пушкине вернули к жизни заброшенное здание Арсенала
14/03/2016 15:20
В Александровском парке города Пушкина завершено восстановление здания Арсенала. После войны оно стояло заброшенным и частично разрушенным.
Изначально здесь стоял барочный павильон «Монбижу» (охотничий домик), построенный в 1750 году архитекторами Саввой Чевакинским и Франческо Бартоломео Растрелли. В 1820–1830-х Адам Менелас и Андрей Тон реконструировали его в стилистике английских замков. Внутри разместилась коллекция оружия, принадлежавшая Николаю I, а потому павильон получил новое название — «Арсенал». Сейчас оружие хранится в Эрмитаже, в частности в Рыцарском зале.
Во время Великой Отечественной войны здание пострадало. С тех пор оно стояло заброшенным и частично разрушенным. А в 2012 году стало известно, что музею-заповеднику «Царское Село» начали выделять деньги на восстановление.
Недавно основные работы по ремонту Арсенала были завершены. Здесь добавили и примету современности — стеклянный лифт для инвалидов. Сейчас решается вопрос с насыщением. По словам директора музея-заповедника Ольги Таратыновой, Эрмитаж согласился передать «небольшую часть когда-то бывшей здесь коллекции». Также здесь выставят коллекцию стремян, купленную два года назад в Париже. Планируется найти место и для рассказа о самом здании.
Подрядчиком ремонтно-восстановительных работ является ЗАО «Ремстройфасад». Полностью специалисты компании покинут объект к лету. А экспозиция откроется осенью.
Май 2009 года:
Март 2016 года:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Караулку в Александровском парке в Пушкине ремонтировать не будут 10 лет
Дом Вуича на Церковной улице в Пушкине почти полностью разобрали
Казармы на Ставропольской и Кавалергардской улицах перестроили
Сгоревший дом Слепушкина в Усть-Славянке станет музейным центром
Склады оружия в Кронштадте реконструировали под Военно-морской музей
Комментарии
Катер
Спасибо...остаётся надеяться, если так уместно сказать, что это часть волнообразного общего процесса, затронувшего все сферы, куда не глянь. И он пройдёт. Будет какой-нибудь 3д-мэппинг, фотообои.
ъ
«трудно понять, почему у нас отреклись от этого опыта...» Катер.
Перед реставраторами послевоенных лет ( в частности в Ленинграде) ставилась задача не только воссоздания, но и реставрация сохранившихся памятников. Для этого в училище им.В.Мухиной ( б.Штиглица) было создано отделение мастеров,готовивших рестараторов различных специальностей на протяжении нескольких выпусков.Создано специалиное Архитектурно-реставрационное училще №9 .Новых специалистов обучали,а затем руководили на объектах мастера еще «старой» школы: мастер декоративной скульптуры Громов,резчик Никифоров, архитекторы Фомин, Попова-Гунич...Казанская,Гессен и другие.
Работы контролировал ГИОП,создавая совместно со специалистами методики работ (зачастую новые в контексте новых задач воссоздания), проводя контроль и атестацию реставраторов,позволяющую допускать к самым ответсвенным работам только лучших и наиболее подготовленых мастеров, имеющих необходимый опыт работы и квалификацию...Любой из работ в натуре предшествовали: научно- исследовательская работа,создание исторических справок, методик реставрации,проекты. Так постепено складывалась « школа реставрации» лучшие силы из которых были собраны в Специальных-научно рестарационных призводственных мастерских ( в последствии «Реставратор».).
В 1990-е годы, как и многие отрасли, реставрационная отрасль пришла в упадок. Обучать стало некого и некому. Финансирование реставрационных работ прекратилось.
Ныне же отношения к памятникам общеизвестно,не говоря об общих для строительной отрасли проблемах. Специалистов реставраторов практически нет.Технологиии реставрационных работ упрощены до «улучшенного ремонта» или несоблюдаются вовсе. «Реставрационные правила» диктует заказчик под заботливым прикрытием КГИОП...Реставрация из сложного,длительного и многостадийного процесса превратилась в обычный бизнес со всеми вытекающими...Сегодня лишь в редких случаях удается добитья приемлемого результата. О научной реставрации разговор уже не идет...Лишь бы не нанести памятнику необратимый вред.
Катер
Недавно просматривала фотографии из пригородов Рима: поразило сочетание ветхости и монументальности с абсолютной безопасностью для туристов, никакого косплея, всё является тем, чем было много веков назад (самый «юный» возраст — 16 в.). Международные ли документы, реставрационные обычаи — трудно понять, почему у нас отреклись от этого опыта. К зданию Арсенала эти слова, скорее, не относятся.
хитрый змей
Я всегда радуюсь, когда руководителям музеев и заповедников и хранителям ценнейших объектов наследия удаётся доставать средства на спасение драгоценных шедевров. Этот парк, наверное, одно и самых ценнейших достояний Петербурга. Так что любая реставрация здесь становится настоящим событием.
Тем не менее, уважаемые коллеги, не могу не заметить, что подлинный дух старого Арсенала полностью утрачен. Думаю, многие заметили, что кладка полностью утратила патину времени. «Макетная реставрация», увы, стала единственным вариантом работы с объектами наследия в последние годы. А для исторического парка эта патина времени, как мы все с Вами знаем, более чем ценна.
Ну да ладно. Поедем теперь смотреть в натуре.
???
Не надо волноваться на этот счёт — и охрана будет, и ограда, и плату за вход в парк к тому времени введут@Колпак
Снесите советские гостиницы
Других вариантов нету
Колпак
Хотелось бы Шапель с витражами, ангелом и часами, но вандалы все разнесут если охраны в парке не будет, а забором огородить некрасиво будет.
Randyy
надеюсь, ее восстановят все же до первоначального состояния ;)
???
Ну вот, начались разборки между музеями по вопросам экспонатов,
думаю, что купленных стремян не хватит на такое большое здание.
Как и в музее 1 Мировой войны будет полно новоделов...
нет
На очереди на восстановление из руин Шапель.
Randyy
эх, если бы еще до Баболовского дворца руки дошли!
ArtTrapeza
В 1999 году это здание меня удручало. Рад восстановлению!