Сергей Елгазин, журналист, музыкант, лидер движения «Петроград»
Покрашенная фанерина как трендовый рекламный материал
22/01/2016 16:44
В последнее время на фасадах исторических домов расплодились щиты. Те самые фанерные щиты, которые в строительных магазинах продаются от 300 рублей за лист. Как-то так сложилось, что этот нехитрый стройматериал, выкрашенный черной краской, стал трендовым рекламным материалом для культурной столицы.
Интересно, кем все это разрешается? С чьей подачи — понятно: явление явно западное. Как появляется такая доска с ценником, написанным мелом, так сразу заведение обретает некий европейский шарм. Одна поправочка от меня, прожившего не один год в Европе: там такие щиты как правило выносные, временные и к фасадам столетних домов дюбелями не крепятся.
Итак, очень хотелось бы задать вопрос: есть ли у коммерсантов на подобные рекламные носители разрешения и, если есть, исходя из каких эстетических соображений их подписывали чиновники? Автор данных строк не поленился и разузнал ситуацию в Москве.
Там максимальный размер подобного прайса на домах, не охраняемых особо, — всего 50 на 60 см. У нас же запендюрить (извините за мой французский) фанерину метр на два на историческую застройку — за ради бога!
Снимая фото к этой статье, я обнаружил интересную закономерность. Щитовая реклама группируется анклавами. То есть когда кто-то вешает подобный щит, вокруг все начинают подражать. Причем начинается это подчас с монументальных сооружений со стеклом и подсветкой (пекарня «Гарсон»), а заканчивается «рачком» — пластиковым щитом а-ля вещевой рынок.
Основная масса все же отдает предпочтение «европейской» черной фанере и мелу, мало заботясь даже о соблюдении элементарной геометрической гармонии (см. щиты «Паб № 1»).
Ларечный характер подобных вывесок особенно «гармонирует» с монументальными гранитными «щитами» мемориальных табличек.
Считаю, что комитету по печати и взаимодействию со СМИ, а также отделу дизайна и эстетики городской среды КГА, которым в данное время вверено контролировать информационные и рекламные носители в городе, стоит обратить внимание на этот сегмент и выработать позицию, достойную Санкт-Петербурга — Ленинграда — со щитом, а не на щите!
Изображения, прикрепленные к публикации:
Комментарии
Семен
Реклама — это двигатель торговли. Она несет в себе не только коммерческий характер, но и донесение нужной информации до потребителя. Другое дело если кому мешает или не вписывается в архитектуру, хотя издесь можно найти компромисс... Согласитесь, реклама увеличивает доход коммерсанта, а следом он платит больше налога, часть которого как я думаю идет на поддержания этой самой архитектуры, ее фасада, чистоты той самой улицы, и т.д. К считаю, что реклама это искусство.
filpin
Очередная «мансарда боярского», построенная на крыше исторического дома на Невском — «нельзя, но если очень хочется, то можно».
Илья
Вот вот... Логика советская... А зачем сортир мыть, все равно все квартира загажена? Поэтому так и живем. Потому что по большому счету — большинству наплевать на детали. Внимание к деталям, причем на всех стадиях какого-либо процесса, отличает в выгодную сторону европейскую цивилизацию. У нас на детали наплевать — там щит повесили, сям отбили штукатурку вместо реставрации... Сойдет... Мелочи... А потом идёт скопом защищать Мефистофиля. Так и живём.
Редактор
Нет, будем ждать, пока по всей стране построят достаточное количество детсадов, и не будем строить вообще ничего другого — ни школ, ни поликлиник, ни дорог. Логика такого же уровня.
Молчун
Как прекрасно! Все проблемы в городе решены! Остались только чёрные доски! Вот сорвём доски — и заживём!
Катер
Ну если для Вас высказывать свое мнение означает «выступать», то ради бога.
Илья
Да потому что кроме вас тут никто больше и не выступает. Для всех очевиден маразм этих деревяшек крашеных.
Катер
К, сожалению, такое отождествление и объективация -стандартный аргумент, а если все же не стыкуется, то можно послать, так на всякий случай, в Рим, другие Ваши аргументы также мало основаны на реальности.
И если кому-то нравится стеклянное здание у Казанского собора, а другому истинный жемчужный цвет Зимнего дворца, то первый-владелец БЦ на Казанской? И Вы лишаете его права быть обыкновенным Шеловеком?
Петербуржец
Процесс очевидно пущен на самотёк. Признак — печально известный клубный анклав «Думская» в пяти минутах от КГА. Угол Мойки и Гороховой — модное кафе облеплено скамейками для курения и досками каждый раз проезжаю офигеваю там же вроде Пушкин с кем-то встречался.
Илья
Катер, а вы часом не владелец (владелица) кофейни?
Фото в студию средневековых городов с такими досками!?
Даже если найдете — это будет доска, которая висит там 300 лет.
А здесь идет речь о доске, которой 300 лет на доме не было.
Вред для фасада — абсолютно идентичный!
И опять же если речь идет о синтетике- чиновники требуют отсутствия подложки, размер букв ограничен — все, чтобы был виден цвет здания, по минимуму закрывались стены!.. А тут
просто наглухо закрывается фасад примитивной доской. Извините, Катер, но для меня вы очевидно владелец такой доски. Езжайте со своими взглядами в Рим и попробуйте там свои рекламные методы. Расскажите потом, что получилось.
Катер
Вы говорите о юридических аспектах их установки,это отдельный вопрос. Почему-то такие доски в средневековых (!) городах Франции и в Италии, Австрии не оскорбляют ничей взор.Почему они не монтируются в нашу эклектичную архитектуру автор статьи мне не дал понять. Однозначное преимущество этих щитов- возможность их быстрого демонтажа и относительное отсутствие вреда для фасада здания. Если рассуждать категориями «нравится-не нравится», это гораздо лучше, чем разноцвет из синтетики. Больше чем уверена, что идя по Риму, большинство не обратит внимание на подобную доску, и не потому что любит Петербург, а на Рим ему наплевать.
Алексей
И правда... Как же достали эти фанерины. Причем по настоящему хорошие рестораны таким не занимаются.
Анна
Очередная дешевая заманушка для приезжих аля Питер — Европейский город.
Сделать как подешевле, да еще чтобы выглядело подороже. Нормальных Петербуржцев вряд ли на такое можно купить...
Илья
Не очень понял — вы за мефистофеля или против? )))
Илья
Вариант тут один — демонтаж всех этих «классных досок».
Уверен — ни на одну из них нет разрешения.
Катер
Предложите лучший вариант.
Лодка
А я таки добавлю!!! Упомянутая вывеска «Рачком» находится на той же улице, где сбили мефистофеля. Соседство этой, с позволения, сказать, рекламы с храмом лично меня беспокоит!
Иван
Kleomen, если эти щиты украшают город — я — трамвай.
kleomen
Автор не с той стороны зашёл. У нас столько на улицах безобразия, начиная с рекламы шлюх заканчивая рекламой с 90-ых, а также просто грязи, что на фоне всего этого грифельные доски и мел скорее украшают город чем портят. Нужно сначала победить перечисленное, убрать автомобили от памятника Кутузову, а потом эстетствовать.
Илья
Всё правильно Сергей Сергеевич написал... Не убавить не прибавить... Не растерял желчи со времён Сегоднячко.
Катер
В Европе на таких щитах в основном пишут меню на день, поэтому они и выносные, у нас, понятное дело, кафе, в котором предлагают одно свежее блюдо (по принципу, что поймали) — явление редкое. Но с автором не могу согласиться, вспоминая вывески с подсветкой, друг на друге, с вырезанными из пластика буквами. Вспомните хотя бы статью о рекламе на Заневском. Нет уж. Сама по себе, в отрыве от места, где она размещена (фото2), такая фанерена смотрится неплохо.