Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На улице Чапаева на месте детского сада достроили жилой дом 

14/12/2015 14:22

На улице Чапаева, 16а, завершено возведение жилого дома, фасад которого решен в образе бесконечной надстройки. Объект разместился на месте снесенного под проект детского сада.

Двухэтажный детский сад относился ко второй половине XX века. С 1990-х он не использовался по своему назначению. Летом 2012 года здание снесли по заказу собственника земли ООО «Инвестиционно-строительная компания „Петровский остров“», связанное с группой «Балтийская коммерция».

Для этого места был спроектирован десятиэтажный жилой дом. Он выглядит как многократно надстроенное здание. Проект создало ООО «Проектно-производственная фирма „А.Лен“» Сергея Орешкина. Сам руководитель мастерской относит свое произведение к «финской стилистике северного модерна».

По всей видимости, получившееся тяжеловесное архитектурное решение было выполнено, дабы по максимуму использовать высотные ограничения. Кажется, что от жадности все этажи выше первого залезают за красную линию улицы, полностью нависнув над тротуарами. Однако в реальности все наоборот: пешеходам отдали часть первого этажа — вместо создания там торговых помещений.

В том же квартале на улице Чапаева стоят трехэтажный детсад и четырехэтажный жилой дом. В основном пространство открыто. Однако Сергей Орешкин выполнил свой объект так, что у него только один фасад — выходящий на улицу Чапаева. В остальные стороны смотрят нарочито дворовые стены.

В процессе возведения сменился застройщик: вместо «Петровского острова» им стало ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург». Финский холдинг назвал дом по-простецки — «Чапаева, 16», не задумываясь, что такой адрес носит бизнес-центр на другой стороне улицы Мира. Более того, ГУИОН отказалось присваивать новостройке строительный адрес (16а), дав новый — 18.

На прошлой неделе дом ввели в эксплуатацию.

Улица Чапаева, 18

Улица Чапаева, 18, тротуар

Улица Чапаева, 18, арка

Улица Котовского

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Улица Котовского Улица Чапаева, 18, арка Улица Чапаева, 18, тротуар Улица Чапаева, 18
Теги: жилье, группа балтийская коммерция, гуион, иск петровский остров, фирма а лен, юит, юит санкт петербург




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен чуть подправленный проект жилого дома на улице Фокина

 Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке

 Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют

 На 12-й линии Васильевского линии сдали жилой дом и гостиницу

 Заброшенную «сталинку» на Красной в Старо-Панове надстроили вторым этажом



 Комментарии 


  1. Virus TI

    17/12/2015 в 10:16 | #1 | Ответить | Цитировать

    При том, что я в целом не люблю подобную архитектуру, кажется, что скорее хорошо (с поправкой на совершенно дикий ракурс фотографий). Но надо ехать смотреть, как оно на местности выглядит.

    Вообще, у Орешкина талантливые люди работают.

  2. Интим предлагать

    16/12/2015 в 23:08 | #2 | Ответить | Цитировать

    В стране Эстонии распространены легковозводимые детсады — модульные. Возводят на любых подходящих площадях когда в этом есть необходимость. Не знаю, подходящая для нас практика или нет, но как вариант — и дома можно строить и эстакады для садиков не требуются.

  3. Редактор

    16/12/2015 в 21:48 | #3 | Ответить | Цитировать

    инженер

    :

    Горожанин :

    @Алексей Грачев

    детсады на сваях пока не придумали...

    Почему?

    Например на Ржевке-Пороховых почти все типовые детсады (и школы) на свайных фундаментах.

    Грунты таковы, что иначе не выходило...

    Полагаю, что Горожанин имел в виду не сваи, а опоры (как под путепроводами). Чтобы детсад «висел в воздухе».

  4. инженер

    16/12/2015 в 21:47 | #4 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @Алексей Грачев

    детсады на сваях пока не придумали...

    Почему?

    Например на Ржевке-Пороховых почти все типовые детсады (и школы) на свайных фундаментах.

    Грунты таковы, что иначе не выходило...

  5. Редактор

    16/12/2015 в 00:46 | #5 | Ответить | Цитировать

    ahvalj

    :

    @Редактор

    Тут дело в дисторсии: при съёмке таких объектов надо вставать по средней оси, иначе едет геометрия.

    Этот дом можно снимать только с двух точек, чтобы он полностью влез даже в широкоугольный объектив.

  6. ahvalj

    16/12/2015 в 00:37 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Тут дело в дисторсии: при съёмке таких объектов надо вставать по средней оси, иначе едет геометрия.

  7. Редактор

    16/12/2015 в 00:34 | #7 | Ответить | Цитировать

    Алексей Грачев

    :

    2. Фотографирование «широкоугольником» способно превратить любое здание в ужас...

    Вот уж не согласен. Я бы сказал — наоборот.

    Ну и, конечно, попробуйте снять эту каланчу без широкоугольника.

  8. Редактор

    16/12/2015 в 00:20 | #8 | Ответить | Цитировать

    Nezoist

    :

    «В остальные стороны смотрят нарочито дворовые стены» — серьёзно что ли?

    Мне как раз казалось, что это тот случай, когда дворовые фасады не хуже уличного.

    Что в них нарочито дворового, кроме положенных по нормам противопожарных балконов?

    Кстати, вы правы: лицевой фасад тоже по архитектуре дворовый.

  9. Горожанин

    16/12/2015 в 00:14 | #9 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Да, я Вас читаю с удовольствием и соглашаюсь почти каждый раз.

  10. Горожанин

    16/12/2015 в 00:10 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Грачев

    1. Пятна для детсадов находимы сложнее, чем трассы магистралей. Трассы пока идут на эстакадах, детсады на сваях пока не придумали. М.б. поэтому редакция напоминает о каждом разрушенном детсаде. Так я понимаю нередкие здесь сообщения ... «вместо детского садика». Потому что это социально важно для всех, кто хочет добра детям.

    2. Здание довольно неожиданно ужаснее, чем фантазии на рендер. Давайте встретимся и обсудим, тридцать минут, ваш объектив и подарим фото редакции, мнения отдадим читателям.

  11. ahvalj

    16/12/2015 в 00:09 | #11 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @ahvalj

    А мне представляется, что всё в основном застроено либо сдано в застрой. Могу ли я Вас просить показать либо свои соображения по поводу политики застройки Петроградской стороны, либо пятна будущей застройки без соображений?

    В качестве пояснения: я — совершенно частное лицо, нигде, кроме «Канонера» (и эпизодически, в виде цитат, пары-тройки других мест) не фигурирующее, и моё мнение не имеет ровно никакого влияния ни на кого из архитекторов и застройщиков и,скорее всего, никому из них просто не известно. Если, тем не менее, Вас почему-либо интересует мой взгляд на градостроительную политику в центре (не обязательно на Петроградской стороне), я повторю то, что писал тут неоднократно: новые здания не должны быть выше соседних дореволюционных; если по сторонам стоят здания разной высоты, высота нового должна быть близка к среднему арифметическому; стилистика должна по возможности исключать грубые угловатые формы (вроде низа обсуждаемого дома) и карикатурные детали (вроде лицедейского дома на Льва Толстого); желательно избегать полированного камня (поскольку в отечественном исполнении он всегда выглядит по-плебейски) и стеклянных фасадов (поскольку они слишком выбиваются из старой застройки). В идеале я хотел бы видеть новые дома в центре похожими на позднемодерновые здания: со стройными пропорциями, эркерами, аттиками и облицовкой отделочным кирпичом. В качестве недосягаемого образца возьмём Вагнера: upload.wikimedia.org/wiki...15046004977).jpg

  12. Горожанин

    15/12/2015 в 23:51 | #12 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    А мне представляется, что всё в основном застроено либо сдано в застрой. Могу ли я Вас просить показать либо свои соображения по поводу политики застройки Петроградской стороны, либо пятна будущей застройки без соображений?

  13. ahvalj

    15/12/2015 в 22:40 | #13 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @ahvalj

    Почему Вы не отвечаете?

    Одновременно скажу, что вам не понравится... Да нет, нет. Безнадежно.

    Торчать будет на незастроенных участках, каковых на Петроградской стороне полным полно, в особенности по сторонам от проспектного треугольника. Неужели это требует пояснений?

  14. Горожанин

    15/12/2015 в 22:28 | #14 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Почему Вы не отвечаете?

    Одновременно скажу, что вам не понравится... Да нет, нет. Безнадежно.

  15. ahvalj

    15/12/2015 в 17:05 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Грачев

    Там ужас в композиции и деталях. Даже при мягком солнце в окружении осенней листвы это здание не будет выглядеть хорошо. Низ, в частности, совсем безнадёжен. Середины и верха хватило бы на два плохих дома. Плюс, неприемлемая для этого района высота.

  16. Алексей Грачев

    15/12/2015 в 16:59 | #16 | Ответить | Цитировать

    1.По сообщению «Карповки» (ныне «Канонера»):

    ...В последние годы здесь размещался институт ветеринарной биологии и клиника для животных. На планах 1980–1990-х годов постройка обозначалась как детский сад...

    2. Фотографирование «широкоугольником» способно превратить любое здание в ужас...

  17. dem

    15/12/2015 в 10:44 | #17 | Ответить | Цитировать

    Разве на месте детского сада? Детский сад там остался вроде как на своем месте... Или там еще какой-то был?

  18. Горожанин

    14/12/2015 в 21:20 | #18 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    А где, по-вашему, «будем иметь ещё больше торчащих коробок»? На Петровском если только.

  19. ahvalj

    14/12/2015 в 21:07 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Я на ней работаю. Говоря «до недавнего времени» я имел в виду последние десятилетия.

  20. Горожанин

    14/12/2015 в 21:03 | #20 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Вы в курсе дел ПС? Почему вы говорите «...до недавнего времени сохранялась близкая к изначальной небесная линия...» в то время, когда порча ПС уже вчерне закончена? Когда состоялись «зеркала» и «лицедейский» ТРК? Вы знаете, что на севере ПС разрешено и широко ведётся 12 этажное строительство при 12-метровых улицах? И где теперь ещё воткнуть высотку, чтобы добавить позора ПС, как по-вашему?

    Непонятно, что Вы имеете в виду.

    @инженер

    «...архихитектуре.»

    Можете же трезво выражаться!

  21. Nezoist

    14/12/2015 в 18:32 | #21 | Ответить | Цитировать

    «В остальные стороны смотрят нарочито дворовые стены» — серьёзно что ли?

    Мне как раз казалось, что это тот случай, когда дворовые фасады не хуже уличного.

    Что в них нарочито дворового, кроме положенных по нормам противопожарных балконов?

  22. ahvalj

    14/12/2015 в 17:27 | #22 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    На Петроградской стороне до недавнего времени сохранялась близкая к изначальной небесная линия с одним Петропавловским собором на фоне неба. Теперь мы уже имеем несколько коробок без какого-либо силуэта, торчащих на заднем плане и будем иметь ещё больше. С прочих ракурсов силуэта у Петроградской стороны нет вообще: по-московски торчит всё подряд и самого разномастного вида.

  23. инженер

    14/12/2015 в 17:17 | #23 | Ответить | Цитировать

    10 этажей для ПС-это, считаю, нормально.

    Фотки не передают реального подожения дел.

    У меня иначально были вопросы по архихитектуре.

    Но что в натуре вышло-надо самому смотреть.

    Так что критиковать не стану.

  24. Алексей

    14/12/2015 в 16:53 | #24 | Ответить | Цитировать

    В проекте было лучше. Сейчас — очередной пластиковый дом.

  25. вЪсовщикъ

    14/12/2015 в 15:47 | #25 | Ответить | Цитировать

    и относить их не к хухры-мухры, а самой «финской стилистике северного модерна»

    кстати по сравнению с проектом силуэт башни грубо упрощен и обеднен,

    используемая «стилистика» подкачала

  26. ahvalj

    14/12/2015 в 15:40 | #26 | Ответить | Цитировать

    Отдельное спасибо чудесным людям из Законодательного собрания за возможность строить на Петроградской стороне десятиэтажные дома.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации