Наталья Родоманова, руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии
После передачи Церкви Исаакиевского собора вход в него будет свободным
29/07/2015 16:58
В 2012 году храм-памятник Исаакиевский собор перешел из федеральной собственности в собственность города. В 2014 году у Санкт-Петербургской епархии сменился руководитель, и владыка Варсонофий среди приоритетов своей деятельности, безусловно, ставит возвращение Церкви храмовых зданий, которым необходимо возвращать их прямое богослужебное назначение. Поэтому обращение главы епархии к руководству города с просьбой о передаче в безвозмездное пользование Исаакиевского собора вполне логично.
<...>
Церковь не просила о передаче Исаакиевского собора в собственность! Было направлено обращение о передаче в безвозмездное пользование Русской православной церкви в лице Санкт-Петербургской епархии здания Исаакиевского собора на основании действующего законодательства. Собор-памятник останется в государственной собственности.
Сейчас богослужения совершаются только в левом приделе Исаакиевского собора, в небольшом пространстве. По всему храму в этот момент идут экскурсии… В главном приделе разрешают богослужения только на большие праздники — престольный, Пасхальную вечерню и еще несколько дней — по особой договоренности.
<...>
Богослужения «в гостях у музея» совершаются по графику в строго отведенное время. В таких условиях организовать полноценную приходскую жизнь просто невозможно. А ведь исторически при соборе существовало братство, известное своей просветительской и благотворительной деятельностью.
Тем, кто заявляет, что в случае передачи собора в пользование епархии он не заполнится прихожанами, отвечаем: как только люди привыкнут, что храм — это храм, а не музей, он заполнится. Сейчас многие до сих пор сомневаются, не надо ли заплатить за вход, чтобы попасть на службу.
Думаю, что все аргументы о печальном будущем храма в случае его возвращения Церкви разбиваются о реальный опыт. Казанский кафедральный собор, Святителя Николая Чудотворца (Николаевский) Морской собор в Кронштадте, Троицкий собор Александро-Невской лавры да и, собственно, абсолютно все переданные епархии соборы и храмы не стали менее доступны.
<...>
Если собор будет возвращен Церкви, то не только не возникнет ограничений доступа всех желающих в храм, но и вход будет бесплатным — не нужно будет платить за входной билет, как это происходит сейчас. Посмотрите: в Казанском соборе сейчас совершаются регулярные богослужения, доступ для всех желающих открыт все время.
<...>
Церковь просит вернуть ей не театр или оперный зал, а храм Божий. Это великолепное здание строилось и предназначалось прежде всего для молитвы. Всё — формы, структура, интерьеры храмового здания — содержат глубокий смысл и подчинены именно этой главной цели.
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Смольный передумал и согласился отдать РПЦ Исаакиевский собор
Смольный решил не передавать епархии здание Исаакиевского собора
РПЦ попросила «вернуть» ей Исаакиевский собор, Смольный думает
На звонницу Исаакиевского собора устанавливают 14 колоколов
В колокол Исаакиевского собора будут звонить с помощью мобильного
Комментарии
Анатолий.
Говорят что собор строился для пр.церкви.
Неправда. Он был построин для величия Русской империи.
Кто нибудь хоть обратил внимание на его АЛТАРЬ?
В рпц все алтари на восточной части.
В Исаакие на северо-западе!
Ну теперь рпц пусть скажет что для неё строили и не отдали.
Andy
Ха, не все так просто — в этой стране число евреев — православных уже превысило число иудеев. Так сказать, очень тонкий намек на толстые обстоятельства.
ahvalj
Пачиму мичети? Толька сенагоги, толька хордкор!
Andy
> Большинство питерцев обходят церкви стороной
Вы,@Сергей , утверждаете, что питерцев пруцца в мичети?
Сергей
Большинство питерцев обходят церкви стороной. Зачем в Питере ешё одно такое место?. Церковь пользуется текущей ситуацией, когда государство не может предложить внятной идеологии и пытается навязать людям православие. А мы то в 21 веке!
Дмитрий
Давно пора передать! Храм должен быть Храмом, а не проходным двором китайских трудящихся. И гр-на Бурова на выход с вещами, его призвание лицедейство, вот пусть и развлекает публику на подмостках...
Андрей Васильевич
Бесплатный сыр в мышеловке. Собственность штука сугубо материальная, и управляется (охраняется, ремонтируется, продается, покупается) по юридическим нормам. «Ты давай, давай, а мы тебя не обидим»- типичная разводка 90х. Государственная собственность...всех народов и религий.
Галина
Госпожа Наталья, а я не хочу приходить в храм, в котором заставляют женщин повязывать платки, в котором злющие бабки-свечницы смотрят на тебя как на человека второго сорта. Вам вкусно кушать при митрополии-понятно, но уважайте и других людей, хотя ваша статейка очень похожа на шипение этих самых бабок-свечниц.
Макс
Гнать поганой метлой с сайта этих церковных подпевал. Эта девушка сама то ведает каких алчных проходимцев и стяжателей поддерживает? Или она одна из них просто и тоже имеет свой гешефт?
Михаил
Сербской православной церкви, патриарх которой ходи пешком и без охраны, я б доверил. Даже армянской церкви, которая за требы денег не берет, — тоже. А господам, умеющим отжимать соседские квартиры, доверять нельзя. Пусть остается, как есть.
ъ
Купчинец
«РПЦ думает только о повышении капитализации и проигрывает при этом идеологическую войну исламу, язычеству и тотаалитарным сектам.»©.Купчинец
Материалистическое учение,однако, побеждает, ...даже на территории, где должна царить истиная духовность. Отчего так? Может потому что оно верно...
Купчинец
Я категорически против передачи чего-бы то ни было РПЦ. Православным священникам надо думать о расширении своего духовного влияния — каждую неделю несколько молодых людей славянского происхождения из Петербурга принимают ислам. За всё в церкви платит и так государство — коммуналка, ремонт, теперь ещё РПЦ будет решать, кого впускать в то, что построено на народные средства и отреставрировано после Войны на деньги наших родителей? РПЦ думает только о повышении капитализации и проигрывает при этом идеологическую войну исламу, язычеству и тотаалитарным сектам.
ahvalj
Я ещё раз повторю свой довод о том, что здания должны по возможности использоваться по прямому назначению. Я в понедельник случайно оказался в Казанском соборе во время вечернего намаза и в который раз подумал, что обстановка там теперь куда душевнее той, что я помню по музею Истории религии и атеизма. Кстати, год назад снимать там было не запрещено, а теперь через 20–30 метров расставлены столбики с запретительными картинками.
Randyy
ну маятник Фуко в храме не самая нужная вещь, хотя вообще штука потрясающая.
ъ
Замена фотографии на более привлекательную- вполне невинная и понятная затея для женщины. Кокой из женщин не хочется выглядить привлекательно...Это правда не вяжется со статусом этой дамы...От «руководителя сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополи»( т.е представителем духовного учреждения) ожидается забота о красоте бессмертной души, а не о том как кому понравиться...Но мы тут собственно не об этих невинных шалостях, а о том откуда такие неуемные аппетиты РПЦ и как с этими аппетитами бороться.
Randyy
женщина астаховского возраста?
Роман
А фотография Наташеньки десятилетней давности. Сейчас она выглядит как 45 летняя тётя!
Надежда Казакевич
Пусть РПЦ берет себе заброшенные храмы, восстанавливает и использует по назначению. А то — готовенькое им надо, да не просто церковь, а музей мирового уровня!
Уже и так из-за них в Исаакии маятник Фуко демонтировали почти 30 лет назад...
Константин Белов
Ну, кто еще как не Родоманова)))
В свое время эта «куколка» заявила, что мол, Петропавловский Собор построен как базилика, а не как православный крестово-купольный, потому что, мол, именно, базилика — первый тип христианских храмов. Вообще-то она так построена, потому что с крестово-купольным шпиль не смотрится, но когда совесть не совпадает с интересами бюрократического церковного аппарата такие «журналистки» выбирают не совесть.
Наталья Евгеньевна
Я,как экскурсовод скажу, что в этих двух музеях годами создавался штат квалифицированных экскурсоводов, разрабатывалась методика проведения экскурсий.С передачей церкви это будет утеряно . В лучшем случае будут экскурсии «за пожертвование» и , скорее всего, их будут проводить не музейные работники.Поэтому, надо оставить все так,как есть.
АКМ
Руки прочь от Исаакия! Он должен остаться музеем!
Влад
А хороша у митрополии руководитель сектора коммуникаций. Моя уважуха их кадровикам, проводившим кастинг на эту должность. Я бы этой очаровашке Исакий всенепременно подарил.
Современная церковь же, как организация, институт общества у меня такой симпатии совершенно не вызывает. Ну нельзя же сосредотачиваться почти исключительно на том, чтобы грести под себя все доступные материальные ценности, уже, кажется, с трудом понимая, для чего это нужно. Новый храм вряд ли увеличит даже число воцерковленных — кто желает жить церковной жизнью, давно имеет к этому все возможности. Не говоря уже о воздействии прироста количества храмов на очищение помыслов и подъём морали. Судя по кратному росту числа церквей за последние десятилетия, мы должны уже жить в Царстве Божьем, никак не иначе.
Часто приводимый аргумент, что храм построен на деньги верующих, в ситуации с Исакием и Спасом на крови не работает: они построены на деньги императорской фамилии и бюджетные, насколько я читал. Во времена Российской империи церкви много что принадлежало, но и функций было много больше: богадельни (интернаты для престарелых и инвалидов), курируемые церковью больницы, ведение учётности, ныне выполняемой ЗАГСами. Кстати, на извращённом Западе многие из этих функций церковь выполняет до сих пор. У нас же мне не доводилось слышать о церковных больницах, богадельни при храмах есть, но их единицы, тогда как церкви скоро снова будут стоять на каждом перекрёстке.
Не будет платы за вход? Это радует. Но скорее всего, одновременно исчезнут экскурсоводы, вместо познавательной лекции о строительстве собора можно будет лишь любоваться молящимися, да и соответствующую экспозицию уберут, если митрополит решит, что незачем людям отвлекаться от молитв Всевышнему.
Надеюсь, что иерархи церкви наконец поймут, что количество храмов не конвертируется автоматически и пропорционально в авторитет и влиятельность церкви. Храмов может быть мало, может быть достаточно и избыточно. Сейчас, на мой взгляд, их вполне достаточно. Все сорок сороков московских, и вряд ли много меньше петербургских церквей не спасли ни Российскую империю от распада, ни саму церковь от гонений. Направление нынешней активности церковных иерархов, на мой взгляд, прямо способствует возвращению к временам, когда в храмах размещали склады и мастерские, а то и просто взрывали. Впрочем, такие времена способствуют тому, что рясу надевают настоящие подвижники, а количество коммерсантов и менеджеров с саном начинает стремиться к нулю.
PS: Как приятно стало выходить из метро на Сенную, когда убрали идиотский забор. Хочу сходить в церковь и вознести молитву, чтобы Господь не допустил возведения на этом месте церкви, основной функцией которой будет — заставлять тысячи людей обходить её вокруг, поминая при этом скорее чёрта, а не Бога (я уж молчу про человеколюбивые идеи демонтировать метропавильон и заставить людей перед выходом из подземки переходить на «Спасскую»). Господь может меня и услышит, но вот Полтавченко с компанией и митрополит с епархией — вряд ли. Увы.
???
А ещё вопрос копоти от свечей и лампад — никто не затронул
ъ
Уже более 8 000 жителей СПб оставили свою подпись под петицией в защиту Исаакиевкого собора и Спаса на Крови...Каждый может реально поучаствовать в защите культурного наследия города здесь:
инженер
Не Вас одного типа оплевали в православном храме...
Тут интересный момент...Очень много условностей, которых не знает простой обыватель, не шибко верующий, но готовый по традиции или по каком-то внутреннему состоянию зайти и поставить свечки за своих близких. И вот тут набегают какие-то непонятные люди и начинают тебя строить. Как я слышал о людей верующих-их вобщем-то можно посылать куда подальше, но от других верущих слышал, что вот есть некие условности ...
Так что всё сложно. В этом плане католическя вера, похоже, куда как более...гм...демократичная сейчас.
Я против передачи, даже если вход будет бесплатным. Все прекрасно понимают, что благодаря нашему руководству, церковь уже не отделена от гос-ва, что деньги на покрытие расходов на заходящих бесплатно туристов, на поддержание и реставрацию, просто будут выделяться из бюджета. Ну а сейчас они идут в музей (может быть).
Дурдом. Но нам тут жить.
Редактор
А по нашему — все 90%
Александр
Мне кажется, что РПЦ уже явно превышают свои полномочия. Мало им церквей и храмов в каждом районе города?
Агностик
По опросу на Фонтанке 80% народа против прихватизации собора ограниченной группой собственников. Мало того что в современном мире отправления культа все более теряют смысл и в Европе костелы закрываются один за другим так наши кондовые церковники прямо таки настраивают народ против себя и заодно против власти своей страстью все хапать и хапать.
ъ
«Если собор будет возвращен Церкви, то не только не возникнет ограничений доступа всех желающих в храм, но и вход будет бесплатным — не нужно будет платить за входной билет.»Н.Романова.
Рекомендую госпоже Романовой зайти в Никольсикй Морской Богоявленский собор (СПб,Никольская площадь дом1),где часть нижнего храма (ближняя к алтарю) постоянно отделена на всю ширину храма цепью с прикрепленной табличкой: « проход только для молящихся». Входящие люди, мало знающие порядки в РПЦ, в том числе и туристы, коих к храму подвозят постоянно стоят перед цепью с удивлением и нерешительностью, думая:"Может так и надо" И это в церкви той самой епархии, в которой по словам Романовой:"доступ для всех желающих открыт всё время"...Так что говорить служители культа умеют красиво,а как получают имущество(землю)наводят там свои порядки...
Вспоминается история, когда в середине 19 века градоначальник С-Петербурга,озадаченный вопросом обустройства городских садов и скверов для прогулок жителей и детей СПб обратился в епархию с вопросом:"...может ли быть дозволен СВОБОДНЫЙ впуск для прогулок в церковные сады?".На что от Епархиального начальства последовал ответ.что : « сады при церквах заняты складами дров и других принадлежностей, а потому неудобно открыть их для публики». Комментарии думаю излишни.
Павел П
Так это тоже следствие переноса на государственное учреждение религиозных представлений. Пока музейных работников будут считать святыми-подвижниками, которые за гроши спасают культуру, они будут наглеть. Если бы люди четко знали обязанности и правовой статус музеев, то таких смотрительниц давно бы уже уволили. В этом вся суть — когда здание является музеем, то у вас гораздо больше прав. И деньги за билет это дополнительная гарантия.
Павел П
В Новом завете написано, что женщина не должна высказываться о церковных делах. Теперь же у митрополии есть такой «руководитель сектора коммуникаций». То есть в вопросе недвижимости придерживаемся православных традиций, в другом нет?
Roman_P
Так это и с музеями так. В одни приятно ходить, а в других бабки-смотрительницы шикают и охранники шмонают. Человеческий фактор.
Randyy
Имя!! Имя, сестра!!!!
)))
ahvalj
В Морском соборе в Кронштадте позапрошлой осенью было огорожено всё подкупольное пространство, кроме узкого проходика справа: это пол берегут, или как?
Алексей Шишкин
Мне стало некомфортно ходить в Казанский теперь. Там не разрешают фотографировать, бабки шипят и говорят, что это «их храм». Зашел пару месяцев назад — вышел как оплеванный. Причем, это далеко не во всех церквях так, часто бывает очень приятно находится, общаться со священниками и верующими, иногда даже рассказывают интересные факты, которые иначе не узнаешь.
Но я не готов рисковать ключевыми памятниками, которые находятся сейчас в хороших руках. Исаакий и Спас это тот случай, когда лучше воздержаться от лишних движений.