Строительство Верховного суда в Петербурге начнется через месяц
22/05/2015 11:04
Строительство комплекса зданий Верховного суда на проспекте Добролюбова, 14, может начаться через месяц. За прошедшее время в проект внесли корректировки. В частности, изменились фасады театра Бориса Эйфмана.
Прежде здесь располагалось ФГУП «Российский научный центр „Прикладная химия“». Переведя институт в Кузьмоловский, его постройки на Петроградской стороне снесли под несостоявшийся проект жилого комплекса «Набережная Европы».
В 2012-м сменился инвестор: ЗАО «ВТБ-девелопмент» уступило участок управлению делами президента. Чиновники решили перенести сюда из Москвы Верховный и Высший арбитражный суды, построив для них комплекс зданий. В ходе имитационного архитектурного конкурса на лучший проект судебного «сити» победила работа ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Эта мастерская предложила классическую архитектуру.
Градостроительное решение подразумевает общедоступную пешеходную набережную. В рамках проекта предполагается строительство зданий как собственно для суда, так и для судебного департамента. Будет возведен также Театр танца Бориса Эйфмана — он планировался еще со времен «Набережной Европы». А вот от стройки жилья на участке решено было отказаться.
Одно время планировалось разместить на соседнем участке медицинский центр для судей. Для него присмотрели пустующее здание-памятник, расположенное со стороны Большого проспекта, — Тучков буян. Но не вышло. Этот бывший пеньковый склад оказалось слишком сложно приспособить под поликлинику.
Проект судебного комплекса до последнего времени дорабатывался. В частности, архитектура театра была недавно полностью переделана. По сравнению с представленным ранее вариантом здание стало более традиционным, похожим на Большой театр в Москве.
Как рассказал «Канонеру» Максим Атаянц, он ожидает начала строительства всего комплекса этим летом. На площадку, по его данным, выйдут через месяц. Сейчас завершается оформление последних документов, необходимых для этой стройки. Наш собеседник подчеркнул, что намерен осуществлять авторский надзор за проектом. Если ему не позволят этого делать, он откажется от авторства.
Старый проект театра:
Новый проект театра:
Проект судебного комплекса:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Облик Московского райсуда на Дунайском проспекте будет другим
На Бумажной построят не маневренное жилье, а Октябрьский районный суд
Административный дом трампарка в Дегтярном отдадут мировым судьям
Здание на Сердобольской доремонтируют для судей в 2022 году
Архитектор предложил сохранить Верховный суд на проспекте Добролюбова
Комментарии
архитектор
А о чём хотите распрашивать? «Секреты мастерства» очевидны и без слов. Про Комплекс зданий Верховного суда ничего нового не услышим : судя по увиденным «новым» версиям творческий аппарат мастера забуксовал...О творческих планах? Не тот архитектор, творчеством которого искренне можно интересоваться...
Очень жаль,что у «Канонера» нет возможности провести круглый стол с участием Атаянца и архитекторов- аппонентов его идеям... могло бы получится увлекательное зрелище.Но эта задача очень непростая.
Редактор
Я тоже на эту тему думаю, но пока не решил.
инженер
Именно что театр! Там ведь еще и бар есть и ресторан, и смотровая площадка возможно будет на плоской-то крыше. А кроме того, вполне может быть еще и нечто иное :))).
Знаю наверняка, что под крышей, а точнее-в подвале одного нашего театра в 90-е было! А молоденьким артисткам тоже кушать котелось...И всё так чинно, благородно ©:))))
Павел
Было бы здорово, если бы вы взяли у Атаянца большое интервью, как у Славиной.
Алексей
Если судьям надо расслабиться, то нужен не театр, а несколько другое заведение.:)) Впрочем, то что сейчас делает Эйфман гораздо ближе к другому заведению, чем к театру.
78
Уважаемый, у судей скучная работа, после трудового дня им надобно расслабиться, вот тут театр под боком как нельзя к стати!))@dem
Andy
Я Вас понял,@архитектор : никаких конкретных решений, что делать с этим городом — нет. Похоже, что будет лучше снести его нафик,
как Пальмируи застроить билдингами — чтоб не мучался?архитектор
Спасибо за «мудрые» советы. Работаю в архитектуре (в том числе с памятниками архитектуры) более 30 лет. Как работать с объектом и Заказчиком меня учили настоящие профессионалы,умеющие отстаивать и своё мнение и вести диалог, уважая мнение собеседника...И уверея Вас захожу сюда не для того чтобы «потрындеть» с Andy. Это не так интересно как Вы думаете.
Считаю для себя важным воспользоваться любой возможностью, чтобы донести до читателей «Канонера» профессиональный взгляд по обсуждаемым темам. Каждый может отнестись к моему мнению как ему угодно.В том числе и Вы...Удачи.
Andy
я знаю, что ничего не знаю
???
А Вы, похоже, всё знаете, любезный, коль скоро придерживаетесь едко-высокомерного тона в общении пассажирами Карповки?
Andy
А Вы, похоже, знаете, что делать с этим городом? Ну так не стесняйтесь,@Александр , огласите свою концепцию публично!
Александр
вы, похоже, не имеете ни малейшего представления о том, что такое работа архитектора
готов скинуться с Virus TI на прекращение несения вами всяческой херни
Andy
Должен Вас разочаровать,@архитектор — если вы хотите продавать свою работу, а не только трындеть на Карповке, Вам придется не только делиться идеями, но и защищать свой проект перед самыми непрофессионалами — Заказчиком.
так что слив защитан; но значительно хуже, что в городе вообще нет концепции развития. таким образом, он д.б. исключен из списков Юнеско на 100 лет — а к тому времени любая градостроительная ошибка становится памятником!
инженер
Не смешите мои тапочки :)))
Впрочем, если проанализировать имеющуюся инфу, на данный момент нет еще инженерно-геологических изысканий, то есть стадию ПРОЕКТ не сделать.
Соответственно-наблюдаем концепцию в виде рендеров и общих планировок.
А уже летом строить собрались :)))))
архитектор
А я вообще серьезный... И проект — дело серьезное, требующее затраты времени ,мозгов,информации...А "набросать что-нить по-быстрому, чтоб только был повод поболтать о том о сём — не готов. К тому же своими идеями интересно делиться с теми,кому это действительно интересно...и с профессионально подготовленными людьми, иначе разговор неминуемо обернется банальным спором.А этот формат мне неинтересен.
Andy
архитектор
Конкурс увы закончен. Победитель определен компетентными органами. Здесь и сейчас остается только обсуждать перспективы и возможности минимизировать катастрофу...
За совет « нарисовать свой проект»- спасибо! В следущем конкурсе комплекса зданий Верховного суда обязательно ))))
Andy
ну так нарисуйте свой проект Верховного суда!
архитектор
Александр
Любой архитектор, использующий в своём творчестве приёмы классической архитектуры, как правило ( если это творческий человек, а не ремесленик), не копирует их слепо,а перерабатывает классические формы учитывая эстетику,потребности современного ему мира...Одним из примеров может служить творчество Андреа Палладио, систематизировавшего и переработавшего классическое наследие античной Греции и Рима применительно к архитектуре XVI века ...В России в начале XX века архитекторы Щуко, Бубырь,Белогруд интерпретировали классические формы в стилистике неоклассицизма начала ХХ века. Это и есть «современное звучание»классических форм,то есть современное для того времени ,когда работали эти архитекторы. Надеюсь объяснил понятно.
архитектор
В «лакунах» строить недовелось ( если Вы о моем собственном творчестве)...Или вы о архитекторах вообще?..За всех отвечать не могу...Моё мнение по поводу нового строительства в исторической застройке читайте выше.
Редактор
Александр
Это не аргумент, а констатация факта.
Редактор
Павел
Это вопрос к другим СМИ.
Павел
Любой стиль чему-то противостоит, иначе его вообще не выделяют. Но это не отменяет его близости к родственным стилям.
Andy
А что бы Вы,@архитектор , строили б в лакунах?
Александр
«Классические формы — лишь «азбука», оперируя которыми архитектор должен находить своё СОВРЕМЕННОЕ ему звучание знакомых классических мотивов» — можете привести пример такого «современного звучания»? на словах не очень понятно, что вы имеете в виду
Александр
вы хотя бы статью на википедии, которую вы цитируете, целиком прочитайте
первый же абзац — «барокко противостояло классицизму и рационализму»
Александр
назвать аргументы оппонента «высосанными из пальца» — это конечно очень сильный «аргумент»
архитектор
Virus TI
"Я абсолютно уверен, что большинство тех, кому симпатичен новый проект театра, да и вообще судебный квартал, радуются тому, что его авторы полностью отказались от любых экспериментов (#славабогунеочереднаястекляшка), а не качеству предложенной архитектуры.@Virus TI
Тут радоваться особенно нечему...Эксперементы в центре Петербурга вряд ли уместны,но и создание КОМПЛЕКСА зданий из унылой и вымученной псевдо -имперсокой архитектуры тоже чудовищно...Как живя в XXI веке можно оперировать такими архаическими моделями? Классические формы — лишь «азбука», оперируя которыми архитектор должен находить своё СОВРЕМЕННОЕ ему звучание знакомых классических мотивов...А что мы видим здесь у Атаянца? Или слепое (а часто уродливое копирование) или винегрет из « всего чему учили»...Это просто профессиональный позор... А Вы ту рассуждаете «о радости»...Плакать надо.
Павел
«Классицизм и барооко также не похожи друг на друга, как, например, северный модерн и стеклянный модернизм».
Не знаю насчет модерна и стекляшек, но барокко это явный этап классицизма:
«Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники барокко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко». (Википедия)
Павел
Почему же тогда другие СМИ часто указывают мероприятия?
Virus TI
Как раз вот это вот:
>> если бы вашей логикой руководствовались петербургские архитекторы — у барочного Зимнего не появились бы классицистические Штабы и Адмиралтейство
совершенно нельзя назвать высосанным из пальца. Стилистические контрасты в старом Петербурге — обычная вещь, и именно они делают образ города интересным. Классицизм и барооко также не похожи друг на друга, как, например, северный модерн и стеклянный модернизм.
При этом сочетание двух последних в одном здании дало очень хороший дом на ул. Чернышевского, в то время как при тупом следовании классическим канонам получается только такой вот унылый атаянц.
Я абсолютно уверен, что большинство тех, кому симпатичен новый проект театра, да и вообще судебный квартал, радуются тому, что его авторы полностью отказались от любых экспериментов (#славабогунеочереднаястекляшка), а не качеству предложенной архитектуры.
Редактор
Александр
А мне кажется, Аркадий весьма точно сформулировал то, какой должна быть градостроительная политика Петербурга. А вы привели высосанные из пальцы аргументы.
Редактор
Вывоз мусора можно уложить в первый этап строительства.
Редактор
Павел
Вопрос был задан нашим корреспондентом и ответ был дан нашему корреспонденту. В упоминаниях событий, где что было произнесено, я смысла не вижу.
Andy
> Куда заплатить, чтобы Энди перестал нести херню?
у Вас нет таких денег )))
и потом, не проще ли потратить свои силы и средства, чтоб устранить причину, нежели бороться с ветряными мельницами следствий?
А рендеры мне нравятся — нет вампира, т.е. несоответствия объемов века девятнадцатого и технологий последующих веков. Хотя в реале все может быть значительно хуже.
горожанин
Сравнивать контекст первозданного болота и контекст исторического города со сложившейся застройкой — дело бессмысленное и безрезультатное. А новое здание театра всё-таки слишком уж вторичное.
Дмитрий Л.
Вообще-то Петр I как раз «захотев создать что то новое, сделал это в сторонке, на новой территории» :)
архитектор
Александр
Руководствуясь Вашей логикой получаем: Вторую сцену Мариинки у Театральной площади, «монбланЫ» в панораме исторической застройки набережной Невы, Охта-центры, «Пики» и прочие чудища, уродующие историческую городскую застройку...Город развивается однако,на зависть Петру и прочим екатеринам...
Александр
ДжОконда, пририсовАть
если бы человечество руководствовалось вашей логикой, оно до сих пор жило бы в пещерах
если бы вашей логикой руководствовался Пётр Первый — он не основал бы Петербург, дабы не нарушать контекста из болот и чухонских деревень
если бы вашей логикой руководствовались петербургские архитекторы — у барочного Зимнего не появились бы классицистические Штабы и Адмиралтейство
и т.д.
Инкери
Я бы еще поместил картинку проекта выигрывшего конкурс при матвиенко. Он уже мне кажется очень неплохим.
любитель природы
Не начать им через месяц ибо вывоз строит.мусора за этот срок не осилить.
Павел
Из материала создается впечатление, что имела места эксклюзивная беседа «Канонера» с Атаянцом. Однако все было сказано на открытом мероприятии, анонс которого имеется и в группе этого сайта. Почему в статье не упомянуты «Градозащитные вечера» непонятно.
Владимир
Эти витражи в первом варианте только с подсветкой хороши.
Аркадий
Как художник и горожанин скажу: отличный проект и новое здание театра гораздо лучше первого. Тут подход должен быть как в реставрации: чем меньше отсебятины, выпадения из контекста тем лучше.
Работа архитектора в центре это реставрация облика старого города. Хочешь создать что то новое, делай это в сторонке, на новой территории. А у нас каждый норовит подойти к Джаконде Леонардо и написать на ней: «здесь был Петя» или рожицу кривую снизу пририсовить.
А потом гордо: «вот я и Леонардо».
архитектор
Каждая «новая» вариация проекта лишь подтверждает, что ЭТОМУ зодчему такой проект «не по плечу».Если же такой ужас всё же появиться в самом центре города, это непоправимо загубит не только само место ,но и репутацию самого архитектора (надеюсь он это вовремя осознает)...Ну а для городских властей такой позор выльется в шквал критики и насмешек в масштабах страны ( проект ведь не местечкового масштаба) Поэтому парк — простой и самый естественный выход из тупика для всех. Остается надеяться,что те кто рулит ситуацию во-время нажмут на тормоза.
Virus TI
Куда заплатить, чтобы Энди перестал нести херню?
Andy
Вы не платите налогов,@Алексей, Вы платите дань.
Алексей
Я уже оплатил, как и другой миллион налогоплатильщиков Петербурга, создание парка через уплату налогов.
Инкери
Вспомнил, еще бы Газпром подарил бы нам парк «Ниеншанц» (ну или Ландскрона).
Дмитрий Л.
А строительство зданий суда кто будет компенсировать? Парк-то подешевле выйдет.
Andy
> Почему горожан должны интересовать затраты застройщиков?
потому что они будут вынуждены их компенсировать
> На крайняк, кошельком горожан является бюджет (города).
все вокруг колхозное, все вокруг мое?
не говоря уж о том, что Вы забыли Матвиёныша и что
Басманныйверховный суд является таки федеральным органом. Впрочем, не удивительно путать карманы — все равно ни один вам не принадлежит, так что можете быть свободны!Инкери
Почему горожан должны интересовать затраты застройщиков?
На крайняк, кошельком горожан является бюджет (города).
Andy
я тоже считаю, что парк лучше. Но еще лучше, если все эти горожане оплатят создание этого парка (включая сюда и компенсацию всем прежним застройщикам)
Roman_P
Каждая новая инкарнация проекта всё более склоняет к мысли, что парк лучше.
Алексей
Театр самое ненужное, что есть в этом проекте.
Конечно, создание парка, было бы самым полезным, для горожан, решением.
Roman_P
Ну вот. :(
Лучшее, что было в этом проекте — театр, и нате.
Редактор
Ну хуже, как перед Мариинкой, где толпа людей не умещается на тротуаре.
dem
И какой смысл в этим огромном пустыре перед театром? Лучше бы парк побольше сделали
Редактор
Полностью согласен.
Инкери
Имперско-сталинские вариации современного государства.
Virus TI
Старый проект театра был еще более-менее интересен витражами
Новый — просто скука смертная. Зачем нужен этот невыразительный закос под де Томона в месте, от которого до самой Биржи можно дойти пешком?
Danik
Парк и только парк!
От Горьковской и до залива!
Такое место и засрать каким-то ссудом.