Антон Мухин, журналист
Почему они так стыдливо прячут свои памятники?
27/02/2015 8:46
Практически все современные петербургские памятники имеют одну особенность, разительно отличающую их от памятников прошлого. Если вы думаете, что следом будет про их ничтожную художественную ценность и прочее стариковское нытье, то глубоко заблуждаетесь. Особенность совершенно объективная и, кроме того, безусловно положительная.
Состоит она в том, что прежде памятник ставили как центральный, организующий элемент пространства. От Петра I на Сенатской площади до камерного Пушкина на одноименной улице. Авторы и отцы города, ответственные за установку памятника, выдвигали его на передний план, как будто гордились им. Кажется, что это не странно и даже логично — гордиться памятником.
Однако современные петербургские памятники опровергают это представление. Потому что они, за редким исключением, устанавливаются так, чтобы привлекать к себе минимум внимания.
Памятник русской гвардии стоит у самой стены Витебского вокзала, в уголку, и если не искать его специально, можно легко, не заметив, пройти мимо. Чтобы увидеть памятник Николаю и Александре у церкви Воскресения Христова на Обводном, нужно зайти за храм. Большинство прочих и вовсе ставятся во дворах.
Как будто девелоперам памятников, выбирающих и выбивающих в Смольном под них места, самим немного стыдно за то, что они делают. И Смольному стыдно. Но уже никак не остановиться, поэтому единственное, что можно сделать, — ставить памятники с минимальным ущербом для окружающей среды.
Единственное исключение — памятник Трезини у Благовещенского моста.
Изображения, прикрепленные к публикации:
Комментарии
Randyy
вроде в кои-то веки сделали хороший интересный памятник, в сквере Блокадников будет установлен.
инженер
Так ведь строить в центре ничего нельзя по закону :)))
От того и памятники нельзя устанавливать.
И потом-все зачотные места уже заняты.
Да и художественные достоинства нынешних монументов-спорны. Во всяком случае для спецов и критиков.
Великий и ужасный © Золотоносов много о современных монументах пишет в «Городе»...