Представлен проект нового здания МДТ на Звенигородской улице
03/12/2014 10:02
Представлен проект нового здания Малого драматического театра, который разместится во дворе на Звенигородской улице, 7, с выходом к Багратионовскому скверу. Его пристроят к старинной казарме, которую частично разберут.
В нынешнем здании МДТ на улице Рубинштейна, 18, труппе не хватает помещений. В частности, декорации приходится возить с городской окраины, а фуру паркуют прямо перед театром, закрывая его фасад.
О строительстве нового здания заговорили в 2009 году. Сперва его хотели возвести прямо в центре нынешнего Багратионовского сквера — на том месте, где сейчас стоит памятник Багратиону. Затем, в 2010 году, остановились на дворе океанариума. Прежде там стояли заброшенные постройки, но их снесли.
Раньше там хотели строить вторую очередь океанариума «Нептун» (улица Марата, 86). Заказчиком выступало ЗАО «Рубин». С этой организацией город заключил инвестиционный договор. Однако фирма решила отказаться от проекта в пользу театра.
Участок включает дореволюционное здание — казарму на Звенигородской улице, 7. По закону его необходимо сохранить.
Ранее худрук МДТ Лев Додин давал такие рекомендации по поводу облика нового здания театра: «Это должно быть помещение интеллигентной петербургской архитектуры, без помпезности, без подавления масштабом и новостями хай-тека». Экс-вице-губернатор по культуре Василий Кичеджи отмечал, что постройка должна стать образцовым зданием русского художественного театра XXI века.
Проектирование доверили ООО «Архитектурная мастерская Мамошина». Сегодня Михаил Мамошин представляет получившуюся работу на заседании совета по сохранению культурного наследия. Казарму предполагается сохранить, но подснести. В частности, в центральной части разбирается вся внутренность, чтобы организовать дворик при входе в театр. В том месте от дореволюционного дома останется фасадная стенка с дырами вместо десяти нынешних окон.
Нельзя сказать, что господин Мамошин обошелся без «новостей хай-тека». В частности, сверху на все здание он водрузил стеклянную «теплицу». Боковые фасады решены в виде пяти как бы самостоятельных домиков простой архитектуры, причем в типовом исполнении. В Багратионовский сквер выйдет еще один такой «домик».
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Завершился ремонт дома Таирова на Садовой улице после демонтажа остекления
Провиантские склады на Лермонтовском станут мастерскими Михайловского театра
На улице Булавского дореволюционный дом снесли для нужд Мариинки
С фасада дома Таирова на Садовой улице убрали остекление
Мариинский театр снесет дореволюционный дом на улице Булавского
Комментарии
Джошуа
Ай-ай
«Театр Европы», и ни убавить, ни прибавить. Своеобразная Европа, «северный вампир».
Не Калатрава и не Заха Хадид.
Инкери
Гамбургская портово-складская архитектура.
Антон
одна приспособленный главный штаб, красивый внутри, в результате заторчал снаружи. даже от зимнего видно кучу элементов, которые исторический вид не красят.
Екатерина
Тоже самое хотела написать.
Стекляшка, как на Казанской- все говорят , что плохо, «реконструкция»- остался один фасад, да из новых материалов- тоже.
Может мне кто-то подсказать достойный проект за последнее время? То, что больше всего впечатлило за последнее время- Главный штаб. Неужели в городе мало старых зданий, которые можно приспособить под новые цели?
Virus TI
Что одно плохо, что другое. Собственно, видим две тенденции петербургской градостроительной школы десятых годов — формальные подделки под старину в центре и жуткие машины даже не для жилья, а для существования — на окраинах.
Житель городка
ИНЖЕНЕР
по Вашему тексту видно, что Вам многое «непонятно» в этом сюжете.
Не надо быть крутым зодчим, чтобы осознать, что это здание полностью меняет масштаб застройки этого квартала.
1. Было ошибкой выделение этого тесного мизерного земельного участка для сравнительно крупного театрального здания. чисто из визуальных соображений. Оно раздавит историческую среду окончательно.
2. Как Инженер вы должны понимать, что сегодня в театр не на кабриолете приезжают зрители, а на личных авто, которые там негде приткнуть, поэтому втиснув со скрипом само здание театра в границы участка, вопросы парковки вообще оставлены без решения — там 600 мест в большом зале и еще один малый зал — еще 75 зрителей, + сами работники театра 100-150 чел. Вокруг квартала все будет заставлено автомобилями .
Дмитрий Л.
«Подделкой под среду» данный проект уж никак назвать нельзя. Нет там вокруг ничего подобного.
Просто обычное УГ. У нас кроме Явейна и Подгорнова вообще, по-моему, архитекторов не осталось.
инженер
Не понимаю, что в этом месте можно нарушить и разрушить каким-то новым строительством. При том-невысоким.
Но вот нагромождение треугольных фронтонов навевает тоску и отсылает куда-то в 19 век.
То ли фабрика, то ли многоэтажные склады. Или даже жилые дома из дерева, по образу виденных мною в Бергене или Тронхейме, ( но там это-шедевры, типа).
Подделки под среду-уже надоели, это опасный путь. Тут бы что-то современное, но спокойное вполне бы смотрелось.
Колпак
Архитекторов пора из других стран завозить, как такое убожество не стыдно строить. Лучше бы снесли казарму и построили что то достойное, никому она не нужна в таком виде.
Ай-ай
Какие-то заводские цеха стиля середины 19 века, а не храм искусства.
Алексей
Здания, которые гармоничны, но контрастно входят в среду, возможны. Здесь вообще ничего не контрастирует. При реализации появиться много вопросов. Меня больше беспокоят архитекторы, которые вот такое пытаются вписатьmolodej-home.ru . Вот с чем нужно было бороться.
вЪсовщикъ
мне не представлятся разумным строительство новостроев для учреждений культуры — что музея блокады. что этого — когда в городе полно ценных художественно значимых старых зданий, требующих реставрации- реконструкции
для этого театра планировалось переустройсво газгольдера на Обводном
почему нет
Петров
Сперва Явейн придумал один фасад водрузить над другим — на Гангутской 8, затем Регент-Холл своим по молодецки дурацким фасадом вылез из-за старенького обрезанного Дома Дельвига, затем основной корпус гостиницы Sokos вознесся вторым рядом над двумя маленькими памятниками архитектуры, привратя их в двух цыплят под наседкой...
Вот так и разрушается уникальная архитектурная среда Петербурга, среда улиц, обрамленных фасадами, выстроенными стенами вдоль красных линий. Неужели никто не понимает, что фасад театра, вылезающий над другим фасадом, это деструктивно для Петербурга?! Это превращение петербургского градостроительного порядка в бессистемную свалку домов!
Редактор
Точно подмечено.
Virus TI
Как-то ну совсем уж скучно ...
Мамошин же замечательный Alia Tempora нарисовал (как раз без «хай-тека и подавления масштабом»), чего же здесь такое уныние то?
Маша
Омерзительное зрелище этого монстра, втиснутого в пределы задних дворов казармы. Все стонали по поводу Мариинки-2, теперь и в этом месте будет свой облом. Никому будто не очевидно, что такого огромному зданию тут не место. И про парковки правильно сказано — если зал на 800 мест, то надо иметь не менее 400 мест с учетом персонала самого театра.
Короче готовится АД кромешный. и скоре всего бедный обстроенный скверик заставят явочным порядком автомобилями и скажут — так и было всегда.
Архитектор
Неожиданно.С первого взгляда напоминает просто жилую застройку... Графично,скромно,но ничего (кроме летящей Музы с буквами «МДТ») о театре не напоминает...Почему? Зачем придавать театральному зданию образ жилого дома?..Зачем вгрызаться в существующую застройку по Звенигородской, когда можно было просто слегка отступить, создав нечно вроде открытого фойе-двора с обходными галереями или атриумом . Вместо этого глухой двор тюремного типа... Со стороны Багратионовского сада идеи вообще никакой...Общее впечатление гнетущее...Обсуждать ,как концепцию возможно. Реализовывать,как проект нельзя.
Федя Крюгер
Сувенир на месте. Кто бы мог подумать.
Не могу понять зачем театру здание выше пятиэтажного Нептуна.
Визуализация с фоновой застройкой ЦКБ Рубин лжива, масштаб не сохранён.
И даже используя этот обман, здание всё равно выглядит диссонирующим по размеру.
Ну фуры. Без них г-н Додин не может жить и творить. Стояли на Рубинштейна, будут стоять у сквера Багратиона.
Осс
Это интеллигентная рыбацко-портовая архитектура. Увы(
Онанимно
Сносить-то его нельзя :)
Алексей
Напоминает промышленную архитектуру начала 20х годов ХХ века:)
Дмитрий Л.
В этом месте можно было и посмелее чего-нибудь построить. Но раз заказывали «без хай-тека» — вот, получите.
Паркинг подземный на 50 машин маловат. Тут-то уж можно было и побольше сделать.
Егор
Спец домик, спец спрятали ;) А для тех кто уже чешет вопить «кошмар караул», представлены экспликации которые показывают что перспектива пострадает в меньшей степени чем приобретенная полезная площадь.
Житель городка
Да это просто «НАЕЗД» на историческое здание и вообще агрессивное вторжение в исторический квартал. Чисто уплотниловка существующей застройки. Было сразу очевидно, что огромное здание нового театра разрушит исторический облик этих кварталов своим масштабом. Прощай, Петербург казарменный.