Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Дом Лермонтова на Садовой станет гостиницей Мариинского театра 

17/11/2014 17:33

Мариинский театр намерен открыть три собственные гостиницы для артистов. Одна из них займет дом княгини Шаховской на Садовой улице, 61, который сейчас находится в аварийном состоянии.

Дом Шаховской известен тем, что в 1836–1837 годах в нем жил поэт Михаил Лермонтов. Здесь он написал «Смерть поэта», «Бородино» и «Маскарад». Само здание датируется началом XIX века. Сейчас под государственной охраной находится лицевой корпус.

В настоящее время дом Шаховской расселен и пустует, при этом его частью владеет ООО «Петроинвест». Городские власти предпринимали попытки продать его на торгах, чтобы покупатель провел реконструкцию. А два года назад комитет по культуре выступил с инициативой по созданию здесь культурного центра имени Лермонтова. Правда, как обременение к договору купли-продажи.

В феврале стало известно, что власти решили отдать здание Мариинскому театру. Михаил Вишнев, замглавы администрации Адмиралтейского района, сообщил в ответе петербурженке Дарье Васильевой, что здесь предполагается «организация гостиницы для размещения приглашенных исполнителей». Помимо этого, Мариинке для аналогичных целей должны передать дома на Большой Подьяческой улице, 24, и Лермонтовском проспекте, 14, литера Б. В конце весны Смольный издал постановление об изъятии помещений в доме Шаховской в госсобственность.

Официальный представитель Мариинского театра тогда рассказал корреспонденту «Канонера», что учреждение действительно нуждалось в помещениях для размещения гостей из других регионов. Однако более-менее точные сроки там назвать затруднились, уточнив, что процесс передачи недвижимости из городской собственности в федеральную довольно длительный.

На данный момент права оперативного управления Мариинский театр оформил на Большую Подьяческую и Лермонтовский. Реконструкцию планируется провести на деньги инвесторов, то есть не исключено, что здания или снесут, или существенно надстроят.

Садовая улица, 61 (ноябрь 2007 года):

Садовая улица, 61, дом Шаховской, где жил Лермонтов

Большая Подьяческая улица, 24 (ноябрь 2007 года):

Большая Подьяческая улица, дом 24

Лермонтовский проспект, 14, литера Б (ноябрь 2009 года):

Лермонтовский проспект, 14

Фото Дмитрия Ратникова
Теги: гостиницы, администрация адмиралтейского района, комитет по культуре




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми

 Новоделу дачи Долгорукова на Каменном острове добавили пристройку

 Утвержден проект гостиницы позади автовокзала на Витебском проспекте

 Выдано разрешение на строительство гостиницы на углу улиц Фучика и Пражской

 В начале проспекта Энергетиков сдали жилой дом и гостиницу



 Комментарии 


  1. Александр

    06/11/2015 в 05:24 | #1 | Ответить | Цитировать

    Помимо гостиницы в доме по адресу Садовая, 61А появится мемориальная зона памяти М.Ю. Лермонтова — поэт жил в одной из квартир здания в 1836–1837 годах.

  2. Дмитрий Л.

    24/11/2014 в 12:19 | #2 | Ответить | Цитировать

    Архитектор : Скоре всего поступят как обычно: снесут ВСЁ,а потом восстановят в монолите...

    Ничего «как обычного» в сносе регионального памятника нет и быть не может.

    Дом перестраивался, но квартира Лермонтова, как в настоящее время считается, сохранилась.

  3. Архитектор

    24/11/2014 в 11:55 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    В 19 веке это дом перестраивался дважды. Так что от дома «где жил М.Ю.Лермонтов» мало что осталось. Возможно ,в ходе рестарационных работ остатки первонанального зданаия можно было бы выявить,но никто же не говорит о «реставрации». Скоре всего поступят как обычно: снесут ВСЁ,а потом восстановят в монолите...Ну это будет уже другая история. Понемногу исторические в Питере памятники заменят опереточными муляжами... Грустно.

  4. инженер

    19/11/2014 в 14:01 | #4 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    инженер : А от-того поддерживаю полную реконструкцию, возможно с достройками, пристройками, повышением этажности, созданием атриумов и подземных пространств.

    Мне казалось, Вы всегда поддерживаете «полную реконструкцию с достройками и пристройками» — независимо от того, был ли дом перестоен, или сохранил первоначальный вид ;)

    Я отталкиваюсь от целесообразности и градостроительной составляющей каждого конкретного адреса.

    Полагаю, что даже самый супер-пупер дом-памятник, должен чутка измениться при приспособлении к современному использованию. Видимо, за редчайшим исключением, к примеру-храмы, тут-да. Ну а всё остальное...

    Как примеры: Лувр (В Париже), Главный штаб (у нас).

  5. Алина

    19/11/2014 в 02:04 | #5 | Ответить | Цитировать

    инженер :

    А во времена Лермонтова дом выглядел так же? Был в 5 этажей?

    Что-то очень сомневаюсь...

    А от-того поддерживаю полную реконструкцию, возможно с достройками, пристройками, повышением этажности, созданием атриумов и подземных пространств.

    «...разрушим до основанья, а затем...» Знакомая песенка. А потом как на старой «Баррикаде» повесим табличку «здесь бывал Лермонтов»(по аналогии с Грибоедовым), хотя здесь он не бывал и быть не мог. Иваны, родства не помнящие, или все-таки явные вредители?

  6. Дмитрий Л.

    18/11/2014 в 17:44 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    4-й тоже.

  7. Инкери

    18/11/2014 в 16:48 | #7 | Ответить | Цитировать

    А во времена Лермонтова дом выглядел так же? Был в 5 этажей?

    нет, пятый этаж был надстроен.

  8. Дмитрий Л.

    18/11/2014 в 16:12 | #8 | Ответить | Цитировать

    инженер : А от-того поддерживаю полную реконструкцию, возможно с достройками, пристройками, повышением этажности, созданием атриумов и подземных пространств.

    Мне казалось, Вы всегда поддерживаете «полную реконструкцию с достройками и пристройками» — независимо от того, был ли дом перестоен, или сохранил первоначальный вид ;)

  9. Редактор

    18/11/2014 в 16:10 | #9 | Ответить | Цитировать

    А от-того поддерживаю полную реконструкцию, возможно с достройками, пристройками, повышением этажности, созданием атриумов и подземных пространств.

    И так до бесконечности?

  10. инженер

    18/11/2014 в 15:41 | #10 | Ответить | Цитировать

    А во времена Лермонтова дом выглядел так же? Был в 5 этажей?

    Что-то очень сомневаюсь...

    А от-того поддерживаю полную реконструкцию, возможно с достройками, пристройками, повышением этажности, созданием атриумов и подземных пространств.

  11. Andy

    18/11/2014 в 15:15 | #11 | Ответить | Цитировать

    Вы не налоги платите, вы платите подать. Сейчас я вам объясню, в чем разница:

    где-то к 12 веку английский король понял, что профессиональная армия эффективнее феодального ополчения и заявил баронам, что им не нужно лично являться на службу во главе своих лапотных воинств, а достаточно лишь заплатить ему, королю, соответствующий налог, т.н. «щитовые деньги». Так вот, "в 2015 году бароны задались вопросом — а правильно ли король тратит наши денежки?

  12. Алексей

    18/11/2014 в 09:56 | #12 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    @Rio!

    Да, это, конечно, жестоко, но такова селяви — раз жители не могли (или не хотели) сами содержать свой город, то они д.б. выселены. На 101 км.

    Полная чушь. Мы жители платим налоги, вы вероятно тоже. Так что за ветхость строений должны ответить те, кто не умеет распоряжаться бюджетными средствами, а попросту говоря их ворует.

  13. Алина

    18/11/2014 в 00:48 | #13 | Ответить | Цитировать

    А когда снесут и построят здание на Мойке, где когда-то умер Пушкин? А то как-то несправедливо-Лермонтова на свалку, а дома Александра Сергеича неприкосновенны.

  14. Алина

    18/11/2014 в 00:45 | #14 | Ответить | Цитировать

    Лермонтов-мой любимый поэт, и я удивляюсь-почему в городе нет его нормального музея? Ведь не так уж мало он провел здесь времени. Что касается продолжения развития метастазов Мариинки-то сколько еще можно вешать на баланс города всяких гостиниц, концертных залов, вторых сцен и прочих прихотей маэстро?

  15. Сергей

    18/11/2014 в 00:34 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Куда должны быть выселены чиновники, своевременно не внёсшие здание в список реконструируемых?

  16. dem

    17/11/2014 в 19:13 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Ахахаха, гениально!

  17. Andy

    17/11/2014 в 19:05 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Rio!

    Да, это, конечно, жестоко, но такова селяви — раз жители не могли (или не хотели) сами содержать свой город, то они д.б. выселены. На 101 км.

  18. Rio

    17/11/2014 в 18:46 | #18 | Ответить | Цитировать

    В центре такие красивые дома и в таком обшарпанно-загаженном состоянии... Побольше бы таких проектов.

  19. Федя Крюгер

    17/11/2014 в 18:24 | #19 | Ответить | Цитировать

    Я надеюсь, выкрашенный в аквамарин первый этаж на Садовой оставят в том же виде. Как памятник временам.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации