Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Зачем Смольный заставляет девелоперов строить садики и школы 

19/09/2014 14:22

Пока не грянул очередной кризис, питерские девелоперы активно застраивают сельскохозяйственные поля. Неповоротливость городских властей под руководством Георгия Полтавченко привела к тому, что Смольный объявил о невозможности выполнять обязательство строить детские сады и школы за счет бюджета. Как повлияла политика на строителей, выяснила «Карповка».

Обеспечение новых кварталов социальной инфраструктурой, сетями и дорогами — это обязанность городских властей. Бюджет на подобные проекты складывается из налоговых отчислений, которые платят строительные компании. Однако с приходом Георгия Полтавченко работа чиновников забуксовала, и в результате вице-губернатор Марат Оганесян «предложил» девелоперам за свой счет строить садики и школы, а иногда и дороги, то есть, грубо говоря, был введен двойной налог за одно и то же.

Детский сад на улице Михаила Дудина, 23, корпус 2
Детский сад на улице Михаила Дудина, 23, корпус 2, построенный за счет «Главстроя-СПб»

Правда, сами чиновники такие громкие заявления не делают. Они говорят, что с инициативой помогать городу обратились сами строители. Смольнинцы отвергают обвинения, будто комитеты намеренно вынуждают соглашаться на безвозмездную передачу соцобъектов в госсобственность, шантажируя многочисленными препятствиями в согласовании документации.

Председатель комитета по строительству Михаил Демиденко сказал «Карповке» выверенную до каждого слова фразу: «Строить объекты, в которых нельзя жить, город разрешить не может». В то время как бюджет якобы не позволяет в короткие сроки оснастить крупные застроенные территории необходимой инфраструктурой. Учитывая, что комплексная застройка кварталов занимает около пяти-семи лет, неясно, почему этот временной отрезок для ведомства признан коротким сроком.

При Валентине Матвиенко власти тоже пытались экономить. Они заключали договоры о государственно-частном партнерстве, чтобы город не сразу выплачивал инвесторам деньги за школы и садик, а растягивал процесс на пять-семь лет. Так, например, построены соцобъекты и дороги в Славянке под Пушкином, «Балтийской жемчужине». Однако таким образом команда Валентины Матвиенко скинула финансовые расходы на своих последователей, в частности на Георгия Полтавченко.

Европа-сити
Где-то среди домов ЖК «Европа-сити» ЛСР построит детский сад

Эксперты говорят, что эта схема реализовывалась не сказать чтобы гладко. «Например, в ЖК „Новый Оккервиль“ был построен детский сад, который власти обещали выкупить, но передумали. В итоге садик стал платным», — рассказала «Карповке» Екатерина Бармашова, ведущий аналитик АН «Итака».

Первым, кто стал строить за свой счет дороги и садики, стало ООО «Главстрой-СПб» (входит в группу «Главстрой»). Компания, развивающая проект «Северная долина», проложила четыре участка дорог (улицы Федора Абрамова, Николая Рубцова, Валерия Гаврилина и Заречную), а недавно сдала детский сад. Объявлено было о передаче садиков городу и еще двумя структурами — группой «СУ-155» (квартал «Каменка» на Глухарской улице) и ЗАО «Лемминкяйнен рус» (Lemminkäinen Group; жилой комплекс «Айно» на Смоленке).

За лето служба строительного надзора выдала разрешения на строительство детских садов нескольким застройщикам. Группа «ЛСР» возведет садики в составе ЖК «Европа-сити» на проспекте Медиков и ЖК «Антей» на проспекте Космонавтов. «Дальпитерстрой» приступил к дошкольному учреждению в Ленсоветовском. Анонсированы девелоперские детсады на объектах Setl Group, ЦДС, RBI, ЮИТ, ЛенспецСМУ, Legenda.

ЖК Айно
«Лемминкяйнен» одним из первых передал детский сад, расположенный в доме «Айно», в дар городу

Как оказалось, проблемы с новым взглядом из Института благородных девиц возникли и у старых проектов. Например, по информации участников рынка, комитет по строительству искусственно тормозит сдачу ЖК «Империал» на Киевской улице (группа «Л1»), требуя бесплатно отдать городу предусмотренный проектом садик. Этот комплекс юридически представляет собой единый дом с восемью башнями, но — наверное, впервые в Петербурге — его ввод в эксплуатацию был разделен на секции: сперва две башни, потом еще две, в будущем еще четыре.

Отходя в сторону, отметим, социальная инфраструктура — это мелочи в сравнении с тем, как происходит освоение намыва. Так, полностью построенный недавно на бульваре Александра Грина жилой дом «Капитан Немо» в ближайшие годы не смогут ввести в эксплуатацию, так как к нему вообще не подведены коммуникации. Монополисты, а именно Теплосеть, Водоканал и ТЭК, обещали выйти только в 2014 году и управиться к весне 2016-го.

Несмотря на разговоры о государственно-частном партнерстве, пока в большинстве случаев застройщиком социальной инфраструктуры выступает сам комитет по строительству. Например, в начале лета ввели садик на месте золоотвала на улице Коллонтай. 1 сентября вошел в строй садик на Богатырском проспекте, 48, корпус 2 (он был официально сдан в эксплуатацию в минувшем августе). Всего же в начале осени было введено около десяти новых школ и детских садов. В течение лета комитет объявил конкурсы на строительство нескольких школ и садиков. Правда, все они расположатся в уже застроенных кварталах, а не на пустырях.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Европа-сити ЖК Айно
Теги: детские сады, rbi, setl group, водоканал санкт петербурга, главстрой спб, группа legenda, группа главстрой, группа су 155, гуп тэк, комитет по строительству, л1 лэк, лемминкяйнен рус, ленспецсму, лср, ск дальпитерстрой, служба строительного надзора, теплосеть санкт петербурга, цдс, юит, школы




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Первым объектом жилого района Setl Group в Стрельне стал детский сад

 Между Уездным проспектом и улицей Невзоровой построили детский сад

 На Уральской улице сдали новые жилые дома от Setl Group

 Детский сад на Светлановском, который хотели снесли ради жилья, отремонтировали

 На улице Академика Константинова построили школу в окружении заборов



 Комментарии 


  1. Редактор

    01/10/2014 в 09:20 | #1 | Ответить | Цитировать

    Всё правильно Полтавченко делает!

    Интересно, зачем Полтавченко нужно платить троллям? Неужели это как-то должно поменять к нему отношение?

  2. Центр

    29/09/2014 в 09:19 | #2 | Ответить | Цитировать

    Комплексное решение любой проблемы гораздо эффективнее, чем разрывать её по частям и отдавать разным исполнителям без единого руководства над ними.

    Это о том, что ранее вся ситуация со строительством инфраструктуры было с ног на голову поставлена. Время менялось, а ситуация нет. Раньше рады были, чтобы только строили. Вот компашки строительные и рады были воткнуть своё строение без особых обременений, конечно, лучше деньги перечислить в казну и всё. И властям удобно было — деньги можно было потратить на иные проблемы.

    Но, сейчас, гораздо эффективнее отдавать территории под застройку с обременением в виде инфраструктуры (дорог, садиков, школ, торговых центров).

    Был в августе в Московском районе (квартал Космонавтов-Звёздная-Витебски-Орджоникидзе) застройки 60-70 годов. Всё гармонично — и зелёные насаждения, дорожки внутриквартальные (пешеходные и автомобильные). На этот квартал 3 сада и 2 школ, 2 детских центра, 2 магазина и не вновь построенные, а расположенные в «центрах бытовых услуг», что построены в те же годы, что и дома!! Очень зелёный райончик.

    Мы возвращаемся к тому, от чего отказались в годы «переКРОЙКИ» страны и бизнеса.

    Всё правильно Полтавченко делает!

  3. Andy

    24/09/2014 в 18:07 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    если горожанам запретить строиться, они придут жить в Смольный; в Смольном это прекрасно понимают. Там также понимают, что если делать из города деревню, то проблем с коммуникациями у этой большой деревни будет вагон и маленькая тележка; пока что Смольный решает самую главную проблему — убедить сограждан самостоятельно содержать свою Северную долину — и при этом чтоб сограждане были уверены в необходимости существования Смольного.

  4. Дмитрий Л.

    24/09/2014 в 16:34 | #4 | Ответить | Цитировать

    Редактор : А если уж разрешили...

    ... то надо бы по-хорошему запретить. А если запретить не получается, то хотя бы попытаться минимизировать ущерб.

  5. Редактор

    24/09/2014 в 16:11 | #5 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л.

    :

    Редактор :

    Система налогооблажения позволяет равными небольшими суммами распределить нагрузку между всеми жителями. Вы же предлагаете платить избранным.

    Я предлагаю не оплачивать из кармана горожан инфраструктуру для новых «муравейников» в чистом поле, которые подавляющему большинству жителей не только не нужны, но и напрямую мешают.

    Не так. Нельзя разрешать строительство таких «муравейников», тогда и инфраструктура не потребуется. А если уж разрешили...

  6. Дмитрий Л.

    24/09/2014 в 16:06 | #6 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Система налогооблажения позволяет равными небольшими суммами распределить нагрузку между всеми жителями. Вы же предлагаете платить избранным.

    Я предлагаю не оплачивать из кармана горожан инфраструктуру для новых «муравейников» в чистом поле, которые подавляющему большинству жителей не только не нужны, но и напрямую мешают.

  7. Randyy

    22/09/2014 в 17:52 | #7 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    я плачу налоги, немалые, почему я должен финансировать объекты соцкультбыта жителям намыва?

    Система налогооблажения позволяет равными небольшими суммами распределить нагрузку между всеми жителями. Вы же предлагаете платить избранным. Нужен детский сад — давайте с каждой семьи, кто туда будет отдавать ребенка, брать по миллиону. Нужна дорога — тоже по миллиону, если не больше.

    ну если такие чудесные проекты в чистом поле, так почему же нет.

  8. Редактор

    22/09/2014 в 17:18 | #8 | Ответить | Цитировать

    я плачу налоги, немалые, почему я должен финансировать объекты соцкультбыта жителям намыва?

    Система налогооблажения позволяет равными небольшими суммами распределить нагрузку между всеми жителями. Вы же предлагаете платить избранным. Нужен детский сад — давайте с каждой семьи, кто туда будет отдавать ребенка, брать по миллиону. Нужна дорога — тоже по миллиону, если не больше.

  9. Дмитрий Л.

    22/09/2014 в 10:10 | #9 | Ответить | Цитировать

    Антон : согласен за все заплатит инвестор-покупатель квартиры.

    А кто должен еще платить, если не жилец «муравейника», голосующий рублем за все эти Северный долины и Новые бангладешы?

  10. Антон

    22/09/2014 в 09:04 | #10 | Ответить | Цитировать

    полтава никакой губернатор, ему ск предложили разобраться с монополистами: газ, вода, электричество и коррупция власти 20% и что какое кпд , Полтавченко -0, а садик постройке, дороги сделайте, кто работает честно тот ушел, согласен за все заплатит инвестор-покупатель квартиры.

    Сейчас надежда на китайцев ( у власти по соц. жилью), которые обещали строить 30 000 рублей за 1м2 ( и еще иметь 10% прибыли), товарищи еще с нашими монополистами не встречались и кто им даст рынок порушить, есть яркий пример: «Балтийская Жемчужина»

    позор Китая и нашей власти.

  11. iq

    21/09/2014 в 21:50 | #11 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    @Максик, как всегда перепутал теплое с мягким: налог на продавца имеет опосредованное отношение: в данном случае разговор идет о том, что дольщик вынужден оплачивать свой соцкультбыт дважды — первый раз, отчисляя бабло на финансирование Смольного, а второй раз — строя себе детсады.

    Не дважды, а трижды, т.к. приходится еще платить налог на безвозмедную передачу ( дарение ) А потом все удивляются — почему метр 100 т.₱ стоит...

  12. Дольщик

    21/09/2014 в 10:12 | #12 | Ответить | Цитировать

    Смешали все, достоверной информации нет.

  13. Антон

    20/09/2014 в 22:53 | #13 | Ответить | Цитировать

    из-за политики Смольного многие ск ушли из города, всегда было 50 на 50, или город выкупал с огромной отсрочкой, а теперь 100% инвестор

  14. Алина

    20/09/2014 в 14:11 | #14 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    Потому что Вы, @Максик, засрали некогда облагороженную территорию и теперь дольщики (которые тоже платят налоги, если что) вынуждены строиться посередь гниющего залива.

    Бедненькие дольщики, платящие налоги, особенно когда эти дольщики живут в Новгороде, Пскове и т.д., а покупают квартиры только для сдачи внаем. Вы уже просто смешны с вашими комментариями, наверно вы сами имеете отношение к застройщиками, ибо все время протестуете против нормальной жизни, против парков, садов и т.д.

  15. Алина

    20/09/2014 в 14:06 | #15 | Ответить | Цитировать

    То есть за счет налогоплательщиков(в большинстве которым по фиг детсад в каком-нибудь Десяткино) строить детсады-это нормально, а если за счет стройфирмы-то это плохо? А пользоваться кто будет этим садиком в основном? Те, кто рядом живет, или те, кто живут на другом конце города?

  16. Andy

    20/09/2014 в 09:09 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Василий

    Неправильно делают так как пусть лучше будет мало дядей Ж. чем много

  17. Василий

    20/09/2014 в 00:50 | #17 | Ответить | Цитировать

    И правильно делают так как пусть лучше будет много детских садов и школ чем мало)

  18. Антон

    19/09/2014 в 23:04 | #18 | Ответить | Цитировать

    Полтавченко никакой, нах Питер есть другие регионы

  19. Andy

    19/09/2014 в 21:26 | #19 | Ответить | Цитировать

    Потому что Вы, @Максик, засрали некогда облагороженную территорию и теперь дольщики (которые тоже платят налоги, если что) вынуждены строиться посередь гниющего залива.

  20. Максик

    19/09/2014 в 20:05 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Andy , ответьте мне на вопрос: я плачу налоги, немалые, почему я должен финансировать объекты соцкультбыта жителям намыва? В нынешней ситуации именно так и получается.

    Могу привести ещё одну аналогию: в моей области есть часто совершенно идиотские и устаревшие нормы проектирования + сертификация, которая составляет наверное до 40% стоимости готового продукта. Если бы я был застройщиком, то я (или мои заказчики) могли бы смело сказать «мы и так платим налоги, давайте сделаем сертификацию изделия за государственный счет». Бред? Бред!

    Точно так же, есть определенные градостроительные нормы, связанные с обеспеченностью школами, детскими садами и дорожной инфраструктурой. И мне кажется довольно логично, что застройщик, которого никто не заставляет заниматься этой деятельностью, всё это сделает на деньги конечных покупателей (а не за мои деньги).

  21. Andy

    19/09/2014 в 19:27 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    > как нужно для города, когда и выкупаться будет 100%.

    т.е. «город» выдал разрешение на строительство, произвел приемку а потом типа захочу — буду платить, захочу — не буду? детсад, да и только?

    > детские сады и школы как нужно для города

    я не понял — этот ваш «город» что, в детсаде нуждается? Тогда какого хера он сидит в Смольном, а не на горшке?

  22. Андрей

    19/09/2014 в 19:09 | #22 | Ответить | Цитировать

    Матвиенко так любила делать — скидывать решение на будущее, на будущего губернатора. Вот Полтавченко досталась эта радость. Он в свою очередь хорошо взялся за строителей, чтоб не волынили, строили детские сады и школы как нужно для города, когда и выкупаться будет 100%.

  23. Алекс

    19/09/2014 в 18:55 | #23 | Ответить | Цитировать

    Соц. инфраструктура должна строится на деньги жителей этих районов, а жители отдают немалую часть доходов в виде налогов. Имхо, как то неправильно сначала платить кому-то за свое жилье + садик/школа закопанные в цене квадрата, а потом еще отдавать государству за тогда уже какую то виртуальную социалку.

  24. Andy

    19/09/2014 в 18:12 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Максик, как всегда перепутал теплое с мягким: налог на продавца имеет опосредованное отношение: в данном случае разговор идет о том, что дольщик вынужден оплачивать свой соцкультбыт дважды — первый раз, отчисляя бабло на финансирование Смольного, а второй раз — строя себе детсады.

  25. Максик

    19/09/2014 в 17:35 | #25 | Ответить | Цитировать

    > введен двойной налог за одно и то же

    Забавно. Хотелось бы взглянуть на цифры, но подозреваю, что налоговые отчисления какого-нибудь Лидер групп даже приблизительно не перекрывают затраты на подвод коммуникаций на намыв.

    Это же касается строительства школ и детсадов в новых, сверх уплотненных муравьиных районах. Так что ситуация ровно противоположная — застройщики паразитируют на других налогоплательщиках.

    Приведу такую аналогию: я, допустим, зарабатываю проектированием и производством сложного измерительного оборудования, плачу налоги по тем же нормам, что и девелоперы, но не требую от смольного построить мне новый цех или офис, купить дорогостоящее ПО, приборы или станок с ЧПУ, финансировать обучение персонала.

  26. Andy

    19/09/2014 в 17:03 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    > устанавливать правила игры

    дольщики сами строят себе детсады — так какие тут правила игры?

    Ну а про беспредел можно вообще не говорить — если в цене строительтства коррупционная рента достигает десятков процентов!

  27. Randyy

    19/09/2014 в 15:30 | #27 | Ответить | Цитировать

    Andy :> в один узел Полтавченко завязал девеллоперам, что они, наконец, стали о людях заботиться

    за их же (т.е. людей) счет?

    На самом деле это верно: каждый должне отвечать сам за себя, безо всяких нянек из Смольного. Только тогда возникает вопрос — а на фейхуа вообще нужен этот Смольный?

    устанавливать правила игры и не допускать беспредела. Собственно для того же, для чего и государство как таковое.

  28. Andy

    19/09/2014 в 15:24 | #28 | Ответить | Цитировать

    > в один узел Полтавченко завязал девеллоперам, что они, наконец, стали о людях заботиться

    за их же (т.е. людей) счет?

    На самом деле это верно: каждый должне отвечать сам за себя, безо всяких нянек из Смольного. Только тогда возникает вопрос — а на фейхуа вообще нужен этот Смольный?

  29. Randyy

    19/09/2014 в 15:17 | #29 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    и кстати, Новый Оккервиль находится в ЛО :)

    Но факт интересный, не находите? Тем более что, по информации «Итаки», его хотел выкупить и город.

    видимо на карту посмотрели внимательно и расхотели )

  30. 257

    19/09/2014 в 15:09 | #30 | Ответить | Цитировать

    Все дело в том,что предыдущая администрация навыдавала разрешений на строительство без учета ,что социалку им надо строить и свалила от ответственности ,ибо стоить ничего и не собиралась . Поскольку теперь социалка нужна срочно ,а заинтересованными в сдаче объектов являются только застройщики , то им и предлагается доделать все до конца .

    Кроме того ,как написано выше, город и сейчас строит БОЛЬШИНСТВО садиков и школ , и пяток садиков-подарков от строительных монстров — капля в море

  31. Редактор

    19/09/2014 в 14:52 | #31 | Ответить | Цитировать

    и кстати, Новый Оккервиль находится в ЛО :)

    Но факт интересный, не находите? Тем более что, по информации «Итаки», его хотел выкупить и город.

  32. Randyy

    19/09/2014 в 14:49 | #32 | Ответить | Цитировать

    «Обеспечение новых кварталов социальной инфраструктурой, сетями и дорогами — это обязанность городских властей. Бюджет на подобные проекты складывается из налоговых отчислений, которые платят строительные компании.»

    Это где-то прописано в законодательстве?

    и кстати, Новый Оккервиль находится в ЛО :)

  33. Алексей Шишкин

    19/09/2014 в 14:43 | #33 | Ответить | Цитировать

    Что значит «Пока не грянул»?))

  34. Дмитрий Л.

    19/09/2014 в 14:40 | #34 | Ответить | Цитировать

    > «Например, в ЖК „Новый Оккервиль“ был построен детский сад, который власти обещали выкупить, но передумали.

    А про какие власти речь, про администрацию Заневского сельского поселения?

  35. Елена

    19/09/2014 в 14:29 | #35 | Ответить | Цитировать

    Знаете, даже если Смольный наехал на девеллоперов, то мне всё равно! если убдут садики мне плевать, что в один узел Полтавченко завязал девеллоперам, что они, наконец, стали о людях заботиться, и не просто липить свои высотки.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации