Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Штакеншнейдеров дом на Миллионной могут «увеличить в два раза» 

25/08/2014 20:22

Дом Штакеншнейдера на Миллионной улице, 10, вскоре может быть серьезно реконструирован под гостиницу. До последнего времени там находилось творческое пространство «Архитектор».

Построенное в середине XIX века здание сейчас охраняется как региональный памятник архитектуры. В последнее время дом сдавало в аренду ЗАО «Молис». С 2010 года в здании создавали культурный кластер «Архитектор» с дизайнерскими бюро, барами, шоу-рум и галереей. Арендатором формально выступало ООО «Фероком рус», связанное с группой компаний BS Art Development Group Александра Басалыгина (считается, что этот бизнесмен контролирует несколько творческих пространств в Петербурге).

Пользователи Foursquare при характеристике проекта пользовались словом «трэш», но при этом подчеркивали его необычность — например, когда натыкались на зашитый в гипрок камин. «Несколько этажей, запутанные коммуналки, забетонированные окна, куча иностранцев», — так высказалась во время «чекина» посетительница Лилия Гончарова.

В мае 2014-го договор аренды был расторгнут — официально «по причине окончания действия срока». Арендаторов попросили освободить помещения до 1 сентября. В подписанном обеими сторонами соглашении отмечается, что «Фероком рус» задолжал за аренду 810 тыс. рублей.

Как рассказала сегодня «Карповке» представительница структур господина Басалыгина Юлия Златьева, здание было перепродано. Новый владелец не пожелал продлевать договор. Всех арендаторов перевели на другие объекты холдинга.

По информации госпожи Златьевой, здание будет перестроено под гостиницу. «Насколько мы знаем, там будут снесены все этажи, останется только фасад», — сказала наша собеседница. Отметим, что, если это правда, собственнику придется каким-то образом преодолевать законодательство в сфере охраны памятников.

Проектирование в 2007–2008 годах вело московское ООО «Архвижн», одним из архитекторов был руководитель компании Антон Крылов. «Надеюсь на то, что, увеличив личный дом знаменитого архитектора Штакеншнейдера в Санкт-Петербурге в два раза, мы его не испортили», — такой подписью сопровождается проект на сайте архитектурной мастерской.

Пока мы располагаем только самыми краткими комментариями со стороны владельца здания. По словам директора «Молиса» Олега Капитанова, с начала осени в доме «будут производиться строительные работы».

«С „Архитектором“ произошла та же история, что и с „Четвертью“. Арендатор не заключил долгосрочный договор с собственником, поэтому возникли вполне предсказуемые проблемы», — высказала свое мнение «Карповке» одна из светских львиц, имеющая связи в креативной индустрии. Напомним, творческое пространство «Четверть» было вынуждено покинуть особняк в переулке Пирогова из-за имущественного конфликта. Затем команда «Четверти» по той же причине оставила завод «Сигнал».

Организации (компании):

Изображения, прикрепленные к публикации:

Проект реконструкции дома Штакеншнейдера Вид со двора на дом Штакеншнейдера Проект перестройки дома Штакеншнейдера под отель
Теги: гостиницы, bs art group




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми

 Новоделу дачи Долгорукова на Каменном острове добавили пристройку

 Утвержден проект гостиницы позади автовокзала на Витебском проспекте

 Выдано разрешение на строительство гостиницы на углу улиц Фучика и Пражской

 В начале проспекта Энергетиков сдали жилой дом и гостиницу



 Комментарии 


  1. ahvalj

    19/09/2014 в 11:36 | #1 | Ответить | Цитировать

    Я тут неожиданно обнаружил у себя упоминавшийся прошлогодний снимок мансарды дома на Миллионной:

    plus.google.com/u/0/10428...0159227262510415

  2. вЪсовщикъ

    28/08/2014 в 20:08 | #2 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj чтобы этому научиться для меня было достаточно внимательно просмотреть все тома Энциклопедии Барановского

    ну, а потом и другие увражи...

    «У меня дома ПээСэС, пятьдесят томов, так я их с первого до последнего читаю, как заведённая, а как закончу, снова начинаю» © Давайте лучше о погублении Дворцовой набережной…

    загубят и нас не спросят

  3. ahvalj

    28/08/2014 в 20:04 | #3 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj чтобы этому научиться для меня было достаточно внимательно просмотреть все тома Энциклопедии Барановского

    ну, а потом и другие увражи...

    «У меня дома ПээСэС, пятьдесят томов, так я их с первого до последнего читаю, как заведённая, а как закончу, снова начинаю» © Давайте лучше о погублении Дворцовой набережной…

  4. вЪсовщикъ

    28/08/2014 в 19:58 | #4 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj чтобы этому научиться для меня было достаточно внимательно просмотреть все тома Энциклопедии Барановского

    ну, а потом и другие увражи...

  5. ahvalj

    28/08/2014 в 17:50 | #5 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @???

    у меня тогда к вам такой вопрос для прояснения.

    вот вы сами улавливаете декоративную разницу между французским ренесансом времен Генриха IV или Людовика XIII и

    немецким, типа того. что имеется в замке в Гейдельберге ?

    в XIX ее чувствовали кожей

    Я её не улавливаю, поскольку для таких вещей нужна насмотренность: в Гейдельберге я, что уж там говорить, бываю нечасто, даже вовсе не был, а в наших краях заальпийский ренессанс любили не очень — в основном в качестве источника декоративной мишуры на доходные дома и для немногих богатых отдельностоящих особняков.

  6. вЪсовщикъ

    27/08/2014 в 23:05 | #6 | Ответить | Цитировать

    @???

    у меня тогда к вам такой вопрос для прояснения.

    вот вы сами улавливаете декоративную разницу между французским ренесансом времен Генриха IV или Людовика XIII и

    немецким, типа того. что имеется в замке в Гейдельберге ?

    в XIX ее чувствовали кожей

  7. ahvalj

    27/08/2014 в 18:29 | #7 | Ответить | Цитировать

    Я всё же призываю «Красивых молдавских партизан» и всех прочих, кто у нас занимается как бы украшением города: нельзя допускать появления таких скатов над крышами — эта штуковина испортит вид на Дворцовую набережную на долгие десятилетия. Если дяденьки хотят заработать денюжку, пусть строят обычную человеческую мансарду с обычными мансардными окнами и соответствующей крышей и брандмауэром — а ля дом «Зингера» и т. п., пусть и с поправкой на уровень таланта.

  8. ahvalj

    27/08/2014 в 18:15 | #8 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    @ahvalj

    Лишневский был компилятором и наверняка его откуда-то — из Германии ? — позаимствовал

    =============================

    Вы невольно подтвердили мою версию ( впрочем не мою) о том,что арх-ра нового стиля в Городе была под немецким влянием, а никак не под французским, как было до этого лет 50...

    -------

    и да, как сладостно звучит — Штакеншнейдеров дом.

    больше Плуталовых и Оплеталовых, Перцевых и Водичковых !

    Мне вовсе не кажется, что наша эклектика пребывала под французским влиянием. Я не понимаю почему, но она до боли похожа на австро-венгерскую (особенно из славянских частей Австро-Венгрии) — при том, что ни о каком архитектурном общении между двумя странами во второй половине XIX века (пусть даже однонаправленном) мне не известно.

    В Доме городских учреждений башня барочная, а не модерновая. Лишневский слепил фасад из всего, что было. Но башня неплоха.

    Петербургский модерн на мой взгляд ни под каким определённым влиянием не пребывал — слишком уж он разнообразен. По России в целом среди ярких зданий, каковых бывает два-три на город, на мой взгляд больше всё же французских мотивов — в народном переложении — но немецкие и австрийские тоже, конечно, имеются.

  9. вЪсовщикъ

    26/08/2014 в 17:52 | #9 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Лишневский был компилятором и наверняка его откуда-то — из Германии ? — позаимствовал

    =============================

    Вы невольно подтвердили мою версию ( впрочем не мою) о том,что арх-ра нового стиля в Городе была под немецким влянием, а никак не под французским, как было до этого лет 50...

    -------

    и да, как сладостно звучит — Штакеншнейдеров дом.

    больше Плуталовых и Оплеталовых, Перцевых и Водичковых !

  10. ahvalj

    26/08/2014 в 15:25 | #10 | Ответить | Цитировать

    Возвращаясь к теме заметки: проблема не в надстройках зданий как таковых, а в вопиющем неумении наших так сказать архитекторов эти надстройки художественно оформлять. За то, что сделали со Штабом Гвардейского корпуса при взгляде с Мойки, надо вообще всех причастных пожизненно сослать на каменоломни.

  11. ahvalj

    26/08/2014 в 15:22 | #11 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    А какие из сталинских высоток вы считаете относительно более удачными?

    Cилуэтно на мой вкус наименее тошнотворны гостиница «Ленинградская» и университет, но и их завершения изысканными назвать трудно. Впрочем, красивые башни и купола — это вообще больное место архитектуры. У нас в городе последние более или менее удачные примеры крупных башен — пожалуй, у Воскресенской церкви рядом со Смоленским кладбищем (верх — очень милое воспроизведение нарышкинских прототипов) и у Дома городских учреждений на углу Садовой и Вознесенского (но Лишневский был компилятором и наверняка его откуда-то — из Германии ? — позаимствовал, тогда как сталинским соколам приходилось придумывать самим).

  12. Roman_P

    26/08/2014 в 14:14 | #12 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Roman_P :

    ahvalj :

    Все эти высеры видны над крышами Дворцовой набережной с того берега. Один уже появился, испортив участок панорамы — не за горами, как видно, остальные. Вообще, понятия «московский архитектор» и «силуэт» в последние лет сто пятьдесят не совместимы.

    А понятие «петербургский архитектор» совместимо с понятием «силуэт»?

    Кстати, а какой испорченный участок вы имеете в виду?

    @Roman_P

    Вот этот дом скатом крыши стал торчать при взгляде от Кронверкского пролива: maps.yandex.ru/-/CVvUZC2U Я год назад на Карповке выкладывал снимок, но его уже удалил.

    У нас силуэт в целом не портили до середины 1960-х годов. Понятно, что здесь нет рельефа и небольших церквушек, как в Москве, но там большинство авторов построек с середины девятнадцатого века к силуэту относились либо наплевательски, либо, как, например, в случае большей части сталинских высоток, не справлялись с художественной стороной.

    Это да, но в Москве ещё и многое посносили в 1930-х, выполов значительную часть силуэта физически. Так что и не до силуэта стало: снявши голову...

    А какие из сталинских высоток вы считаете относительно более удачными?

  13. ahvalj

    26/08/2014 в 13:00 | #13 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    ahvalj :

    Все эти высеры видны над крышами Дворцовой набережной с того берега. Один уже появился, испортив участок панорамы — не за горами, как видно, остальные. Вообще, понятия «московский архитектор» и «силуэт» в последние лет сто пятьдесят не совместимы.

    А понятие «петербургский архитектор» совместимо с понятием «силуэт»?

    Кстати, а какой испорченный участок вы имеете в виду?

    @Roman_P

    Вот этот дом скатом крыши стал торчать при взгляде от Кронверкского пролива: maps.yandex.ru/-/CVvUZC2U Я год назад на Карповке выкладывал снимок, но его уже удалил.

    У нас силуэт в целом не портили до середины 1960-х годов. Понятно, что здесь нет рельефа и небольших церквушек, как в Москве, но там большинство авторов построек с середины девятнадцатого века к силуэту относились либо наплевательски, либо, как, например, в случае большей части сталинских высоток, не справлялись с художественной стороной.

  14. Roman_P

    26/08/2014 в 10:48 | #14 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Все эти высеры видны над крышами Дворцовой набережной с того берега. Один уже появился, испортив участок панорамы — не за горами, как видно, остальные. Вообще, понятия «московский архитектор» и «силуэт» в последние лет сто пятьдесят не совместимы.

    А понятие «петербургский архитектор» совместимо с понятием «силуэт»?

    Кстати, а какой испорченный участок вы имеете в виду?

  15. Архитектор

    25/08/2014 в 22:32 | #15 | Ответить | Цитировать

    Неужели это возможно?!? Дом архитектора Штакеншнейдера, который неплохо сохранился и в объемах, и частично в интерьерах, который не трудно отреставрировать, превратив (например) в "Музей архитектуры Санкт-Петербурга " могут изуродовать и превратить в очередной vip-отель...Как это вообще стало возможным ,учитывая место в котором здание находится,охранный статус и мемориальный характер здания.

    В последние пару лет в Питере возникла реальная угроза потерять (а частично уже потеряно) ряд ценных для города памятников архитектуры: Казармы Павловского полка , Новая Голландия, фрагмент Литовского рынка, Никольский рынок, Конюшенное ведомство, дом Рогова, кинотеатр «Москва», теперь Дом Штакеншнейдера!!!

    Взамен подлинных памятников предлагаются или их муляжи или уродливые здания в псевдоисторических стилях. От ошибок, конечно, не застрахован никто, но системное,осмысленное разрушение (искажение ) сохранившихся памятников архитектуры приобретает пугающие масштабы. Это уже очевидно не просто ошибки. Это позиция, политика городской власти...Без их внимания и участия такие дела ,в таких масштабах невозможны.

  16. ahvalj

    25/08/2014 в 21:27 | #16 | Ответить | Цитировать

    Все эти высеры видны над крышами Дворцовой набережной с того берега. Один уже появился, испортив участок панорамы — не за горами, как видно, остальные. Вообще, понятия «московский архитектор» и «силуэт» в последние лет сто пятьдесят не совместимы.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации