Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Фрунзенский универмаг получит вторую очередь с фасадом на Московском 

25/08/2014 17:35

Здание Фрунзенского универмага на Московском проспекте, 60/129, планируется расширить за счет застройки двора. По заказу инвестора в городе провели архитектурный конкурс.

Сейчас в здании ведется капитальный ремонт. Заказчиком выступает ОАО «Финансовая холдинг-компания „Империя“», которому памятник архитектуры конструктивизма достался от Сбербанка. В нынешнем январе «Империя» публично заявила о планах по размещению во Фрунзенском универмаге бизнес-центра.

Весной там начались работы. Пока застройщик обойдется капитальным ремонтом — без конструктивных изменений. Несмотря на это, внутри обещают «бизнес-центр премиум-класса», где офисы займут около 80%. Открытие должно состояться в начале 2015 года.

В будущем, как оказалось, «Империя» намерена расширить площадь здания, полностью застроив двор. Новый корпус будет выходить на красную линию Московского проспекта.

Как выяснила «Карповка», «Империя» объявила закрытый архитектурный конкурс, в котором приняли участие мастерские, работавшие ранее с девелопером. Во всех случаях предусматривается снос двухэтажного дореволюционного дома (Московский, 56) и отказ от воссоздания, хотя по закону делать этого нельзя.

В соответствии с проектом, разработанным ООО «Ленпроект», фасады продолжения Фрунзенского универмага выдержен в духе памятника. Надземными (офисными) сделают семь этажей, еще два подземных отдадут под парковку.

Другой проект выполнило ООО «Экостройпроект». Руководитель мастерской Павел Лошаков пояснил нашему изданию, что задача стояла разработать концепцию застройки двора, создав «достойный фасад» вдоль Московского проспекта. В исходных данных не было требования сохранить дореволюционный дом, поэтому архитекторы на него не обращали внимания.

По словам господина Лошакова, ему неизвестно, подведены ли итоги конкурса или нет. Сама реализация проекта, считает наш собеседник, может затянуться на годы.

Еще одним участником конкурса концепций было ООО «Архитектурное бюро „Я.К.“». Гендиректор компании Александр Кицула сказал «Карповке», что его бюро предложило несколько идей, поскольку основная задача была оценить возможности участка. Был ли вариант с истористическим фасадом наподобие бизнес-центра «Сенатор» на Большом проспект (этот проект Александра Кицулы был признан лучшим зданием 2012 года по результатам конкурса «Красная линия»), наш собеседник говорить отказался. Но отметил, что со стороны заказчика были замечания, которые компания «Я.К.» удовлетворять отказалась.

Ранее между двухэтажным домиком и Фрунзенским универмагом стоял шестиэтажный дореволюционный дом. Он был построен предположительно в конце XIX века в стиле эклектики, причем четырехэтажным — два верхний надстроили, скорее всего, в сталинское время. В конце 1990-х годов его снесли в рамках планировавшегося тогда расширения универмага. С тех пор участок пустует.

Московский проспект, 58 (1997 год, до сноса):

Московский проспект, 58

Московский проспект, 56 (июль 2013 года):

Московский проспект, 66

Концепция ООО «Ленпроект»:

Реконструкция Фрунзенского универмага

Концепция ООО «Экостройпроект»:

Новый корпус Фрунзенского универмага

Реконструкция Фрунзенского универмага

Новый корпус Фрунзенского универмага во дворе

Фото Сергея Мотаева (1) и Дмитрия Ратникова (2)

Изображения, прикрепленные к публикации:

Реконструкция Фрунзенского универмага Московский проспект, 66 Московский проспект, 58 Новый корпус Фрунзенского универмага Новый корпус Фрунзенского универмага во дворе
Теги: бизнес центры, бюро я к, ооо ленпроект, холдинг империя, экостройпроект, фрунзенский универмаг

новости свердловской обл г Первоуральск




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На Белоостровской улице переделывают советский административный корпус

 Спорткомплекс во дворах у Варшавского вокзала заменят офисным зданием

 Промышленное здание на Литовской улице сделают бизнес-центром

 Краснокирпичное здание 1990-х годов на улице Фучика заменят гостиницей

 На улице Грибалевой сдали бизнес-центр на ножках


 Комментарии 


  1. Алексей Шишкин

    29/08/2014 в 14:06 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Приятно, что уважаемый Вирус использовал мою картинку в качестве второй иллюстрации) Тоже «Невского» люто ненавижу. Хоть мы и не сходимся с вами в оценке архитектурных стилей в целом, это с любой точки непрофессиональный кошмар, как и все «под старину» дома Дальпитерстроя.

    Да и вообще большинство домов «под старину» в Питере. Да и не только «под старину»;))

  2. Virus TI

    29/08/2014 в 13:08 | #2 | Ответить | Цитировать

    Павел :

    Virus TI :

    Последняя картинка (Экостройпроект) понравилась. Это ведь внутренний двор? Как всегда, у нас всю более-менее приличную современную архитектуру пытаются во дворы упрятать.

    Вот этот вот составленный из нескольких не связанных стилистически кусков безликих клонов десятков построенных за последние года стекляшек — это приличная современная архитектура? А можно для сравнения какой-нибудь пример неприличной?

    да

    конечно

  3. Павел

    29/08/2014 в 12:39 | #3 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    Последняя картинка (Экостройпроект) понравилась. Это ведь внутренний двор? Как всегда, у нас всю более-менее приличную современную архитектуру пытаются во дворы упрятать.

    Вот этот вот составленный из нескольких не связанных стилистически кусков безликих клонов десятков построенных за последние года стекляшек — это приличная современная архитектура? А можно для сравнения какой-нибудь пример неприличной?

  4. Virus TI

    29/08/2014 в 11:38 | #4 | Ответить | Цитировать

    Последняя картинка (Экостройпроект) понравилась. Это ведь внутренний двор? Как всегда, у нас всю более-менее приличную современную архитектуру пытаются во дворы упрятать.

  5. старик

    29/08/2014 в 11:17 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Dulamas

    Если Вы дорогой о лицевом фасаде — то ДА, а если кроме фасада думать еще и о чем то большем, то Денпроектовский вариант — унылые и темные дворы-колодцы, а это глупо и тупо как в Петербурге середины 19 века. Неужели проектировщики за 150 лет не поумнели или тупые жадные до денег инвесторы совсем зодчих за быдло считают?

  6. 78

    29/08/2014 в 09:17 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Dulamas

    Согласен на все 100%!!!

  7. Дмитрий Л.

    27/08/2014 в 18:08 | #7 | Ответить | Цитировать

    Федя Крюгер : я вижу результат той борьбы. её не просто проиграли, её проиграли дважды.

    кроме потери архитектурного памятника, новый фасад и без того сомнительного вида получился ещё более уродским.

    Не знаю, что Вы там и где видите.

    Есть только один значимый объект, за который градозащита всерьез боролась, а в итоге получился «встроенный в новостройку фасад» — это Скотман.

    С Литовским рынком вообще никакой «борьбы» не было, так что нечего было и проигрывать. Охраняемый КГИОП фасад «случайно развалился» еще в 2005 году, а нынешняя волна градозащитного движения стала подниматься только в конце 2006 года. «Воссоздание фрагмента лавки Литовского рынка» — исключительно инициатива КГИОП.

  8. Dulamas

    27/08/2014 в 18:01 | #8 | Ответить | Цитировать

    Из них лишь Ленпроект годен, главное, чтобы на улице не были стекла.

  9. Федя Крюгер

    27/08/2014 в 17:15 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    окей, умыли.

    @Дмитрий Л.

    а не знаю, что и с чем имеет связь.

    я вижу результат той борьбы. её не просто проиграли, её проиграли дважды.

    кроме потери архитектурного памятника, новый фасад и без того сомнительного вида получился ещё более уродским.

  10. Аннатоий Геннадьевич

    27/08/2014 в 16:29 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Быть может это есть конкурс в видение учредителя ... Другого нам и не дано, к сожалению. хотя упомянута еше одна организация. Спасибо вам Вахта 77 Cuzya и Алексей

  11. Дмитрий Л.

    27/08/2014 в 16:18 | #11 | Ответить | Цитировать

    Анатолий Геннадьевич : Это и есть их конкурс вот мы видим работы и выбираем лучшую. .

    Я писал про ОТКРЫТЫЙ конкурс, читайте, пож-та, внимательнее.

    В данном случае мы «выбираем» из двух проектов далеко не самых серьезных архитектурных контор.

  12. Дмитрий Л.

    27/08/2014 в 16:16 | #12 | Ответить | Цитировать

    Федя Крюгер : А потому, что его в итоге встроят фасадом в новый корпус, как это сделано с Литовским рынком. Это будет очередной выкидыш грозозащитной деятельности.

    Это никакой связи не имеет с «градозащитной деятельностью», если Вы об этом.

    Все подобные «встройки» незаконны, и никогда «градозащитой» не поддерживались. В новой версии 820-го закона это прописано еще более четко.

  13. Вахта77

    27/08/2014 в 16:00 | #13 | Ответить | Цитировать

    Жалко старый домик. Но московский проспект в стекле сам на себя не похож . Я против пика еще одного Анатолий Геннадьевич +1

  14. Редактор

    27/08/2014 в 15:54 | #14 | Ответить | Цитировать

    Да и Империя не замечена в любви к стеклянным фасадам замечена вроде не была.

    Ну как же

  15. Федя Крюгер

    27/08/2014 в 15:47 | #15 | Ответить | Цитировать

    проект Ленпроекта, конечно, более проигрышный.

    Да и Империя не замечена в любви к стеклянным фасадам замечена вроде не была.

    А вот дореволюционное здание у меня вызванивает беспокойство.

    При чём не по тому поводу, что его снесут. А потому, что его в итоге встроят фасадом в новый корпус, как это сделано с Литовским рынком. Это будет очередной выкидыш грозозащитной деятельности.

  16. Cuzya

    27/08/2014 в 15:37 | #16 | Ответить | Цитировать

    Я согласен с Анатолием генадьевичем. Пусть внутри что хотят делают это их дело ( понятно наверное и тут доходы считают) главное чтоб снаружи было не как коробки из купчино

  17. Алексей

    27/08/2014 в 15:31 | #17 | Ответить | Цитировать

    garde :

    У Ленпроекта ужасные вечно темные дворы-колодцы как в 19 веке строили. И всё ради прибыли частников.

    В этом смсле Экостройпроект более разумный и адекватный совремнности — один большой двор, вместо двух затхлых колодцев.

    Вы, вероятно, не совсем понимаете что такое двор-колодец. На проекте дворы небольшие, но вполне достаточные для освещения офисных помещений.

  18. Анатолий Геннадьевич

    27/08/2014 в 15:27 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Это и есть их конкурс вот мы видим работы и выбираем лучшую. Должны быть еще слушания для корректировки конечно но из того что в статье мне этот больше понравился . А такое место в городе долго пустым стоять не будет . Пусть поддержат характер московского проспекта .

  19. garde

    27/08/2014 в 15:22 | #19 | Ответить | Цитировать

    У Ленпроекта ужасные вечно темные дворы-колодцы как в 19 веке строили. И всё ради прибыли частников.

    В этом смсле Экостройпроект более разумный и адекватный совремнности — один большой двор, вместо двух затхлых колодцев.

  20. Дмитрий Л.

    27/08/2014 в 15:12 | #20 | Ответить | Цитировать

    Анатолий Геннадьевич : Но что то там все равно построят лучше уж как у них.

    Странная логика. Может, лучше так: "Раз уж там все равно что-то построят, так надо по крайней мере открытый конкурс провести и выбрать самый достойный проект, а не «лучший из худших»?

  21. Дмитрий Л.

    27/08/2014 в 15:09 | #21 | Ответить | Цитировать

    neva78 :с самого начала этот универмаг был обречен.

    «с самого начала» — это с 30-х годов?

  22. Анатолий Геннадьевич

    27/08/2014 в 15:00 | #22 | Ответить | Цитировать

    Лично мне нравится больше вариант «лен проекта» по крайней мере у них фасад выдержан в духе всего Московского проспекта . Это лучше чем если вспомнить тот же самый «пик» на Сенной. Сам не люблю новые стекляшки в центре. Но что то там все равно построят лучше уж как у них.

  23. Житель города

    27/08/2014 в 14:46 | #23 | Ответить | Цитировать

    На мой взгляд, Ленпроект предложил самый оптимальный вариан. Стекло на московском совсем уж не годится.

  24. neva78

    27/08/2014 в 13:02 | #24 | Ответить | Цитировать

    с самого начала этот универмаг был обречен.

  25. —–

    26/08/2014 в 22:52 | #25 | Ответить | Цитировать

    А Союзпушнину не снесут ?

  26. garde

    26/08/2014 в 15:29 | #26 | Ответить | Цитировать

    А здание универмага случайно не памятник культуры и истории ?

    Как можно курочить памятники ?

  27. Алексей

    26/08/2014 в 11:20 | #27 | Ответить | Цитировать

    враг капитала :

    Опять темные сырые дворы-колодцы ! Сколько можно плодить этот маразм ради извлечения сверхприбыли кучкой господ?

    Для офисных целей дворы-колодцы не помеха, тем более не такие уж это и колодцы. И даже в расширении, ничего криминального не вижу, кроме сноса дома. Дом в стилистике позднего классицизма, нужно сохранить.

  28. Глеб

    25/08/2014 в 19:58 | #28 | Ответить | Цитировать

    Это тот случай, когда пусть уже хоть что-то построят, а то долгострой или даже просто долгоСТОЙ уже надоел.

  29. враг капитала

    25/08/2014 в 19:06 | #29 | Ответить | Цитировать

    Опять темные сырые дворы-колодцы ! Сколько можно плодить этот маразм ради извлечения сверхприбыли кучкой господ?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации