Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Фабрика Крупской на Социалистической улице опустела 

25/07/2014 11:30

Здание Кондитерской фабрики имени Крупской на Социалистической улице, 21, опустело. Норвежские владельцы предприятия ждут, когда площадку отдадут под офисную и жилую застройку.

Переезд фабрики начался в 2012 году. Новым местом дислокации стал бывший завод «Пекарь» в деревне Разбегаево Ломоносовского района Ленинградской области. Эту площадку ОАО «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской» купило в 2009 году, а затем переоборудовало под нужды кондитерского производства. Спустя два года фабрику слили с ОАО «Кондитерское объединение „Сладко“» и переименовали в ОАО «Оркла брэндс Россия». Теперь она входит в норвежский концерн Orkla.

Скандинавы решили не использовать под кондитерские нужды площадку на Социалистической. Еще в 2008 году они объявили о создании там общественно-делового центра. Но из-за разразившегося кризиса реализация планов была отложена.

Как рассказал сегодня «Карповке» источник в компании «Оркла брэндс Россия», в настоящее время переезд фабрики из центра Петербурга завершен. Последнее оборудование вывезли в июне. Сейчас корпуса на Социалистической улице опустели и никак не используются, но охраняются чоповцами.

Нашему изданию стало известно, что гендиректор «Орклы брэндс Россия» Вадим Тер-Исраелян направил заявку на изменение генплана Петербурга, чтобы появилась возможность застроить Социалистическую, 21. По нынешней версии генплана там разрешено развивать только промышленность. Господин Тер-Исраелян надеется изменить зону на «общественно-деловую застройку с включением объектов жилой застройки».

По информации источника «Карповки», «Оркла брэндс Россия» не намерена самостоятельно строить офисы и жилье, а хочет продать участок. Новый владелец, как ожидается, появится после вступления в силу новой версии генплана.

Скорее всего, речь пойдет о сносе существующих зданий, что допускают городские законы. Это позволит увеличить высоту до 33 метров (по карнизу — до 28 метров), то есть более чем в два раза. Правда, ранее эксперт по промышленной архитектуре Маргарита Штиглиц заявила «Карповке», что лицевые фасады фабрики представляют некоторую ценность, а потому не исключена попытка признать лицевое здание памятником.

Фабрика Крупской с Боровой

Фабрика Крупской

Фабрика Крупской на Социалистической

Фабрика Крупской, приглашаются на работу

Ограда фабрики Крупской

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Ограда фабрики Крупской Фабрика Крупской Фабрика Крупской на Социалистической Фабрика Крупской с Боровой Фабрика Крупской, приглашаются на работу
Теги: бизнес центры, жилье, оао пекарь, оао фабрика крупской оркла, промышленность




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На месте «сталинок» на Хрустальной улице хотят построить оранжевый IT-парк

 Представлен чуть подправленный проект жилого дома на улице Фокина

 Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке

 Возле Молвинского сада обнаружили самовольную надстройку здания

 Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют



 Комментарии 


  1. Дарья

    04/08/2022 в 15:41 | #1 | Ответить | Цитировать

    Эх, жаль. В военные годы устояла, а перед бюрократической алчностью и равнодушием людей — нет. Мне довелось поработать на этой фабрике. Помню стареньких сотрудниц, чьи мамы трудились на фабрике еще в блокаду, и их рассказы о тех временах. Помню фотообои в кабинете для сотрудников, и непременно соленые огурцы в холодильнике, потому что сладкое уже приелось :)) Мастеров, трудолюбивых, человечных, с юмором. И станки — по глазировке, упаковке, нарезке... Среди сотрудников шли слухи о том, что норвежцам фабрика досталась не совсем честно, дескать прежняя владелица свое предприятие очень любила, и отдавать никому не собиралась, но методы нашлись. Кто же знал, что контрольный в голову прилетит от своих же...

  2. Вадим

    01/09/2020 в 15:18 | #2 | Ответить | Цитировать

    Бывал я на поризводствах этой фабрики, бывал и на бывшем «Пекаре», куда переехала ф-ка им. Круспкой.

    Что могу сказать?

    Вонять могло, когда жарили какао-бобы — это да.

    К сожалению, в СССР денег на технологию не зажимали, и почти каждая фабрика имела собственное производство шоколада, начиная от обжарки зеленых какао-бобов.

    Так было и на Крупской, и на Красном Октябре, и на Бабаевской, и ...

    Так вот.

    Такой любимый и знакомый, и памятный вкус шоколада, та самая «визитная» карточка, формировалась именно с самого начала производственного цикла.

    Технология обжарки, размола, производства какао и далее, вплоть до приготовления начинок — была у каждой фабрики своя. В целом у всех одинаково, но небольшие нюансы в технологии, в особенностях установленного оборудования по всей поизводственной цепочке, работа технологов — все это придавало «тот самый вкус».

    Могу сказать, что бывая на складах Крупской на Волковке, от одних ингредиентов кружилась голова — подварки, сгущеное молоко...

    И, бывая на фабрике еще в начале 2000-х, было уже известно, что фабрика обречена — в тесной гордской застройке ей невозможно развиваться, ее постоянно атаковали жалобами местные — то за запахи, то за шум, то санитарная зона в очередной раз всех беспокоить начинала.

    И это было не самое главное.

    К сожалению, фабрику сгубил подход директоров, еще советских, настоящих производственников.

    Когда все начали выпускать вокруг конфеты по цене в два раза меньше, чем могла позволить это сделать «Крупская», не нарушая технологиии — фабрика продолжала выпускать неимоверно вкусные конфеты.

    Но они были дорогими для массового потребителя.

    И в итоге Крупская теряла рынок, так как бабушки и прочие покупатели голосовали рублем не за качество, а за ... Вы сами знаете нынче, за что.

    Плюс, конечно, самостоятельно фабрике с таким ассортиментом выжить было тяжело, в отличие от образовавшегося «Объединенных кондитеров».

    Да и менеджмент, продвижение все же уступал новоявленным производителям и имеющим мощную фин. поддержку.

    В итоге фабрика была продана Оркле, которая незадолго до этого приобрела почившую в бозе группу «Сладко», если кто помнит такую.

    Далее, как это часто бывает в таких случаях, начались оптимизации и реорганизации.

    В Екатеринбург отправили на изготовление, если не ошибаюсь, прекраснейшую шахматную серию, чем ее и погубили, так как есть стало невозможно.

    Стали проводить оптимизацию, сократили сорта шоколада и отказались от собственного производства шоколада и перешли на готовый, от Барри Калебаут из Чехова.

    Затем переезд, новое оборудование и технологии...

    Стало в итоге «как у всех».

    Короче, нет времени и желания описывать горький путь славной и именитой фабрики.

    Скажу лишь, что новые владельцы, КФ Славянка... это с тчик зрения вкуса в никуда.

    Обратите внимание на этикетку — где производится продукт, значительная часть уже изготавливается в Старом Осколе, на КФ Славянка, отличающая редкостным по вкусу продуктом.

    Фабрика останется, бренд пока жив, но это уже не то.

    А запах был в окрестностях Социалистической, 21, скажу я вам...

    Ничуть не хуже, а даже лучше запаха в районе Красного Октября.

    Покупая шоколад Крупской, каждый раз ловлю себя на мысли, что делаю это уже без ожидания удовольствия и встречи с воспоминаниями,а так... почти машинально, как обычный шоколад в огромном ряду плиток.

  3. Дмитрий

    01/09/2017 в 15:20 | #3 | Ответить | Цитировать

    не знаю, кому там что воняло — в детстве жил на углу Марата и Социалистической, очень нравился запах шоколада, когда выходили на прогулку

  4. Редактор

    13/08/2014 в 10:25 | #4 | Ответить | Цитировать

    С дрожжевого завода запах приятный

    Ах вот что это за жуткий запах...

  5. вЪсовщикъ

    12/08/2014 в 19:18 | #5 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :

    Иван :

    Интересно, выведут ли за город когда-нибудь дрожжевой завод и пивзавод С.Разина с Курляндской?

    Чем они мешают? С дрожжевого завода запах приятный (я живу рядом), а на Курляндской (тоже запах нравился) пиво не делают более 5 лет, его делают на Тельмана. Но что-то делают, может, какой-то промежуточный продукт.

    более того, эти места — святые для всякого петербуржца.

    Калинкин — 1-ый пивоваренный завод России. 18 век. портер, эль

    дрожжевой завод советы разместили в стенах пивоваренного завода Дурдина.

    нынче ушлые москвачи украли его trade mark

    www.durdin.ru/Menu-Durdin.pdf

  6. Виктор М

    12/08/2014 в 18:35 | #6 | Ответить | Цитировать

    Иван :

    Интересно, выведут ли за город когда-нибудь дрожжевой завод и пивзавод С.Разина с Курляндской?

    Чем они мешают? С дрожжевого завода запах приятный (я живу рядом), а на Курляндской (тоже запах нравился) пиво не делают более 5 лет, его делают на Тельмана. Но что-то делают, может, какой-то промежуточный продукт.

  7. вЪсовщикъ

    12/08/2014 в 18:15 | #7 | Ответить | Цитировать

    выведут ли за город когда-нибудь дрожжевой завод

    ================================

    будем тогда пить исключительно невскую воду

    nubo.ru/pavel_egorov/coaster/c15401c.jpg

  8. Randyy

    12/08/2014 в 14:34 | #8 | Ответить | Цитировать

    Иван :Интересно, выведут ли за город когда-нибудь дрожжевой завод и пивзавод С.Разина с Курляндской?

    вы не оставляете Кочегару выбора :(

  9. Иван

    12/08/2014 в 13:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    Интересно, выведут ли за город когда-нибудь дрожжевой завод и пивзавод С.Разина с Курляндской?

  10. Lashner

    04/08/2014 в 17:16 | #10 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    В 90-е школьниками ходили в тот район на УПК — запах бил в нос по-полной.

    О, и вы ходили. На Заслонова?

    Да, туда, году так в 98-м.

  11. Редактор

    30/07/2014 в 11:12 | #11 | Ответить | Цитировать

    В 90-е школьниками ходили в тот район на УПК — запах бил в нос по-полной.

    О, и вы ходили. На Заслонова?

  12. Кочегар вертолёта

    29/07/2014 в 13:01 | #12 | Ответить | Цитировать

    Заводы в центре должны быть. Если я захочу работать на заводе, то с какой стати мне в Шушары ехать?

  13. Randyy

    28/07/2014 в 17:02 | #13 | Ответить | Цитировать

    Егор :Пищевку развивать надо, построить там другой завод, линии поставить не проблема, только [оскорбление удалено] полтава все из города выводит, а где работать?

    завода там остро не хватает. Вам Шушар мало, что ли?

  14. Danik

    28/07/2014 в 16:28 | #14 | Ответить | Цитировать

    Эх! Кто бы зеленые зоны в центре города, да и на окраинах делал бы.

    Вроде, дома норвеги не так засоряют города свои.

    Какой офис? Какое жилье? Там ногу поставить не где!

    Надо делать скверы и побольше.

    Пора запретить строительство в центре города. Или хотябы 50 на 50 чтобы было!

  15. Egorka

    28/07/2014 в 13:00 | #15 | Ответить | Цитировать

    с одной стороны, жалко, конечно: все-таки часть истории, с другой — заводы действительно должны быть на окраинах и в области.

  16. Егор

    27/07/2014 в 16:54 | #16 | Ответить | Цитировать

    Пищевку развивать надо, построить там другой завод, линии поставить не проблема, только [оскорбление удалено] полтава все из города выводит, а где работать?

  17. Andy

    26/07/2014 в 16:35 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Кочегар вертолёта

    К сожалению, Кочегар, ни в одном городе мира ни один Путилов не строил свои заводы в городе — исключительно на заставах!

  18. Andy

    26/07/2014 в 16:32 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Виктор М

    > Но капиталистам сад не нужен

    сад не нужен и бабуинам — они просто не смогут (или не захотят) его содержать!

  19. Виктор М

    26/07/2014 в 14:36 | #19 | Ответить | Цитировать

    А что у фабрики Крупской между Шушарами и Ленсоветовским? Склад или производство?

    В центре вообще ничего нового строить не надо, ни жилья, ни офисов, ни заводов. Если будет снос малоценных корпусов, лучше всего на этом месте разбить сад. Но капиталистам сад не нужен.

  20. Кочегар вертолёта

    26/07/2014 в 11:27 | #20 | Ответить | Цитировать

    В городе должно быть производство, это за счёт него живёт город, а не офисов всяких. А жилья и так хватает, город уже перенаселён.

  21. Иван

    26/07/2014 в 01:32 | #21 | Ответить | Цитировать

    Да, когда-то конфеты фабрики им.Крупской были восхитительны. А ныне её хозяева вовсю добавляют в продукцию пальмовое масло... Впрочем, как и везде. Очень непросто найти что-то без него... И пресловутый маргарин, указанный на этикетке, вполне может им оказаться... Далеко не все производители пишут правду о своей продукции. До чего дошло — фирма рекламирует детское питание, что оно без пальмового масла! А остальных фирм что, с этим маслом? Для детей?..

  22. лютый враг капитала

    25/07/2014 в 22:17 | #22 | Ответить | Цитировать

    Феде

    Это изначально конструктивизм, но вы его не видели, т.к. для этого надо смотреть не лицевой фасад, а все другие, что скрыты во дворе. Их видно со стадиона.

    Это здание подверглось кастрации после блокады в духе указов партии и вождя с лицевого фасада.

  23. Сергей

    25/07/2014 в 22:10 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Точно, не шоколадом пахло, а мерзко воняло какой-то патокой что-ли. У кого с дыхалкой проблемы, мог и помереть.

  24. Andy

    25/07/2014 в 19:09 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Федя Крюгер

    > ТУТ был именно аромат шоколада

    Не знаю, какого шоколада, мне он казался каким-то химическим. Приблизительно такое же впечатление оставляет пивзавод — вроде зерно, приятный должен быть запах, но уж больно терпкий!

  25. Randyy

    25/07/2014 в 19:03 | #25 | Ответить | Цитировать

    Катя Торопова :

    Легендарная фабрика! Хорошо, что не закрыли. Удивлена, что норвежцы в Питер инвестируют, уж кто кто, а они умеют правильно инвестировать. Значит не все так плохо.

    в ЛО они инвестируют :)

  26. Федя Крюгер

    25/07/2014 в 18:35 | #26 | Ответить | Цитировать

    @garde

    это да. но в отличие от многих других, выполнена не в конструктивистском стиле. ценности, по-моему, никакой не представляет. хотя я не специалист в этой области.

    ещё есть момент с существующим отступом от красной линии. будет ли он сохранён или нет.

    @no_blogo

    Не знаю, что ТАМ у вас воняет.

    Но ТУТ был именно аромат шоколада.

  27. garde

    25/07/2014 в 16:40 | #27 | Ответить | Цитировать

    Это здание фабрики-кухни, которое в конце 1930-х переделали в шоколадную фабрику.

  28. no_blogo

    25/07/2014 в 14:17 | #28 | Ответить | Цитировать

    Там не аромат был, а самая настоящая вонь.

  29. Lashner

    25/07/2014 в 13:47 | #29 | Ответить | Цитировать

    Ох, да, аромат там был, что надо. В 90-е школьниками ходили в тот район на УПК — запах бил в нос по-полной.

    Что ж, дело нынче житейское. Се ля ви.

  30. Катя Торопова

    25/07/2014 в 13:39 | #30 | Ответить | Цитировать

    Легендарная фабрика! Хорошо, что не закрыли. Удивлена, что норвежцы в Питер инвестируют, уж кто кто, а они умеют правильно инвестировать. Значит не все так плохо.

  31. Федя Крюгер

    25/07/2014 в 13:30 | #31 | Ответить | Цитировать

    эх, ещё пару месяцев назад, аромат шоколада разлетался по Марата и окрестностям. жаль, но такова реальность. любое массовое производство в центре города сейчас выглядит анахронизмом.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации

Департамент владимир ефимов правительство глава экономической политики столицы.