В ходе реконструкции Консерваторию накроют куполом
02/07/2014 19:02
В этом году должна начаться реконструкция здания Консерватории на Театральной площади, 3. В ходе нее во дворе снесут котельную, а затем сверху обустроят купол.
О предстоящей реконструкции стало известно в 2012 году. Предполагается восстановить исторический облик здания на 1912 год, рассказала ранее начальник управления капитального строительства консерватории Екатерина Товстенко. Кроме того, внутренние дворы собираются превратить в атриум, чтобы там могли находиться студенты. Там же снесут котельную и пристройку.
Также предполагается строительство библиотечного комплекса на 600 тыс. единиц и воссоздание встроенной церкви, которая находилась на третьем этаже. Там будут учиться и проводить богослужения. В конкурсной документации сообщалось о возможности устройства мансарды. Проект выполнило ОАО «Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений».
На днях Северо-Западная дирекция по строительству и реконструкции объявила конкурс на «реконструкцию и реставрацию основного здания». Завершиться они должны осенью 2017 года.
А сейчас ведется капитальный ремонт помещений в здании на улице Глинки, 2. Там студенты будут учиться во время работ в основном здании.
Смотрите также:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Нежилую двухэтажку 1960-х на проспекте Бакунина надстроят
Тротуар у «Технологического института» Газпром перемостит за ЛСР
Бывшую прачечную на Большом проспекте В. О. незаконно надстраивают
В Динамо два одноэтажных жилых дома стали трехэтажными
Особняк Каншина в Кузнечном переулке незаконно реконструировали
Комментарии
Редактор
Говорят, вернули недавно. Или я о другом?
ahvalj
Ну, это не вандализм: множество народу не любило классицизм тогда (после долгих десятилетий его господства) и не любят сейчас. Просто получившийся фасад очень уж пресен, что особенно печально в градостроительном отношении после исчезновения фасада Сергиевского собора.
Roman_P
Да, про арсенал были такие же мысли. К вопросу о вандализмах времён царизма.
вЪсовщикъ
но орудия убрали уже при новых
ahvalj
Это было ещё при прежних людях с чистыми руками — в 1870-е годы, как сейчас помню... Его из классицизма переделали под флорентийский ренессанс.
вЪсовщикъ
район большогодома до омерзения жуткий, там никогда не было и нет ни одной остановки общественного транспорта, к-н торговой точки.
наверное у этого здания убрали портик и арт орудия чтобы диверсанты не смогли взять цитадель людей с чистыми руками.
у меня на Шпалерной жил дядька, так вот — детские воспоинания: переходя Фурштадтскую, мать меня всегда брала за руку и говорила:
А вот здесь идем быстро, молча и не вздумай плеваться
вЪсовщикъ
совершенно нечего возразить
ahvalj
Вот, кстати, Старый арсенал — красота же:pastvu.com/p/125758
И совсем не сложно всё вернуть.
ahvalj
Это всё — бумажная архитектура. От силуэта в вечерней дымке до воплощённого шедевра зодчества расстояние ещё больше, чем от насвистанного в душе мотива до оркестрового исполнения симфонии. Испортить замысел неумелым воплощением можно по несчётному числу причин — что почти всегда и происходит.
ahvalj
Но ведь творцу менее всего интересна приятность глазу, каковая большинству архитекторов всё равно не удавалась даже в лучшие для зодчества эпохи: творцу интересна новизна или сложность замысла. Творца понять можно, но новизна по прошествии времени выдыхается, сложность замысла как самоцель также не всем мила, и вот потребители всего этого триумфа самовыражения десятилетиями ходят мимо, чертыхаются и желают творцу огонька под котлом погорячее.
вЪсовщикъ
не пропускает теперь карповка html
вЪсовщикъ
сам Троцкий очень гордился своим твор-рью на Литейном 4 и говорил, что он использова там лучшие мотивы современной американской архитектуры
проект для дворца советов в москве
ahvalj
Кстати, портик и вообще классицистическую обделку было бы нетрудно восстановить на Старом арсенале на Литейном. Правда, пешеходы оказались бы в проигрыше из-за сужения тротуара.
ahvalj
А консерваторию — на место Большого дома. Осталось бы только уговорить принца Уэльского...
вЪсовщикъ
да, и меня посещали подобные же мысли 15 лет назад перед Перро
фасад и кирпичная кладка Томона ведь сохранилась под штукатуркой дешевки Николя ( в буквальном смысле, он сам хвастался экономией средств)
можно было восствновить портик и фасад Томона «до карниза», надстроить гармоничную вернхюю часть
и назвать это все Мариинкой -2
с тоннелем вместо моста под площадью
и фонтаны Иенсена с Румянцевского сквера установить между мариинками.
«вот было б здорово, вот в этом был бы толк»
ahvalj
Ну, здесь есть всё-таки существенное отличие: все эти музеи проходили по разряду роскоши, куда ходят несколько раз в жизни (ребёнком, с ребёнком и с иногородними гостями), парламентские учреждения как были чужды нашему народонаселению сто лет назад, так и остаются доныне, а вот оперный театр — это место, посещавшееся в докиношную эру десятками тысяч человек. И ведь даже конкурсы проводились: я видел вполне приличный шрётеровский (то есть, ещё конца XIX века) проект для Марсова поля.
Roman_P
Ну хоть приличным зданием драматического обзавелась, и то хлеб. )
Вообще, Петербург ведь по многим позициям отставал от ведущих европейских столиц с их строительной лихорадкой золотого века. Особенно в смысле общественных зданий. Успели построить всего один непровинциальный вокзал (хотя в старых своя прелесть, и я лично рад, что перестройка Николаевского так и не состоялась), представительные здания гордумы и госдумы так и не возвели, да даже музеи — ну, Суворовский, ладно, а что ещё? транспортный? Пироговский? Не сравнить с венами-берлинами, и даже Москва обскакала. А мне лично больше всего жаль (уже как-то писал здесь в комментариях), что в городе (пригородные парки не в счёт) умудрились не построить ни одного приличного фонтана! Ну вот что мешало?
ahvalj
Касательно старого театра: я подозреваю, что он первоначально как раз и был обычным классицистическим театром по карниз, а коробку соорудили уже в девятнадцатом веке при очередном расширении. Интереснее другое: почему столица империи так до самого конца и не обзавелась приличным зданием оперного театра?
ahvalj
Я согласен, но нельзя же сравнивать его с фасадом Мариинки-2, находящимся просто за гранью даже наиболее снисходительно понимаемого профессионализма.
Roman_P
Меня больше раздражает главный фасад, который смотрит на Марринку. Какая-то неоправданная уродливая асимметрия. Да и прежний боковой мне, честно говоря, не особо нравится, слишком дробный и невнятный.
Старый театр, конечно, немного наивен, но нём есть некая симпатичная цельность облика. Консерватория на его фоне выглядит (и выглядела) как конгломерат разновременных построек, худо-бедно подведённых под одну крышу.
ahvalj
До советской переделки фасады смотрелись приличнее:pastvu.com/_p/a/3/f/b/3fb...136cb6f8d399.jpg
Большой театр был неплох по карниз, но архитектор явно не представлял себе, как обыграть объёмы технических помещений:pastvu.com/_p/a/e/0/7/e07...2dbee40d0c5f.jpg До Александринки тут как до неба.
Roman_P
Но нарисовал он их как-то... не очень.
Но тут, главное, что и Большой театр был покруче застройки на месте новой Мариинки (включая ДК).
ahvalj
Ну, прямо. Фасады консерватории рисовал всё же архитектор.
Roman_P
Надо восстановить облик Большого театра по состоянию на 1886 год! Шутка. Но вообще, вандализм в своё время был покруче нынешней Мариинки.
ahvalj
Очень здорово, если удастся отреставрировать фасад: до советской перестройки фасад в сторону Никольского собора был даже по-своему привлекателен, тогда как теперь он выглядит каким-то курятником.