Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Восьми будущим станциям метро Петербурга дали названия 

27/06/2014 18:51

Восьми будущим станциям метро Петербурга присвоили официальные названия. Особые споры ранее разворачивались вокруг варианта «Каретная» — так теперь именуется «Обводный канал-2».

Названия рассматривались на двух заседаниях топонимической комиссии. Это произошло потому, что руководству ГУП «Петербургский метрополитен» и некоторым экспертам не понравилось новое имя «Обводного канала-2» — «Каретная». По этой причине бюро комиссии проанализировало другие возможные варианты, в частности «Автобусный вокзал» (в Петербурге есть еще один), «Американские мосты» (далеко от вестибюля), «Днепропетровская» и «Тамбовская» (расположение выхода может измениться). В итоге топонимисты повторно остановились на «Каретной», поскольку этот район ранее назывался Каретной частью, кроме того, существует отсылка к автовокзалу.

На 3-й, Невско-Василеостровской линии появятся станции «Новокрестовская» («станция будет находиться на новой, намывной территории, кроме того, неподалеку существовала деревня Ново-Крестовская»), «Беговая» (вместо «Улицы Савушкина», поскольку на улице Савушкина будут построены три станции), «Туристская» (вместо «Яхтенной», потому что она расположится на Туристской улице, а не на Яхтенной) и «Планерная» (вместо «Зоопарка» в связи с отменой строительства зверинца).

На 4-й ветке вслед за «Театральной» построят «Горный институт» и «Гавань». «Горный» носил проектное название «Большой проспект», однако от него отказались, поскольку в городе два Больших проспекта — второй на Петроградской стороне. Отвергли и вариант «Косая линия» из-за ожидаемого повтора слова «линия»: станция «Косая линия» 4-й линии. «Шкиперскую» «переименовали», поскольку в противном случае исторический район станет называться не Гаванью, а «Шкиперской» — на подобие Веселого Поселка («Улица Дыбенко») и Комендантского Аэродрома («Пионерской»).

На 5-й — «Шуваловский проспект» (через станцию после «Комендантского проспекта»). Кстати, названия других станций на этом отрезке линии пока не определены.


Смотрите также:

Постановление

Теги: горный университет, петербургский метрополитен, топонимическая комиссия, строительство метро богатырская, строительство метро каменка, строительство метро шуваловский проспект, строительство метро юго западная путиловская, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Остатку Токсовского шоссе дали название Старо-Токсовский тупик

 Открылась южная часть «Звездного путепровода» над Московским шоссе

 13 скверов в Петербурге, Пушкине и Петергофе получили названия

 Две улицы на Мясокомбинате стали именоваться в честь Перегудова и Кошкиной

 В название станции Сортировочной добавили имя железнодорожника Морозова



 Комментарии 


  1. Andy

    09/07/2014 в 02:09 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Внук Блокадников

    а мож Газмяс?

  2. Редактор

    08/07/2014 в 23:52 | #2 | Ответить | Цитировать

    Станцию нужно назвать Зенит

    «Зенитом» можно назвать станцию в любом районе Петербурга.

  3. Внук Блокадников

    08/07/2014 в 23:27 | #3 | Ответить | Цитировать

    Новокрестовская — нелепое и длинное название. Станцию нужно назвать Зенит ( как в Москве есть станции Динамо и Спартак). Зенит — наша гордость и слава!

  4. Randyy

    03/07/2014 в 20:35 | #4 | Ответить | Цитировать

    Онанимно :

    @Виктор М

    Поддерживаю. Вот уж где-где, а в пассажирской зоне постоянно убираются и следят.

    на поручне эскалатора можно обнаружить :) если очень быстро спускаться...

  5. Егор

    03/07/2014 в 19:48 | #5 | Ответить | Цитировать

    Наше метро грязное, такое как в Стокгольме, но там убираются все один раз и если хотите жить в г...е, так мусорите. У нас труд-труд, но свиней море, согласен в метро ездят не лучшие представители общества, которые прячут пиво, а потом из горла в вагоне пьют. Поэтому редко езжу в метро в крайнем случае, а так на машине.

  6. Randyy

    03/07/2014 в 16:15 | #6 | Ответить | Цитировать

    так ведь лучшая часть и машиниста обнаружила, проехавшего на красный . Наверно, ему сзади бибикали :)

  7. Онанимно

    03/07/2014 в 11:34 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Виктор М

    Поддерживаю. Вот уж где-где, а в пассажирской зоне постоянно убираются и следят.

  8. Виктор М

    03/07/2014 в 10:58 | #8 | Ответить | Цитировать

    Не понимаю, как лучшая часть общества, которая не ездит в метро, исхитряется там обнаружить пыль. Вот чего там действительно нет, так пыли.

  9. Вирус

    03/07/2014 в 09:48 | #9 | Ответить | Цитировать

    А меня напрягают проверки при входе, пусть рамка стоят при входе, если надо через них пройти, есть подозрение зовите. Проверять надо, но зачем рук-во метрополитена ставит нормы своим сотрудникам более 30 человек в час это формализм и тупизм системы, а еще как может это делать 12 часов. Надо сделать как в Китае, нет вещей один поток, есть другой.

  10. Вася

    03/07/2014 в 09:29 | #10 | Ответить | Цитировать

    А мне метро не нравится станций мало, очереди в кассы постоянно по пн. и после праздником, вагоны ужасно старые особенно на 1 линии, пыль постоянная, постоянно пахнет туалетом на некоторых станциях, баки на платформах, хайтека вообще нет, от жетонов давно пора отказаться, чек за жетоны только по требованию. В метро постоянная продажа то карт, то ножей для овощей, то фонарей и т.д. Непонятно откуда там бомжи, сам видел, что их не пускают ребята в синей форме, так же видел что в туннеле машинисты проезжали на красный свет( это без-ть), которой видно нет. Поэтому купил а\м и в метро не хочу, чтоб от бомжей не заразиться и поезда которые могут в любой момент столкнуться на перегонах. Честно говоря в метро ездит не лучшая часть общества...

  11. Randyy

    30/06/2014 в 21:21 | #11 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @Randyy

    Не душновато, а дышать нечем. И грязно. Узкие, кривые и длинные переходы. Какие инвалиды? Там бы здоровым выжить!

    лифты тем не менее присутствуют. Хотя инвалиду переход со станции на станцию легче осуществить по поверхности :)

  12. Елена

    30/06/2014 в 20:36 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    Не душновато, а дышать нечем. И грязно. Узкие, кривые и длинные переходы. Какие инвалиды? Там бы здоровым выжить!

  13. Виктор М

    30/06/2014 в 20:22 | #13 | Ответить | Цитировать

    Онанимно

    как это произошло на ....... Адмиралке и Международной.

    Надо же, уже Адмиралтейскую стали Адмиралкой звать. Первый раз встречаю, даже не сразу догадался, о чем речь.

  14. Randyy

    30/06/2014 в 20:09 | #14 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @Егор

    Загляните в метро Барселоны или Рима. Вы измените свое мнение.

    в Барселоне составы кондиционированы, а на станциях душновато.

  15. Елена

    30/06/2014 в 19:33 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Майкл

    Вы мне? О чем вы? Вам не нравится наше метро — добро пожаловать на наземный транспорт. А мне оно нравится, только не в час пик.

  16. Елена

    30/06/2014 в 19:24 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Егор

    Загляните в метро Барселоны или Рима. Вы измените свое мнение.

  17. Виктор М

    30/06/2014 в 19:21 | #17 | Ответить | Цитировать

    Мне воздух из открытого окна нравится больше, чем тот, который из кондиционера. Хотя и с кондиционерами несколько составов имеются. Пыль и туман не замечал ни разу. Лично мне наше метро нравится, особенно не в час пик. Только линий мало. В Дубай не хочу, там жарко.

  18. Егор

    30/06/2014 в 18:55 | #18 | Ответить | Цитировать

    Виктор, Вы были в Стокгольме, Дубае, Лозанне за наш метрополитен становится стыдно.Какой обдув-сквозняк зимой t4c это экономия пр. Ветеранов- зимой туман. А в вагонах кондиционер летом заменяет открытое окно, а на станциях не глубокого залегания разве есть лифт, слышал только про Парнас и то наверно чтоб отчитаться что он есть, хоть 1 но есть-Рашка

  19. Виктор М

    30/06/2014 в 18:08 | #19 | Ответить | Цитировать

    Майкл :

    Вагоны ходят 25-40 лет, в метро зимой холодно 4-8 С и ветрено, туман и пыльно. Лифтов нет ( для беременных инвалидов), летом кондиционеров нет, в вагонах тоже, на станциях железные баки( наверно для мусора) в час пик встать негде, а тут баки. С детской коляской не спуститься с лестниц и через все турникеты на выход не выйти. Не метро, а одна ж...а, в вагонах постоянная торговля и попрошайки.

    Не сорок лет, а больше. Есть вагоны, изготовленные в 1966-67. Но начинка в них обновляется.

    Зимой в метро вполне комфортно, как и летом. Ветер — потому что воздух обновляться должен, зимой воздух должен нагреваться на входе, но иногда что-то ломается, и тогда на эскалаторе ледяной ветер. К счастью, это бывает редко.

    Попрошайкам не надо подавать, тогда их не будет. Им сейчас мало кто подает, обычно гастарбайтеры, которые ещё не поняли, что это артисты.

    Лифт для инвалидов на станциях глубокого заложения плохо себе представляю.

  20. Майкл

    30/06/2014 в 17:00 | #20 | Ответить | Цитировать

    Елена, Вы [оскорбление удалено] или работаете в метрополитене. Как в...т в метрополитене и метрострое Спб, так нет даже в Москве. Самое главное что они еще не отчитываются, поэтому бла-бла про станции, а реально их мало. Вагоны ходят 25-40 лет, в метро зимой холодно 4-8 С и ветрено, туман и пыльно. Лифтов нет ( для беременных инвалидов), летом кондиционеров нет, в вагонах тоже, на станциях железные баки( наверно для мусора) в час пик встать негде, а тут баки. С детской коляской не спуститься с лестниц и через все турникеты на выход не выйти. Не метро, а одна ж...а, в вагонах постоянная торговля и попрошайки. А каждый раз про название, про сроки строительства, которые никто не соблюдает.

  21. Roman_P

    30/06/2014 в 13:09 | #21 | Ответить | Цитировать

    Инкери :

    1. Горный институт – не существует (метро 'Невская першпектива'?)

    Горный институт — это ещё и историческое название, прочно закрепившееся за учреждением (и комплексом зданий во главе с воронихинским). То, что его на волне всеобщего идиотизма недавно перекрестили в университет (кстати, интересно, почему с этим наследием «лихих 90-х» никто не борется?) — эпизод в его биографии. Официально он именуется, если уж на то пошло, «Национальный минерально-сырьевой университет „Горный“», и есть подозрение, что это не последнее наименование.

  22. Инкери

    30/06/2014 в 12:28 | #22 | Ответить | Цитировать

    1. Горный институт – не существует (метро 'Невская першпектива'?)

    2. Новокрестовская – Крестовский о-в (в Москве станции называются по стадионам – Динамо/Спартак, у нас Зенит?), Новокрестовская деревня была как раз где м. Крестовский остров.

    3. Туристская – трудно выговаривать

  23. Редактор

    30/06/2014 в 11:56 | #23 | Ответить | Цитировать

    Хоть одно название станции употребляется в сочетании с названием линии?

    Да, на станциях пересадки.

  24. Редактор

    30/06/2014 в 11:55 | #24 | Ответить | Цитировать

    Странно что «Горный институт», который на самом деле давно уже университет, подходит больше.

    Все привыкли, что он Горный институт. Так же как Технологический институт. А менять названия они могут хоть каждый день.

  25. Федя Крюгер

    30/06/2014 в 11:53 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Да мне уже объяснили ниже про «табу» слова линия в названии станции. Бред, конечно. Хоть одно название станции употребляется в сочетании с названием линии? Ну да ладно.

    В своё время название «Ленинградский Ордена Ленина электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина)» так же вызывало улыбки. Пускай не будет двойных «линий» в названии.

  26. Редактор

    30/06/2014 в 11:46 | #26 | Ответить | Цитировать

    станция «Шуваловский проспект» у вас почему-то перечислена среди станций 3-й линии. Сами понимаете, это не так.

    Спасибо.

    С Косой линией не понял в чём повтор — оба раза указана станция на 4-й линии.

    «Косая линия» 4-й линии.

  27. Редактор

    30/06/2014 в 11:27 | #27 | Ответить | Цитировать

    Андрей

    :

    Редактор :

    Андрей :

    Автовокзал всё же рано или поздно переедет с центра города => вопрос о наименовании ОК-2 ещё всплывёт.

    По какой причине всплывет?

    Думаю, что ещё может по этой причине поменяться расположение вестибюля станции, а след-но, и её название. У уже бывшего автовокзала он станет ненужным.

    Так ее и не будут называть по автовокзалу...

  28. Редактор

    30/06/2014 в 11:26 | #28 | Ответить | Цитировать

    Чем бы им теперь ещё позаниматься, этим топонимам?

    Зачем названиям чем-то заниматься?

  29. Редактор

    30/06/2014 в 11:23 | #29 | Ответить | Цитировать

    «Ты где? — Я в гавани». Причём в полной.

    Еще на это ориентироваться. Да и по-другому будут говорить — «на „Гавани“».

    И чем плохо название по Шкиперскому протоку?

    Тем, что в таком случае название района Гавань исчезнет, как произошло это с Комендантским Аэродромом или Веселым Поселком.

    Везде витражи и детали интерьера, посвящённые строительству метро, проходческие щиты и тюбинги, и тут такое название.

    А как связан Обводный канал с метростроением?

  30. Федя Крюгер

    30/06/2014 в 11:12 | #30 | Ответить | Цитировать

    @???

    Спасибо. я об этом не подумал.

    Странно что «Горный институт», который на самом деле давно уже университет, подходит больше. Если хотели дать историческое название учебного заведения, то тогда это было бы «Горное училище». Но им виднее, безусловно.

  31. ???

    30/06/2014 в 01:34 | #31 | Ответить | Цитировать

    Федя Крюгер :

    С Косой линией не понял в чём повтор — оба раза указана станция на 4-й линии.

    Повтор в том, что станция «...линия» на ЛИНИИ. Для объявлений звучит коряво, но запарывать название только по этому признаку — маразм.

  32. Федя Крюгер

    29/06/2014 в 20:07 | #32 | Ответить | Цитировать

    станция «Шуваловский проспект» у вас почему-то перечислена среди станций 3-й линии. Сами понимаете, это не так. С Косой линией не понял в чём повтор — оба раза указана станция на 4-й линии.

    Из всех станций вызывает отторжение только длинное составное «Новокрестовкая». По стадиону не назвать, увы. Он строится уже сколько лет, а с названием до сих пор не определились. Предвижу, что решение примут впопыхах в последний момент и это будет очередной перл.

  33. ???

    29/06/2014 в 20:04 | #33 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    я давно замечал, что отношение к топонимическим вопросам носит иррациональный характер.

    Точно! Никак не удавалось подобрать верное определение деятельности ТК, плоды которой видны в статье. Вы сделали это со стопроцентной точностью. Иррациональна и трансцедентна.

  34. Андрей

    29/06/2014 в 17:39 | #34 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Справедливости ради, север Люблинской ветки — такое же глубокое заложение. И проблемы с грунтовыми водами, из за чего первоначальный срок ввода участка перенесён. Ну а «Полежаевская» — это московская «Площадь Мужества» (по истории строительства).

  35. Елена

    29/06/2014 в 17:18 | #35 | Ответить | Цитировать

    Егор :

    Cмешно в Москве в год ввод 7 станций до 2020 70 новых, в Спб до 2020 всего 13 станций и только разговоры и названия бла-бла.

    Не смешно. Ради любопытства, поинтересуйтесь стоимостью строительства метро у нас и у них. Тогда не будете задавать глупых вопросов.

  36. Randyy

    28/06/2014 в 22:21 | #36 | Ответить | Цитировать

    странно, Удельную, Автово, Озерки и далее не коверкают, а Гавань почему-то будут.

  37. Randyy

    28/06/2014 в 21:59 | #37 | Ответить | Цитировать

    Danik :

    Чем бы им теперь ещё позаниматься, этим топонимам?

    Ведь и эти-то станции придется ждать десятиленияю

    А уж следуюшие когда будут и сказать страшно!

    я давно замечал, что отношение к топонимическим вопросам носит иррациональный характер.

  38. Randyy

    28/06/2014 в 21:57 | #38 | Ответить | Цитировать

    Онанимно :

    >>Вы это жителям Гавани скажите. А чем «Обводный канал-2» удачнее собственного названия? А «Яхтенная»?

    Тем, что название первой станции будут постоянно коверкать, к бабке не ходи. «Ты где? — Я в гавани». Причём в полной. Со «Шкиперской» такой ерунды не было бы. И чем плохо название по Шкиперскому протоку? Его можно было бы обыграть в оформлении станции. А с «Гаванью» — не знаю, коричневый мрамор использовать если только.

    С «Каретной» вообще бардак. Ведь уже сколько лет существует проект отделки вестибюля и станции. Везде витражи и детали интерьера, посвящённые строительству метро, проходческие щиты и тюбинги, и тут такое название. В итоге оформление явно поменяют на очередной лубок, цыган и медведей от Быстрова и его шайки, как это произошло на Комендантском, Адмиралке и Международной.

    а почему метростроевское оформление подходит под название ОК-2 и не подходит под Каретную (если оное оформление так дорого)

  39. Andy

    28/06/2014 в 18:03 | #39 | Ответить | Цитировать

    @Онанимно

    > Тем, что название первой станции будут постоянно коверкать, к бабке не ходи. «Ты где? — Я в гавани»

    ничо, гавАнские как-нибудь переживут!

  40. Андрей

    28/06/2014 в 17:24 | #40 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Андрей :

    Автовокзал всё же рано или поздно переедет с центра города => вопрос о наименовании ОК-2 ещё всплывёт.

    По какой причине всплывет?

    Думаю, что ещё может по этой причине поменяться расположение вестибюля станции, а след-но, и её название. У уже бывшего автовокзала он станет ненужным.

  41. Danik

    28/06/2014 в 16:10 | #41 | Ответить | Цитировать

    Чем бы им теперь ещё позаниматься, этим топонимам?

    Ведь и эти-то станции придется ждать десятиленияю

    А уж следуюшие когда будут и сказать страшно!

  42. Онанимно

    28/06/2014 в 11:39 | #42 | Ответить | Цитировать

    >>Вы это жителям Гавани скажите. А чем «Обводный канал-2» удачнее собственного названия? А «Яхтенная»?

    Тем, что название первой станции будут постоянно коверкать, к бабке не ходи. «Ты где? — Я в гавани». Причём в полной. Со «Шкиперской» такой ерунды не было бы. И чем плохо название по Шкиперскому протоку? Его можно было бы обыграть в оформлении станции. А с «Гаванью» — не знаю, коричневый мрамор использовать если только.

    С «Каретной» вообще бардак. Ведь уже сколько лет существует проект отделки вестибюля и станции. Везде витражи и детали интерьера, посвящённые строительству метро, проходческие щиты и тюбинги, и тут такое название. В итоге оформление явно поменяют на очередной лубок, цыган и медведей от Быстрова и его шайки, как это произошло на Комендантском, Адмиралке и Международной.

  43. Редактор

    28/06/2014 в 10:56 | #43 | Ответить | Цитировать

    Андрей

    :

    Автовокзал всё же рано или поздно переедет с центра города => вопрос о наименовании ОК-2 ещё всплывёт.

    По какой причине всплывет?

  44. Редактор

    28/06/2014 в 10:55 | #44 | Ответить | Цитировать

    Егор

    :

    Cмешно в Москве в год ввод 7 станций до 2020 70 новых, в Спб до 2020 всего 13 станций и только разговоры и названия бла-бла.

    Будете продолжать оставлять одни и те же комментарии под каждой новостью о метро, буду удалять.

  45. Редактор

    28/06/2014 в 10:54 | #45 | Ответить | Цитировать

    Онанимно

    :

    «Гавань»... — абсолютно глупые и безликие названия, заменившие гораздо более удачные «Шкиперскую»...

    Вы это жителям Гавани скажите. А чем «Обводный канал-2» удачнее собственного названия? А «Яхтенная»?

  46. Андрей

    28/06/2014 в 09:53 | #46 | Ответить | Цитировать

    Автовокзал всё же рано или поздно переедет с центра города => вопрос о наименовании ОК-2 ещё всплывёт.

  47. Randyy

    28/06/2014 в 01:20 | #47 | Ответить | Цитировать

    Онанимно :

    Наркоманы. «Гавань», «Каретная», «Беговая» — абсолютно глупые и безликие названия, заменившие гораздо более удачные «Шкиперскую», «Обводный Канал» и «Яхтенную».

    Беговая заменила Улицу Савушкина

  48. Иван Н.

    27/06/2014 в 23:54 | #48 | Ответить | Цитировать

    Да и 13 не будет до 2020г. Игры с проектированием, названием, переименованием заменяют реальное строительство метро. И это продолжается уже много лет.

  49. Егор

    27/06/2014 в 23:21 | #49 | Ответить | Цитировать

    Cмешно в Москве в год ввод 7 станций до 2020 70 новых, в Спб до 2020 всего 13 станций и только разговоры и названия бла-бла.

  50. Онанимно

    27/06/2014 в 21:30 | #50 | Ответить | Цитировать

    Наркоманы. «Гавань», «Каретная», «Беговая» — абсолютно глупые и безликие названия, заменившие гораздо более удачные «Шкиперскую», «Обводный Канал» и «Яхтенную».


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации