Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Вернут ли улицам Петербурга исторические названия, решит большинство 

26/09/2013 19:15

Решение о возвращении улицам Петербурга исторических названий Смольный оставил за мнением большинства. У горожан есть еще два года, чтобы разобраться, насколько это нужно.

Рабочая группа по возвращению ряду улиц Петербурга исторических названий была сформирована в марте 2012 года по предложению вице-губернатора Петербурга Василия Кичеджи.

Улица Блохина
Улица Блохина, бывшая Церковная улица

Тогда к изучению общественного мнения по данному вопросу были подключены сетевые СМИ, в том числе и «Карповка», и параллельно проводился социологический опрос жителей города, которые могли высказаться за или против возвращения исторических названий. На голосование тогда выносились, например, вопросы возвращения улице Воскова и улице Кропоткина названий Большая Белозерская улица и Малая Белозерская улица, а улицам Куйбышева и Мичуринской — названия Большая Дворянская и Малая Дворянская улица.

Результаты голосования показали, что в общей сложности около 51 процента горожан высказались против этих инициатив. Тогда губернатор принял решение объявить мораторий на возвращение исторических названий на три года, не пояснив при этом причин. Фактический отказ учитывать мнение 49 процентов петербуржцев чиновники объяснили предельно абстрактно: «Учитывая мнение меньшинства, свои решения правительства как городов, так и стран демократического мира, как правило, основывают на мнении большинства».

За прошедшую половину этого срока запрет один раз уже был нарушен председателем правительства России Дмитрием Медведевым, вернувшим станции Детское Село историческое название Царское Село. Этим фактом как раз оперировал фонд «Возвращение», просивший губернатора отменить уже «поруганный» мораторий.

Однако еще до этого «Карповка» отправила запрос Василию Кичеджи, объявившего о моратории, с какой целью и с каким планируемым итогом он был объявлен. Чиновник на него отвечать не стал и перенаправил его в комитет по культуре. Исполняющий обязанности председателя комитета Борис Илларионов на вопрос ответить затруднился, сославшись на то, что выбор формы приостановки принятия решений по вопросу возвращения исторических названий входит в полномочия правительства города, а не их ведомства. Таким образом, цели введения моратория так и остаются непонятными.

О длительности срока действия запрета в три года чиновник ответил, что он был «определен как период времени, в течении которого могут произойти реальные изменения в общественном мнении относительно возвращения исторических названий объектам городской среды». Одного года для подобных подвижек недостаточно, добавил господин Илларионов.

Спорным пока остается также вопрос о ситуации с переименованием тех улиц, большинство жителей которых очень хотят возвращения исторического названия. Почти единогласное желание переименовать ту или иную магистраль потенциально могло бы упростить и ускорить процесс согласования этого вопроса, однако в Смольном считают иначе. По мнению чиновников, при принятии решений в области топонимики такого города, как Санкт-Петербург, целесообразно основываться на мнении «всех заинтересованных горожан».

За оставшиеся два года действия моратория топонимической комиссии предстоит провести «большую работу» по информированию горожан о том, каким образом переименования улиц могут сказаться на бюджете города и жизни его обитателей. Правда, как выяснила «Карповка», под «большой работой» подразумевается проведение узкоспециальной конференции, на которую ранее приходило не более сто человек. Однако чиновники не теряют оптимизма и надеются на широкое освещение этого мероприятия средствами массовой информации.

«Проведение конференции и размещение ее тезисов и итогов на сайте комитета по культуре... не единственное занятие для правительства Санкт-Петербурга. Активная позиция СМИ в вопросе информирования и просвещения горожан в отношении городской топонимики... несомненно, может способствовать скорейшей реализации общественно-важных инициатив».

По словам Бориса Илларионова, несмотря на мораторий, работа топонимической комиссии в области возвращения исторических названий продолжается — ее сотрудникам поступают  предложения по возвращению исторических названий.

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Улица Блохина
Теги: комитет по культуре, топонимическая комиссия, переименования, переименования улиц, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Открылась южная часть «Звездного путепровода» над Московским шоссе

 13 скверов в Петербурге, Пушкине и Петергофе получили названия

 Две улицы на Мясокомбинате стали именоваться в честь Перегудова и Кошкиной

 В название станции Сортировочной добавили имя железнодорожника Морозова

 Два сквера в Петербурге и один в Зеленогорске получили названия



 Комментарии 


  1. Lashner

    17/02/2014 в 12:32 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Б.К.

    «Один раз уже ломали голову над тем, как переименовать проспект Суслова (исторического наименования у него вроде бы не было) — назвали проспект Дачным»

    К-хм...

    1904 — Екатерининский пр.

    Где-то между 1919-23 — ул. III Интернационала.

    1983 — пр. Суслова

    1990 — опять ул. III Интернационала.

    1993 — Дачный пр.

    Причём, если я правильно понимаю, местная общественность в 1993 была частично за Екатерининский, но закавыка в том, что такой проспект в СПб уже был. И тогда возник вариант с Дачным.

  2. Andy

    17/02/2014 в 01:14 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Б.К.

    > что делать с именами палачей в новостройках?

    а как Вы думаете, жизнь в новостройках (Купчино, Лигово или Русская Гражданка) началась исключительно при Н.С. Хрущеве? На месте массовой застройки существовали поселения и пусть УДС была кардинально изменена, ни одна религия в мире не запрещает восстановить старые топонимы в новых объектах.

  3. Б.К.

    16/02/2014 в 23:23 | #3 | Ответить | Цитировать

    Надо бы уточнить факты и понятия. Если в центре города и на старинных окраинах (Лесное, Парголово, Красное село) можно говорить о возвращении старых названий, то что делать с именами палачей в новостройках? Один раз уже ломали голову над тем, как переименовать проспект Суслова (исторического наименования у него вроде бы не было) — назвали проспект Дачным. Так что все-таки будем делать с улицами Дыбенко, Крыленко, Антонова-Овсеенко, Белы Куна, Дундича, а также проспектами Ударников, Передовиков, Металлистов и т.п.?

  4. abel

    30/09/2013 в 01:21 | #4 | Ответить | Цитировать

    Гражданин бывший директор комбината питания Челябинского тракторного завода вас научит родину любить

  5. Валерий

    29/09/2013 в 19:04 | #5 | Ответить | Цитировать

    Сталину то памятник поставить можно. Только за то, что кучу большевистской мрази перестрелял. Подонка Ленина, несмотря на т.н. эпоху, вообще в названиях быть не должно, и так в истории останется, тут уж ничего не попишешь. Пока хоть одна улица именем этого изверга кровавого Ленина где то в России называется — не будет у России будущего. Хоть где в Мире есть улица или памятник Гитлеру? А ведь на нем крови на порядок, а то и на два меньше.

  6. Алексей Юрьевич

    29/09/2013 в 17:26 | #6 | Ответить | Цитировать

    Валерий...я согласен...но не так кардинально...имена вождей и не только-политиков нельзя всех так скопом...были явные сволочи...мразь законченная...потому впервую очередь надо убрать подонков — Белу Куна, Дундича, Володарского, Урицкого...самых выродков...Ленина никуда не уберешь-это эпоха...но Ленинский проспект да, площадь Ленина — нет...думаю что и то что Сталина убрали 100% не слишком хорошо...следы убирали за собой всякие гниды...типа Хрущева...но ведь и его дурака свинопаса в детстве — тож убрали...с карты городов...Может думаю и не плохо бы было бы чтоб и памятник Сталину восстановили бы — их было-несколько — в назидание каким не надо быть...Но чтоб в школах рассказывали что и как...типа и про Петра Великого- когда численность населения Руси сократилась на треть в результате его деятельности...Сталин отдыхает...в такой связи -главным душегубом надо бы назвать Петра Алексеича...но надо ли??? современники назвали бы...а мы??

  7. Валерий

    29/09/2013 в 17:03 | #7 | Ответить | Цитировать

    Однозначно вернуть все изначальные названия. Никаких опросов у стада электоратного.

    Еще бы хорошо на новые улицы разбитые(построенные) после переворота 1917 вместо имен большевистской сволочи на что то нейтральное поменять, а лучше на имена героев Белого движения.

  8. Алексей Юрьевич

    29/09/2013 в 16:30 | #8 | Ответить | Цитировать

    Хочу повториться.Думаю уместно вполне :

    «Власть украла названия с карты города в прошлом. Власть и должна вернуть их на карту обратно. Нечего и спрашивать кого бы то ни было — хотят-не хотят. Не их ума дело -надо или не надо. Митинг неуместен. Надо просто вернуть.»

  9. Елена

    29/09/2013 в 15:32 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий +100 в карму:)). Надо возвращать и без особо долгих размышлений и экспертиз. Как корабль назовешь, так он и поплывёт. Старопарголовский уж точно лучше звучит , чем Тореза. Про центр — вообще без комментариев.

  10. Василий

    28/09/2013 в 01:14 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Александр

    На самом деле, такие вещи чудесно могли бы решать местные (т.е. на уровне муниципальных образований) референдумы. Именно местные, не общегородские.

  11. Дмитрий

    27/09/2013 в 22:36 | #11 | Ответить | Цитировать

    Но мне сдается, что это — культурный вопрос, а мы все знаем, что бывает, когда большинство начинает решать культурные вопросы ;)

    +100500

  12. Rain

    27/09/2013 в 19:14 | #12 | Ответить | Цитировать

    во власти импотенты и предатели, народ в принципе не лучше. так что ничего не ожидаю.

  13. Randyy

    27/09/2013 в 19:05 | #13 | Ответить | Цитировать

    ответ, кстати, выглядит достаточно цельно, но вот пассаж про большинство (впрочем, с разумной оговоркой «как правило»...)

    если возвращение исторических названий, как и топонимика в целом, это вопрос политики, то разумеется решать должно большинство.

    Но мне сдается, что это — культурный вопрос, а мы все знаем, что бывает, когда большинство начинает решать культурные вопросы ;)

  14. Randyy

    27/09/2013 в 18:57 | #14 | Ответить | Цитировать

    Товарищ ГлавРед, СПАСИБО!!

    вот теперь языковая логика ответа видна несколько явственнее :) да и вообще очень много ценной информации!

  15. Полина

    27/09/2013 в 16:32 | #15 | Ответить | Цитировать

    Насчет центра — полностью «за», конечно. Но и мой родной пр. Тореза тоже хотелось бы видеть Старопарголовским. Уж как только не склоняют — Тереза, Терезы... и никто, естественно, толком не помнит и не знает, кто такой этот Морис Торез и в чем его заслуги перед человечеством:) А вот прежнее название возвратило бы часть почти утраченной истории Лесного.

  16. Андрей

    27/09/2013 в 16:20 | #16 | Ответить | Цитировать

    С нетерпением жду когда с названий нашего любимого города уберут имена большевистских палачей и убийц русского народа

  17. Андрей

    27/09/2013 в 15:47 | #17 | Ответить | Цитировать

    Я поддержу инициативу, если только это сделают быстро, без долгих дискуссий и экспертиз. Не нужно тратить время и деньги на такие второстепенные вопросы. Нам деньги на метро пригодятся.

  18. Александр

    27/09/2013 в 13:28 | #18 | Ответить | Цитировать

    @neva78

    Я тоже :)

  19. Max

    27/09/2013 в 13:13 | #19 | Ответить | Цитировать

    Являюсь сторонником возвращения исторических названий. Но к этому необходимо относиться предельно осторожно не только по причине экономии денежных средств (минимальных). Сложно однозначно сказать

    о необходимости возвращения названий ул. Марата, ул Маяковского и т.п. Но точно давно пора закрыть вопрос о Дворянских, Красноармейских, Советских.

    В качестве исключения иногда надо подумать и о переименованиях (о метро «ул. Дыбенко», например).

  20. Lashner

    27/09/2013 в 13:03 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    От меня лично спасибо за скан. Что интересно, запросы идут не только по центру города (благо, и на окраинах есть что возвращать).

    И да, хорошо бы двигать движуху по переносу ряда названий (прежде всего, связанных с ВОВ) на безымянные проезды без особой истории. В одном Кировском районе таких штуки четыре наберётся...

  21. neva78

    27/09/2013 в 13:00 | #21 | Ответить | Цитировать

    Я ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ всеми 4мя лапами!

  22. 27/09/2013 в 12:29 | #22 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    а почему бы не выложить ответ(ы) чиновников на запрос(ы) Карповки про мораторий? как-то не верится, что в официальном ответе может стоять

    «... не единственное занятие для правительства Санкт-Петербурга».

    Прошу:

  23. Александр

    27/09/2013 в 12:21 | #23 | Ответить | Цитировать

    Давайте партию в шахматы против гроссмейстера тоже будет играть некое виртуальное «большинство». Сделаем голосовалку, какой вариант хода победит — так и будем ходить. Как считаете, сможет такой «игрок» выиграть хоть одну партию?

    На самом деле, такие вопросы должна решать экспертная группа, а не большинство.

  24. Федя Крюгер

    27/09/2013 в 11:41 | #24 | Ответить | Цитировать

    Верните Лештуков переулок!!!

  25. Дядюшка Шео

    27/09/2013 в 11:23 | #25 | Ответить | Цитировать

    Смотря с какой стороны посмотреть... Исторических-то названий было много. Хотя в целом идея неплохая

  26. Randyy

    27/09/2013 в 10:20 | #26 | Ответить | Цитировать

    Андрюха :

    Вернут 100процентно. Хотя бы потому , что на смене табличек найдут что попилить(((

    о если бы было все так просто! таблички каждые 5 лет меняют, а с названиями что-то не торопятся...

  27. Randyy

    27/09/2013 в 10:19 | #27 | Ответить | Цитировать

    «Дело в том что для решения этого вопроса начнут создавать комиссии, освещения, экспертизы ... — а это все немалые зарплаты чиновников не низшего звена.

    Ну и банальные, но почему то непонятно дорогие, таблички, справочники и связанные с этим тендеры.

    Давайте будем смотреть на вещи немного глубже чем уровень эмоций — хочу, нравится это прекрасно, на нужно думать еще о том что нужно и что можно.»

    Вот опять я готов подписаться под последним абзацем, но первые два как раз показывают неглубокое знакомство с проблемой :(

  28. Андрюха

    27/09/2013 в 09:58 | #28 | Ответить | Цитировать

    Вернут 100процентно. Хотя бы потому , что на смене табличек найдут что попилить(((

  29. Александр

    27/09/2013 в 09:57 | #29 | Ответить | Цитировать

    Дело в том что для решения этого вопроса начнут создавать комиссии, освещения, экспертизы ... — а это все немалые зарплаты чиновников не низшего звена.

    Ну и банальные, но почему то непонятно дорогие, таблички, справочники и связанные с этим тендеры.

    Давайте будем смотреть на вещи немного глубже чем уровень эмоций — хочу, нравится это прекрасно, на нужно думать еще о том что нужно и что можно.

    Randyy :

    ivanof :

    Не этим нужно сейчас заниматься.

    Город должен заниматься дорогами, людьми — неужели больше нечем заняться? Если есть лишние деньги отдайте старикам или снизьте налоги бизнесу чтобы зарплату в конвертах давать перестали.

    Админнистрация — это управдом который должен обслуживать город

    C последним утверждением почти согласен (но при чем тут «лишние деньги»?) «Почти» — потому что администрация — это не только управдом, но и культорг, если пользоваться такой терминологией :)

  30. Randyy

    27/09/2013 в 09:28 | #30 | Ответить | Цитировать

    ivanof :

    Не этим нужно сейчас заниматься.

    Город должен заниматься дорогами, людьми — неужели больше нечем заняться? Если есть лишние деньги отдайте старикам или снизьте налоги бизнесу чтобы зарплату в конвертах давать перестали.

    Админнистрация — это управдом который должен обслуживать город

    C последним утверждением почти согласен (но при чем тут «лишние деньги»?) «Почти» — потому что администрация — это не только управдом, но и культорг, если пользоваться такой терминологией :)

  31. ivanof

    27/09/2013 в 08:08 | #31 | Ответить | Цитировать

    Не этим нужно сейчас заниматься.

    Город должен заниматься дорогами, людьми — неужели больше нечем заняться? Если есть лишние деньги отдайте старикам или снизьте налоги бизнесу чтобы зарплату в конвертах давать перестали.

    Админнистрация — это управдом который должен обслуживать город

  32. внук блокадников

    27/09/2013 в 01:15 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Юрьевич

    абсолютно согласен.

    мораторий — это бред, названия необходимо вернуть!

  33. Randyy

    27/09/2013 в 00:11 | #33 | Ответить | Цитировать

    а почему бы не выложить ответ(ы) чиновников на запрос(ы) Карповки про мораторий? как-то не верится, что в официальном ответе может стоять

    «... не единственное занятие для правительства Санкт-Петербурга».

    слова о том, что запрет «был нарушен Медведевым», выглядят несколько смешно, учитывая, что юридически речь идет о разных предметах ведения, и мораторий не распространяется и не может распространяться на наименования географических объектов.

    Да и вообще «мораторий на переименования» это не юридическое понятие :) Ведь в СПб нет закона, регулирующего топонимическую деятельность на уровне города. Чем пытать о смысле туманного «моратория», лучше бы спросили, когда у нас Закон будет :)

  34. Алексей Юрьевич

    26/09/2013 в 21:57 | #34 | Ответить | Цитировать

    Власть украла названия с карты города в прошлом. Власть и должна вернуть их на карту обратно. Нечего и спрашивать кого бы то ни было — хотят-не хотят. Не их ума дело -надо или не надо. Митинг неуместен. Надо просто вернуть.

  35. Дмитрий

    26/09/2013 в 21:26 | #35 | Ответить | Цитировать

    Возвращение исторических топонимов должно произойти в любом случае!!

    И если даже большинству ***рать на историю этого города, которая безусловно сильнее запечатлена в старых наименованиях улиц/площадей, то вряд ли кто будет отрицать, что Дворянские, Вознесенские, Тихвинские и др. улицы как-то благозвучнее выглядят... и как-то более соответствуют духу центральной части Санкт-Петербурга... и что оные как-то меньше напоминают о всяких французских революционерах и прочих неоднозначных личностях.

    Ну а это www.vozvr.ru/tabid/248/Ar... -trebuetsya.aspx могут почитать те, кто голосит об ужасном испытании, которое неминуемо выпадет на голову всех горожан (о замене документов при переименовании)!!

    Те же, кто утверждает, что такой шаг — потратить миллиарды долларов (по их утверждению не меньше) на какое-то переименование есть не позволительная роскошь, пусть для начала исследуют историю вопроса... Может тогда и узнают о существовании практики, когда затраты на замену табличек покрывают различные неравнодушные к этой теме фонды, организации и предприниматели.

  36. Не надо ля-ля

    26/09/2013 в 19:35 | #36 | Ответить | Цитировать

    ну, понеслась душа в рай! :)


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации