Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости транспорта Санкт-Петербурга

В Петербурге обсудят архитектуру новых станций метро 

13/08/2013 16:50

В распоряжении «Карповки» оказались эскизы облика станций Правобережно-Лахтинской и Красносельско-Калининской линий петербургского метрополитена, выполненные институтом «Ленметрогипротранс». Метровокзалы, расположенные в центре города, на Крестовском и Васильевском островах, будут авангардными, Юго-Запад же будет тяготеть к советской стилистике.

Строительство метро в Петербурге притормозилось после открытия станций Фрунзенского радиуса: до 2015 года, когда, возможно, запустят «Театральную», в городе вообще не планируется открытия новых станций, только собственный выход станции «Спасская».

Следующей вехой в развитии подземки станет «Новокрестовская» (на «зеленой» ветке), которая будет обслуживать спортивную арену, расположенную на острове. Однако дата открытия этого метровокзала может быть и отложена: по последним данным, его возведение начнется в 2016 году, а успеют ли закончить станцию к первоначально намеченному сроку, неясно.

«Новокрестовская»
Станция метро «Новокрестовская»

Несмотря на то что возведение всех прочих метровокзалов отложено на годы, концепции облика некоторых из них уже готовы. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры предоставил «Карповке» проектные эскизы целого ряда новых станций петербургского метро, выполненные ОАО «Ленметрогипротранс». По информации комитета, большинству проектов еще предстоит пройти экспертизу. В случае получения положительного заключения по первым проектам в конце этого — начале следующего года состоятся конкурсы, по итогам которых определят подрядчиков.

Станция «Большой проспект» Правобережно-Лахтинской линии, которая в перспективе свяжет Кудрово и Лахту, будет с двумя выходами. Один из них — на Масляный канал — появится на нынешней территории завода «Электроаппарат» и будет оборудован тремя эскалаторами, а также наклонным подъемником для инвалидов. Второй выход построят в подземном переходе, который запланирован под перекрестком Большого проспекта и Косой линии.

Подземный вестибюль «Большого проспекта» спроектирован с отсылкой к многочисленным рекам и каналам Петербурга. Пилоны, отделяющие центральный зал от платформ, облицуют светло-голубым мрамором, там же сделают коричневую окантовку, напоминающую арки мостов. Светильники будут спрятаны за декоративной решеткой, выполненной в духе оград петербургских набережных. Первых пассажиров станция примет ориентировочно в 2018 году.

«Большой проспект»

«Большой проспект»
Станция метро «Большой проспект»

Следующая станция Правобережно-Лахтинской линии — «Шкиперская» появится в Гавани, близ жилых кварталов, которые в следующем году начнут строить на месте Ленэкспо. Как и многие другие планируемые станции, «Шкиперская» запроектирована с двумя выходами: на четной стороне Шкиперского протока, недалеко от одноименного Шкиперского моста через одноименный канал, расположится наземный вестибюль, а с западной стороны пересечения Наличной улицы и Шкиперского протока выход будет осуществляться из подземного перехода.

Художественное убранство станции будет посвящено морской тематике. На своде центрального зала укрепят декоративные панели, напоминающие паруса, а на потолке наземного вестибюля смонтируют решетки, к которым приделают изогнутые металлические листы, напоминающие волны. Открытие «Шкиперской» запланировано на 2020 год.

«Шкиперская»

«Шкиперская»
Станция метро «Шкиперская»

Два вестибюля следующей станции этой ветки — «Морского фасада» расположатся на намывной территории у одноименного пассажирского порта. Сейчас участок намыва застраивают жильем. В центре подземного вестибюля станции установят массивные колонны, облицуют пол и декоративные элементы мрамором цвета морской волны. Для безопасности пассажиров от путей платформу будет отделять решетка с раздвижными дверьми. «Морской фасад», как и «Шкиперскую», планируют ввести в эксплуатацию в 2020 году.

«Морской фасад»
Станция метро «Морской фасад»

Станция Правобережно-Лахтинской линии «Новокрестовская-2» должна стать конечной и в то же время пересадочной на Невско-Василеостровскую линию. Узел будет оснащен тремя платформами — одной островной и двумя боковыми.

Сроки ввода метровокзала в эксплуатацию пока неизвестны. Но определено, что наземный вестибюль «Новокрестовской-2» будет представлять собой небольшой остекленный павильон, перекрытый дугообразным сводом. Свод поддержат протянутые ванты от мачт, установленных близ постройки.

Представлены и эскизы станций Красносельско-Калининской линии. Первой ее остановкой станет «Обводный канал-2». Наземный вестибюль станции расположится около автовокзала на Обводном, хотя изначально выход на поверхность планировали устроить в сквере на пересечении Лиговского проспекта и Прилукской улицы.

Проект станции «Обводный канал-2»

Проект станции «Обводный канал-2»
Станция метро «Обводный канал-2»

Наземный вестибюль «Обводного канала-2» своей несимметричностью и характерным остеклением будет отсылать к архитектуре конструктивизма. Наклонный ход снаружи будет закрыт остекленным колпаком с огромной буквой «М» на торце. Подземный вестибюль выполнят проще: невысокие массивные серые колонны, отделяющие зал от платформ, будет венчать полоса синего матового стекла, за которой спрячут светильники. На полу из мрамора выложат логотипы петербургского метро.

Топонимическая комиссия рассматривала вариант назвать станцию «Каретной», так как исторически район, где она появится, назывался Каретной частью. Однако, если это произойдет, то архитектурное решение станции своим авангардным обликом явно будет сильно диссонировать с названием, отсылающим к старине.

Следующей станцией после «Обводного канала-2» станет «Боровая». Один из ее вестибюлей расположится близ одноименной железнодорожной станции в треугольнике, образованном улицами Булавского, Черниговской и Киевской. Второй построят в районе пересечения Тосиной улицы и Лиговского проспекта. Один из вестибюлей перекроют высоким ступенчатым сводом, а колонны там будут облицованы розоватым мрамором. Другой вестибюль будет иметь значительные площади остекления, его интерьер выполнят также в розовых тонах.

«Боровая»

«Боровая»

«Боровая»
Станция метро «Боровая»

У станции «Броневая», так же как и у «Боровой», будет два выхода на поверхность: первый появится в подземном переходе, который расположат под перекрестком Благодатной улицы и Новоизмайловского проспекта. Другой появится на западной стороне Кубинской улицы недалеко от ЗСД. Своей формой сооружение будет напоминать ракушку.

Станция «Броневая» в будущем станет переходом на проектируемую Кольцевую линию. Ее вестибюль облицуют светлым мрамором, потолок будут поддерживать сужающиеся книзу светло-коричневые колонны, а спуск наклонного хода будет венчать подсвеченный лампами свод, облицованной камнями теплых оттенков.

«Броневая»

«Броневая»
Станция метро «Броневая»

Вестибюль следующей станции Калининско-Красносельской линии — «Путиловской», которая станет пересадкой на «Кировский завод», будет располагаться на улице Васи Алексеева в сквере за ДК имени Газа. Интерьер подземного зала «Путиловской» выполнят в стиле первых станций ленинградской подземки: центральный зал будут отделять от посадочных платформ массивные пилоны, облицованные светлым мрамором, а под потолком повесят строгие металлические люстры.

«Путиловская»

«Путиловская»
Станции метро «Путиловская»

Конечной станцией коричневой ветки станет «Юго-западная», прежнее проектное название которой было «Казаковская». Один из вестибюлей будет возведен на месте парковки гипермаркета «О’кей» на юго-западном углу перекрестка улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Второй выход будет осуществляться из подземного перехода на северо-восточной стороне этого перекрестка.

Подземный вестибюль «Юго-западной» будет отсылать пассажиров к истории Великой Отечественной войны: под потолком появятся стеклянные люстры в виде пятиконечных звезд, а рифленые металлические полосы, условно разделяющие стены и потолок, напомнят георгиевские ленты. Экспертиза проектов станций Калининско-Красносельской ветки запланирована на 2014–2015 годы. Сдать объекты собираются в 2019–2020 годах.

«Юго-западная»
Станция метро «Юго-западная»

Источник изображения: «Ленметрогипротранс»

Изображения, прикрепленные к публикации:

«Шкиперская» «Большой проспект» «Большой проспект» «Боровая» «Боровая»
Теги: крти, ленметрогипротранс, топонимическая комиссия, метро, новые станции метро, строительство кольцевой линии метро, строительство метро горный институт, строительство метро кудрово, строительство метро юго западная путиловская




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 6-ю линию метро от «Путиловской» до «Юго-западной» обещают открыть в 2025 году

 На станции метро «Чернышевская» сделали четыре эскалатора вместо трех

 В июне на трехлетнюю реконструкцию закроют станцию метро «Фрунзенская»

 6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной»

 Ближе к осени начнется проходка тоннеля от станции метро «Беговая» в сторону «Каменки»



 Комментарии 


  1. Оксана Л.

    18/09/2013 в 12:58 | #1 | Ответить | Цитировать

    Станция «Обводный канал-2» оформлена мягче нынешнего кроваво-серого «Обводного канала». Зато рядом с последним расположен скандальный лофт «Ткачи», в нескольких минутах ходьбы.

  2. Сергей

    20/08/2013 в 12:39 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    Скорее всего, да. Пригородной можно считать территорию за бывшим Привалом

  3. Андрей

    20/08/2013 в 11:57 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Сергей

    Десантников — Доблести — Героев — пригород?

  4. Сергей

    20/08/2013 в 09:13 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Мостовик

    Вы не правы. У нас во всех пригородных районах (еще Курортный, Пушкинский, Колпинский, Кронштадтский) метро вообще нет.

  5. Мостовик

    20/08/2013 в 08:08 | #5 | Ответить | Цитировать

    «Извините, но я вообще не понимаю, зачем строить метро на Юзе или на ВО, а про Крестовский вообще молчу. Все это здорово, но у нас в городе есть целые районы, в которых ни намека на метрополитен»

    Прошу не забывайте что Красносельский район = единственный район в Питере в котором нет ни одной станции метро и именно тут надо в первую очередь метро строить, а Вы все про пискаревку что-то говорите

  6. Андрей

    19/08/2013 в 22:18 | #6 | Ответить | Цитировать

    Митюнюшка :

    Извините, но я вообще не понимаю, зачем строить метро на Юзе или на ВО, а про Крестовский вообще молчу. Все это здорово, но у нас в городе есть целые районы, в которых ни намека на метрополитен. Как, интересно, добираются в час пик до работы жители Пискаревки или там Полюстрово? В Красногвардейском районе тоже с метро не все так гладко, в Приморском — более-менее, но не мешало б придумать пересечение фиолетовой и зеленой линий. Как-то метростроевцы не умеют приоритеты расставлять, право дело!

    Из приведённого Вами списка полностью согласен насчёт Крестовского и частично — насчёт ВО и зелёной и фиолетовой ветки. «Придумывать их пересечение» можно будет как раз после открытия на острове новых станций. Ну, а по поводу ЮЗа — no comments...

  7. Лана

    19/08/2013 в 21:06 | #7 | Ответить | Цитировать

    Митюнюшка :

    Извините, но я вообще не понимаю, зачем строить метро на Юзе или на ВО, а про Крестовский вообще молчу. Все это здорово, но у нас в городе есть целые районы, в которых ни намека на метрополитен. Как, интересно, добираются в час пик до работы жители Пискаревки или там Полюстрово? В Красногвардейском районе тоже с метро не все так гладко, в Приморском — более-менее, но не мешало б придумать пересечение фиолетовой и зеленой линий. Как-то метростроевцы не умеют приоритеты расставлять, право дело!

    Полностью согласна и поддерживаю! На ВО достаточно и двух станций! От Приморской до Большого — 5 минут на транспорте. Стройте там, где это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО!

  8. chr

    19/08/2013 в 01:46 | #8 | Ответить | Цитировать

    Андрей :

    В таком случае одна станция будет плавно переходить в другую.

    ?! Там около двух километров. Лучше уж в данном случае чаще, да разумнее, чем реже и непонятно для кого.

  9. Андрей

    18/08/2013 в 03:44 | #9 | Ответить | Цитировать

    chr :

    Опять-25: ст.м. Большой проспект. Почему её не спроектрировать не на окраине острова, а подальше от берегов, увеличивая в среднем её доступность? с выходом на Большой пр. согласен. Но почему саму ст. не подвинуть на север? Тогда выход будет не на окраину острова, а где-нибудь в районе ДК Кирова.

    То же самое — с окраинным положением ст. Шкиперский проток. Почему станцию не сместить к востоку.

    И еще позабавили защитные конструкции против падения пассажиров на рельсы на ст. Морской фасад (и только на этой станции) — вероятно, там ожидаются землетрясения новонамытых территорий либо качка?

    В таком случае одна станция будет плавно переходить в другую.

  10. abel

    18/08/2013 в 01:40 | #10 | Ответить | Цитировать

    Невероятный, запредельный китч

  11. Carolus

    18/08/2013 в 01:10 | #11 | Ответить | Цитировать

    Ну, верните вы, наконец, нормальное название станции «Казаковской»! Или придумайте новое, по тематике памяти о Великой Отечественной войне"! Но не оставляйте это безликое название «Юго-Западная»! Ничего с вашим драгоценным Юго-Западом не сделается — он скоро вдвое шире по площади будет, чем в советское время, так что топониму ничего не грозит.

  12. Клешня

    16/08/2013 в 14:32 | #12 | Ответить | Цитировать

    Все эти концепции и конкурсы за 20 лет до начала строек — еще один способ распила бабла.

  13. Клешня

    16/08/2013 в 14:28 | #13 | Ответить | Цитировать

    @chr

    «Но почему саму ст. не подвинуть на север? Тогда выход будет не на окраину острова, а где-нибудь в районе ДК Кирова.

    То же самое — с окраинным положением ст. Шкиперский проток. Почему станцию не сместить к востоку.»

    Потому что там пару сотен гектаров намют и станции в будущем окажутся в глубине острова.

  14. Иван Волков

    14/08/2013 в 22:20 | #14 | Ответить | Цитировать

    А я бы «Большой Проспект» оформил так: стены из коричневого гранита (типа набережных), потолок голубого пластика (типа небо), пол — цвета воды в каналах (зелёно-голубоватый), а арки над проходами на платформы оформил как своды мостов, т.е. чтобы люди, выходящие на платформу, как бы проходили под мостом. Мне кажется, так интереснее.

  15. Сергей

    14/08/2013 в 17:29 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Го

    Что-то подсказывает, что это не совсем так

  16. Оксана Л.

    14/08/2013 в 17:20 | #16 | Ответить | Цитировать

    Красиво! Но скорей бы строили в сторону Ломоносова...

  17. Andy

    14/08/2013 в 16:32 | #17 | Ответить | Цитировать

    > расположение — еще лучше

    Новокристовская?!!!

  18. Дядюшка Шео

    14/08/2013 в 16:21 | #18 | Ответить | Цитировать

    Стиль хорош, расположение — еще лучше. Приятно видеть, что власти озабочены развитием транспортной сети города

  19. Андрей

    14/08/2013 в 15:58 | #19 | Ответить | Цитировать

    Красивые эскизы. Порадовали власти — хотят отойти от совкового стиля в пользу авангарда, сделать станции уникальными по дизайну, узнаваемыми.

    Надоели уже эти споры про необходимость метро в том или другом месте и приоритетность станций. Уверен, власти все это знают и учитывают.

  20. Го

    14/08/2013 в 15:34 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    Уж сколько раз твердили миру, что отделка станции стоит копейки по сравнению с самой «трубой».

  21. Митюнюшка

    14/08/2013 в 14:42 | #21 | Ответить | Цитировать

    Извините, но я вообще не понимаю, зачем строить метро на Юзе или на ВО, а про Крестовский вообще молчу. Все это здорово, но у нас в городе есть целые районы, в которых ни намека на метрополитен. Как, интересно, добираются в час пик до работы жители Пискаревки или там Полюстрово? В Красногвардейском районе тоже с метро не все так гладко, в Приморском — более-менее, но не мешало б придумать пересечение фиолетовой и зеленой линий. Как-то метростроевцы не умеют приоритеты расставлять, право дело!

  22. Алексей

    14/08/2013 в 14:21 | #22 | Ответить | Цитировать

    Зачем этот цыганский шик — колонны, арки, пилоны. строить надо быстро и экономично. Просто трубы с платформой с минимумом дорогой отделки. Это общественный транпорт, а не дворцы под землёй. Времена помпезности прошли.

  23. chr

    14/08/2013 в 02:19 | #23 | Ответить | Цитировать

    Опять-25: ст.м. Большой проспект. Почему её не спроектрировать не на окраине острова, а подальше от берегов, увеличивая в среднем её доступность? с выходом на Большой пр. согласен. Но почему саму ст. не подвинуть на север? Тогда выход будет не на окраину острова, а где-нибудь в районе ДК Кирова.

    То же самое — с окраинным положением ст. Шкиперский проток. Почему станцию не сместить к востоку.

    И еще позабавили защитные конструкции против падения пассажиров на рельсы на ст. Морской фасад (и только на этой станции) — вероятно, там ожидаются землетрясения новонамытых территорий либо качка?

  24. Andy

    14/08/2013 в 01:55 | #24 | Ответить | Цитировать

    > 2 вестибюля Боровой появятся в промышленной зоне, интересно насколько это ускорит её редевелопмент в офисно-жилую

    Разгрузит, не разгрузит — по новым СНиПам каждая станция должна иметь по 2 вызода

    > И вообще их строительство можно отложить после Юго-Западной, которая нужнее во сто крат

    Не, не получится — потому что чИлнок Коза-Кирза приведет на ту же перегруженную 1 линию, а так есть надежда, что норот рассосется по 2-ой и 5-ой.

    Но до некоторой степени получится. Пусковой участок предполагает Баровую и Броневую только в конструкциях (т.е. станцию-призрак), Путиловскую, чирниговскую и Обводную без выходов на поверхность

  25. Лёша

    14/08/2013 в 01:40 | #25 | Ответить | Цитировать

    2 вестибюля Боровой появятся в промышленной зоне, интересно насколько это ускорит её редевелопмент в офисно-жилую. И вообще их строительство можно отложить после Юго-Западной, которая нужнее во сто крат. Тем более Фрунзенская и Волковская рядом от Боровой.

  26. Лёша

    14/08/2013 в 01:31 | #26 | Ответить | Цитировать

    Проекты понравились. К 20-му году конечно всё не построят, половину бы и то хорошо по нынешним темпам.

    Фото желательно размером побольше и чтобы увеличивались в лайтбоксе (поверх страницы).

  27. Andy

    14/08/2013 в 00:38 | #27 | Ответить | Цитировать

    а шо ви так все возбудились? В ближайшее десятилетие будут построены в лучшем случае Дунайская, Театралка и, не кночи будь помянута, Новокристовская. А всякая там Коза, Кирза — это банальный способ спокойненько так себе пилять — причем уже на этапе проектирования. А там либо щах, либо ишак умрут.

  28. Инженер

    13/08/2013 в 21:48 | #28 | Ответить | Цитировать

    У меня нет особых претензий к станциям. Ну, может Шкиперская-чересчур навроченная. Плохо, что мало выходов на платформы...

  29. АКМ

    13/08/2013 в 19:56 | #29 | Ответить | Цитировать

    Никакой «Театральной» в 2015 г. не будет, всем давно это ясно. Зачем писать явную чушь?


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации