Градсовет предлагал снести дом Корлякова на набережной Карповки
13/07/2013 17:14
Градостроительный совет рассмотрел варианты застройки мебельной фабрики Мельцера на набережной реки Карповки, 27. Представленный вариант «Студии-44» вызвал оживленные споры.
Предпроект застройки территории мебельной фабрики Мельцера рассмотрели на градсовете в пятницу. Конкурс на проектирование выиграла архитектурная мастерская «Студия-44» Никиты Явейна. Архитектор представил на градсовете четыре варианта объемно-пространственного решения застройки.
Камнем преткновения стал дом Корлякова на углу набережной реки Карповки, 27, и Каменноостровского проспекта. Дом построен в 1820-х годах, имя архитектора доподлинно не известно. Были предложены варианты примыкания домов, нависания нового дома прямо над историческим зданием и два варианта «окружения» дома Корлякова стенами нового здания с частичным нависанием. Однако ни один из вариантов не удовлетворил градсовет.
Предлагалось, например, вовсе снести историческую постройку, так гармония нового дома и с Каменноостровским проспектом, и с окружающей застройкой важнее одного домика. По словам членов градсовета, предложенные господином Явейном варианты удовлетворяют лишь прокуратуру и комитет по охране памятников. Не против сноса выступил, в частности, и новый глава совета и председатель КГА Олег Рыбин. Однако его заместитель Юрий Митюрев напомнил, что по закону дом Корлякова сносить нельзя. На недопустимости сноса памятника также настаивали глава КГИОПа Александр Макаров и историк архитектуры Борис Кириков, проводивший историко-культурную экспертизу здания.
В итоге 10 членов совета выступили за принятие представленного примера застройки, против — 7 человек. Студия будет разрабатывать четвертый вариант проекта с учетом замечаний совета. Проект предусматривает дом с фасадами в «промышленном» стиле, а также создание со стороны Карповки глубокого курдонера длиной 80 метров и шириной 18 метров. Заводскую трубу предлагается «пересадить» по центру курдонера на крышу двухэтажного паркинга. Предельная высота корпусов составит 27 метров.
Сейчас территорией завода владеют ООО «Петроцентр» и ООО «Петроградская сторона» — дочки скандинавской группы компаний NCC. Холдинг намерен построить здесь 16 тыс. кв. метров жилья А-класса. Начать застройку территории планируется через год. NCC уже имеет согласование историко-культурной экспертизы. Это будет первый проект компании в центре Петербурга. В настоящее время подразделение NCC занимается проектами жилых комплексов «Шведская крона» близ Удельного парка, «Эланд» в поселке Мурино, а также Village во Всеволожске.
С конца XIX века на Карповке, 27, находилась одна из крупнейших мебельных фабрик «Ф. Мельцер». В советское время ее корпуса занимал мебельный завод имени С. Н. Халтурина, затем — мебельный завод № 4 производственного объединения «Ленмебельдревпром», после — экспериментальный мебельный комбинат «Интурист», входивший в объединение «Ленпроектмебель». Последний выехал отсюда в 1998 году.
Дом Корлякова (октябрь 2009 года):
Проект, разработанный ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“»:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Комментарии
???
это где такие «шедевры» в Челябинске? коробки облицованные тонированным стеклом называются модерном?
житель петроградки
Оксана Л.
Ужас... Идти мимо этого здания придется, прикрыв глаза рукавом, чтобы не видеть.
ПС
вот собственно макет. без детализации, поскольку фасады и пр. как раз и будут дорабатывать. рассмотрели на совете только пространственно — планировочные решения.
ПС
в отношении представленного варианта изложения фактов... замечу, что лучше посмотреть видеозапись совета, а не использовать чужие релизы. Тогда и факты встанут на место.
курдонер там, кстати, есть... и габариты изложены правильно. И труба тоже есть :) я, кстати, двумя руками «за». Она мне нравится.
ПС
господин@Архитектор ... мне кажется, что если вы называете имя своего оппонента, то и рядом с вашим «архитектор» тоже должно появиться имя. Нет?.. Анонимность не добавляет мнению профессиональной солидности.
Virus TI
Для Явейна неплохо, но в целом мне не нравится, несмотря на мою любовь к такого рода архитектуре.
Явейн, увы, далеко не ван Эгераат.
Max
проект напоминает жилище насекомых.
какой то выпукло-вогнутый кошмар.
решили обставить ренессанс с его поехавшими зеркалами?
зачем??
Александр
Напоминает концлагерь
Дмитрий К
Все правильно пишете. У нас сейчас не развитие архитектуры, а деградация. А вроде же неглупы люди по архбюро сидят...
Архитектор
Михаил
</a
Развиваться должна любая архитектрура загородная,городская,промышленная...всякая...Вопрос "как" ?
Однозначно не в ущерб сложившимся градостроительныи ансамблям...,не разрушая истоическую градосторительную среду.
Сохранять лучшее из предшествующего,тактично дополняя историческую застройку избегая намеренной стилистической конфронтации.
Проще говоря здания не должны "ругаться",а должны дополнять друг друга . Быть разными,но не противоречить основной стилистической идеи...Самый яркий пример такому разному в ньюансах,но единому в главной идее — застройка Каменноостровского проспекта 1900-е — 1950 е годы 20 века.( дома №9 арх .Лялевич 1911-12, дом № 26-28 арх.Л.Р.Бенуа ,дом№ 29 арх.И Долгинов 1912-14, дом № 44 архС.Кричинский 1913-14 года ,дом №61 арх.Лидваль 1906—1907,дом№ 65 арх Щуко и К Марков 1910—1911 год...дом№39 Арх Г и П.Вайтенсы 1949—1951гг.дом№69-71 арх. Н.Лансереи А.Рюмин 1933-35гг.,дом№ 40 (Административное здание) 50-е годы и наконец дом №56 арх.Е.Герасимов 1998г-1999г.
Здания все разные, каждое по-своему интерсные...построены в разное время,но удивительно дополняющие друг друга...,создают единый образ Каменостровского проспекта...
Предложенная же постройка Н. Явейна без сомнения выпадает из стиливого контекста Каменоостровского проспекта,несоразмерна окружающей застройке... не объединяет сложившуюся окружающую среду, а разрушает её...Быть оригинальным не значит быть красивым, быть выделяющимся не значит быть выдающимся...
Влад Иванов
Очередной пепелац. Явейн не знает как себя выразить. А обычный домик с обычными питерскими окошками некошерно? Полет фантазии деть некуда?
Михаил
Вот как раз любой адекватный архитектор не станет проектировать «стилизованные под модерн громадные и не очень здания». Оставьте стилизацию для загородных коттеджей, а городская архитектура должна развиваться.
ra
От желания каждого застройщика срубить больше бабла и рождаются всевозможные переносы, нависания, сносы... Проект один из дибильнейших которые только возможны.
Некоторые вот уважают Никиту Явейна, который твердит на каждом углу дескать его мастерская отказалась от проекта на Малом... Но глядя на эти картинки все больше становится понятно, что отказалась не по архитектурным соображениям. Самому Явейну видимо давно нас#ать как выглядят его «детица» — надо любой ценой выигрывать конкурс, а заказчиков интересует «метраж».
колпак
Никите Явейну захотелось еще испортить и Каменноостровский проспект, будет, что на пенсии вспомнить. Градостроительный совет нужно отправить портить Москву ей все равно уже ничто не поможет. А перенос трубы это вообще бред, её же придется строить заново, кому она такая муляжная нужна ?
Горожанин
> ...со стороны Карповки глубокого курдонера длиной 80 метров и шириной 18 метров. Заводскую трубу — предлагается «пересадить» по центру курдонера на крышу двухэтажного паркинга.
Человечек редакционный сидел в душном помещении по жаре? Откуда в статье взялся курдонер? Труба откуда? Зачем так издеваться над сотрудниками, не добровольно же они пишут муйню в Карповку?
Г. главный редактор, какие меры принимаете для искоренения ошибок?
читатель
очередной дизайнерский сундук.
А в более традиционном архитектурном стиле уже не умеют стоить?
Вот в далеком Челябинске успешно строят громадные и не очень здания (в том числе и жилые) стилизованные под модерн. Неужели в Петербурге архитекторы кончились???