Цирк на Фонтанке может стать памятником архитектуры
04/07/2013 16:55
КГИОП заказал экспертизу, чтобы откорректировать список памятников. В реестр объектов культурного наследия могут включить цирк на Фонтанке, также проведут экспертизу буддийского храма.
Дирекция заказчика объявила конкурсы на экспертизу трех зданий Петербурга. Подрядчику предстоит определить историко-архитектурную и культурную ценность цирка Чинизелли на набережной реки Фонтанки, 3. Большой санкт-петербургский государственный цирк был построен в 1877 году по заказу Гаэтано Чинизелли, проект архитектора Василия Кенеля. В настоящее время здание значится выявленным объектом культурного наследия.
Строение является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект.
Экспертам, в частности, потребуется установить дату постройки и перестроек здания, оценить его современное состояние, а также обосновать его ценность «с целью включения в реестр объектов культурного наследия». На эти работы подрядчику дается два месяца с момента заключения контракта. Итоги подведут 21 августа.
Отметим, что цирк на Фонтанке планируется реконструировать. Эта идея принадлежит новому художественному руководителю цирка Вячеславу Полунину. В частности, в здании хотели бы поменять купол и кресла в зрительном зале.
Также экспертизе подвергнется буддийский храм в Старой Деревне. Здание на Приморском шоссе, 91, было построено в 1909–1915 годах по проекту архитектора Гавриила Барановского. Дацан Гунзэчойнэй славится не только тем, что построен из колотого гранита, но и еще своими виражами, изготовленными художником Николаем Рерихом.
Это здание признано федеральным памятником архитектуры. В прошлом году в храме проводился несогласованный с комитетом по охране памятников ремонт, в ходе которого изменились некоторые интерьеры здания-памятника, снаружи демонтирована часть штукатурки. Экспертов выберут 21 августа, на все работы дается два месяца.
Кроме того, будет обследован дом торгово-промышленного товарищества Бажанова и Чувалдиной на улице Марата, 72. Здание в стиле модерн было построено в 1909 году по проекту гражданского инженера Павла Алешина.
Экспертам предстоит установить техническое состояние здания-памятника, а также разработать проект реставрации фасадов второго парадного двора. В ремонте нуждается третья арка и двенадцать балконов дома. На подготовку проектной документации отведен один месяц.
Общая стоимость всех работ составит полтора миллиона рублей.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Перестроенные флигеля дачи в Ольгине лишили статуса памятника
Детский приют на Лермонтовском проспекте убрали из списка памятников
Дом Безобразовой на канале Грибоедова лишили статуса памятника
С 2010 года Белый дом лишил статуса памятника 17 объектов в Петербурге
Дом Фомина на Псковской улице лишили статуса памятника
Комментарии
Дмитрий
Напомните, плиз, когда дачу Гаусвальд отобрали у Дерипаски и вернули государству.
Кстати, Даянов, к примеру, считает, что именно градозащитники и мешают ее «восстанавливать» (путем разборки).
Памятникам, которые находятся в собственности государства, снос обычно угрожает гораздо меньше — пока их не продают разным упырям под «инвестиционные проекты».
А зданию цирка пока никаких угроз нет.
Живой Огород
избирательные у нас «градозащитники», за присвоение доходному дому купца Рогова статуса памятника они борются не щадя живота своего, пикеты, митинги, театрализованные предствления, поэтические чтения, письма губернатору, а тут здание цирка не памятник и им безразлично, здания богадельни на Каменноостровском 66, разваливается уже несколько лет, дача Гусвальда погибает и ни какой реакции. Зато очень громко кричат о защите не очень примечательных объектов. Примеров тому много. Давайте подумаем, чем отличаются вышеперечисленные объекты от объектов облюбованных вниманием «градозащитников»? Мне кажется ответ достаточно прост: у зданий которые «защищают» «градозащитники» есть собственники и есть инвестиционные проекты, соответственно есть финансирование и есть бюджеты. А у перечисленных объектов собственник государство и с него денежку не отожмешь. )))).
Max
Зданию — реставрация, зверей — на заслуженный отдых, зрителям — новые кресла, артистам — новые оклады.
И с оглядкой, с оглядкой на Дю Сюлей.
Дмитрий К
Очень хочется верить, что у Полунина со вкусом лучше сем у Гергиева...
вЪсовщикъ
зато федеральная художественная ценность Большого Домв была столь наглядно-очевидной уже 30 лет назад...
какие там «уникальные технические сооружения»