Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

«Хладокомбинат № 1» на Черниговской расчищают под застройку 

12/02/2013 14:20

Началась расчистка участка «Хладокомбината № 1» на Черниговской улице, 15, литера В. На десяти гектарах между Лиговским проспектом и Черниговской хотят построить новый квартал.

Завод сухого льда был основан до революции на базе Санкт-Петербургских товарных складов. Он был известен как «Черниговский холодильник». Сейчас его производственный корпус, построенный в 1913 году гражданским инженером Голензовским, охраняется как выявленный объект культурного наследия «холодильник („завод льда“)». Сооружение расположено в глубине участка и имеет адрес: Черниговская улица, 15, литера Ж.

В 1930-е годы на территории построили еще несколько холодильников и развернули производство мороженого. Предприятие стало называться «Ленхладокомбинат № 1». После падения советской власти завод акционировали. В 2008 году ЗАО «Хладокомбинат № 1» вошло в состав компании Premia Food, подконтрольной инвестфонду Amber Trust.

После этого производство было переведено в другое место, а земля перешла новому собственнику. Им стало ЗАО «Инвестиционная компания „Ренорд-инвест“», которое связывают с АО «Банк „Санкт-Петербург“». Впрочем, в самом банке «Карповке» заявили, что «никакого отношения к территории „Хладокомбината №1“ не имеют».

В соответствии с ранее представленной концепцией планируется построить многофункциональный комплекс Nordic Сity. На первом этапе возведут торгово-развлекательный центр площадью около 100 тыс. кв. метров. Во вторую очередь хотят построить пять корпусов бизнес-центра. На третьем этапе собираются возвести гостиницу и жилой квартал общей площадью 71 тыс. кв. метров.

Как рассказали сегодня нашей интернет-газете в «Ренорд-инвесте», в целом концепция сохраняется, хотя соотношение площадей может измениться, так как «актуальность предложений, которые были эксклюзивны два года назад, сегодня не столь очевидны для рынка».

Сейчас на территории бывшего хладокомбината идет расчистка территории и демонтаж бывших производственных сооружений. В «Ренорд-инвесте» подчеркнули, что они «не пригодны для дальнейшего использования и не представляют исторической ценности». Снос ведут несколько подрядчиков. Также привлечены собственные силы компании.

«Проект Nordic Сity имеет стратегический характер и продолжительный срок реализации. В этом году продолжатся подготовительная стадия, проработка концепции и возможных участников», — рассказали в «Ренорд-инвесте». Называть сроки начала строительства там считают преждевременным.

Комментарии «Хладокомбината № 1» оперативно получить не удалось.

Вице-президент демонтажной компании Springald Виталий Никифоровский отметил в комментарии нашему изданию, что любой хладокомбинат — это сложный объект для демонтажа из-за необходимости утилизации аммиака. Поэтому могут возникнуть сложности, которые скажутся на сроках работ. «Но за два месяца нормальная демонтажная компания управится», — прогнозирует эксперт.

Концепция застройки ленинградского хладокомбината № 1

Концепция застройки ленинградского хладокомбината № 1

Концепция застройки ленинградского хладокомбината № 1

Черниговская улица, 15

Черниговская улица, 15

Черниговская улица, 15, «Хладокомбинат № 1», здание под снос

Черниговская улица, 15, «Хладокомбинат № 1»

Черниговская улица, 15, «Хладокомбинат № 1», здание под снос

Черниговская улица, 15, «Хладокомбинат № 1», здания под снос

Здание, которое не затронет снос:

Источник изображения: renord-invest.ru; Денис Панов

Изображения, прикрепленные к публикации:

Концепция застройки ленинградского хладокомбината № 1 Концепция застройки ленинградского хладокомбината № 1 Концепция застройки ленинградского хладокомбината № 1 Черниговская улица, 15 Лиговский проспект, Черниговская улица, 15, «Хладокомбинат № 1», здание под снос
Теги: ао ренорд инвест, банк санкт петербург, группа springald, промышленность, снос




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми

 Началась разборка дачи Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске

 Надстройку дореволюционного здания на Лесопарковой власти посчитали самовольной

 Деревянный дом-памятник в Варшавском проезде хотят разобрать



 Комментарии 


  1. Инженер

    28/08/2019 в 12:46 | #1 | Ответить | Цитировать

    А мне приходилось видеть подобные "«нахлобучки» над старыми зданиями в разных странах мира. В составе редевелопмента больших территорий.

    Это современный прием.

    Впрочем на сей момент сей прожект совершенно неактуален.

  2. Человек

    08/06/2017 в 00:57 | #2 | Ответить | Цитировать

    Молчун :

    Что курил архитектор, придумавший стеклянную нахлобучку? Пусть Наркоконтроль разберётся!

    А что курил архитектор невской ратуши?

  3. Наталья

    16/11/2016 в 22:55 | #3 | Ответить | Цитировать

    А причём здесь №13 ? Никакого отношения к Ленхладокомбинату здание не имеет, а с 1969 года вообще принадлежит Ветеринарной академии.

  4. Чау-чау

    21/01/2016 в 14:55 | #4 | Ответить | Цитировать

    Для трамвая там идеально подходит широкая разделительная на Лиговском. Кстати, можете поддержать эту идею: wikiroutes.info/idea/5531

  5. кочегар вертолёта

    21/01/2016 в 12:38 | #5 | Ответить | Цитировать

    Раньше там были подъездные железнодорожные пути, кое-где и сохранились. Считаю, что их надо переделать в трамвайные и пустить по ним трамвай.

  6. Оксана

    13/02/2013 в 14:04 | #6 | Ответить | Цитировать

    Среди такой застройки не расслабишься, она будет своими ломаными формами и цветом вызывать постоянное нервное напряжение.

  7. eugen1962

    13/02/2013 в 13:36 | #7 | Ответить | Цитировать

    Virus TI :

    eugen1962 :

    @Virus TI

    им тут не рады.

    Говорите за себя. Если я я кому и не рад, то это консерваторам от архитектуры. С рефлексами наподобие собаки Павлова — видим эркерчик — любим, видим ломанную стеклянную поверхность — поливаем грязью.

    Разницу между разными видами гомосексуалистов я не понимаю, т.к., исключительно далек от их проблем. Давайте, дальше их обсуждать не будем.

    Так вы же сами в биологию ударяетесь, начинаете «...Но борцы за чистоту классического облика Петербурга своей упёртостью уже скоро превзойдут нашего главного гееборца, г-на М...», а когда вам поясняют что к чему, перескакиваете на «рефлексы» и... «содержимое черепной коробки» консерваторов от архитектуры.

    А, может, не стоит? Или вы и тут спец?

    Я же, к примеру, просто фиксирую «водораздел» и выражаю изумление тому, что вы тут усматриваете предмет для споров.

    ИМХО, тут не о чем спорить, как и бессмысленно, к примеру дебатировать о том, что правильнее: Христианство или Ислам.

    Ну или доказывать великолепие/уродливость стеклянного набалдашника, в нашем случае. Зачем? Кому-то нравятся брюнетки, кому-то рыжие. Всё просто.

    Другое дело, что, на мой взгляд, вы не понимаете разницу между модерном и постмодерном. Но и тут я не спорил, а лишь обратил внимание. И, кстати, буду рад, если ошибся.

  8. Virus TI

    13/02/2013 в 13:08 | #8 | Ответить | Цитировать

    eugen1962 :

    @Virus TI

    им тут не рады.

    Говорите за себя. Если я я кому и не рад, то это консерваторам от архитектуры. С рефлексами наподобие собаки Павлова — видим эркерчик — любим, видим ломанную стеклянную поверхность — поливаем грязью.

    Разницу между разными видами гомосексуалистов я не понимаю, т.к., исключительно далек от их проблем. Давайте, дальше их обсуждать не будем.

  9. eugen1962

    13/02/2013 в 12:30 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    Насчёт папуасы-непапуасы уж сами про себя решайте, но отмечу некоторую примитивность ваших суждений.

    Модернизм не отрицает, а предполагает определённую преемственность и сохранение элементов стиля (хотя, порой, в довольно неожиданных решениях). И это искусство с налётом элитарности.

    Всего этого нет в постмодерне.

    Вот очень хорошо, что вы Милонова упомянули (при всей его антиинтеллектуальности и антипатичности), поскольку аналогия постмодернистов с гомосексуалистами налицо.

    И я не о тихих гомосексуалах, интимно предающихся своим однополым утехам, никому не создавая проблем, а об агрессивных ЛГБТ-активистах, навязывающих свою идеологию широким массам (надеюсь, что понятна разница между гомосексуалами и гомосексуалистами).

    Вот также и постмодернисты. Так же не желают понять, что им тут не рады.

  10. Virus TI

    13/02/2013 в 10:18 | #10 | Ответить | Цитировать

    В оценке архитектуры представленного проекта полностью согласен с Виктором. В оценке возможных перспектив его реального воплощения, увы, тоже.

    Господа, тут, кто-то сравнивал девелоперов с папуасами, противопоставляя им, видимо, себя как ценителя «подлинной» архитектуры. Так вот, спешу вам напомнить, что архитектура это не только колонны, башенки и прочие рюшечки. Представленное вполне могло бы занять довольно почетное место на какой-нибудь европейской архитектурной выставке. С другой стороны, готовность Истинных Петербурцев ТМ принять любой проект, где есть некие кагбэ неоклассические элементы, вплоть до откровенной пошлятины типа Лиговского 200а, и отторжение архитектуры, где таковых элементов нет, мне лично напоминает т.н. карго-культ", распространенный среди некоторых примитивных племен.

    Я понимаю, что модернисткая архитектура, как и, например, электронная музыка, не обязана нравиться всем. Но борцы за чистоту классического облика Петербурга своей упёртостью уже скоро превзойдут нашего главного гееборца, г-на М.

  11. garde

    13/02/2013 в 09:23 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    Прежде всего плевать ГРАДОНАЧАЛЬНИКАМ — эти люди просто не понимают, что нам предки оставили в наследство прекрасный город-сад, а все эти постперестроечные годы власти создали «канцерогенную» в градостроительном смысле систему уничтожения всё более обширными раковыми опухолями этого еще едва живого наследия и генерирования всё более обширных неизлечимо БОЛЬНЫХ зон на городском теле.

    Я думаю, что везде, где можно, здравомыслящие люди должны об этом писать и говорить, чтобы такие прожекты уплотнения, получали точную оценку, а их толкачи понимали подлинный смысл своей вредоносной деятельности во имя извлечения своей частной прибыли.

  12. R-VV

    13/02/2013 в 02:40 | #12 | Ответить | Цитировать

    Андрей :

    @garde

    Ну так город уже давно превратился в это самое нагромождение многоэтажек с парковками, проездами и заезженными газонами. Центр, конечно есть центр, но бОльшая часть жителей живет в Веселом Поселке, на Ржевке, Гражданке и т.п. Общественные пространства там — это ТЦ у метро или какой-нибудь универмаг «Народный».

    В подобных условиях выросло не одно поколение горожан, более того — 90% процентов населения России живет в такой же «городской» среде. Это мы тут с вами рефлексируем насчет архитектуры, красивого и удобного города, общественных пространств, няшных бульварчиков и площадей, но, увы, большинству на это просто плевать, так как привыкли.

    Подпишусь под каждым словом.

    А по теме: как они это продавать собираются, я вообще не представляю. Видимо для этого строительство жилья и отложили «на потом», дабы к их стекляшке подтянулась хоть какая-то жизнь. Не хочется пионерами-то быть в такой глуши.

    И еще чуть ли не в этом месте были мертвые ЖД пути. Интересно, куда их денут.

  13. eugen1962

    13/02/2013 в 01:08 | #13 | Ответить | Цитировать

    Главный редактор :

    @Виктор

    Что в вашем понимают «играют»? Если это из детского лексикона, то соглашусь с вами. Если же вы имеете в виду, что разные компоненты этого хаоса гармонируют, то я этого в упор не вижу.

    Главный редактор, тут аргументы бесполезны, поскольку Виктор — постмодернист. Я, почитав этот постинг, окончательно в этом убедился. Совершенно бессмысленно спорить. Постмодернизм — это же философия, а не только искусство, кстати философия, где совершенно всё (а не только «стеклянную нахлобучку»), в принципе можно объявить шедевром. Тем паче, если есть рентабельность. И это либо принимается, либо нет.

    А спорить бессмысленно.

    Но в Питере противостоять этому надо, ибо снесут всё. К чёртовой матери. Москва — меньшее, что грядёт, если не остановить.

    Виктор, — без обид, гут? Я беззлобно. И, кстати, полностью снимаю все свои к Вам вопросы. Творческих успехов! :)

  14. Андрей

    13/02/2013 в 01:05 | #14 | Ответить | Цитировать

    @garde

    Ну так город уже давно превратился в это самое нагромождение многоэтажек с парковками, проездами и заезженными газонами. Центр, конечно есть центр, но бОльшая часть жителей живет в Веселом Поселке, на Ржевке, Гражданке и т.п. Общественные пространства там — это ТЦ у метро или какой-нибудь универмаг «Народный».

    В подобных условиях выросло не одно поколение горожан, более того — 90% процентов населения России живет в такой же «городской» среде. Это мы тут с вами рефлексируем насчет архитектуры, красивого и удобного города, общественных пространств, няшных бульварчиков и площадей, но, увы, большинству на это просто плевать, так как привыкли.

  15. garde

    12/02/2013 в 18:11 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Виктор

    Надеюсь, Вы понимаете, что если ВСЕ проекты будут в дальнейшем ТАКИМИ, то город превратится в бесконечное нагромаждение многоэтажек с парковками и проездами — это и есть наш ИДЕАЛ градостроительства в Петербурге?

    НЕТ зеленым насаждениям, нет общественным пространствам типа Дворцовой площади (превратить срочно в парковку, нечего там лдям шастать бесцельно!), только дома, проезды к ним и парковки. Это полная ДЕГРАДАЦИЯ городской среды из-за тупости мыслей в мозгах счетоводов — каменные джунгли вместо городского протстранства для жизни человека.

  16. Виктор

    12/02/2013 в 17:40 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    В театре тоже «играют». Никакого неконтролируемого хаоса в фасаде этой постройки я не вижу, а вижу интересное и не слишком дорогое в воплощении архитектурное решение.

    Общая планировка у меня вызывает вопросы, главным образом в части ТЦ и парковок: их следовало бы убрать под землю или стилобат, и лучше организовать пространство.

  17. Андрей

    12/02/2013 в 17:39 | #17 | Ответить | Цитировать

    Как отвратительно. Пустое нагромождение стоянок и невнятных зданий. Этажность, стоит понимать, существенно повысится.

  18. 12/02/2013 в 17:20 | #18 | Ответить | Цитировать

    @

    Виктор

    Что в вашем понимают «играют»? Если это из детского лексикона, то соглашусь с вами. Если же вы имеете в виду, что разные компоненты этого хаоса гармонируют, то я этого в упор не вижу.

  19. Виктор

    12/02/2013 в 17:05 | #19 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Литвинов :

    @Виктор

    И плотность еще наверняка возрастет...

    Да, стопудово возрастёт.

  20. Виктор

    12/02/2013 в 17:04 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    Треугольные офисы играют объёмами, цветом и членением фасада. Причём здания предполагаются выполненными в кирпиче, судя по цвету. Это значит, что память места сохранится, а улица не будет скучной.

    Стеклянный объём над старым зданием — не прорыв, потому что подобное уже используется в Европе, но может стать интересным объектом. Кстати, идея позаимствована в таллиннском офисном комплексе, где приблизительно в таком же ключе надстроили старинный пакгауз то ли из известняка, то ли из шамотного кирпича: www.mimoa.eu/projects/Est...r%27s%20Workshop

    Но, повторюсь, в реальности всех этих красот мы скорее всего не увидим. Будут параллелепипеды, облицованные туалетной плиткой и стеклом.

  21. Молчун

    12/02/2013 в 16:49 | #21 | Ответить | Цитировать

    Что курил архитектор, придумавший стеклянную нахлобучку? Пусть Наркоконтроль разберётся!

  22. garde

    12/02/2013 в 16:36 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    Да и на картинках вы можете явственно видеть, что за бред тут готовят эти повара: безжизненная картина угрюмых плотной стеной стоящих громадин и безжизненные мертвые площади автостоянок вокруг. Вот идеал современного счетовода: увидел кусок земли в городе, застрой его и заполни автостоянками по самое не могу! И будет инвестору счастье... а городку -БЕДА от таких зловредных проектов.

  23. 12/02/2013 в 16:26 | #23 | Ответить | Цитировать

    @

    Виктор

    А в чем класс? Я, возможно, не такой ценитель современной архитектуры, как вы, но здесь просто базар спроектирован. «Юнона», только в камне и повыше.

  24. Дмитрий Литвинов

    12/02/2013 в 16:16 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Виктор

    Боюсь, Вы правы :(

    И плотность еще наверняка возрастет...

  25. Виктор

    12/02/2013 в 16:05 | #25 | Ответить | Цитировать

    Классная архитектура на рендерах. В реальности всё, скорее всего, упростится до обычной унылой халтуры.

  26. garde

    12/02/2013 в 16:04 | #26 | Ответить | Цитировать

    Какая прелесть! только прочитайте:

    Инвесторная компания (читай, счетоводы да бухгалтеры) подчеркнула Карповке , что здания — ВСЕ как один — «не пригодны для дальнейшего использования

    и не представляют исторической ценности».

    ВО какие шибко «Историко-културно грамотные» спецы там собрались... по сносу зданий.

    А как папуас-дикарь с острова Тонго-Бонга может оценить, что представляет а что нет историческую и культурную? Ведь он же только деньги считать умеет, его только арифметике обучали, а история и искусство — это ж совсем высокие материи.

    И почему все задния вдруг стали хламом, неспособным к использованию как только на них положили глаз эти грамотные ребята?

  27. Дмитрий Литвинов

    12/02/2013 в 15:01 | #27 | Ответить | Цитировать

    Игорь :

    Немного не в тему, но... какой же там шикарный дом №13 стоит! Неужели снесут? Жалко.

    Дом 13 пока под охраной вроде бы.

  28. Игорь

    12/02/2013 в 14:34 | #28 | Ответить | Цитировать

    Немного не в тему, но... какой же там шикарный дом №13 стоит! Неужели снесут? Жалко.

    Ну, и стандартный коммент про то, что Лиговский в итоге встанет окончательно.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации