Свалку на Яхтенной улице рекультивировать не планируется
07/11/2012 16:14
Законсервированную мусорную свалку на Яхтенной улице вывозить пока не планируется. Недавно кучу огородили забором и поставили под усиленную охрану.
Свалка была создана до перестройки и занимала большое пространство. На нее стекались разные виды отходов, например, батарейки и бракованные жевательные резинки. В 2003 году свалку сгруппировали в высокое плато и законсервировали. С тех пор террикон занимает квартал между улицей Оптиков, Яхтенной улицей, Полиграфмашевским проездом и долгостроем автотранспортного предприятия на Мебельной улице.
В 2010 году на совещании с участием губернатора Петербурга Валентины Матвиенко обсуждалась возможность продажи квартала с торгов под застройку, но дальше разговоров дело не пошло. В конце лета или в начале осени этого года вокруг кучи появился забор с круглосуточным видеонаблюдением. Это произошло после того, как террикон был передан в ведение казенного учреждения «Мелиоративная система Санкт-Петербурга», подведомственного комитету по природопользованию.
«Установка забора и ограничение доступа на территорию связано с целым рядом негативных явлений, происходивших на территории объекта до 2012 года», — сообщил сегодня «Карповке» замглавы комитета Алексей Петров. Наша интернет-газета писала, что прошлой зимой северо-западный склон холма превратили в детский аттракцион.
По словам чиновника, на территории объекта без разрешения складировали техногенные отходы и грунты. Посетители выбрасывали на терриконе бытовой мусор. Значительно замусорились и повреждены вентиляционные шахты на вершине террикона, «играющие важную роль в нормальном функционировании объекта».
На холме разводили костры, что могло привести к пожару. Кроме того, по бетонному серпантину мусорную гору штурмовали любители экстремальной езды. «Заезд легковых автомобилей повышенной проходимости на территорию объекта с целью проведения „тест-драйва“ фактически подвергал водителей и пассажиров опасности, так как террикон не предназначен для таких целей», — считает господин Петров.
Власти считают, что сейчас террикон не представляет опасности, поскольку свалочные массы надежно изолированы. Комитет ежеквартально проводит контроль качества воздуха на границе бывшей свалки, и пока превышения нормативов не выявлено. Поврежденные вентиляционные шахты очистили от мусора и восстановили.
«Вывоз свалочных масс, находящихся в теле террикона, в настоящее время не планируется», — сказал замглавы комитета. В соответствии с генпланом, террикон относится к зоне объектов рекреационного назначения с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием зоны.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Комментарии
Vladimir
«... Вы считаете, что на новоселов можно плевать с высокой колокольни?»
— Отнюдь. Просто фраза вопрос Яйко «Что плодить помойки среди жилья?» звучит так, будто вначале здесь было жильё, а потом тут стали плодить эту помойку — а было всё наоборот.
Яйко
Но теперь-то жилье появилось! Или Вы считаете, что на новоселов можно плевать с высокой колокольни?
Vladimir
«Что плодить помойки среди жилья, да еще и такие громадные?»
— Когда эта помойка только начиналась, здесь никакого жилья не было.
Дмитрий Литвинов
Надо полагать, газы выделяются, как обычно при разложении органики без доступа кислорода — метан и прочее.
Дмитрий Литвинов
зона объектов рекреационного назначения
Ну-ну. Скоро только такие «рекреационные зоны» и останутся для «мам с колясками».
Небоскреб
Для градозащитников это сквер для «мам с колясками», вой поднимут, лучше лезть в осиное гнездо.
Яйко
Ничего себе «достопримечательность». Еще одна такая — на «Большевиках». А вот мусорный холм на Дальневосточном вроде срывают. Что плодить помойки среди жилья, да еще и такие громадные? Предлагаю собрать подписи, чтобы ее убрали.
Александр
Вопрос — а для чего там вентиляционные шахты?! Там подземное бомбоубежище?!
oksana
Выглядит симпатично, лучше не трогать. Пригодится обедневшим будущим поколениям: будут добывать здесь полезные ископаемые.