Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Проект комплекса под площадью Восстания обойдется в миллиарды 

06/11/2012 16:15

Бизнесмены братья Зингаревичи разморозили проект подземного пространства под площадью Восстания, уже долгие годы то останавливаемый, то запускаемый вновь. Петербургские эксперты уверяют, что технически реализовать его возможно, однако не понимают, зачем это нужно.

Впервые о том, что под площадью Восстания могут появиться торговый центр и подземная парковка, заговорили еще в середине 2000-х годов. Подземный комплекс планировала построить московская компания «Открытые инвестиции — Санкт-Петербург». В 2006-м, однако, была проведена экспертиза, показавшая, что затевать столь масштабные подземные работы в этом месте нельзя из-за сложных грунтов и плотности окружающей застройки.

Площадь Восстания, Невский проспект c восточной стороны

Негативный прогноз специалистов, впрочем, не остановил бизнесменов, новым инвестором на объекте выступила компания Ruric AB, поручившая разработку проекта своей российской «дочке» ООО «Адитум». Этот проект, предусматривавший обустройство двух торговых этажей и подземной парковки, также не пошел дальше эскизной стадии из-за разразившегося финансового кризиса. В настоящий момент проектом занимаются структуры владельцев Plaza Lotus Group «лесных» братьев Зингаревичей, которые в 2009 году выкупили фирму «Адитум».

Как заявил на минувшей неделе Михаил Зингаревич, этот проект на сегодня разморожен, он активно обсуждается с руководством города и уже получил личное одобрение губернатора Георгия Полтавченко. Тем не менее о каких-то конкретных сроках появления под площадью подземных пространств говорить пока рано, поскольку процедура согласования строительства таких объектов еще не разработана, подчеркнул инвестор.

На идею возобновления проекта с энтузиазмом откликнулся руководитель ЗАО «Архитектурное бюро „Земцов, Кондиайн и партнеры“» Михаил Кондиайн, ранее уже занимавшийся проектированием подземного пространства в этом месте. Зодчий поспешил заверить «Карповку», что данный проект технически исполним и полезен для города. «Этот проект — исторический шанс на улучшение городской среды данной территории, который нельзя упустить», — отметил господин Кондиайн.

Одновременно проектировщик сообщил, что петербургский Союз архитекторов считает необходимым проведение закрытого конкурса по данному объекту среди архитектурных бюро, обладающих достаточным опытом и технологической базой. Очевидно, стать одним из участников соревнования планирует и сам господин Кондиайн.

Площадь Восстания, вид сверху

Специалисты геотехники не спешат разделять радость архитекторов, однако тоже полагают, что обустройство подземных пространств технически возможно. По словам Рашида Мангушева, заведующего кафедрой геотехники СПбГАСУ, в области строительства подземных пространств можно фактически реализовать любой проект в любом месте города. «Техника, знания и специалисты для таких работ в городе есть», — сообщил эксперт.

Правда, ради того, чтобы произвести такие работы на площади Восстания, инвесторам придется справиться с рядом серьезных трудностей. По словам господина Мангушева, основной из них станет необходимость перераспределения транспортных потоков от площади. Геотехник подчеркнул, что, несмотря на прошлые указания смольнинских чиновников на необходимость ведения работ без открытого котлована, избежать приостановки движения здесь не удастся. По оценке господина Мангушева, срок, в течение которого петербуржцам придется объезжать площадь Восстания стороной, составит не менее двух лет.

Также может встать необходимость пересадки на свайные основания зданий по периметру площади, пояснил эксперт. В противном случае нельзя исключать возможности их обрушения. В целом, резюмировал наш собеседник, если затевать работы по данному объекту ради появления новых проездов, которые разгрузят Невский и Лиговский проспекты, то при грамотной предварительной подготовке он может быть оправдан. В случае же, если раскапывать площадь предполагается ради магазинов и паркингов, то идея выглядит куда сомнительнее.

Эксперт подчеркнул, что инвестору стоит быть готовым к гигантским затратам, которых потребует такой проект, в том числе ему следует быть готовым расплачиваться за возможное разрушение окружающих исторических зданий-памятников.

Площадь Восстания, Невский проспект, с западной стороны

Солидарен с геотехником и его коллега Андрей Горев, заведующий кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ. По его словам, в задумке инвесторов главным плюсом для города должна стать парковка под площадью Восстания на 2 тыс. машиномест, однако она не разрешит, а скорее усугубит транспортную проблему в этом районе, поскольку нагрузка на площадь вырастет за счет автомобилистов, подъезжающих к подземному паркингу.

Куда более реальной и правильной эксперту кажется перспектива обустройства большого паркинга на территории бывшей Московской-Товарной, который одновременно обслуживал бы и высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая будет оканчиваться на Московском вокзале. Господин Горев полагает, что логично было бы создать въезд на такой паркинг с Обводного канала, дабы разгрузить Невский и Лиговский проспекты.

Что касается перспективы закрытия площади на несколько лет, то эксперт предлагает автомобилистам не раздувать панику преждевременно. По словам господина Горева, влияние на трафик такого закрытия будет сопоставимо с закрытием набережных Обводного для ремонта Американских мостов или ограничениями движения на время строительства «Спортивной-2». «Такие закрытия уже были. Часть автомобилистов найдет новые пути движения, остальные будут стоять в заторах. Гораздо более важны линии общественного транспорта, которые также придется перераспределять», — отмечает господин Горев.

В целом он полагает, что вероятность реализации данного проекта не слишком велика в силу объемов инвестиций, непосильных даже для самых серьезных инвесторов. Счет здесь пойдет на многие миллиарды, уверен эксперт.

Того же мнения придерживается и градозащитное сообщество, не спешащее пока на защиту памятников вокруг площади. Сопредседатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис напомнил в беседе с корреспондентом «Карповки», что за данный проект брались, а после отказывались уже многие инвесторы. «Я думаю, что и нынешний приступ закончится так же. Цена вопроса здесь чрезвычайно высока, и я не уверен, что Зингаревичи или другие инвесторы решатся на такие расходы», — отметил господин Марголис.

По его словам, если строительство все же начнется, то для зданий вокруг, в первую очередь для Московского вокзала, может возникнуть угроза, особенно если девелоперы будут вести себя «как слон в фарфоровой лавке». При этом господин Марголис подчеркнул, что на сегодняшний день разработаны все технологии, позволяющие избежать таких проблем, а также призвал инвесторов как следует изучить опыт бизнесменов, прежде занимавшихся этим объектом, и экспертные заключения.

Алексей Шишкин
Источник изображения: maps.yandex.ru

Изображения, прикрепленные к публикации:

Площадь Восстания, вид сверху Площадь Восстания, Невский проспект, с западной стороны Площадь Восстания, Невский проспект c восточной стороны Площадь Восстания
Теги: plaza lotus group, бюро земцов кондиайн, воопиик, гасу, ооо адитум, спб союз архитекторов, торговля




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Снесенный бассейн на Кузьминском шоссе в Пушкине заменят торговым центром

 Автостоянку на Северном проспекте застроят торговым центром

 При офисном здании на Малом проспекте Васильевского построят еще одно

 Магазин в Дудергофе, появившийся как самострой, ввели в эксплуатацию

 На углу Усть-Славянского и Сарицкой в Пулковском построят торговый центр


 Комментарии 


  1. Горожанка

    08/11/2012 в 12:24 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Вот странное стереотипное мышление у вас, Энди. Я горожанка и автомобилист. И, как автомобилисту, мне вообще не интересен Скотман в центре, куда нужно добираться через пробки и платить за их подземный паркинг. Я с большим удовольствием в Мегу съезжу. У меня вообще нет лояльности к большим магазинам в центре. Я в центр исключительно хожу за интеллектуальной пищей, с удовольствием родственников вожу погулять по Невскому. Ну не нужны здесь такие большие магазины европейского ширпотреба!!! Туристы могут купить у себя на родине все тоже самое и дешевле. Смысл их здесь строить??? Кому? А вот нормальные транспортные развязки просто необходимы — и для автомобилистов, и для ОТ! Кстати, я очень часто использую метро, если речь идет о встречах в центре, потому что по-другому свое время просто не сэкономить.

  2. Andy

    07/11/2012 в 22:31 | #2 | Ответить | Цитировать

    > Согласна на 100%

    Должен Вас огорчить, горожаха: нашим городским властям совершенно неинтересно мнение всяких там бомжих — им интересно мнение покупателей Стокмана, чью лояльность они вынуждены покупать этими самыми Стокманами. Ну а то, что наши люди не понимают, что если они продаваться не будут, то никто их Стокманов не лишит — просто потому, что свято место пусто не бывает, зато у них появилась бы возможность поспорить насчет парника на крыше — так другого народа у меня для вас нет!

  3. Горожанка

    07/11/2012 в 19:52 | #3 | Ответить | Цитировать

    она :

    @Детектив Любитель

    любитель — он и есть любитель... ничего не понял.

    был бы скотман на обводном канале, (а не на Невском пр.) ходил бы туда, и радовался жизни и благодарил бы городскую власть и финских торговцев за возможность отовариваться шматьем из-за бугра. .

    Согласна на 100%

  4. mex

    07/11/2012 в 16:02 | #4 | Ответить | Цитировать

    это же лужковщина дикая. Нельзя запихивать людей под землю,необходима площадь удобная для пешеходов.

  5. Алексей Грачев

    07/11/2012 в 16:00 | #5 | Ответить | Цитировать

    @она

    Троллим помаленьку?

  6. она

    07/11/2012 в 15:33 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Детектив Любитель

    любитель — он и есть любитель... ничего не понял.

    был бы скотман на обводном канале, (а не на Невском пр.) ходил бы туда, и радовался жизни и благодарил бы городскую власть и финских торговцев за возможность отовариваться шматьем из-за бугра. .

  7. Детектив Любитель

    07/11/2012 в 14:53 | #7 | Ответить | Цитировать

    @она

    Я хожу в Стокман и мне он нужен. Он нужен практически всем моим друзьям и знакомым, даже моим родителям, которые редко ходят в магазины такого ценового сегмента. его внешний вид действительно плох, но сам магазин здесь объективно требуется, даже учитывая наличие галереи. Если туда не ходите вы, туда не ходят принципиально градозащитники и некоторые краеведы, это не значит, что он никому не сдался. Не говорите за всех.

    Если что, я не буржуй-капиталист на порше, а небогатый студент без машины, перемещающийся на метро и автобусах.

  8. она

    07/11/2012 в 14:18 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    И еще — это очень РИСКОВАННО, т.к. мы знаем случай с Мариинка-2. Тогда тоже думали, что все будет ХОРОШО и без проблем, отрыли ЯМУ, и все дома вокруг «поехали» и затрещали. Здесь вокруг площади — здания, если не памятник как Московский вокзал, то историческое сооружение, которое нельзя сносить. А 100% гарантии никто не даст, что не будет нежелательных осадок при таком МАСШТАБЕ будущего сооружения и такой глубине заглубления, ведь НЕ на 3 метра они углубятся, а в несколько раз глубже.

  9. она

    07/11/2012 в 14:07 | #9 | Ответить | Цитировать

    @SergNik

    Размещение СКОТМАНА именно в этом месте без сопутствующей адекватной инфраструктуры — общепризнанная градостроительная ошибка. Только неделекий и малограмотный может продолжать сегодня говорить о СКОТМАНе как о нужном городу объекте. СКОТМАНу — нужен, а горроду он создал только ПРОБЛЕМЫ. Если бы он появился в другом месте — на Обводном канале например, нисколько бы город не потерял. Но хотели всадить именно в сердце исторического центра и власти это сделали, тупо, глупо, вопреки здравому смыслу, ради взяток, откатов и просто по дурости.

  10. она

    07/11/2012 в 14:02 | #10 | Ответить | Цитировать

    Виктор :

    @Горожанка

    Я не подменяю. Понятно, что там требуется развязка. Очевидно, что парковочных мест катастрофически не хватает. И не вызывает особых сомнений возможность и необходимость развития подземных пространств. Поэтому, по уму, городу нужно найти точки соприкосновения с хотелками застройщика, чтобы появилась и развязка, и переходы, и торговый центр, и парковки. По-крайней мере, подобные проекты реализуются во многих городах и странах. Более того, в идеале нужно предусмотреть возможность подключения к этой развязке на пл. Восстания подземных туннелей, которые рано или поздно всё равно придётся строить. Современный город без скоростных дорог в центре и хордах невозможен. Пример Лондона показывает, что эффект от платного въезда в центр уже снизился: всё равно ездят и всё равно пробки. Привыкли платить. Поэтому взимание платы — только одна из мер.

    Общественный транспорт у нас не выдерживает никакой критики. Фактически, более-менее приемлемый общ. транспорт в нашем городе — это только метро. Потому что ходит регулярно и вагоны чистые. Большая часть наземного транспорта не вызывает желания на нём ездить: непредсказуемый, нерегулярный, неудобный и грязный. В принципе, уже сегодня связка метро + такси дешевле машины и не менее комфортабельна.

    Вот это я люблю. :) есть повод пореготать до упаду. Я люблю читать такие глупости типа «если ОТ плохой, то это значит... что ОТ не нужен!» Как всё просто! Один балбес, который ездит давно на тачке, думает, что это нужно все 5 миллионам горожан и еще 1 миллиону, которые приезжают на работу, в магазины и учебу в мегаполис...

    Он думает свой больной головой, что без ОТ можно жить как в США принашем достатке и пенсиях (тупость! какая!) и что европейцы — полные недумки, раз содержат

    свой ОТ в ИДЕАЛЬНОМ порядке: и трамваи и автобусы. Он-то в тачкае — умный, а все европейские муниципалтитеты просто растрачивают впустую деньги своих налогоплательщиов (тоже придурков, которые зачем-то ездят в трамваях и автобусах вместо вольво или мерседеса!)

    А не подумал ли Виктор, что наземный ОТ надо сделать как в европейском городе — чистый, регулярный и комфортный? Или это в городе высокой культуры в 21 веке невозможно, т.к. Виктор не хочет чтобы он функционировал как в цивилизованных странах?

  11. SergNik

    07/11/2012 в 10:42 | #11 | Ответить | Цитировать

    На выезде из подземной парковки Стокмана — сейчас дикая пробка на Восстания. Магазины притягивают толпы народа, как пешеходов, так и автовладельцев. Подземных переходов тут нет ни одного, машины давят пешеходов. Тут же паркуются автобусы до Хельсинки. На выезде подземной парковки Галереи — чуть лучше (все таки вход в Галерею с просторной площади, а не с Лиговки).

    Если по уму — то надо бы объединить подземное пространство метро--переходы Лиговка-Невский--вокзал--Галерея--Стокман , но никто же делать такое не будет, инвесторы разные.

  12. Елена

    07/11/2012 в 10:26 | #12 | Ответить | Цитировать

    @она

    Вы хоть статью до конца дочитали? Там даны комментарии не зодчих, а главных геотехников города. И очень грамотно отписана цена вопроса. Это не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого!

  13. 07/11/2012 в 00:21 | #13 | Ответить | Цитировать

    Интересно, товарищ «Карповка», эти Зингаревичи- петербуржцы?!

    С Псковщины они.

  14. Виктор

    06/11/2012 в 22:55 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Горожанка

    Это и плохо. Потому что проект в стиле лужковской застройки торговлей и офисами всех московских проспектов. Которых теперь и не расширить из-за этого. Страна третьего мира во всей красе.

  15. Горожанка

    06/11/2012 в 22:48 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Виктор

    Так этот проект никакой развязки не предусматривает!!! А только ТЦ, и к нему — подземный паркинг, который горожанам пытаются втюхать как некую «ответственность» инвестора!!!

  16. Антон

    06/11/2012 в 21:42 | #16 | Ответить | Цитировать

    лучше бы спилили один этаж уродства над стокманном, чтобы не так вульгарно все это смотрелось в самом центре города.

  17. Виктор

    06/11/2012 в 20:50 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Горожанка

    Я не подменяю. Понятно, что там требуется развязка. Очевидно, что парковочных мест катастрофически не хватает. И не вызывает особых сомнений возможность и необходимость развития подземных пространств. Поэтому, по уму, городу нужно найти точки соприкосновения с хотелками застройщика, чтобы появилась и развязка, и переходы, и торговый центр, и парковки. По-крайней мере, подобные проекты реализуются во многих городах и странах. Более того, в идеале нужно предусмотреть возможность подключения к этой развязке на пл. Восстания подземных туннелей, которые рано или поздно всё равно придётся строить. Современный город без скоростных дорог в центре и хордах невозможен. Пример Лондона показывает, что эффект от платного въезда в центр уже снизился: всё равно ездят и всё равно пробки. Привыкли платить. Поэтому взимание платы — только одна из мер.

    Общественный транспорт у нас не выдерживает никакой критики. Фактически, более-менее приемлемый общ. транспорт в нашем городе — это только метро. Потому что ходит регулярно и вагоны чистые. Большая часть наземного транспорта не вызывает желания на нём ездить: непредсказуемый, нерегулярный, неудобный и грязный. В принципе, уже сегодня связка метро + такси дешевле машины и не менее комфортабельна.

  18. Горожанка

    06/11/2012 в 20:41 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Виктор

    Да, владение автомобилем — это большая ответственность. Поэтому под пл. Восстания необходима транспортная развязка, а не очередной паркинг, концентрирующий приток автомобилистов. В Лондоне давно решена проблема с пробками в центре — сам въезд в центр стоит 8 фунтов + платные парковки, как итог — пробки ликвидированы, туристы и горожане избавлены от переизбытка загазованности, «белые воротнички» Сити не видят ничего ущербного в том, чтобы добираться до работы на метро, оставляя машины на перехватывающих парковках. Не подменяйте проблемы центра города «ответственностью за владение автомобилем».

  19. Виктор

    06/11/2012 в 20:02 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Горожанка

    Что страшного в платной парковке? По-моему, лучше заплатить и оставить машину в понятном месте, ничего не нарушая, нежели нарезать круги в поисках парковки, оставить машину под знаком запрещающем парковку, не заметив его, и потом наслаждаться поиском машины на штрафстоянках. И разве сейчас парковка на пл. Восстания бесплатная? Нравится нам это или нет, но в стоимость владения автомобилем входит и оплата его стоянки, будь это место в подземном паркинге за 700 т.р., гараж/навес в частном доме или место на дороге или парковке в городе.

  20. Не надо ля-ля

    06/11/2012 в 19:53 | #20 | Ответить | Цитировать

    только бы не попасться на очередные идеологические удочки... Начнут напевать о пользе городу... Пошли вон из центра! Валяйте на подступах к Питеру! Интересно, товарищ «Карповка», эти Зингаревичи- петербуржцы?! Какого масштаба Полтавченко и так понятно...

  21. Горожанка

    06/11/2012 в 19:44 | #21 | Ответить | Цитировать

    Развивать подземное пространство необходимо. И это можно сделать с современными технологиями, но ведь речь идет именно об очередном подземном ларьке с ПЛАТНЫМ паркингом!!! Подземный СКОТМАН. Проектом занимается инвестор, а не город, а инвестору нет никакого дела до стратегического развития, ему нужна окупаемость.

  22. Виктор

    06/11/2012 в 19:27 | #22 | Ответить | Цитировать

    Нет ничего страшного в развитии подземных пространств. Уже даже в Амстердаме, на который так любят ссылаться у нас, как на пример ужасных грунтов, где ничего не построить под землёй, планируется строительство многоэтажных торгово-развлекательных пространств и парковок под каналами. Другое дело, что строить это нужно с нормальным качеством, иначе получим очередную версию разрыва красной ветки метро.

    Конечно, торговля и парковки под пл. Восстания не помешают, но первое, что там нужно сделать — построить развязку. А остальное уже опционально.

  23. она

    06/11/2012 в 17:36 | #23 | Ответить | Цитировать

    Михаил Кондиайн — это теперь главный ГЕОТЕХНИК Санкт-Петербурга и его окрестностей! Он-то лучше всех знает ТЕХНИЧЕСКИЕ возможности подземного строительства , к чему нам Д.Т.Н. и К.Т.Н. в таком деле достаточно архитектурного образования, чтобы стало всё ясно как 2×2=4.

    Денег хочется господину...вот и берется высказывать смешные суждения по предмету, в котором не компетентен.

  24. она

    06/11/2012 в 17:32 | #24 | Ответить | Цитировать

    КАРПОВКА ! Зачем бесконечно цитировать одну и ту же глупость:

    «Зодчий поспешил заверить «Карповку», что данный проект технически исполним ...»

    Вам уже объясняли неделю назад, что — заявление зодчего о технических возможностях — такая же пустая болтовня как заявление повара чебуречной о о возможности полететь на МАРС. Чувствуете какую нелепость вы тиражируете из заметки в заметку?

    Вам может платят за ПиАР этого проекта? :)

  25. Елена

    06/11/2012 в 17:12 | #25 | Ответить | Цитировать

    Надо дополнительный тоннель для проезда, а магазинов там и так выше крыши. Но вот по-поводу сравнения закрытия движения на Восстания с закрытием Обводного ... Объехать там негде, а это практически основная развязка нашего маленького города. Это коллапс.

  26. Федя Крюгер

    06/11/2012 в 16:51 | #26 | Ответить | Цитировать

    Скажу так, если вместе с комплексом они построят четырёхполосный тоннель, соединив под землёй Лиговский проспект — да стройте на здоровье.

    а вот если же это питерская вариация ТК «Охотный ряд», то нет категорически. Терпеть миллионам горожан транспортную блокаду только ради очередного мега-ларька хоть и подземного это слишком. Собственно с какой стати? Трудности с мостами на Обводом и Тучковым я ещё могу понять и простить. Но тут — извольте.

  27. Антон

    06/11/2012 в 16:49 | #27 | Ответить | Цитировать

    маразм крепчал...

  28. oksana

    06/11/2012 в 16:42 | #28 | Ответить | Цитировать

    Ну надо же куда-то миллиарды закопать. Не в народ же вкладывать.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации