Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Рождественский сквер перегородили для воссоздания церкви 

17/09/2012 18:27

Значительную часть Рождественского сквера в Песках огородили строительным забором. Там проводят археологические раскопки для будущего воссоздания Христорождественской церкви.

Храм Рождества Христова на Песках был построен в 1787 году по проекту архитектора Петра Егорова в стиле зрелого классицизма. В 1934 году церковь разобрали. На ее месте разбили сквер. Теперь религиозная организация «Приход храма Рождества Христова на Песках», подчиненная Московской патриархии Русской православной церкви, работает над воссозданием храма.

В начале сентября посреди сквера была огорожена строительная площадка. Сейчас на ней идут археологические работы. «Там пытаются восстановить храм Рождества Христова. Это был чудный храм, а у нас в городе сейчас нет большого храма Рождества Христова. Похоже, фундаменты сохранились, обнаружение их дает право на законных основаниях воссоздать храм», — объяснил сегодня «Карповке» благочинный Центрального округа Владимир Сорокин.

Глава прихода храма Рождества Христова на Песках протоиерей Андрей Щербан заверил сегодня нашу интернет-газету, что пока речь идет только об археологических раскопках. На них получены все согласования. По словам нашего собеседника, на объекте работают известные археологи — «люди, которые раскапывали Ниеншанц».

Сейчас специалисты автономной некоммерческой организации «НИИ культурного и природного наследия» снимают верхний слой земли. Существенные результаты рассчитывают получить в конце октября, но уже есть интересные находки, которые пока являют «археологическую тайну». На вопрос нашего корреспондента о том, будет ли убран забор после окончания работ, отец Андрей ответил: «Все будет зависеть от результатов раскопок».

Глава прихода попросил успокоить местных жителей, объяснив им, что для прогулок обязательно останется часть сквера. «Мы не отнимаем зеленые насаждения. Они сохраняются согласно генплану. Если будет храм посреди сквера, сохранится и зона, где можно будет погулять, отдохнуть на скамейке», — подчеркнул наш собеседник. Он отметил, что часть местных жителей поддержала строительство церкви, но слышны и голоса против. «Есть недовольство, есть мат и проклятья. Такое ощущение, что люди недовольны просто психически. Но это показывает, наверное, состояние нашего общества», — признал священник.

Как стало известно «Карповке», недовольные жители направили властям письмо с протестом. Они утверждают, что функционирование церкви породит постоянную социальную напряженность между православными прихожанами, отдыхающей молодежью, пенсионерами-безбожниками и приверженцами магометанства. Кроме того, они считают, что «для отправления религиозных нужд» в округе уже достаточно церквей. Также протестующие опасаются разрушений в соседних домах, на некоторых из которых давно пошли трещины.

Рождественский сквер

Рождественский сквер

Изображения, прикрепленные к публикации:

Рождественский сквер (12 of 2) Рождественский сквер (13 of 2) Рождественский сквер Рождественский сквер Рождественская церковь на Песках
Теги: археология, воссоздание, воссоздание храма рождества на песках, приход рождества на песках, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На Синопской набережной завершается строительство часовни-ротонды

 Началась разборка дачи Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске

 Выдано разрешение на воссоздание дома на углу Корпусной и Пионерской улиц

 Представлена третья концепция колокольни Смольного собора

 Завершается перестройка руинированного здания на Введенском канале



 Комментарии 


  1. Екатерина

    05/08/2016 в 17:56 | #1 | Ответить | Цитировать

    Это просто ужас и кошмар — уже более четырех лет у меня под окнами вместо зеленого сквера огромная яма, края которой постоянно разрушаются и забор увеличился уже до границ проезжей части. Вырытая еще в 2012 году яма по краям не имеет укрепления, она обрушается и заполнена до краев водой. По краям ямы в этом году вырос камыш. Зрелище не для слабонервных. В результате на доме и в квартире появились трещины (на всех откосах, на кафеле и т.д.)... Молчу уже о комарах и других паразитах из этой ямы... «Благое дело»! Стыдоба в центре города!

  2. Алик с Анд

    07/01/2013 в 23:57 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    захотелось ответить...

    1. Почему Вы считаете, что восстановление церкви — благое дело, достаточно неаргументированное заявление

    2. Построят что-нибудь или нет — бабушка ещё надвое сказала.

    3. ну и как вывод из двух неправильных аргументов

    Лучше бы здание для архива построили, и реорганизовали здание на 5-й Советской под церковные нужды

  3. Горожанин

    07/01/2013 в 22:52 | #3 | Ответить | Цитировать

    Восстановление церкви — это благое дело. Место станет еще краше, да и спокойнее.

    Если церковь не построят, то построят все равно что-нибудь, не дадут оставаться скверу — земля ценная в исторической части города.

    Таким образом, выбор небольшой: или церковь со севером или одни здания без сквера.

  4. Ляся

    03/10/2012 в 19:25 | #4 | Ответить | Цитировать

    @257

    Подменой понятий занимаетесь. Нехорошо. Не площадь, а сквер со взрослыми деревьями, кустарниками, цветником и скамейками, которые не пустовали. Дети гуляли в сквере, а не на площади. Сад на Старорусской на реставрации. Мало первого этажа подворья, есть еще одно — Леушинское на улице Некрасова и там же Церковь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Для похода два раза в год святить куличи и выносить канистрами крещенскую воду — 3 храмов и 2 подворий достаточно. И далеко ходить — минут 10-15 прогулочным шагом, что в сторону Миргородской, что в сторону улицы Некрасова. Далеко — это в районную поликлиннику — она в конце Кавалергардской. Лакуны все заполнены новопостроенными жилыми домами. Церковь не входит в перечень объектов шаговой доступности, как школа или поликлинника. Снова фантазируете. Она вообще от государства отделена по ст.14, если вы не в курсе. Мы, местные налогоплательщики, не собираемся оплачивать ваши хотелки и финансировать распилы и откаты на новоделе. Стройтесь на автобазе за свой счет.

  5. 257

    03/10/2012 в 13:07 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Отвечаю по пунктам . Почему именно именно церковь -да потому что посреди площади может стоять только градостроительный акцент — храм , памятник , теперь еще и ТРК ( ,ну и конечно может быть пустое место в виде клумбы ). Детская площадка ,подростковый клуб и поликлиника посреди площади -нонсенс . Церковь ,как и магазин -объекты шаговой доступности и массового посещения ,поэтому не надо предлагать ездить в переполненую Лавру . Нужна именно приходская церковь в означенном районе.

    Метод опроса населения по застройке градостроительных акцентов -профанация , ибо он однозначно даст ответ -ТРК или небоскреб по целому ряду причин ,даже если вы его не хотите (. Такими опросами можно решать на сельских сходах ,строить ли колодец или водопровод-там все будет честно .

    Лакуны в изобилии расположены за Кирилловской и Старорусской . Например, из Мытного двора с садом получился бы неплохой гайд-парк с клубами ,медцентрами и детсадами ...

  6. Vladimir

    03/10/2012 в 11:43 | #6 | Ответить | Цитировать

    @257

    «Да и вообще, район отличается весьма неплотной застройкой с многочисленными лакунами с автостоянками и автобазами всех сортов — для скверов места найдется прижелании»

    — Это вы пошутили, наверно. Во всём квадрате от Мытнинской до Греческого и от 3-ей до 9-0й Советской не существует ни одной лакуны, которая бы была равна по площади Рождественскому скверу. Мало того, лакуны эти по пределению не могут быть скверами, так как каждая из лакун окружена тремя-четырьмя стенами, как правило, одного и того же дома. То есть, это фактически колодцы. В них темно даже днём. Выходы из всех парадных — прямо в эти лакуны. О характерных для скверов свободном пространстве и просторе в этих лакунах говорить не приходится.

  7. Vladimir

    03/10/2012 в 11:23 | #7 | Ответить | Цитировать

    А я вообще не понимаю, если так неймётся застроить этот кусок свободного пока ещё зелёного пространства, то почему обязательно церковью? Только лишь по тому, что там раньше была церковь? Только лишь по тому, что местным православным (если таковые есть) трудно почему-то ради своей веры съездить в какой-нибудь храм, который ну не совсем под домом? А почему бы не опросить всех местных жителей на предмет того, чего им там ещё не хватает по их мнению. Как насчёт библиотеки, например? Или как насчёт подросткового клуба? Или, например, ещё одного детского садика? Или поликлиники? Или ещё чего-нибудь. Уверен, что у местных жителей будет немало интересных и вполне адекватных идей. И очень возможно, что какая-то из них по количеству согласных превзойдёт идею постройки православного храма. И очень возможно, что, опять-таки, превозобладает идея того, что надо просто оставить свободное пространство, хотя, его можно было бы получше обустроить.

  8. 257

    03/10/2012 в 10:22 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Ляся

    Федоровский Собор еше недостроен (открытие в 2013) , деревянная церковь около него давно не вмещает всех желающих ,да и далеко все это от 6 -ой Советской . Грузинская церковь -она и есть грузинского прихода ,не только название такое ) , назвать храмом 20м комнату на 1этаже подворья Тихвинского монастыря ,извините при всем желании невозможно .

    А вот приличных садов около 6 Советской как раз два — на Греческом и на Старорусской . Если какой-то детсад выгуливает детей посреди площади ,так его надо закрыть за несоответсвие . Да и вообще, район отличается весьма неплотной застройкой с многочисленными лакунами с автостоянками и автобазами всех сортов — для скверов места найдется прижелании

  9. Ляся

    02/10/2012 в 20:49 | #9 | Ответить | Цитировать

    257 :

    @Vladimir

    а вот посидеть пива выпить на божьем месте — самое то . Храмов вокруг нет , и пустое место посреди площади требует заполнения .

    Неправда. Недавно отреставрировали аж целый Федоровский собор на Миргородской улице. Есть грузинская церковь и подворье мужского монастыря. Они в шаговой доступности. Про пиво — ваши фантазии, там жители общаются и главное — гуляют дети из ближайшего детского сада.

  10. Vladimir

    02/10/2012 в 17:40 | #10 | Ответить | Цитировать

    @257

    «Плохое место для детских игр - вокруг машины»

    — И когда построят, то дети будут именно там, где и машины.

    «а вот посидеть пива выпить на божьем месте — самое то. Храмов вокруг нет , и пустое место посреди площади требует заполнения»

    Это вы за всех местных жителей решили? У них, представьте себе, тоже могут быть свои соображения — отличные от ваших. Например, для них это место тоже может быть ценным (хотя и не божьим) в плане того, что здесь хоть какое-то есть пространство среди сплошных стен. И именно с тем, что это пространство нужно заполнять, они могут быть ой как не согласны. А с ежедневным распитием пива там, если такое имеет место быть (в чём я лично сомневаюсь — недавно там был, ничего подобного не видел), можно легко разобраться и без необходимости постройки там какого-либо здания.

  11. 257

    02/10/2012 в 12:47 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Плохое место для детских игр -вокруг машины , а вот посидеть пива выпить на божьем месте — самое то . Храмов вокруг нет , и пустое место посреди площади требует заполнения .

  12. Vladimir

    02/10/2012 в 11:39 | #12 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    «The best argument against democracy is a five minute conversation with the average voter»

    — Democracy is a system that allows ALL voters to have an equal say. Average doesn't mean all.

    «Кто из вас понимает хоть что-нибудь в художественной ценности? ... Ну, почему каждый Шариков считает себя вправе высказываться по самым чуждым его пониманию вопросам?»

    — Ну почему, когда у кого-то возникает идея восстанавливать художественные или религиозные ценности прямо под носом у местных жителей, то бедные местные жители тут же превращаются в Шариковых, которые не вправе высказываться, и которых слушать не надо?

  13. Vladimir

    02/10/2012 в 11:22 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Человек

    «В округе, как раз и не хватает православной церкви»

    — Это вы спросили у местных жителей, которые живут непосредственно вокруг сквера? Интересно узнать, когда проводился опрос, и сколько из местных жителей считают себя православными, и сколько из них действительно считают нужду в постройке храма там такой острой, что готовы бы были поступиться свободным пространством в сквере, где сейчас каждый день играют их дети.

  14. Человек

    02/10/2012 в 02:32 | #14 | Ответить | Цитировать

    Я только «за». Во-первых, как мы уже давно знаем, нынешнее название Советских улиц в скором времени перестанет существовать. Вместо 6 Советской будет 6 Рождественская. И строительство церкви будет как нельзя кстати. Церковь Рождества-Рождественские улицы, всё закономерно и понятно. И,во-вторых, очень печально слышать о каких-то протестах, в особенности столь надуманных. «Для отправления религиозных нужд в округе уже достаточно церквей». И каких же интересно? В округе, как раз и не хватает православной церкви. В округе есть грузинская церковь, это да. Так что большое спасибо людям, которые стараются вновь вернуть к жизни эту разрушенную церковь Рождества Христова.

  15. Ляся

    26/09/2012 в 21:33 | #15 | Ответить | Цитировать

    Сквер Парков :

    Чув, никто тебя насильно обращать в православие не собирается, но и ты со своими советами к нам не лезь.

    После вас, как вы из школ вылезете.

  16. Ляся

    26/09/2012 в 21:06 | #16 | Ответить | Цитировать

    Сквер Парков :

    Храм вернет исторически сложившийся ансамбль.

    Послевоенной сталинки и доходных домов вокруг, а напротив туркострой «Эмеральд»?

  17. ahvalj

    26/09/2012 в 21:01 | #17 | Ответить | Цитировать

    «The best argument against democracy is a five minute conversation with the average voter» ©

    Люди, что вы тут все несёте в который уже раз? Кто из вас понимает хоть что-нибудь в художественной ценности? Это один из самых качественных церковных фасадов эпохи классицизма в городе. Ну, почему каждый Шариков считает себя вправе высказываться по самым чуждым его пониманию вопросам? Из таких как вы рекрутируется наше начальство всех уровней, и, когда вы плюёте в него, вы плюёте в зеркало.

  18. Ляся

    26/09/2012 в 20:53 | #18 | Ответить | Цитировать

    Наблюдатель :

    « вот насчет таких церквей, как эта — не могу сказать. Историческая ценность отсутствует, культурная сомнительна» — ну что сказать, собственно ничего другого от «горезащитников» и не ожидал... Зашел просто чтобы убедиться. Убедился.

    Новодела — безусловно. Можете метнуться и убедиться в ХХС.

  19. Ляся

    26/09/2012 в 20:50 | #19 | Ответить | Цитировать

    KatIV :

    Они упразднили множество вторичных по замыслу объектов, оставив лучшие образцы для потомков.

    Не упразднили, а сняли с государственного финансирования. И их сразу стало не на что содержать. Все разбежались и их перепрофилировали или снесли.

  20. Ляся

  21. Vladimir

    22/09/2012 в 13:29 | #21 | Ответить | Цитировать

    «Чув, никто тебя насильно обращать в православие не собирается, но и ты со своими советами к нам не лезь»

    — Это кому комментарий адресован? Кто такой «Чув»?

  22. Сквер Парков

    22/09/2012 в 11:19 | #22 | Ответить | Цитировать

    Чув, никто тебя насильно обращать в православие не собирается, но и ты со своими советами к нам не лезь.

  23. Vladimir

    22/09/2012 в 06:26 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    «Вы это всерьёз? Вознесенская церковь на Вознесенском проспекте, Спас на Сенной, Покровская в Коломне — это «вторичные по замыслу объекты»?»

    — По сравнению с оставленными (например, Исаакием или Лаврой) эти вторичные.

  24. Vladimir

    21/09/2012 в 20:00 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Сквер Парков

    ««Психически» подразумевалось, что большинство протестующих неадекваты, а нормальные, коих большинство...»

    — Понятно — то есть, батюшка поделился своими ощущениями, согласно которым те, кто матерятся и шлют проклятия в адрес идеи восстановления этого храма, являются просто психами. Ощущений же того, что людей уже просто довели до белого каления подобными идеями и действиями, и что за матом и проклятиями может быть вполне адекватная причина, и что, если б не эти идеи и действия, то ни мата, ни проклятий могло бы и не быть — таких ощущений у батюшки, как я понял, не возникает.

    Вообще, надо признать, это довольно ловкая стратегия: вначале довести людей до кипения, дождаться, когда они начнут материться и проклинать, а потом просто сказать: «Да они ведь психи! К чему их слушать!», и дальше, на основе этого «заключения», продолжать действовать исключительно по собственному усмотрению — без всякой оглядки на «психов».

    Если бы я в этом районе жил, то мне, как человеку неправославному, но не бездетному, вполне естественно захотелось бы, чтобы для моих детей была бы здесь сохранена хотя бы эта небольшая площадка в столь плотонозастроенном районе, гда каждый кубометр свободного пространства — на вес золота. И это была бы вполне адекватная причина.

    А насчёт большинства... вы уверены? Я говорю здесь исключительно о тех, кто живёт вокруг этого сквера — всё-таки именно им придётся ежедневно испытывать на себе все последстсвия от воссоздания «исторически сложившегося», но вот не исторически исчезнувшего, ахитектурного ансамбля. Вы уже устраивали опрос, и у вас есть конкретные данные, что большинство местных жителей хочет, чтобы там был храм? Если так, то вам надо срочно обрадовать этими сведениями батюшку, а то ведь в его интервью ничего об этих данных и не говорится.

  25. Roman_P

    21/09/2012 в 16:55 | #25 | Ответить | Цитировать

    KatIV :

    А вообще, рискую нарваться на непонимание, но мне кажется, что коммунисты не дураки были. Они упразднили множество вторичных по замыслу объектов, оставив лучшие образцы для потомков.

    Вы это всерьёз? Вознесенская церковь на Вознесенском проспекте, Спас на Сенной, Покровская в Коломне — это «вторичные по замыслу объекты»?

    Я уж не говорю о других городах; Петербургу в самом деле и здесь повезло несколько больше.

  26. Сквер Парков

    21/09/2012 в 13:48 | #26 | Ответить | Цитировать

    «Психически» подразумевалось, что большинство протестующих неадекваты, а нормальные, коих большинство почему-то сидят и боятся высказаться «за» , как раз таки из-за неадекватных действий горезащиты, экозащиты и прочих белоленточников.

    Храм вернет исторически сложившийся ансамбль.

  27. Vladimir

    19/09/2012 в 16:49 | #27 | Ответить | Цитировать

    Похоже, что пополняется копилка восстанавливаемых храмов РПЦ в обход учёта местных жителей. Храм этот строился в своё время для религиозных нужд местных жителей - тогда в нём была нужда (ну, примем это за постулат - тогда всё-таки было время до Указа о Веротерпимости и православие тогда было ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ религией по закону, поэтому даже если кто-то в сердце и не был верующим, то вряд ли в том признался бы, и ничего против постройки храма, конечно, сказать не посмел бы). Сейчас же ситуация совсем другая: вокруг храма живут уже другие совсем люди, и государство уже светское, где действует закон о свободе верооисповедания. Мало того, храм этот не связан с каким-либо значимым историческим событием, чтобы его непременно нужно было бы восстанавливать. Поэтому самым правильным здесь решением будет просто провести опрос местных жителей по этому вопросу. Если выйдет так, что подавляющее большинство из них православные верующие, которые готовы пожертвовать свободной площадкой в этом районе ради храма, то пусть строят. Но большинство тогда там действительно должно быть подавляющим - скажем, 98 %. Если же мнения разделятся пополам, то строительство храма здесь пойдёт во вред обеим сторонам. Я вообще не понимаю, зачем православие так нынче рискует - ведь если всё ж построят его, а громадное количество местных здесь будет против, то стоит ли потом будет удивляться и жаловаться на то, что храм в один прекрасный день будет облит краской, и какие-нибудь новые «пусси райот» туда залезут с новыми протестами.

    Некоторые слова священника меня тут очень позабавили:

    «Такое ощущение, что люди недовольны просто психически. Но это показывает, наверное, состояние нашего общества»

    — Интересно, что значит быть недовольным «просто психически»? А как ещё можно быть недовольным? «Биологически», «анатомически», «физически», или, может, ещё как-нибудь? Или священник тут имеет в виду, что у людей уже крыша едет, и их уже от одного упоминания о постройке нового храма бросает в истерику? Если это действительно то, что он имел в виду, и если он действительно так характеризует сегодня состояние нашего общества, то зачем, спрашивается, усугублять это состояние постройкой ещё одного храма?

    «Если будет храм посреди сквера, сохранится и зона, где можно будет погулять, отдохнуть на скамейке»

    — :) :) :) без комментариев.

  28. Наблюдатель

    19/09/2012 в 10:04 | #28 | Ответить | Цитировать

    А что-же это Дмитрий Литвинов молчит? Как насчет плесневелых внутриквартальных флигелей в полтора этажа и полторы квартиры, так благим матом орет «ВАААССССТАНОВИТТТТТЬЬЬЬ» и призывает кидаться под бульдозеры... не заткнуть фонтан... А тут тишина...

  29. Наблюдатель

    19/09/2012 в 09:57 | #29 | Ответить | Цитировать

    « вот насчет таких церквей, как эта — не могу сказать. Историческая ценность отсутствует, культурная сомнительна» — ну что сказать, собственно ничего другого от «горезащитников» и не ожидал... Зашел просто чтобы убедиться. Убедился.

    Когда давеча речь зашла о сносе заброшенного кирпичного барака в Обухово у края ж/д полотна, окруженного бурьяном и ржавыми гаражами, так тут целый хор пальцы в мозоли стирал доказывая запредельную «историческую» и «культурная» ценность его трухлявого кирпича (ибо построен в конце 19 века) и как его собюственник ПРОСТО ОБЯЗАН реставрировать, воссоздавать да пылинки сдувать (при этом не смея пользовать). Или этот позорный клоповник купца Рогова (который небось в гробу уже извертелся).

    А тут... надо же... храм... какая досада и что-то как-то наша антиРПЦ-шная белоленточная «г-защита» резко поскучнела и начала городить про «травку» да «кустики» этого «сада имени маркиза Де-Сада»

  30. KatIV

    18/09/2012 в 18:11 | #30 | Ответить | Цитировать

    Сквер нельзя ни вырубать, ни сокращать в размерах. В городе каждое дерево на вес золота. В еще одном храме нет необходимости, если б детский сад строили, или еще что-нибудь полезное, а так... По деревням стоит огромное количество полуразрушенных храмов, более старых, чем этот и церковных чиновников это не интересует. Им всем подавай центр города. И возмущает подход священника — как только голос против церкви, так значит от психически нездорового. Кто б их культуре научил или хоть в суд подал, оскорбление ведь.

    А вообще, рискую нарваться на непонимание, но мне кажется, что коммунисты не дураки были. Они упразднили множество вторичных по замыслу объектов, оставив лучшие образцы для потомков. Так, Исаакиевский или Казанский собор достойны стоять там, где они есть. Или скажем, Никольский. А вот насчет таких церквей, как эта — не могу сказать. Историческая ценность отсутствует, культурная сомнительна, все таки у нас сейчас большинство населения атеисты, агностики, язычники, но не христиане, что бы там церковь не утверждала.

  31. Андрей

    18/09/2012 в 14:55 | #31 | Ответить | Цитировать

    Инженер :

    За чей счет восстановление церкви?

    Если за городской-то я против.

    Былого не вернуть, необходимости в храме нет.

    По логике и здравому смыслу восстанавливать следует за счёт того, кто в своё время разрушил — государства.
  32. ahvalj

    18/09/2012 в 12:54 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    «Былое» — это что? Если здание, то очень даже вернуть. Чертёж, кирпич, штукатурка, краска, узбеки, финансирование.

    Если бы в мире строили только безусловно необходимое, не было бы ничего, имеющего отношение к искусству архитектуры — ни дворцов, ни куполов, ни украшенных фасадов, ни мостов красивых очертаний. Собственно, последние несколько десятилетий мы в этом самом состоянии и пребываем. Нравится, кажется, не столь многим — во всяком случае, туристы ходят почему-то не про проспекту Просвещения.

    Насколько я себе представляю, общественное мнение — это хор, из которого заинтересованные стороны вычленяют необходимые им аргументы. В нашем случае один писк — за церковь, два — против, а решение будет приниматься где-то там наверху.

  33. Федя Крюгер

    18/09/2012 в 12:46 | #33 | Ответить | Цитировать

    А влезет ли церковь в прежних объёмах в нынешнюю геометрию сквера?

  34. Инженер

    18/09/2012 в 12:46 | #34 | Ответить | Цитировать

    За чей счет восстановление церкви?

    Если за городской-то я против.

    Былого не вернуть, необходимости в храме нет.

  35. Алексей

    18/09/2012 в 09:31 | #35 | Ответить | Цитировать

    Церков была безусловно красивой, но стоит ли ее воссаздавать, ценой утраты сквера, когда буквально в 200 м, стоит старинный большой храм, который почему-то до сих пор не передан верующим. Не лучше ли вложить эти деньги в его реставрацию?

    www.citywalls.ru/house4526.html

  36. ahvalj

  37. ahvalj

    17/09/2012 в 20:19 | #37 | Ответить | Цитировать

    Церковь была симпатичной — я за воссоздание.

  38. Carolus

    17/09/2012 в 19:02 | #38 | Ответить | Цитировать

    Какой-какой церкви? Я про преамбулу, выделененую полужирным шрифтом. Редактор, Вы такое название в такой «прилагательной» форме откуда выкопали?

  39. она

    17/09/2012 в 18:43 | #39 | Ответить | Цитировать

    Еще один вид уплотнения застройки и вырубки скверов в исторической части города — под прикрытием восстановления церкви.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации