Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Интерьер Воскресенского храма на Смоленском начали восстанавливать 

03/05/2012 15:54

В храме Светлого Христова Воскресения на Смоленском кладбище на Камской улице, 11, начались внутренние работы. В связи с этим церковь временно закроют для посещения.

Храм был построен в начале 1900-х годов по проекту Валентина Демяновского. В 1930-х годах дом молитвы закрыли. Сначала там расположилось общежитие. Затем здание приспособили под производство. Одно время там был гальванический цех.

В 1995 году началось восстановление храма. Из него хотели сделать подворье одного из подмосковных монастырей. Однако работы прервались.

В 1998 году храм был отнесен к приходу церкви Смоленской Божией Матери, и реставрация возобновилась. В 2009-м на главный купол установили золотой крест. Затем кресты установили и на две другие башни, так что теперь над церковью три креста.

Реставрацию ведет ООО «Лапин энтерпрайз». Сбором пожертвований на восстановление храма занимается общественная организация «Попечительство Святой Ксении Петербургской».

Как рассказали сегодня корреспонденту «Карповки» в попечительстве, к этому моменту завершены работы на куполах. Подведены все коммуникации. На выходных реставраторы начнут ремонт уже внутри здания. Одновременно займутся фасадом.

В попечительстве подчеркнули, что о внутренней отделке речь пока не идет. «В храме много всего было. И в кирпиче много всякой химии, это все надо отчищать. Пока будет идти зачистка стен начиная с самого верха, на это нужно время», — объяснили в организации.

В последние годы по выходным храм открывали для посещения. Служб в нем не проводилось, но верующие могли помолиться и поставить свечку. С началом чистки кирпичей от химикатов доступ в церковь закроют.

На вопрос о сроках восстановления храма в попечительстве ответили: «На все воля Божья. Богу восстановить его ничего не стоит. Он ведь весь мир создал».

Воскресенская церковь на Смоленском кладбище

Воскресенская церковь на Смоленском кладбище

Воскресенская церковь на Смоленском кладбище

Источник изображения: Lightray, skyscrapercity.com

Организации (компании):

Изображения, прикрепленные к публикации:

Храм Светлого Христова Воскресения на Смоленском кладбище Воскресенская церковь на Смоленском кладбище Воскресенская церковь на Смоленском кладбище

 Комментарии 


  1. весовщик

    04/05/2012 в 16:27 | #1 | Ответить | Цитировать

    2ahvalj

    конечно не было...об их фундаментальном различии хорошо писал Некрасов( нап-р в своем Русском ампире)

    я же с иронием говорил, как бы от имени совархитектора на съезде совзодчих...

    что касается орнаментики в сталинском ампире то как мне кажется там было 2 источника вдохновения

    1- ампир от Жилярди-Стасова

    2- как раз обсуждаемое явление

    только в этом смысле — это любимый стиль при сталине

  2. Vladimir

    04/05/2012 в 08:19 | #2 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Храмов в этом стиле (нарышкинском) на свете от силы штук двадцать

    — Возможно. Но к сожалению на разарушенный замок больше не поxож.

  3. ahvalj

    04/05/2012 в 06:40 | #3 | Ответить | Цитировать

    весовщик :

    прежде всего приходит в голову метро — Арбатская, комсомольская.

    мне кажется они боялись в своих орнаментах использовать прямые ссылки из западного барокко, рокайли например, и применяли отмазку — это заимствовано из нашего национального...

    @весовщик

    У нас не было никакого национального барокко до Растрелли — если нарышкинские фасады тянут на собственный (и очень яркий) мини-стиль, то барочные мотивы в последние десятилетия допетербургской архитектуры просто проникали из книг с рисунками европейских построек и из творчества украинских архитекторов. Поначалу эту стилистику понимали плохо и воспроизводили по своему разумению, но с новым поколением строителей и декораторов она становилась всё более барочной. Я думаю, советская стилистика этих нескольких станций метро лишь напоминает раннепетровскую своей топорностью, но топорным в 40-50-е годы был весь декор, просто в силу свойственной эпохе нелюбви к изяществу — вспомните пухлые формы тогдашних модных женщин и стилистику рисунков и шрифтов. С Твигги маятник вновь качнулся к тонкости и худосочности.

  4. ahvalj

    04/05/2012 в 06:31 | #4 | Ответить | Цитировать

    Vladimir :

    Эx, здорово было, когда он в руинаx стоял. Чем-то напоминал разрушенный евопейский замок или крепость. Выглядел весьма таинственно. Мы там часто в детстве в «войнушку» играли. А сейчас, когда добавили купола с крестами, получился просто ещё один xрам, какиx уже немало.

    Храмов в этом стиле (нарышкинском) на свете от силы штук двадцать. Вот как он выглядел новым:

    www.oldsp.ru/photo/view/2405

  5. Vladimir

    04/05/2012 в 01:20 | #5 | Ответить | Цитировать

    Эx, здорово было, когда он в руинаx стоял. Чем-то напоминал разрушенный евопейский замок или крепость. Выглядел весьма таинственно. Мы там часто в детстве в «войнушку» играли. А сейчас, когда добавили купола с крестами, получился просто ещё один xрам, какиx уже немало.

  6. весовщик

    04/05/2012 в 01:16 | #6 | Ответить | Цитировать

    прежде всего приходит в голову метро — Арбатская, комсомольская.

    мне кажется они боялись в своих орнаментах использовать прямые ссылки из западного барокко, рокайли например, и применяли отмазку — это заимствовано из нашего национального...

  7. ahvalj

    03/05/2012 в 23:32 | #7 | Ответить | Цитировать

    весовщик :

    восьмерик на четверике...а декоративные элементы этого стиля были почему-то любимыми у сталинских зодчих

    особенно в Москве

    Да где же они были любимыми? В Москве гостиница «Ленинградская» стоит одна одинёшенька. Казанский вокзал начали ещё до революции. Больше я не вспомню ни единого примера. Были нечастые эксперименты с условно-барочными деталями, но там отсылка шла не к нарышкинскому стилю, а прямо к Италии.

  8. весовщик

    03/05/2012 в 23:27 | #8 | Ответить | Цитировать

    восьмерик на четверике...а декоративные элементы этого стиля были почему-то любимыми у сталинских зодчих

    особенно в Москве

  9. ahvalj

    03/05/2012 в 21:43 | #9 | Ответить | Цитировать

    Одна из лучших в городе по архитектуре приходских церквей.

  10. Выпускающий редактор

    03/05/2012 в 16:15 | #10 | Ответить | Цитировать

    @257

    Добавили про гальванический цех.

  11. 257

    03/05/2012 в 16:09 | #11 | Ответить | Цитировать

    Что же такого агрессивно-химического производили в храме?? По внешнему виду стены -обычный кирпич ... Если все так серьезно,то почему храм был открыт ??


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации