Орлова: «Улица Марата не ассоциируется с этим революционером»
05/04/2012 18:39
На «Карповке», официальном партнере топонимической комиссии, продолжается голосование по вопросу возвращения 19 улицам Петербурга их исторических названий.
Председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова сегодня рассказала корреспонденту нашей интернет-газеты о своем видении вопроса.
— Стоит ли улицам центральной части Петербурга, которые до сегодняшнего дня сохраняют советские названия, возвращать их исторические имена?
— Я не против того, чтобы улицам вернули те имена, которые они носили с момента возникновения. Правда, вопрос очень серьезный.
— Какой вы можете дать совет? Каким улицам стоит возвращать названия, а каким нет?
— Я бы ориентировалась на первоначальные названия.
— Сейчас в Петербурге проводится опрос по 19 улицам, из них десять — Советские, которым предлагается вернуть название «Рождественские».
— Я бы вернула Рождественские. Это мой принцип: они были названы Рождественскими, а затем переименованы в Советские. И если сейчас им вернуть первоначальное название, это будет уместно.
— А есть другой пример — улица Марата. Название, которое ей предлагается вернуть — Николаевская (в честь Николая I), было присвоено тоже посредством переименования Грязной улицы. А в 1918-м ее вновь переименовали — в честь Жана-Поля Марата. Здесь логично ли возвращать?
— Что уж теперь, в Грязную переименовывать? (Смеется.) У меня, как у петербурженки, улица Марата не ассоциируется с этим революционным Маратом. Марата и Марата. Пусть такой и останется.
— Еще два названия рассмотрим, с вашего позволения. Набережной Робеспьера предполагается вернуть название «Воскресенская» — по Воскресенской церкви, которая стояла на Воскресенском проспекте (ныне проспект Чернышевского).
— Конечно. Тут я совершенно за, безо всяких обсуждений и рассуждений.
— А вот улицу Мира хотят вновь сделать Ружейной. Хотя известно, что Ружейная была переименована в 1918 году «в честь» «миролюбивой политики молодого Советского государства» в противовес прежнему названию. Сейчас нормально ли, на ваш взгляд, воспримут старое название?
— Мы сейчас уже не помним, в честь чего назвали эту улицу — в честь миролюбивой политики или же в честь немиролюбивой. Для нас улица Мира — это улица Мира. Но если она была Ружейной, пусть она будет Ружейной. Но я и не против улицы Мира — она не такая большая, уютная.
Напомним, в голосовании может принять участие любой интернет-пользователь. Результаты будут переданы в топонимическую комиссию для окончательного подведения итогов. Опрос размещен здесь.
Организации (компании):
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Станцию 5-й километр переименуют в Вагонное Депо
Два моста, четыре путепровода и подземный переход в Петербурге получат названия
Для трех улиц в новой части Песочного придумали названия
Новой улице в Стрельне дадут имя Николая Андреева
Новой улице близ Стрельны присвоят название Игнатьевская
Комментарии
Randyy
к сожалению, немало примеров, когда люди, чувствующие, даже тонко, например, архитектуру, абсолютно глухи к гармонии названий. И максимум что из них можно извлечь — «ну так привычно...»
однако без исключений обойтись нельзя — нельзя возвращать дубли, да и Упраздненный переулок навряд ли. Хоть он и сто пятьдесят лет был Упраздненным :(
А Грязная — это, кстати, историческое название для улицы Яблочкова :) Возвращаем?
Марина
Я тоже шокирована. Я считаю, при такой позиции, нельзя человеку представлять клуб петербуржцев, да еще всемирный. Улица Ружейная — это важнейшая часть истории и культуры Петербурга, 18 век! «Мы сейчас уже не помним, в честь чего назвали эту улицу — в честь миролюбивой политики или же в честь немиролюбивой», — человеку вообще наплевать на историю и города, и людей, которые здесь жили. «Что уж теперь, в Грязную переименовывать? (Смеется.)» — кошмар! Что за клуб петербуржцев? Чем они там занимаются? При этом и минуты не прошло, как она же заявила, что возвращение первоначального — «Это мой принцип». Чем плоха Николаевская улица? Чем плоха Грязная? Я не против ни того, ни другого — это история моего города. А идеолог государственного террора Марат — это не моя история, он в нашем городе даже не был, он людей обрекал на смерть в другой стране, где вряд ли сочтут уместным его так возвеличивать. Вот есть улица Чекистов у нас в городе, там две улицы было — Штрамповка и Больничная. И мне пишут: «я не хочу жить на Больничной — это плохое слово! Больница — это боль, страдание». Знаете, я даже не знаю, что здесь возразить, ответить. Разве: повышайте свой культурный уровень, пойдите учиться, возьмите Пушкина перечитайте... Может, это поможет доразвиться до петербуржца. Ни Марат, ни чекисты — «нам ничего не напоминают», «а вот в больнице я лежала, плохо мне было!» Госоподи, какие неандертальцы.
Вит
А у быдла (я не об В. Орловой) вообще ничто ни с чем не ассоциируется. Но не надо же равняться на них!
Стас
Странно иногда слушать людей которые имеют столь громкие и значимые посты, к примеру как г-жа Орлова!!( только вслушайтесь Председатель Правления Всемирного Клуба Петербуржцев)"Ну,Марата,и Марата"?! Какой-то несуразный аргумент!!!!! Ложиться ли на ухо,ассоциируется ли с кем,или чем лично?!
А Робеспьера-не Робеспьера?!
Вернуть нужно всё и всему до 1917 года!! Зачем делать какие-то исключения?! Идея возвращения исторических названий теряет смысл...
внук блокадников
а как же Свердловская набережная??
внук блокадников
а как же Свердловская набережная которая на самом деле Полюстровская??