Храм «шаговой доступности» на Королева открыт, но не освящен
27/03/2012 18:15
Церковь Святителя Мирона, встроенная в жилой комплекс «Зенит», за что была прозвала храмом «шаговой доступности», не может открыться почти год. Возводить ее начали, не заручившись поддержкой РПЦ. В свою очередь критики уверены: это здание по своей архитектуре — самая абсурдная церковь в Петербурге.
Возведением церковно-жилого комплекса «Зенит» на проспекте Королева, 7, занималось ООО «Строительная компания „С.Э.Р.“», входящее в группу «С.Э.Р.». В мае прошлого года, сообщил тогда «Карповке» гендиректор СК «С.Э.Р.» Павел Белоусов, был освящен крест на храме, открытие намечалось на июнь — одновременно со сдачей дома.
Однако сделать это не удалось до сих пор. Выяснилось, что «С.Э.Р.» не заручался поддержкой РПЦ до начала строительства, не согласовывал проект с епархией, а поставили ее перед фактом. Без привлечения священнослужителей дали и название — в честь святителя Мирона, епископа Критского. Только после достройки сложный вопрос о вхождении такого здания (а фактически помещений в составе жилого комплекса) в лоно Церкви пришлось решать Санкт-Петербургской митрополии.
В результате дело затянулось на несколько месяцев и до сих пор дату освящения храма причастные к проекту назвать не могут. Для этого необходимо как минимум оформить бумаги и выполнить интерьеры, но «С.Э.Р.» финансировать эти работы не стал, ограничившись заявленными прежде 17,5 млн рублей на общие конструкции и внешнюю отделку, пояснил сегодня корреспонденту «Карповки» анонимный сотрудник компании.
По данным Федеральной налоговой службы, приход данного храма не зарегистрирован. Но уже назначен настоятель — священник Игнатий Юрченков. Нашей интернет-газете он пояснил, что службы в Мироновской церкви уже проводятся, несмотря на отсутствие внутренней отделки: «Церковь уже начала функционировать. Первое богослужение совершено в прошлую субботу... Срока, когда храм будет освящен, я даже лично для себя не намечал. Как Господь даст. Не до сроков сейчас».
Сейчас РПЦ ищет деньги на «благоустройство храма». Возможно, пожертвования выделит и компания «С.Э.Р.», но пока об этом речь не заходила. Получить комментарий менеджмента фирмы и ее гендиректора Павла Белоусова сегодня «Карповке» не удалось.
Но особый вопрос касается архитектуры храма. Мироновскую церковь встроили между двумя стеклянными объемами, отданными под торговлю. Архитектор здания Александр Горб говорит, что «симпатичную часовню» в ходе корректировки добавило ООО «Архитектурная мастерская „Головин & Шретер“».
«В этом есть полнейший абсурд: как можно совместить вместе магазины, фитнес-центр, секс-шоп и церковь? Что же касается архитектуры, то Русская православная церковь, как известно, не может себе позволить свободы в форме храма. Это всегда должна быть традиционная архитектура. А совместить современный жилой дом и традиционный храм очень сложно. Такое включение всегда будет выглядеть натужно», — высказал свою точку зрения в сегодняшнем комментарии корреспонденту «Карповки» архитектурный критик Алексей Лепорк.
Он также заметил, что в Петербурге существовали домовые церкви. Но они располагались либо при учреждениях, либо во дворцах. В составе жилых домов храмов никогда не было, подчеркивает господин Лепорк.
Священник Игнатий не согласен с подходом архитектурного критика: «Как таковых канонов по такому поводу нет. Это все выдумки. Да, раньше храмы строились на горах, они были выше домов. Но в условиях мегаполиса это соблюсти невозможно. Исаакиевский собор тоже теперь ниже каких-то зданий — его что теперь, снести? Потом, за две тысячи лет христианской архитектуры у нас есть куча разных образцов храмов — надземных, подземных, в горах. Это вообще не является проблемой». Наш собеседник заметил, что в Петербурге есть множество домовых храмов, в зданиях которых теперь расположены «магазины, солярии, и это никого не смущает».
«Ничего страшного в этом нет, если будет хорошая община и нормальный настоятель», — высказал свое мнение благочинный Большеохтинского округа протоиерей Александр Будников. Он знает, что до революции в России никогда не было домовых церквей при жилых домах, но Церковь развивается, добавляется «нечто новое».
Что касается согласования здания в РПЦ, которое было получено уже после окончания строительства, то это неприемлемо, считает благочинный. Все проекты должны получать утверждение председателя архитектурно-художественной комиссии Санкт-Петербургской епархии протоиерея Александра Федорова еще до начала строительства. Чтобы узнать, как отнеслась Церковь к такому внезапному подарку и на каком этапе сейчас находятся согласования, «Карповка» пыталась поговорить с самим отцом Александром, но он не брал трубку.
Фото Дениса Панова
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Представлен чуть подправленный проект жилого дома на улице Фокина
Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке
Доходный дом на углу Вазаского и Лисичанской капитально отремонтируют
На Синопской набережной завершается строительство часовни-ротонды
На 12-й линии Васильевского линии сдали жилой дом и гостиницу
Комментарии
Главный редактор
А ссылку на авторитетный источник? В компании «СЭР» нам его назвали Иннокентием, плюс он откликнулся по телефону на имя Иннокентий.
Анастасия
Почему священника назвали Иннокентий, если его зовут Игнатий? Редакция газеты должна опубликовать извинения.
Мухомор
ООО «Строительная компания „С.Э.Р.“» не согласовало с ОАО «РПЦ» строительство храма. Ничего согласует. Для ОАО «РПЦ» любые архитектурные формы приемлемы, если они подкреплены пожертвованиями в твёрдой валюте.
Vladimir
Интересно. Спасибо за ответ.
Редактор
Освящал священник изСпасо-Преображенского собора ... Хотя в пресс-релизе за подписью гендиректора компании Белоусова была иная формулировка: «Строительная компаний „СЭР“ освятила и установила крест на придомовом храме-часовне жилого комплекса „Зенит“».
Тог
Хватит храм тролить. разберуться сами
Vladimir
Стас, согласен. Кстати, чего-то непонятно: ««С.Э.Р.» не заручался поддержкой РПЦ до начала строительства, не согласовывал проект с епархией», а крест на xраме всё-таки был освящён? И ещё: «Без привлечения священнослужителей дали и название — в честь святителя Мирона»! Кто освящал крест? Разве не православный священник? Если нет, то ведь освящение тогда недействительно, если да, то, значит, священнослужителей всё же привлекали. И разве не сугубо это прерогатива Церкви давать названия xрамам? Нет? Тогда, кто дал это название? С.Э.Р?
Стас
Дааааа,комментарии священнослужителей выглядят полнейшим абсурдом........
При чём здесь Исаакиевский собор,и эта втиснутое в разъём плиточное строение?! Господи,куда идём?! Нашли чем прикрывать этот ужас,смех и памятник алчности.А потом удивляются отчего народ там пляски устраивает.Потому что нет там Господа Бога,Мамона правит...
Vladimir
М-да! Когда смотришь на подобные архитектурные проявления Москвы в Санкт-Петербурге, то за последний становится обидно.
Raimon
Освятят, куда денется, за деньги попы что угодно освятят