Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Открыто голосование по переименованию Восстания и Марата 

27/03/2012 13:09

Улица Куйбышева

Сегодня стартует опрос о возвращении 19 улицам в центре Петербурга их исторических названий. «Карповка», как одна из официальных площадок, открывает свой избирательный участок.

Впервые идею референдума озвучил новый председатель топонимической комиссии вице-губернатор Василий Кичеджи. Опрос должен пройти на нескольких площадках в интернет-СМИ и печатных изданиях. Историки и краеведы отобрали первые 19 улиц и площадей, которым, по их мнению, следует вернуть исторические имена в первую очередь.

Как пояснил «Карповке» руководитель рабочей группы по проведению опроса зампред топонимической комиссии Андрей Зонин, жители могут проголосовать за или против переименования 1–10-й Советских улиц (в 1–10-ю Рождественские), площади и улицы Восстания (в Знаменские), улицы Марата (в Николаевскую), набережной Робеспьера (в Воскресенскую), улиц Куйбышева и Мичуринской (в Большую и Малую Дворянские), улиц Воскова и Кропоткина (в Большую и Малую Белозерские), а также улицы Мира (в Ружейную).

В течение всего времени проведения опроса наша интернет-газета будет спрашивать известных петербуржцев об их мнении к возвращению городским проездам прежних имен.

Форма для голосования размещена здесь.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Улица Куйбышева
Теги: топонимическая комиссия, переименования, переименования улиц, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На карту Невского района официально вернулся ойконим Малая Рыбацкая

 Улицу между Октябрьской и Дальневосточным назвали Ультрамариновой

 Остатку Токсовского шоссе дали название Старо-Токсовский тупик

 13 скверов в Петербурге, Пушкине и Петергофе получили названия

 Две улицы на Мясокомбинате стали именоваться в честь Перегудова и Кошкиной



 Комментарии 


  1. Валерий

    26/04/2012 в 09:38 | #1 | Ответить | Цитировать

    Когда-нибудь будет конец идиотизму, именуемому переименование названий улиц(и не только, например, ст. метро «Девяткино»)? Потом опять придут к власти коммунисты, и всё повторится. Высечь бы в Литейной части(по выражению времён Петра I) всю эту топонимическую комиссию и её покровителей. Лучше работали бы на производстве. Зарплату, по крайней мере, не зря получали бы. Контроля за порядком в стране со стороны властей никакого нет. Только сооружают без конца церкви за государственный счёт да переименовывают.

  2. Василий

    20/04/2012 в 22:15 | #2 | Ответить | Цитировать

    С 1991 года нас регулярно «радуют» переименованиями. И чем собственно Николай I лучше Марата?. Да и Питер-то сам на месте Ниеншеанца стоит, так откуда брать точку отсчета? Чиновникам всех мастей надо оправдывать свои немалые зарплаты и премии, вот они и тужатся...

    Уже потеряли улицы Гоголя, Герцена, Салтыкова-Щедрина. Вместо них Морские да Кирочная. Так мы до сих пор их так и называем «бывш Гоголя».

    Подождите годков 100, потом переименовывайте.

    Нам жить в этом городе, ходить по его улицам. Оставьте в покое город. Любимый всеми чиновниками отец нации призывает к стабильности, вот пусть будут стабильными наши адреса, адреса близких и друзей.

  3. БДСМ

    07/04/2012 в 18:58 | #3 | Ответить | Цитировать

    ЛКСМ — явно сомнительная орнагмзация

  4. Randyy

    07/04/2012 в 00:06 | #4 | Ответить | Цитировать

    Tanzun :

    Если уже возвращать исторические названия, то всем улицам одновременно.

    Согласитесь, что, например, будет несколько странным соседство Николаевской улицы (Марата) с Социалистической (Ивановской).

    возвращение Ивановской улицы в центре невозможно, равно как и Бассейной.

  5. Tanzun

    06/04/2012 в 16:03 | #5 | Ответить | Цитировать

    Хотя, гораздо уместнее будет соседство Преображенской (бывш. Марата) улицы с Ивановской (бывш. Социалистической) и Кабинетской (бывш. Правды). Тем более, что во времена Первой Санкт-Петербургской гимназии (теперешней 321-й школы) в её историческом здании на ул. Ивановской находился Храм во имя Преображения Господня.

  6. Tanzun

    06/04/2012 в 15:47 | #6 | Ответить | Цитировать

    Если уже возвращать исторические названия, то всем улицам одновременно.

    Согласитесь, что, например, будет несколько странным соседство Николаевской улицы (Марата) с Социалистической (Ивановской).

  7. Om

    02/04/2012 в 23:26 | #7 | Ответить | Цитировать

    А как долго будет проходить голосование?

    От «накруток» защищать, конечно, надо. Вы уж постарайтесь. Но у нас вот ip вроде как не меняется, а проголосовать все в семье хотят. Так что в этом смысле хорошо бы было, чтоб можно было голосовать с одного адреса.

  8. 30/03/2012 в 14:17 | #8 | Ответить | Цитировать

    защита у опросов не только по айпи.

    Ну, у этого голосования видимо только.

    Голосование защищено несколькими способами.

  9. 29/03/2012 в 11:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    Вопрос — какое право имеет челябинский болгарин Кичеджа заниматься такими вопросами в МОЕМ ГОРОДЕ.

    Что вы имеете в виду под глаголом «заниматься»?

  10. Борис

    29/03/2012 в 11:05 | #10 | Ответить | Цитировать

    По поводу таких вещей должны высказываться коренные жители города. Я родился на улице Марата, на ней жил мой дед, в блокаду мать.

    Вопрос — какое право имеет челябинский болгарин Кичеджа заниматься такими вопросами в МОЕМ ГОРОДЕ. Хочется в ход пустить кулаки !

  11. Roman_P

    28/03/2012 в 14:36 | #11 | Ответить | Цитировать

    Randy :

    мама дорогая, а маслёнок во множественном числе будет маслёнки??

    потому что не детеныши масла? не маслята?? Велик могучим русский языка!

    Если грамматически подходить, то важнее не кто чей детёныш, а где у слова корень и где суффикс. В слове «маслёнок» корень «масл», а «ён» — суффикс, потому форма «маслята» вполне логична (хотя бочонки бочатами не называют почему-то). В слове «опёнок» корень «пён», часть которого по аналогии с внешне похожими словами была переосмыслена как суффикс, вот и возникло это идиотское «опята». Метаться, конечно, уже поздновато, словари давно приводят обе формы как допустимые, но мне эти «опята» кажутся нелепостью, хоть убейте.

  12. Randy

    28/03/2012 в 14:14 | #12 | Ответить | Цитировать

    Игорь Борисов :@Randy

    Я просчитал ваши аргументы за три минуты до публикации. Простите. По «маслятам» смотрите пост, который перед Вашим.

    Откланиваюсь.

    Игорь Борисов. Поручик в отставке.

    Заходите в гости: igor-borissov.livejournal.com

    хм... а нет ли других случаев редукции корня? идти — прийти не из подобных ли случаев? кстати раньше тоже ведь нормой было придти.

  13. Игорь Борисов

    28/03/2012 в 13:52 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Randy

    Я просчитал ваши аргументы за три минуты до публикации. Простите. По «маслятам» смотрите пост, который перед Вашим.

    Откланиваюсь.

    Игорь Борисов. Поручик в отставке.

    Заходите в гости: igor-borissov.livejournal.com

  14. Борщевик Сосновского

    28/03/2012 в 13:45 | #14 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @Борщевик Сосновского

    защита у опросов не только по айпи.

    Ну, у этого голосования видимо только.

    Легко проверяется, что при смене IP адреса все снова открывается.

    Я, собственно, об этом и писал — опрос не представляет столь большой значимости, чтобы делать специальный взлом, достаточно контролировать IP. А в принципе сломать можно все что угодно :-)

  15. Randy

    28/03/2012 в 13:44 | #15 | Ответить | Цитировать

    Игорь Борисов :

    Randyy :

    Игорь Борисов :

    @Randyy

    Ну-ну. Сейчас уже «нормой» стали «опята», «в розлив», «по будням дням», «с сего дня шнего дня» и т. п. Скоро и с «днёмрождением» поздравляццо будем?

    опята? интересно, какова же ваша версия?

    Опёнок — это гриб растущий опень, то есть, вокруг пня. «О» некогда было приставкой, потом слилось с корнем. У маслёнка корень «масл-», а «-ёнк» — суффикс, поэтому «маслята». У опёнка корень «опён-», поэтому только «опёнки».

    ну вот уже и до корня опен дошли. хелп!!!

  16. Игорь Борисов

    28/03/2012 в 13:44 | #16 | Ответить | Цитировать

    Надо, кстати и проспекту Маршала Блюхера вернуть изначальное имя: Анников проспект.

  17. Randy

    28/03/2012 в 13:43 | #17 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    Randyy :

    Игорь Борисов :

    @Randyy

    Ну-ну. Сейчас уже «нормой» стали «опята», «в розлив», «по будням дням», «с сего дня шнего дня» и т. п. Скоро и с «днёмрождением» поздравляццо будем?

    опята? интересно, какова же ваша версия?

    Опёнки, разумеется. Это ведь не детёныши некоего «опа», а грибы, растущие у пня.

    Меня эта форма тоже раздражает хотя вообще сравнительно лояльно отношусь к естественным языковым мутациям.

    мама дорогая, а маслёнок во множественном числе будет маслёнки??

    потому что не детеныши масла? не маслята?? Велик могучим русский языка!

  18. Игорь Борисов

    28/03/2012 в 13:40 | #18 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    Игорь Борисов :

    @Randyy

    Ну-ну. Сейчас уже «нормой» стали «опята», «в розлив», «по будням дням», «с сего дня шнего дня» и т. п. Скоро и с «днёмрождением» поздравляццо будем?

    опята? интересно, какова же ваша версия?

    Опёнок — это гриб растущий опень, то есть, вокруг пня. «О» некогда было приставкой, потом слилось с корнем. У маслёнка корень «масл-», а «-ёнк» — суффикс, поэтому «маслята». У опёнка корень «опён-», поэтому только «опёнки».

  19. ???

    28/03/2012 в 13:03 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Борщевик Сосновского

    защита у опросов не только по айпи.

  20. 28/03/2012 в 12:41 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Результаты не показываются, чтобы не «спонсировать» накрутку, ибо были подозрения на это.

    Все IP пишутся в базу данных и левые голоса будут исключены.

  21. Борщевик Сосновского

    28/03/2012 в 12:25 | #21 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    Randyy :

    Roman_P :

    Голосование не защищено от накруток, можно несколько раз голосовать с одного IP.

    зашел второй раз — сразу вижу thanks!

    Если зайти вскоре после первого посещения, то будет thanks, да. Но если спустя более длительный период (часов 5-6, точно не скажу), то опять будут пустые формы для заполнения.

    Это был ответ вот на этот пост. Sorry.

  22. Борщевик Сосновского

    28/03/2012 в 12:23 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Дорогие мои!

    Просто у вас IP адрес меняется. В большинстве подключений фиксированный IP — это опция, которая стоит денег и подключается немногими. Да и далеко не всем нужна.

    Каждый раз, когда вы включаете модем вам выдается новый адрес из пула провайдера.

    (Даже если вы модем не выключаете, смена IP адреса часто происходит в полночь etc.)

    Поэтому заблокировать многократное голосование от одного человека очень непросто. Но один раз в сутки уже вполне достаточно, чтобы выбить из игры простенькие програмки-роботы.

  23. Roman_P

    28/03/2012 в 11:10 | #23 | Ответить | Цитировать

    ??? :Полностью согласна с теми, кто считает, что тратить бюджетные деньги нужно на помощь больным, инвалидам и старикам, а не на переименование улиц! Вам город нравится, его панорамы, бульвары, набережные, улицы и воспоминания, с ними связанные,

    или их названия?

    А откуда такое надуманное противопоставление?

    Можно тратить и на помощь больным, инвалидам и старикам — и на переименование, тем более, что траты на переименование небольшие (в отличие от).

    Могут нравиться и панорамы, бульвары и далее по списку — и названия улиц.

  24. Roman_P

    28/03/2012 в 11:06 | #24 | Ответить | Цитировать

    Inch :@Roman_P

    В начале была небольшая проблема. Сейчас по IP нормально блокируется.

    Но, к сожалению, недоступны результаты голосования.

  25. ???

    28/03/2012 в 10:25 | #25 | Ответить | Цитировать

    Полностью согласна с теми, кто считает, что тратить бюджетные деньги нужно на помощь больным, инвалидам и старикам, а не на переименование улиц! Вам город нравится, его панорамы, бульвары, набережные, улицы и воспоминания, с ними связанные,

    или их названия?

  26. 28/03/2012 в 10:14 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    В начале была небольшая проблема. Сейчас по IP нормально блокируется.

  27. Roman_P

    28/03/2012 в 09:47 | #27 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    Игорь Борисов :

    @Randyy

    Ну-ну. Сейчас уже «нормой» стали «опята», «в розлив», «по будням дням», «с сего дня шнего дня» и т. п. Скоро и с «днёмрождением» поздравляццо будем?

    опята? интересно, какова же ваша версия?

    Опёнки, разумеется. Это ведь не детёныши некоего «опа», а грибы, растущие у пня.

    Меня эта форма тоже раздражает хотя вообще сравнительно лояльно отношусь к естественным языковым мутациям.

  28. Roman_P

    28/03/2012 в 09:44 | #28 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    Roman_P :

    Голосование не защищено от накруток, можно несколько раз голосовать с одного IP.

    зашел второй раз — сразу вижу thanks!

    Если зайти вскоре после первого посещения, то будет thanks, да. Но если спустя более длительный период (часов 5-6, точно не скажу), то опять будут пустые формы для заполнения.

  29. Алексей Грачев

    28/03/2012 в 08:26 | #29 | Ответить | Цитировать

    Кстати, а почему Марата в Николаевскую переименовать надо? Если память не изменяет, то первое ее название — Преображенская...

    Многие улицы города в течение времени неоднократно переименовывались (ул.Халтурина-Миллионная, кстати, рекордсменка).

    Сейчас все зашикают на меня, но жители Нью-Йорка «ровно дышат» к своим «цифровым» названиям улиц...

    Придет новая власть и опять: «...идею референдума озвучил новый председатель топонимической комиссии вице-губернатор Иван Иванович Иванов...»

  30. Ольга

    28/03/2012 в 07:26 | #30 | Ответить | Цитировать

    Ну какие они Дворянские??? Уже давно нет

  31. Randyy

    28/03/2012 в 01:12 | #31 | Ответить | Цитировать

    Игорь Борисов :

    @Randyy

    Ну-ну. Сейчас уже «нормой» стали «опята», «в розлив», «по будням дням», «с сего дня шнего дня» и т. п. Скоро и с «днёмрождением» поздравляццо будем?

    опята? интересно, какова же ваша версия?

  32. Игорь Борисов

    28/03/2012 в 00:04 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    Ну-ну. Сейчас уже «нормой» стали «опята», «в розлив», «по будням дням», «с сего дня шнего дня» и т. п. Скоро и с «днёмрождением» поздравляццо будем?

  33. игорь

    27/03/2012 в 23:45 | #33 | Ответить | Цитировать

    Проголосуем за исконные имена.Не слушайте тех,кто твердит о дороговизне.Бред сивой кобылы!Вы-граждане России,а не навоз.Виват,Россия!

  34. Randyy

    27/03/2012 в 23:42 | #34 | Ответить | Цитировать

    Не надо ля-ля :

    И еще —

    Игорь, а нам стыдно за Вас))) Потрудились бы найти правильный вариант)))

    ====Самое интересное то, что правильное написание этого слова — охтИнка.

    Вопрос в справочную службу русского языка

    Встает купец, идёт разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтИнка спешит, Под ней снег утренний хрустит Всё чаще и чаще, цитируя Пушкина, стали писать: охтЕнка. Как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: охтИнка. ;D

    За Питер- порву!!!)))

    Вы оба правы. Написание Охтинский было закреплено в конце 1950-х, тогда же, когда стали писать чёрт, жёлтый, шёпот. Пушкин же с полным правом писал охтЕнка. А сейчас литературная норма — охтИнка.

  35. Randyy

    27/03/2012 в 23:38 | #35 | Ответить | Цитировать

    Георгий :

    Я не против старых имен, но чем плохи нынешние, к которым многие привыкли? Всякое переименование требует значительных затрат. Поэтому, если у городских депутатов или правительства появилась возможность потратиться, предлагаю эти деньги израсхдоовать на более благородные цели — развитие медицины в нашем городе, помощь детским домам и т.д. Список нуждающихся в наше время очень длинный. А с переименованием можно и подождать десяток, другой лет.

    на замену одного адресного знака требуется 500-600 рублей. Посчитайте, сколько медицины можно развить на эти деньги.

  36. Randyy

    27/03/2012 в 23:36 | #36 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    Голосование не защищено от накруток, можно несколько раз голосовать с одного IP.

    зашел второй раз — сразу вижу thanks!

  37. Налогоплательщик

    27/03/2012 в 22:24 | #37 | Ответить | Цитировать

    Не надоело вам заниматься переименовыванием?Если за ваши личные деньги,я за,а если за бюджетные то против.Я налогоплательщик

  38. Не надо ля-ля

    27/03/2012 в 22:17 | #38 | Ответить | Цитировать

    И еще —

    Игорь, а нам стыдно за Вас))) Потрудились бы найти правильный вариант)))

    ====Самое интересное то, что правильное написание этого слова — охтИнка.

    Вопрос в справочную службу русского языка

    Встает купец, идёт разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтИнка спешит, Под ней снег утренний хрустит Всё чаще и чаще, цитируя Пушкина, стали писать: охтЕнка. Как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: охтИнка. ;D

    За Питер- порву!!!)))

  39. Не надо ля-ля

    27/03/2012 в 22:09 | #39 | Ответить | Цитировать

    «Среднеохтенский»

    ========================

    Игорю Борисову. Вы о чем, батенька?))) В моей карте, например, написано «СреднеохОтинский» )))

  40. Юрий Бондаренко

    27/03/2012 в 19:12 | #40 | Ответить | Цитировать

    Сколько можно оставаться Иванами, родства не помнящими? У нас с вами, друзья, есть уникальный шанс вернуть имена, воспетые великой русской литературой. Мы можем восстановить искорёжанную связь времён! Проголосуем ЗА возвращение в прославленный Санкт-Петербург!!!

  41. Игорь Борисов

    27/03/2012 в 18:38 | #41 | Ответить | Цитировать

    Надо вернуть историческое название Среднеохтенскому проспекту, который по безграмотности чиновников стал СреднеохтИнским. Я ещё помню старые синие таблички, где было написано «Среднеохтенский». И у Пушкина: «С кувшином охтенка спешит». Мне, псковитянину, стыдно приезжать в безграмотный Петербург.

  42. Георгий

    27/03/2012 в 18:37 | #42 | Ответить | Цитировать

    Я не против старых имен, но чем плохи нынешние, к которым многие привыкли? Всякое переименование требует значительных затрат. Поэтому, если у городских депутатов или правительства появилась возможность потратиться, предлагаю эти деньги израсхдоовать на более благородные цели — развитие медицины в нашем городе, помощь детским домам и т.д. Список нуждающихся в наше время очень длинный. А с переименованием можно и подождать десяток, другой лет.

  43. Roman_P

    27/03/2012 в 16:56 | #43 | Ответить | Цитировать

    Голосование не защищено от накруток, можно несколько раз голосовать с одного IP.

  44. petrogrid

    27/03/2012 в 15:30 | #44 | Ответить | Цитировать

    А по какой причине нет голосования по возвращению названия Широкая ул. (ПС)?


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации