Мост между старой и новой Мариинками назвали актом вандализма
23/03/2012 19:56
Через Крюков канал перекинут еще один мост. Он соединит Мариинский театр с его второй сценой. Поддерживающие конструкции переправы уже возведены, несмотря на то что КГИОП разрешение не выдавал. Эксперты заявляют: это «откровенный акт вандализма».
Появление моста предусмотрено проектом строительства второй сцены Мариинского театра. Проектированием этого здания занимается ОАО «Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений». Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» сотрудник бюро и один из архитекторов второй сцены Михаил Баделин, мост будет технологическим, то есть не предназначенным для посетителей театра.
По галерее будут возить декорации и другие материалы. Предусмотрены транспортная зона, в которой будут ездить телеги с оборудованием, и пешеходный проход для персонала. Первое время переход как будто повиснет в воздухе, так как не будет соединяться со старым зданием.
Вход разработают в рамках проекта реконструкции старого здания театра. «Там, конечно, будут предусмотрены дверные проемы: будут пожарные двери и ворота, ворота для провоза грузов, дверь для прохода пешеходов», — сказал господин Баделин.
Остекленный мост расположится намного выше остальных мостов, добавил наш собеседник: «Галерея находится намного выше уровня земли. Она рассчитана таким образом, чтобы под ней еще проезжал пожарный транспорт», — сказал господин Баделин.
Начальник службы капитального строительства Мариинского театра Сергей Лукьянов сообщил сегодня корреспонденту «Карповки», что «при монтаже этого моста не затрагивается основная сцена, совсем не затрагивается». Переход «не будет доходить, грубо говоря, около метра».
Господин Лукьянов подтвердил, что соединить два здания удастся после капремонта старой Мариинки, а это в любом случае будет не раньше открытия второй сцены, намеченного на начало 2013 года.
По планам, переход войдет в часть старого здания театра, которая, по словам господина Лукьянова, построена в 1971 году: «Она ценности не несет. Она не кгиоповская. Именно та пристройка, которая прикоснется к этой галерее, не несет в себе никакой исторической ценности». Он добавил, что по этому поводу есть соответствующее заключение КГИОП.
Однако сам комитет сообщил, что проект самого моста он не рассматривал. «КГИОП не согласовывал проектное решение по устройству перехода от здания второй сцены Мариинского театра к основному зданию, и, соответственно, устройство проема в капитальной стене театра не предусмотрено», — сообщил сегодня «Карповке» первый зампред комитета по охране памятников Алексей Комлев.
По мнению сопредседателя петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александра Марголиса, то, что строится, выглядит именно как мост, а не как переход. «Это принято называть мостом. Разумеется, я отношусь к этому плохо, потому что, на мой взгляд, это откровенный акт вандализма по отношению к культурному наследию Петербурга», — считает наш собеседник.
Он обратил внимание, что в исторической части Петербурга охраняются не только отдельные постройки, но и архитектурный ландшафт. По мнению господина Марголиса, набережные Крюкова канала, Мойки и Фонтанки — это «сокровища ландшафта, давным-давно воспетые русскими художниками Серебряного века».
«И вот сейчас появление этого моста, который фактически перекрыл перспективу, надо рассматривать как абсолютно безобразное вторжение в красивейший петербургский вид», — считает Александр Марголис. Он не припомнил, чтобы проект рассматривался и одобрялся на совете по культурному наследию.
Резко негативно относится к строительству моста главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская: «Слышать еще о каком-то новом мосте странно, потому что это такой же вандализм в ряду прочих действий этого проекта».
Она напомнила о том, что для строительства второй сцены был разрушен памятник архитектуры — Дворец культуры Первой пятилетки. «Когда мы говорим о сохранении культурного центра, а одна из звезд нашей культуры, Валерий Абисалович Гергиев, ее рушит на наших глазах, это нравиться не может», — высказала свое мнение госпожа Дмитревская.
Она считает бессмысленным протестовать против проекта, но верит в силу «тайных посланий». «Недаром новое здание Мариинки так долго не могут построить. Земля не принимает его… Я не думаю, что это здание будет счастливым для Мариинского театра, потому что слишком много принесено в жертву амбициям», — предрек редактор одного из самых влиятельных в России журналов о театре.
Ситуация со строительством второй сцены вызвала вопросы у Счетной палаты. Ее специалисты выявили нарушения на 290 млн рублей. По словам аудитора Счетной палаты Сергея Агапцова, на следующей неделе материалы будут переданы в Генпрокуратуру.
Фото Дениса Панова
Объекты строительства:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Завершился ремонт дома Таирова на Садовой улице после демонтажа остекления
До конца года через Кронверкский пролив построят новый деревянный мост
Ради моста через Неву сносят дореволюционный дом у Общественного переулка
Фонари вернутся на Поцелуев мост не раньше 2026 года
Провиантские склады на Лермонтовском станут мастерскими Михайловского театра
Комментарии
сосед
Всё это говорит о той служебной роли, которую КГИОП города выполняет по конкретным заказам. Кому-то люстру не дадут на полметра перевесить, а кому-то и мост-самострой простят. Речь, скорее всего, идет не о перевозке декораций, а о переходе для труппы, которой в старом здании репетировать одновременно негде, и она будет перемещаться перед концертом в старое здание «в боевой готовности»
Руслан
при всём моём уважении, давно ли театральный критик и писатель г-жа Дмитревская стала ЭКСПЕРТОМ в области архитектуры?
Не надо ля-ля
Вот лублю, вслед за Пушкиным, точные формулировки. Почему постеснялись назвать тему так. Абсолютно НЕ "Мост между старой и новой Мариинками назвали актом вандализма ", даже не «Петербургская порнография между Мариинками», а строго «Петербургское порево у Мариинок». Насилуют бедный покинутый город, изничножают РАВНОДУШНЫЕ...
Антон
там не мусорьте на улице или подметине если время есть. и будет всем радость.
а еще не платите всем домом УК, а соберитесь сами и сделайте ремонт в подьездах, окажется в 8 раз дешевле, или даже в 8.5
Елена
А по-моему, главный акт вандализма — это коммуналки, неухоженные дома и улицы. Остально — просто цветочки.
nik
Начальник службы капитального строительства Мариинского театра Сергей Лукьянов — показывает себя человеком либо малограмотным и некомпетентным, либо подло-нахальным, когда говорит, что та часть старого здания театра, в которую воткнется новый мост, построена в 1971 году. Могу предложить ему поинтересоваться историческими архитектурными документами, и разобраться, наконец (это его служебная обязанность), что же было пристроено к Мариинскому театру в 1971 году (копрус, который выходит на театральную площадь). Корпус, который выходит на Крюков канал — историческая постройка, на верхнем этаже которого, в частности, располагался живописный зал Ламбина, который в 1970-е перестроили в репетиционные балетные залы №№ 4 и 5. Ну, это так, к делу, а по существу, странно, что скандал вокруг этого моста возник только сейчас — он проектировался с самого начала, только во всех проектах эго пытались изобразить как нечто эфемерно-прозрачное. Реальность со стальными фермами более печальна. Боюсь, что дальше это превратится просто в безобразную черную трубу.
Антон
нет, не подьемный, конструкции для временной опоры, а какими их иначе сделать.
весовщик
все дело только в самом обосаловиче
лучшим бы вариантом был бы создание 2-ой сцены внутри восстановленной коробки Большого театра Тома де Томона ( из нынешней Консератории) с восьмиколонным портиком.
и подземный переход для декораций никто не замечал бы
???
Вторую сцену нужно было строить в новом районе города, в Купчино, на Комендатском... Это способствовало бы «окультуриванию» спальных районов
Виктор
Погодите, разве мост по проекту не подъёмный? Те металлоконструкции, что там сейчас — лишь временная опора на время монтажа моста.
Антон
вся мариинка 2 акт вандализма