Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

В парке 300-летия Петербурга появится храм, изгнанный Матвиенко 

19/09/2011 17:14

При новом подчеркнуто православном губернаторе Георгии Полтавченко размораживаются церковные проекты, которым кабинет Валентины Матвиенко дал красный свет. Первенцем готовится стать храм в парке 300-летия Санкт-Петербурга, «варварски выпертый» ради развлечения горожан. Приход надеется, что и высоту храма повысят с разрешенных ПЗЗ 27 метров до запланированных 63.

Ситуация бурно развивалась весной 2010 года. Несмотря на свое «бумажное» согласие, реальная Валентина Матвиенко выступила с резкой критикой идеи строительства храма Всех Святых посреди парка. «Мозги-то у вас должны быть! Что ж вы в парк-то полезли со строительством храма! Это парк развлечений, веселья», — щедро подбирала слова госпожа Матвиенко. Она выразила мнение, что «совмещать религиозную функцию с сугубо развлекательной нельзя». В итоге Всесвятской церкви предоставили участок в Коломягах на Большой Десятинной улице, 20.

Церковь, храм Всех Святых, Тамбовской иконы Божией Матери в парке 300-летия Санкт-Петербурга

Валентина Матвиенко:
«Мозги-то у вас должны быть! Что ж вы в парк-то полезли со строительством храма! Это парк развлечений, веселья»

Теперь, когда власть сменилась, чиновники стали по-иному смотреть на проект в юбилейном парке. Неназванные представители комитета по градостроительству и архитектуре даже якобы стали звонить в приход и говорить о своей готовности помогать.

Как рассказал корреспонденту «Карповки» будущий настоятель храма в парке 300-летия Санкт-Петербурга иерей Алексей Галкин, сейчас главная задача — изменить юридическое название прихода: церковь отныне будет именоваться в честь Тамбовской иконы Божией Матери. «Когда Валентина Ивановна нас варварски выперла из парка 300-летия, по ее поручению был дан новый земельный участок — в Коломягах на углу Афонской и Десятинной. Там уже полным ходом идет строительство», — пояснил отец Алексей.

По словам нашего собеседника, Тамбовскую церковь решено строить на прежнем месте в западной части парка и по прежнему проекту, разработанному мастерской «Союз-55» бывшего главного архитектора Петербурга Александра Викторова. Новое название было дано в том числе потому, что в Санкт-Петербургской епархии нет других храмов во имя Тамбовской иконы, а Всесвятских много. Сейчас отец Алексей планирует «порешить» вопросы с жителями и подать новую заявку в Смольный.

Сам священник считает, что «ничего криминального» в переименовании храма, для которого уже создан и благословлен проект, нет. «Он же не был освящен!» — отметил батюшка. С ним согласен и благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин.

В сегодняшнем комментарии корреспонденту «Карповки» отец Владимир заявил: «Это же творческий поиск. Проект не привязывается к имени: архитектура — это самостоятельное явление, а название — самостоятельное. Я сам, когда строил храм в тюрьме Металлостроя, начинал в честь апостола Петра, а потом, когда к лику святых причислили священномученика Вениамина, мы решили освятить храм в честь святого Вениамина».

Церковь, храм Всех Святых, Тамбовской иконы Божией Матери в парке 300-летия Санкт-Петербурга

«В Церкви как: если дают обещания Богу, значит, должны выполнять. Ну а поменять названия можно, ничего страшного. Крамольного здесь ничего нет. А потом в этой церкви, которую они строят, можно сделать придел в честь всех святых», — сказал сегодня корреспонденту «Карповки» архиепископ Липецкий и Елецкий Никон (Васин).

Еще в те годы, когда храм не был «нон грата», один немаловажный вопрос касался высоты бывшей Всесвятской, а ныне Тамбовской церкви. В проекте, разработанном Александром Викторовым, здание 63-метровое. Однако действующие правила землепользования и застройки позволяют только 27 метров, что обусловлено прохождением через этот район трассы перелетных птиц.

Ранее это ограничение преодолело ЗАО «Общественно-деловой центр „Охта“», убедив чиновников комитета по градостроительству и архитектуре повысить планку до 500 метров ради высотного делового комплекса в Лахте. «Так как сейчас согласовали высоту у Газпрома, то, скорее всего, и мы вполне можем претендовать на ту же самую высоту», — предположил отец Алексей.

Церковь, храм Всех Святых, Тамбовской иконы Божией Матери в парке 300-летия Санкт-Петербурга" title="Церковь, храм Всех Святых, Тамбовской иконы Божией Матери в парке 300-летия Санкт-Петербурга

«Эта логика не может быть законной. Еще когда решался вопрос о повышении высоты для „Охта центра“, мы предупреждали: если одним разрешили обойти закон, то другие тоже захотят», — заявил сегодня корреспонденту «Карповки» депутат заксобрания Сергей Малков.

Он напомнил, что в 2009–2010 годах, после того как «Охта центру» разрешили 403-метровую высоту из-за «неблагоприятного» земельного участка, в комиссию по землепользованию и застройке посыпались и другие проекты с аналогичной формулировкой. Однако их отклонили, ведь газпромовская высотка политическая, а не градостроительная доминанта, объяснил непубличную логику членов комиссии господин Малков.

На взгляд парламентария, в рамках закона невозможно увеличить 27-метровую высоту для территории парка 300-летия Санкт-Петербурга. «Но все зависит от того, на какие инстанции выйдет Церковь, чтобы оказать давление на комиссию по землепользованию и застройке», — полагает Сергей Малков.

Дмитрий Ратников

Изображения, прикрепленные к публикации:

Церковь, храм Всех Святых, Тамбовской иконы Божией Матери в парке 300-летия Санкт-Петербурга Церковь, храм Всех Святых, Тамбовской иконы Божией Матери в парке 300-летия Санкт-Петербурга Церковь, храм Всех Святых, Тамбовской иконы Божией Матери в парке 300-летия Санкт-Петербурга cerk3
Теги: высотность, кга, санкт петербургская епархия, союз 55, религия, сады и парки




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На Синопской набережной завершается строительство часовни-ротонды

 Смольный и МВД думают, где ранее стояла решетка с улицы Кораблестроителей

 Между улицей Химиков и рекой Охтой разбили сквер

 Комплекс гаражей на углу Кирочной и Новгородской заменили сквером

 Представлена третья концепция колокольни Смольного собора



 Комментарии 


  1. Людмила

    21/06/2014 в 14:44 | #1 | Ответить | Цитировать

    Как-то на встрече с депутатами, одна молодившаяся «бабушка» настаивала, что в Парке необходимо построить клуб местного значения для «посидушек и танцев для пожилых пар под гармонь», — «Нам же трудно добираться до центров досуга в других р-нах». На мой вопрос, где планируется строительство Храма в этом р-не, она выкрикнула:" Надо, и в Ольгино създишь!".

    Почему надо ходить по Воскресеньям и в Праздники в Церковь: Не посещать Храмов, это все равно, что сказать голодной матери: «уж прости. Не дам я тебе покушать. Спать больно хочется». А ведь для умерших церковная молитва – это настоящая пища (а не водка, налитая на кладбище, не нужная никому, кроме бесов и алкоголиков). Только в доме нашего общего Отца мы можем встретиться с братьями. И наша совместная молитва будет скорее услышана Богом, чем молитвы гордого одиночки. Ведь Сам Господь Иисус Христос сказал: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»

  2. Людмила

    21/06/2014 в 14:16 | #2 | Ответить | Цитировать

    Церковь просто необходима в этом р-не, в котором много пожилых людей, у которых нет физических сил добираться до Ольгино, ближайшего Храма. Как на фоне зелени и водной глади не хватает такого близкого по духу русским и красивого сооружения!

  3. RSS

    17/01/2012 в 10:49 | #3 | Ответить | Цитировать

    Так постройте, только не в парке. Например, вместо очередного ТРК или недонебоскрёба, пустого места достаточно вокруг. Парк только не трогайте, вот и всё.

  4. Сергий

    11/01/2012 в 13:27 | #4 | Ответить | Цитировать

    давно пора строить храм

  5. Nero

    13/12/2011 в 16:10 | #5 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Посмотрел письмо. Там глава комитета по строительству Семененко констатирует, что в 2010 году строительство храма в парке 300-летия было признано нецелесообразным и что сейчас нет информации о новых предложениях. Я бы не стал из этого делать вывод, что храм не будут строить вообще.

    Получается, что это письмо — только пересказ заседания с Матвиенко в начале 2010 года (что и так известно). Правда, еще можно сделать вывод, что отец Алексей ограничился разговорами и заявку в Смольный подавать не стал.

  6. ???

    13/12/2011 в 15:00 | #6 | Ответить | Цитировать

    Редактору-Прежде чем писать заказную статью, Вам неплохо было бы получить более точную информацию.

  7. Ирина

    13/12/2011 в 14:38 | #7 | Ответить | Цитировать

    Посмотрим, посмотрим. Валентина Ивановна проинформирована.

  8. 13/12/2011 в 13:05 | #8 | Ответить | Цитировать

    Nero :

    Редактор :

    Получен ответ из комитета по строительства СПб( запрос был отправлен в совет Федераций РФ): ХРАМ СТРОИТЬ В ПАРКЕ 300-ЛЕТИЯ НЕ БУДУТ.

    Если не сложно, пришлите скан на mail@karpovka.net.

    Если придет скан, то разместите текст, уж больно он важен

    Посмотрел письмо. Там глава комитета по строительству Семененко констатирует, что в 2010 году строительство храма в парке 300-летия было признано нецелесообразным и что сейчас нет информации о новых предложениях. Я бы не стал из этого делать вывод, что храм не будут строить вообще.

  9. Nero

    12/12/2011 в 09:24 | #9 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Получен ответ из комитета по строительства СПб( запрос был отправлен в совет Федераций РФ): ХРАМ СТРОИТЬ В ПАРКЕ 300-ЛЕТИЯ НЕ БУДУТ.

    Если не сложно, пришлите скан на mail@karpovka.net.

    Если придет скан, то разместите текст, уж больно он важен

  10. 11/12/2011 в 00:16 | #10 | Ответить | Цитировать

    Получен ответ из комитета по строительства СПб( запрос был отправлен в совет Федераций РФ): ХРАМ СТРОИТЬ В ПАРКЕ 300-ЛЕТИЯ НЕ БУДУТ.

    Если не сложно, пришлите скан на mail@karpovka.net.

  11. Vladimir

    10/12/2011 в 21:14 | #11 | Ответить | Цитировать

    Ну и здорово. Рад, что Нина Николаевна, разместившая здесь свой комментарий, будучи человеком православным, всё же также считает, что этот парк не место для храма. Я уже лично знаком ещё с несколькими православными верующими, живущими рядом с парком, которые тоже не в восторге от этой идеи.

  12. Ирина

    10/12/2011 в 16:29 | #12 | Ответить | Цитировать

    Получен ответ из комитета по строительства СПб( запрос был отправлен в совет Федераций РФ): ХРАМ СТРОИТЬ В ПАРКЕ 300-ЛЕТИЯ НЕ БУДУТ.

  13. нина николаевна

    06/12/2011 в 22:27 | #13 | Ответить | Цитировать

    Я сама и крещеная и венчаная и вот , что мне не понятно- неужели так необходимо строить храм в месте (а у нас оно единственное )активного отдыха людей. Я хожу загорать в 50 метрах от будущего храма. Интересно , как будет реагировать настоятель когда под стенами храма будут загорать , гулять с собачками . Лучше бы сначала опросили живущих здесь людей. А то очень смахивает на прошлые времена- ставят перед свершившимся фактом ! А церквей у нас в районе вполне хватает. А наш"подчеркнуто провославный губернатор" пусть договаривается о другом месте! Оставьте НАМ парк для ОТДЫХА! Решать унас в районе надо проблему с вечными пробками , а не с храмами !!

  14. Peparouro

    06/11/2011 в 19:38 | #14 | Ответить | Цитировать

    Прелестное сообщение

  15. Ирина

    31/10/2011 в 21:01 | #15 | Ответить | Цитировать

    Парк нужен для отдыха горожан.

    Люди загорают, а тут гробы проносят для отпевания и попрошайки по кустам по нужде бегают.

  16. Vladimir

    30/10/2011 в 20:12 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Ирина

    «А зимние катания на санках и ватрушках зимой? Целый день бегают по холму детишки, съезжают на велосипедах, устраивают праздники и т.д.»

    — Об этом я, честно говоря, даже не подумал. Почему-то, говоря об этом парке, всегда имел в виду его летом. А ведь действительно он и зимой из себя представляет немалую ценность. И среди православных, кстати, отнюдь не все поддерживают идею строительства храма в этом парке.

  17. Andy

    30/10/2011 в 19:49 | #17 | Ответить | Цитировать

    Блин, ну почему эти атеисты головного мозга такие трудные? Я же русским по белому оценил количество воцерковленных в квартале южнее Малой приморской дороги :-) Послать их всех в Лахту или Каломяги? Так там свои прихожане есть!

    А что касается референдумов, так еще неизвестно, чья возьмет — православными считают себя квалифицированное большинство населения города; другой вопрос, что большинство из них в церкви бывают исключительно на крещении, венчании и отпевании, но впрочем и для них, как и для захожан , постоянно маячащий перед носом храм будет душеполезен.

    А также не забывайте, что при необходимости общественное мнение можно и сформировать: достаточно показать по долбоящику какую серию передач про педофилов-сатанистов, например, да еще дадут интервью с православным священником, осуждающем сатанизм, и приведут вырванную из контекста фразу атеиста, который будет сомневаться в наличии прямой связи между сектами и извращениями для демонстрации, в общем-то, правильного принципа — если не вести охоту на ведьм, то на охоту выходят ведьмы — но с совершенно неправильными последствиями!

    А вот тему барашков, я так думаю, в ближайшее время особо педалировать не будут — они уже над Русским маршем теряют теряют контроль и по-видимому, в ближайшем будущем, поступят по принципу «я тебя породил, я тебя и убью»

  18. Vladimir

    30/10/2011 в 10:42 | #18 | Ответить | Цитировать

    @**

    “Кому он тут нужен?”

    По поводу этого xрама давно пора проводить опрос по микрорайону и смотреть, сколько там человек будет “за” и сколько – “против”. Если теx, что “за” будет больше, то строить можно, если меньше, то извините – ищите место где-нибудь не в парке. Думаю, всё ж, что число желающиx отдыxать в парке без всякой религиозной подоплёки превзойдёт число теx, кому xрам нужен обязательно вот в этом парке.

    Если же сторонников xрама в парке будет меньшество, и xрам всё равно построят, то мне просто непонятно, для чего это православным нужно. Неужели им оxота ради собственного удобства навлекать на себя гнев рядом живущиx ближниx?

    Мне приxодилось видеть и протестантов, и православныx, и католиков, которые ради того, чтобы добраться до места, где собираются иx соратники по вере, были не против потратить и час своего времени, и никто из ниx на это не жаловался. Конечно, тут можно говорить о том, что среди верующиx могут быть и пожилые, которым трудно совершать поездки по городу, но вот для этого, думаю, и нужно устраивать опрос населения. Если уж на то пошло, то нужно вспомнить и то, что в xрамы на поклонение ездят взрослые, а в парк xодят не только взрослые, но и дети.

    А вообще, в этой части города, насколько знаю, и так уже создано и планируется создавать немало православныx построек, до которыx от парка можно будет добраться меньше, чем за час:

    1) Церковь Святого Апостола Петра в Лаxте (расстояние от парка по прямой: 2, 8 км);

    2) Собор Сошествия Святого Духа на Апостолов, который планировали строить на стыке Планерной и Савушкина (расстояние от парка по прямой: 2 км), а возведут, поxоже, на стыке на стыке Планерной и Долгоозёрной (расстояние от парка по прямой: 3, 8 км). Там сейчас уже есть временная деревянная часовня;

    3) Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил в треугольнике между Долгоозёрной, Королёва и Ольxовой (расстояние от парка по прямой: 2, 8 км);

    4) Часовня во имя святителя Мирона на Королёва 7 (расстояние от парка по прямой: 6 км);

    5) Церковь Димитрия Солунского в Коломягах (расстояние по прямой: 6, 6 км);

    Если же вы в добром здравии и вам всё равно накладно потратить меньше часа своего времени на то, чтобы добраться до места поклонения, то это уже говорит о том, какая у вас вера.

    Парк уникален для всего Приморского района – он имеет большое открытое пространство и выxод к морю (заливу), при этом же наxодится сравнительно недалеко от центра города. Не стоит портить парк лишая его пространства и привнося туда религию – будь то xристиане (православные, католики, протестанты и др.), или мусульмане, или буддисты, или “Свидетели Иеговы”, или “мормоны”, или кришнаиты, или ещё кто-либо, кто относит себя к числу верующиx.

  19. Andy

    29/10/2011 в 23:56 | #19 | Ответить | Цитировать

    > Кому он тут нужен?Мне не нужен!

    Это троллинг такой? Я же на пальцах доказал, что сей храм нужен 25% жителей района, а если в парке зарЭзать пару барашков — то и 100!

    Впрочем, я изменил свое мнение, что эта церковь не нужна и мне. Нет, я остался при своем мнении, что христианское возрождение России свелось, по большей степени, к обрядоверию. Но для захожанина есть польза даже просто увидеть церковь — «чтобы бы чаще вспоминалось о Нем»

  20. Андрей

    29/10/2011 в 15:55 | #20 | Ответить | Цитировать

    Предлагаю возвести Храм на месте, отведённым для Лахта-центра — въезд в город, торжественно.

  21. **

    29/10/2011 в 11:08 | #21 | Ответить | Цитировать

    Кому он тут нужен?Мне не нужен!

  22. перец

    22/10/2011 в 17:11 | #22 | Ответить | Цитировать

    Сегодня церковь построят, завтра пляж закроют — скажут богохульство.

    Потом молиться строем ходить заставят.

  23. Ирина

    12/10/2011 в 21:41 | #23 | Ответить | Цитировать

    Оставьте людям Парк!!! Дышать в городе и так нечем. Бетонные коробки не принесут вам и вашим детям счастья. Не помогут и золотые купола!!! Люди сами себя душат в погоне за деньгами. Высокие заборы и бронированные автомобили не сравняться с красотой живой природы. Мы отнимаем у Земли соки, когда-то придётся за всё заплатить. Кто заплатит?

  24. Юлия

    10/10/2011 в 21:47 | #24 | Ответить | Цитировать

    Категорически против строительства церкви в парке 300-летия Петербурга!!!

    Парк это место отдыха, а не молитвы. Для церкви можно найти другое место.

    Оставьте парк людям и детям.

  25. Ирина

    10/10/2011 в 21:12 | #25 | Ответить | Цитировать

    Сбор подписей против строительства храма в парке

    vkontakte.ru/event30860419

  26. Ирина

    07/10/2011 в 00:13 | #26 | Ответить | Цитировать

    Категорически против строительства церкви в парке отдыха. Во первых, холм прекрасно вписался в ландшафт парка. Во вторых, забраться на высокую точку и посмотреть на Финский залив и парк- огромное удовольствие и даже, можно сказать, философия! А зимние катания на санках и ватрушках зимой? Целый день бегают по холму детишки, съезжают на велосипедах, устраивают праздники и т.д. Лишить жителей возможности активно отдыхать-преступление. Что же теперь в парк в майке и шортах нельзя будет зайти? В третьих, строительство церкви повлечет за собой развитие инфраструктуры( парковка для ВИП гостей, дорога для технического транспорта, контейнерная площадка, ларьки, лотки для продажи религиозной атрибутики в дни праздников). В четвёртых, в парк потянутся попрошайки и бомжи. Как-то это не вяжется со словом Парк.

    Только продажный архитектор мог предложить этот проект.

  27. RSS

    30/09/2011 в 16:26 | #27 | Ответить | Цитировать

    Сергей, целиком и полностью поддерживаю Вашу идею. Планы застроить «западную часть парка» (хотя почему так называют пустырь, который никогда во времена новой россии не предполагался для посадки деревьев) действитеьно озвучены были более десяти лет назад, ещё Яковлевым. С тех пор всякие ледовые дворцы, миксфайтинги существуют только во всяплывающих каждый год прожектах. Конечно, это только к лучшему, пустырь постепенно зарастает кустарником и деревьями самосевом, какое-никакое прибавление к территории парка (более чем на треть больше площадь). И если уж так чешется кому-то построить храм, «которого так не хватает», то постройте рядом с новым въездом в город, с краю парка. И транспортная доступность улучшится, и парк в покое оставите.

    Andy, я, конечно, могу предложить, только это будет «не по понятием» современной РПЦ отступаться от своих претензий.

    Путепровод, а точнее, целую развязку, городить придётся в любом случае. Как я, кажется, уже напоминал Вам, «связать» два куска СПЧ простым перекрёстком со светофором не получится. Район рассечён надвое Приморским шоссе, которое реконструируют для транзитного сообщения, на которое Вы указываете. Следовательно, полноценный переход через него в любом случае придётся городить, и проходящая в девяти метрах от шоссе ж/д линия ничего не усложняет, а комфорта считающим своё время людям добавляет прилично.

  28. Сергей

    27/09/2011 в 12:04 | #28 | Ответить | Цитировать

    Александр :

    Почему мы обо всём узнаём постфактум?! Это, видимо, фирменный приём наших властей — держать всех в неведении до последнего.

    Вообще-то план с церковью (немного другого вида) и «спа-центром» появился в интернете как раз восемь лет назад. Но он обсуждается и изменяется (Матвиенко выступила против храма). Как житель Приморского района, предлагаю церковь поставить на месте «спа-центра» , который переместить к новому Версалю, где он нужнее

  29. Vladimir

    27/09/2011 в 09:48 | #29 | Ответить | Цитировать

    Ну вот вам и реакция одного из местных жителей — человека, который непосредственно живёт у самого парка. Вообще-то, от реакции местных жителей всегда и нужно в таких вопросах отталкиваться, но почему-то при строительстве новых храмов мнением местных жителей порой предпочитают пренебрегать. Я полностью согласен с Александром: простор, который ещё есть в парке, является одним из его достоинств, которое надо сохранять. Лишать парк его простора значит наносить ущерб парку.

  30. Сергей

    27/09/2011 в 09:29 | #30 | Ответить | Цитировать

    Можно поставить храм, но в самой западной части (а не там где холм), у моста. Там нет пляжа, деревьев, обрывистый берег из каменных блоков. Но между храмом и парком должен быть установлен забор, т.е. чтобы было ясно, что это не территория парка, где несколько иные порядки.

  31. Александр

    27/09/2011 в 05:07 | #31 | Ответить | Цитировать

    Как житель соседнего от парка дома, я скоро заору благим матом!! На макете мало того, что торчит на холме клерикальная коробушка с куполами, так сбоку на незастроенном пока куске парка я вижу ещё одну не объявленную хреновину а-ля спа центр!

    Почему мы обо всём узнаём постфактум?! Это, видимо, фирменный приём наших властей — держать всех в неведении до последнего.

    Действительно, последние 8 лет мы гордимся парком рядом с нами. В нем нет ничего лишнего, но зато есть всё нужное — вопреки обычному, создатели даже не забыли про парковки.

    И тут на тебе — сперва аквапарк, потом церква на холме, ещё какая-то фигня, потупив взгляд, ждёт на макете своего часа. Совесть есть?!!!

    Парк — это парк, его главной и единственной целью является рекреация, и я не желаю думать о спасении души, катаясь по парку на роликах. А граждане, валяющиеся на пляже, не желают тем более.

    В этом чудесном парке есть над чем поработать. Который год стоят фонтаны, незамощена дальняя часть парка, она вообще никак не обихожена, могли бы хоть разметить нормальные дорожки. Не надо начинать добрые дела со строительства в парке!

  32. Vladimir

    27/09/2011 в 04:49 | #32 | Ответить | Цитировать

    Алексей, это парк отдыха, а не место для проведения религиозных ритуалов. Вы же не будете предлагать открывать пляж, скажем, в Александро-Невской лавре.

  33. Алексей

    26/09/2011 в 22:44 | #33 | Ответить | Цитировать

    Отличная идея, этот храм отлично впишется в это место. Там просто холм — на нем ничего нет. Почему бы и не построить здесь? Вокруг тем более ни одного храма нет.

  34. Vladimir

    26/09/2011 в 01:15 | #34 | Ответить | Цитировать

    «Вопрос возобновления рассмотрения строительства храма подняли сами жители Приморского района»

    — Ива, можно чуть поконкретнее? Когда «подняли»? Сколько жителей Приморского района «подняли»? Сколько из них было тех, кто непосредственно живёт у парка? Я сам житель Приморского района, но не помню, чтобы недавно этот вопрос у нас здесь кем-либо обсуждался. Согласно данной заметке, вопрос этот вновь стал актуальным не из-за инициативы местных жителей, а просто-напросто из-за смены власти в городе — пришёл подчёркнуто православный губернатор.

  35. Ива

    25/09/2011 в 21:41 | #35 | Ответить | Цитировать

    Вопрос возобновления рассмотрения строительства храма подняли сами жители Приморского района. Весть похоже быстро разошлась, спустя неделю сбора подписей Галкин активизировался в газете Метро для «галочки». Из-за чего шум гам? Благое дело. На 70 тысяч жителей СПЧ нет церквей, храмов. Я за строительство, за отца Ипполита и против Галкина.

  36. Vladimir

    23/09/2011 в 08:31 | #36 | Ответить | Цитировать

    Думаю стоит вспомнить тот факт, что строительство этого храма является совместной идеей «священников и сотрудников питерского управления Федеральной службы исполнения наказаний в память погибших при исполнении служебных обязанностей». Не вдаваясь в детали насчёт того, кто такие «исполнители наказаний Федеральной службы», скажу всё-ж, что было бы очень интересно услышать мнение всех, кто живёт в домах непосредственно у самого парка. Что они думают по поводу идеи появления храма в этом парке? Думаю — если, конечно, все те дома не заселены сплошь и рядом теми самыми «исполнителями наказаний»- ответы у них будут самые разные.

  37. Andy

    23/09/2011 в 01:06 | #37 | Ответить | Цитировать

    > Почему надо обязательно рушить уже созданное, когда кругом полно свободного места?

    Потому что парк — место раскрученное, впрочем, если Вы сможете убедить общину, что они могут потерять значительно лучшее место, флаг Вам в руки.

    Возвращаемся к нашей трамваине. Без сомнения, «вертикальные» перемещения (спальник — центр и даже спальник — центр — промзона на другом краю города) занимают больший объем ежедневных перемещений. Но и внутрирайонные тоже имеют некий вес. А по Вашим словам получается, что ради этих не самых великих перемещений придется цельный путепровод лудить! Причем только один и только через 5 лет. А вот если грохнуть Малую Приморку, интересную не более чем нескольким сотням пассажиров на ЧП, можно зразу получить несколько связей между частями района.

    И ситуёвина на въезде в город улучшится, ведь у транспорта сразу появится несколько возможный путей для разъезда по району!

  38. RSS

    22/09/2011 в 14:10 | #38 | Ответить | Цитировать

    Andy, так и постройте её рядом с деревьями, а не вместо них. Кроме того, это даст возможность «отодвинуть» постройку от домов: вершина холма в 170 м домов, а до кромки берега все 200+. Почему надо обязательно рушить уже созданное, когда кругом полно свободного места? Например, в треугольнике между ж/д, Шуваловским и Лахтинским разливом. Прекрасное место на въезде в город, возьмите и обустройте под свои нужды, ничего ломать не надо.

    Они убыточны ровно по той же причине, почему убыточен общественный транспорт: рас...во и безграмотное управление. Во всём мире они прибыльны, а у нас с миллиардными субсидиями и дармовым электричеством убыточны. Хотя выполняют те же самые функции и точно также не подвозят людей к двери парадной. И точно также ходят битком в часы пик и порожняком большую часть остального времени. Парадокс, а? «Разруха не в сортирах, а в в головах» © Если населению проще стоять в пробках (и списывать на это свои опоздания, задержки, недостаток времени в жизни и т.д.), списывать с каждым годом всё возрастающее число жизней на ДТП (как по вине джамшутов, так и собственному неумению/нежеланию нормально ездить) — конечно, будет популярен транспорт под девизом «Мне у первого подъезда остановите! А мне у второго!» © На n-ский этаж не подбросить сразу, а?!

    Что касается полосы отчуждения, то можете не беспокоиться — она допускает размещение там различных объектов по согласованию с РЖД (пример-те же трубы вдоль железки, менее 30 м), или же по умолчанию, если они необходимы для безопасной эксплуатации дороги(к таковым как раз относятся переходы и настилы). И никакой полосы отчуждения в 300 метров на перегоне быть не может, максимум — 50 метров. В указанной вами зоне уже давно и благополучно обитают ЛЭП, спаренная труба с кипятком, подстанция, два КАС и ледовый зал.

    И к чему здесь вопрос транспорта? Районы за железкой уже имеют автобусную связь с как с Деревней, так и с Коминданью, с принятием в эксплуатацию Мебельной ул. осенью часть маршрутов в новом году будет перенесена на неё, и до метро можно будет добраться с единственной транспортной проблемой — скоплением брошенного «колёсного транспорта» на перекрёстке Мебельная-Гаккелевская. Жители «старой» Северо-Приморской части ещё обзавидуются. Для «вояжа» с Савушкина на Богатырский, если нет 15 минут дойти на своих двоих, в любом случае придётся ждать путепровода Туристской лет через -цать. Или вы рассчитывали вместо ж/д сделать перекрёсток со светофором Туристская-Приморское шоссе?..

  39. Andy

    21/09/2011 в 12:45 | #39 | Ответить | Цитировать

    > Интересно, а как вы предполагаете удалить церковь от застройки, если она тянется вдоль всей территории парка?

    Высотной доминантой района церковь стать не сможет всяко — не только благодаря Атлантик-сити, но Газпром-башне. Значит, нужно не только максимально удалить церковь от застройки, но и обеспечить ей «привилегированное» местоположение — что м.б. «лучше», чем парк?

    Теперь переходим к трамваям: пригородные перевозки традиционно убыточны всегда. Более того, их убыточность будет только возрастать, поскольку из-за их более редкой сети против автомобильных дорог все большее число людей будет выбирать как личный автотранспорт, так и безрельсовый ОТ по маршруту «околица — Старуха».

    Да и пешеходные путепроводы тоже не спасут — любая железная дорога она требует некой полосы отчуждения: расстояние от Школьной до Мебельной Улицы составляет около 300 метров. В общем и целом, конечно, немного, но если наш ежедневный вояж будет от Савушкина до Богатырского, например — будем скакать с ОТ на ОТ или выписывать кругаля через Планерную?

  40. RSS

    21/09/2011 в 08:54 | #40 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Интересно, а как вы предполагаете удалить церковь от застройки, если она тянется вдоль всей территории парка? Надо было тогда не зевать и забивать место нынешнего питерленда, на небольшом мыске действительно было бы «удаление от застройки». Кроме того, следуя вашей логике, что храм надо отодвинуть подальше от высоток, расположение его вне зоны собственнопарка, а на восточном пятне под застройку как раз способствует этому: Приморский пр. поворачивает, и ни атлантика, ни гавари толком не видно. На том же месте, куда хотят воткнуть её, она тогда и «потеряется» на фоне25-27 этажей. Впочем, судя по опыту домов на Королёва и Богатырском, это уже никого не волнует.

    Оффтопик: вот-вот, данное направление-это реализация идеи городского рельсового транспорта, надёжного и бесперебойного, а непародии на него, который никто и ниво что не ставит. И если для вас показателем «загруженности» является давка в тамбурах, то это лишь показатель неэффективности организации перевозок. На данном же направлении СЗППК с поднятием тарифов и уменьшением числа поездов до минимума явно не работает себе в убыток, т.к. убыточные линии и «лишние» электрички они убрали по-тихому за последние год-полтора. Два района же достаточно соединить нормальными внеуличными пешеходными переходами. Или шестиполосную трассу с экранами и разделительной вы не считаете препятсвием для сообщения районов?..

  41. Andy

    21/09/2011 в 00:17 | #41 | Ответить | Цитировать

    RSS писал:

    > Оффтопик: вы как часто ездите по этой «железной дорогой с исчезающе малым числом пассажиров»? Видимо, точно не в час пик и не в летние месяцы.

    Скажу честно, на электричках я езжу очень редко, поэтому предполагал, что сия трамваина перевозит не более нескольких сотен пассажиров на ЧП. Однако, раз Вы считаете данное направление не совсем полноценным, эта цифра еще ниже. Так что будет проще: расшить узкие места и продолжать содержать эту убыточную Малую Приморку?

    А освободившееся место можно под что угодно распустить — основной же смысл будет в организации связей между двумя кусками района, ныне разрезанных железной дорогой.

    Но хватит о материальном, вернемся к «духовному»: отдельные аффтары в этой ленте, на основании того, что церковь не нужна им, индуктивно предполагают, что церковь не нужна никому. Моя задача была показать, что они ошибаются.

    Теперь о месте. Лично мне эта церковь вообще не нужна, вряд-ли я буду ее захожанином. Но даже если предположить обратное, я бы предпочел «церквушку, рубленную клецки» © Н. Клюев, т.е. построенную из железобетонных панелей на задах Меркурия, например. Но сторонникам обрядоверия, понятно, что церковь в ложно-русском стиле подавай, да еще и являющуюся доминантой для данного микрорайона. Но данный район имеет среднюю высоту застройки в 12 — 16 этажей, да и башню Атлантик-сити куда девать? Стал быть, нужно максимально удалить церковь ото всей остальной застройки, т.е. в парк.

  42. Бенбоу

    20/09/2011 в 22:29 | #42 | Ответить | Цитировать

    Восемь лет назад в Петербурге появился новый, живописный парк с видом на залив, с пляжем! И почти тут же его начали загаживать по границам какими-то уродливыми постройками. Парк и так небольшой, зачем там строить еще и церковь? Для церкви при желании можно найти место и за пределами парка. Кому первому пришла в голову дичайшая мысль о строительстве в парке 300-летия церкви? Хотите помолиться — приезжайте в парк городов-героев — там целых три церкви построили. При Советах похабно, глупо и безжалостно разрушали прекраснейшие храмы Петербурга, сегодня — строят церкви, где попало (и где не надо!!!). Воистину: мы рождены, чтоб Кафку сделать былью! Бесовщина какая-то, нет слов...

  43. RSS

    20/09/2011 в 16:31 | #43 | Ответить | Цитировать

    Andy, ваши аргументы, конечно, хороши, после вопиющего прессинга советских лет верующие и клир желают насладиться преимуществами современной вседозволенности. Пусть так, но в парке-то зачем строить? Получается, силёнок/административного ресурса не хватило, чтобы убрать какой-нибудь яхт-клуб с гостиницей (к западу от парка) или дворец боёв без правил (к востоку)? От парка-то отхватить кусок легко, он же казённый (=ничей), а организовать кампанию и застроить пустующий участок (который «изучают» на предмет застройки уже лет как десять), видать, слабо.

    Оффтопик: вы как часто ездите по этой «железной дорогой с исчезающе малым числом пассажиров»? Видимо, точно не в час пик и не в летние месяцы. Конечно, до давки как на «полноценных» направлениях здесь редко доходит, но это не значит, что нужно лишить людей последнего бесперебойного средства сообщения, позволяющего избежать перпетулярного транспортного коллапса на выезде из города в этом направлении. Это во-первых, а во-вторых — чем предлагаете занять освобождаемую землю? Очередной асфальтовой полосой для пробочного отстоя автотранспорта и гонок байкеров и стритрейсеров по ночам? Гаражи? Деревья там ведь никто не посадит, это не прибыльно и не модно, проще закатать/замостить сплошной полосой. Вслед за сносом дороги под нож захочется пустить ЛЭП, гаражи, наконец, две трубы ТЭКа и построить ещё одну полосу курятников «рядом с заливом». Прежде чем изобретать велосипед и пересаживать всех на джамшутов, оглянитесь назад или за бугор, на худой конец, как там решают транспортные проблемы.

  44. Occ

    20/09/2011 в 16:25 | #44 | Ответить | Цитировать

    Господа, вы все серьезно? Бросили ракетки (Ельцин-Матвиенко) и пошли богу молиться???

  45. Andy

    20/09/2011 в 15:02 | #45 | Ответить | Цитировать

    Вы ошибаетесь, Неместный. Согласно новому словарю русского языка, прилагательное «светский» означает «... мирской, свойственный мирским людям, мирянам, характерный для них»

    И хотя в этой стране «мирян» в кавычках — абсолютное большинство, но никому в голову не приходит ставпока еще мусульмане или там православный клир не поставлены вне закона.

  46. Неместный

    20/09/2011 в 14:29 | #46 | Ответить | Цитировать

    Да ну, у нас вроде как светская страна со всеми вытекающими. Но раз уж так, чего мелочиться-то тогда? Построим лучше сразу в одном месте и храм, и мечеть, и синагогу (дацан-то уже рядом есть, вот незадача, а так бы и его бухнули). Красота!!

  47. Andy

    20/09/2011 в 12:42 | #47 | Ответить | Цитировать

    А если на раёне, то там аж 3 парка, включая сюда и наш пресловутый заказник. Так что я склоняюсь к мнению о необходимости обязательного религиозного образования в этой стране и если не среднего (семинария — один чудесный грузин получил вполне себе неплохое образование именно в семинарии!), то хотя бы начального. Уж арифметике в ЦПШ точно научат!

  48. Vladimir

    20/09/2011 в 12:13 | #48 | Ответить | Цитировать

    Вижу здесь у кого-то почти всё хорошо с арифметикой, да плохо с элементарной внимательностью: если я пишу «район», то имею в виду под этим именно район, а не микрорайон.

  49. Andy

    20/09/2011 в 10:52 | #49 | Ответить | Цитировать

    > парков в районе всяко меньше, чем церквей

    парк в микрорайоне присутствует — 1 (один). Церквей — 0 (ноль). Арифметика, она наука точная.

    > хотя бы в парки отдыха не залезали — там всё-таки не только православные верующие отдыхают

    должен Вас огорчить: согласно социологическим опросам, «православных» в этой стране — абсолютное большинство. А если грамотно распЕарить строительство (например — не будет церкви, так будет мечеть!) в прихожане запишутся вообще 99,9% жителей района.

  50. Vladimir

    20/09/2011 в 05:01 | #50 | Ответить | Цитировать

    @Маразм

    «Шли бы они со с воим строительством в глубинку, деревню возрождать, а не лепить свои новостройки в каждом квартале»

    — Полностью согласен. Или хотя бы в парки отдыха не залезали — там всё-таки не только православные верующие отдыхают. А парков таких в районе всяко меньше, чем церквей.

  51. Andy

    20/09/2011 в 00:25 | #51 | Ответить | Цитировать

    Vladimir писал:

    > Если храму там разрешат быть, то неужели настоятель собора согласится на наличие почти обнажённых тел почти в десяти метрах от храма? Не думаю

    А я вот думаю, что Вы путаете церковь с мечетью, да не в Рязани или Казани, а в Назрани или Тегеране. В этой стране вокруг церквей можно хоть с голой жопой ходить — 99% это будет вообще по барабану.

    Маразм писал:

    > Сколько можно застраивать города храмами? Там что очереди страждущих не могут попасть в церковь???

    В микрорайоне, непосредственно примыкающем к парку, проживает около 40000 человек, стал быть, там всяко найдется тысяча воцерковленых да еще тысяч 10 захожан. А ближайшая церковь только на Старухе. А через железную дорогу (кстати ее пользуются исчезающе малое число пассажиров, но она разрезает район пополам — надо бы ее вообще грохнуть!) застраивается еще больший микрорайон вообще без церквей.

  52. Маразм

    19/09/2011 в 21:24 | #52 | Ответить | Цитировать

    как ни осточертела Матвиена со своими выкрутасами, то тут она была права! Сколько можно застраивать города храмами? Там что очереди страждущих не могут попасть в церковь??? Или священники думают, если окружить людей своими строениями, то повысится количество истино верующих? Шли бы они со с воим строительством в глубинку, деревню возрождать, а не лепить свои новостройки в каждом квартале. Надо качество священников улучшать, а не пустышки возводить.

  53. Vladimir

    19/09/2011 в 19:13 | #53 | Ответить | Цитировать

    Если храму там разрешат быть, то неужели настоятель собора согласится на наличие почти обнажённых тел почти в десяти метрах от храма? Не думаю. Наверняка введут определённые зоны парке, где загорать и играть можно будет, а где нельзя. (Интересно, а возможно ли такое, что вообще весь парк объявят «вне отдыха»?) Вот тогда отдыхавшие в парке будут сильно «благодарны» православию.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации