Возле Князь-Владимирского собора вновь хотят строить трапезную
25/05/2011 10:56
Настоятель Князь-Владимирского собора на Петроградской стороне в Петербурге возвращается к планам строительства трапезной. Она должна появиться в сквере на углу улицы Блохина и Храмова переулка. Районные власти выступают против.
Истории этого проекта около десяти лет. Именно тогда настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин решил возвести возле храма четырехэтажную воскресную школу с трапезной и конференц-зал. Он пояснял, что на месте сквера «наши здания были еще в XIX веке». В 2003 году участок был передан приходу в аренду — для изыскательских работ.
Председатель комитета по охране памятников Вера Дементьева в 2006 году заверяла, что сквер стал лакуной, где возможно новое строительство. Но, несмотря на благословение охранителей, сквер до сих пор остается зеленой зоной.
Сейчас дело получило новое развитие. Как сообщил сегодня корреспонденту «Карповки» глава администрации Петроградского района Константин Желудков, отец Владимир решил вернуться к своим планам. «Все комитеты говорят: „Нельзя“, — а он говорит публично, что район его не слышит», — объяснил господин Желудков.
Чиновник заявил, что «уважает служителей», но «это не повод идти напролом».
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
На Синопской набережной завершается строительство часовни-ротонды
Смольный и МВД думают, где ранее стояла решетка с улицы Кораблестроителей
Между улицей Химиков и рекой Охтой разбили сквер
Комплекс гаражей на углу Кирочной и Новгородской заменили сквером
Представлена третья концепция колокольни Смольного собора
Комментарии
Дмитрий
Что там с постройкой-то???
Алексей
"Но вот что меня действительно беспокоит, так это то, чему будут учить молодых прихожан в этой «трапезной». Будут ли там говорить, что Православная церковь на протяжении нескольких веков живьём сжигала инакомыслящих? "
Чушь какая то Владимир...Извините конечно...Там учить должны любви, смирению, всеприятию — всему тому в чем и заключается религиозный путьв любой конфессии...
Если там будут историю церки изучать — не понятно зачем она вообще тогда нужна религиозная школа...Может книжникам это и интересно -тока книжники люди от ума — им с Богом не по пути...
Екатерина
Да, в истории Церкви и страны есть страшные страницы, и то, о чем Вы пишете – одна из них. Однако возникает вопрос: может быть, отвергаясь христианского учения и новозаветной заповеди евангельской любви, сторонники «ереси жидовствующих» (против которых боролся прп. Иосиф Волоцкий), принимавшие больше Закон Моисеев, сами оказались по нему же судимы? Ведь Ветхий Завет предписывал безжалостное уничтожение врагов веры.
Слава Богу мы живем в другое время. Санкт-Петербург – город, где живут люди разных национальностей, разных убеждений, разных конфессий. Позиция Православной Церкви по отношению к инославным предполагает «сочетание догматической принципиальности и братской любви», и именно такому подходу учат в воскресной школе Князь-Владимирского собора. Девиз собора: «В главном – единство, во второстепенном – терпение, а во всем – любовь».
Однако самые строгие и страшные слова Нового Завета относятся именно к распространителям ложного учения – лжепророкам. На разрушительное действие тоталитарных религиозных и псевдорелигиозных сект как для духовной, так и для общественной жизни человека указывают и Церковь, и государство – многие из них в настоящее время в нашей стране запрещены законом
Игорь
Во всяком случае, я этот вопрос на наших занятиях не замалчиваю. Те ужасные вещи, которые творили люди, прикрываясь Православной Церковью, должны быть озвучены. И Православная Церковь должна публично признавать нелицеприятные факты своей истории. Например, совсем недавно римо-католики повинились перед всем миром за средневековые крестовые походы. Другое дело, что вопрос этот очень непростой. Здесь нельзя, с одной стороны, все факты в одну кучу валить, а с другой — и самолюбованием заниматься. Искреннее признание грехов как раз и есть необходимое условие пребывания в Церкви.
Vladimir
По большому счёту, я не против строительства этой «трапезной». Жалко, конечно, будет, потому что, на мой взгляд, это и в архитектурном плане будет выглядеть довольно уродливо. Но, впрочем, если это действительно их территория, и особенно если среди местных жителей большинство и является прихожанами этого собора, то пусть строят — в экологическом плане, как я уже говорил, ситуация здесь не такая напряжённая — прямо под боком есть сквер с площадкой для детей.
Но вот что меня действительно беспокоит, так это то, чему будут учить молодых прихожан в этой «трапезной». Будут ли там говорить, что Православная церковь на протяжении нескольких веков живьём сжигала инакомыслящих? Будут ли там говорить, что на соборах церкви принимались решения придавать инакомыслящих самым жестоким пыткам и казням? Будут ли там говорить о том, что один из почитаемых православных святых, причисленный к «лику преподобных» и два года назад объявленный «покровителем православного предпринимательства и хозяйствования» — Иосиф Волоцкий — учил, что жестоко мучать и убивать тех, кто учит иному, есть святое дело не только всей Православной церкви, но и также всей светской власти? Будут ли там говорить о том, что нигде в Евангелиях Иисус Христос не призывал к пыткам и убийствам своих врагов? Будут ли там пытаться объяснить, каким образом такое лютое поведение церкви согласовывается с учениями Христа? Очень сомневаюсь. Скорее всего, о преступлениях церкви там вообще будут умалчивать, а преподавать будут — либо прямо, либо косвенно — то, что только Православная церковь является истинной церковью во вселенной.
она
ну прям одни бомжи только там и ходят! :) ночуют они везде где милиция не гонит, так что ж теперь все места с зелеными насаждениями застроить что ли? А то вишь ли бомжи там ходят...как-то не православно получается, бомжи-то — те же люди, только обездоленные...
Екатерина
Аноним
Ознакомиться с историческим планом 1870 года можно по этому адресу:
До революции это все была церковная земля. Что касается истории последних лет, то до 2006 года называть этот участок сквером никому в голову не приходило. Это был весьма неприглядный пустырь (имеются фотоматериалы), на котором по предыдущему проекту Князь-Владимирский собор планировал построить два небольших церковных дома (как это и было раньше, что видно по плану) – разумеется, с разрешения властей. Было получено разрешительное письмо губернатора В. И. Матвиенко, согласования КГИОП, КГА, Росохранкультуры и т.д. Однако в октябре 2006 года произошло странное событие. На данном участке (на тот момент его невозможно было назвать сквером) была организована акция с посадкой деревьев, в которой приняли участие многие известные люди – Борис Гребенщиков, Михаил Веллер, Михаил Новицкий . ... Кто собрал этих людей, что заставило их, отложив все свои дела, прийти с единственной целью — помешать Церкви построить здания для воскресной школы – осталось неизвестным. Михаил Веллер, узнав в чем дело, однако, сажать деревья отказался. Одновременно была развернута кампания в прессе, содержащая много дезинформации, а также был послан донос Митрополиту на настоятеля о. Владимира. Через некоторое время данный участок (до 2006 года не вызывавший, видимо, ни у кого никакого интереса) был действительно преобразован в сквер: посадили кусты, цветы, выложили плиткой дорожки… Это место особенно полюбилось местным бомжам и пьяницам, а также любителям выгула собак. Однако потребность в дополнительных помещениях у храма постоянно возрастает – слава Богу, прихожан становится все больше. Разработанный новый проект (есть варианты) предполагает МИНИМАЛЬНОЕ увеличение существующего церковного здания; не приходится говорить о каком-либо заметном ущербе скверу. Что касается юридической стороны вопроса, то, по свидетельству специалистов, все тут зависит от доброй воли властей, законное решение вопроса возможно.
???
То есть его надо настолько сильно зауважать, что пусть хоть что угодно делает, наплевав на любые законы?
Для сравнения- строительство церкви в природоохранной зоне в мск отменено.lenta.ru/news/2011/06/17/ban/
Екатерина
У меня была надежда, что ознакомление научит Вас относиться с уважением к людям, которые его действительно заслуживают.
???
и да, ознакомление с биографией указанного церковника, оно к чему вообще? все должны тут же одуматься, положить на законы и побежать ставить галочки за застройку всего, чего потребуют клирики?
???
ваши же единомышленники пишут, что эта пристройка — новодел 80-х гг. XX века, так что о каких-то «исторических правах» (что есть не более, чем словоблудство) говорить вообще смешно.
???
Маркс врёт=) По российским законам, признаюшим легальность национализации земли, прав на этот участок у собора не больше, чем у любого из потомков романовых — на зимний дворец
Andy
> Дело в том, что именно этот участок принадлежал собору с 1870 года
Дражайшая Екатерина, у меня сложилось впечатление, что Вы только пишите, но ничего не читаете. Ведь если Максне врет , то участок принадлежит добросовестному покупателю, стал быть, социальной справедливостью будет найти наследников этого незадачливого купчишки, если их не всех сгноили на Колыме.
> Складывается впечатление, что автор данного комментария просто не знает о. Владимира. Ознакомиться с биографией можно на сайте
Захожанин не знает и может знать о. Владимира. А что можно прочесть в официальной биографии? Поэтому я хотел пастырю на то, что он недостаточно усердно смотрит за своей паствой (Анастасеем). Однако даже в официальной биографии обнаруживаются любопытные подробности, а именно, что каков поп, таков и приход:
> Родился в семье единоверцев
А единоверцы, если кто не знает, это те же сектанты-раскольники, разве что признающие иерархию господствующей церкви, лишь бы эта самая иерархия не вмешивалась в их согласие
Екатерина
Дело в том, что именно этот участок принадлежал собору с 1870 года, о чем свидетельствуют архивные источники. И речь идет не о строительстве, а о реконструкции уже существующего церковного здания.
она
надо думать не как втиснуться в этот сквер (как строить), а как найти себе другой участок земли или строение. Чтоб сделать доброе богоугодное дело, а не уподобляясь наглым новорусским нахрапом всадить домище на сквер и наплевать на зелень, жителей и христианские заповеди смирения.
Агрессия церковников удивляет...
Екатерина
Более точный вид, но полностью аналогичный фотке, выложенной г-ном Редактором, присутствует нацерковно-приходском сайте. Впрочем, он не согласуется с «генпланом», выложенным на той же странице. Так что либо отец-строитель лукавит, либо, изнуренный борьбой с коммунально-портвейновой (неужели нехаляльной?) интеллигенцией, не совсем адекватен.
Возможно, я выразился слишком резко. Но лучше выразится резко сегодня, чем если завтра какой лтей настоятель станет очередным Али Полосиным!
Складывается впечатление, что автор данного комментария просто не знает о. Владимира, поэтому пишет такие грустные вещи. Ознакомиться с биографией можно на сайте Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, адрес:
Что касается проекта, то, как уже говорилось (см. выше), проект находится в стадии разработки. Существуют разные варианты и мы открыты к обсуждению. Мы хотели бы найти устраивающее всех решение, при котором учитывалась бы и сохранение зеленых насаждений, необходимых городу, и создание мемориального сквера , посвященного памяти тех, кто своими подвигами и трудами послужил нашему Отечеству (ничего такого в Петроградском районе на данный момент не существует), а также создание возможности для более 1500 человек прихожан Князь-Владимрского собора, в т.ч. большого количества детей и молодежи, иметь возможность для встреч и занятий. Приглашаем всех желающих к конструктивному диалогу.
Andy
> Г-н Редактор не могли бы Вы показать более точный вид предполагаемого строительства???
Более точный вид, но полностью аналогичный фотке, выложенной г-ном Редактором, присутствует нацерковно-приходском сайте . Впрочем, он не согласуется с «генпланом», выложенным на той же странице. Так что либо отец-строитель лукавит, либо, изнуренный борьбой с коммунально-портвейновой (неужели нехаляльной?) интеллигенцией, не совсем адекватен.
Возможно, я выразился слишком резко. Но лучше выразится резко сегодня, чем если завтра какой лтей настоятель станет очередным Али Полосиным!
Виталий
В данных комментах очень радует конструктивная, обоснованная позиция и вежливый тон тех, кто за строительство Церковного дома или за обсуждение этой темы и поиска всестороннего согласия. Стойкость к хамству и умение быть вежливым при оскорблениях вызывают уважение и восхищение.
Всем хорошего дня!
Алексей
Г-н Редактор не могли бы Вы показать более точный вид предполагаемого строительства??? Будем Вам весьма признательны. То фото что опубликовано вызывает некоторые сомнения своей достоверностью. Сравните его со снимком сквера и собора выше. Явно какие-то подозрительные расхождения видные невооруженным взглядом.))))
Не обижайтесь конечно. Есть что-то более точное — может быть компьютерная модель новостроя и окрестностей????
Алексей
Да меньше слушайте эту дурку петроградскую — чего им вид-то — пивко жрать на собор глядя???
Как какое-нибудь г-но строят — так все молчат. Сколько уже на Петроградской стороне всяких \жутиков\ настроили. Так все молчали. Вообще удивляет исключительная не любовь коммунально-портвейновой постсоветской интеллигенции к церкви. По любому поводу вонь распускают.
Вместо обсуждения проекта по существу — один \пук\ бесконечный.
Анастасий
Алексей
Надо думать как строить — проект мне нравится , но и сквер тоже нравится...Так что все неоднозначно...а как насчет тогда петроградской массовой алкашни которая в этом сквере пасется — заходить противно туда ...и нужник обосранный этой самой алкашней- несомненная примета светского государства...
Нужен компромис какой -то — если честно я думаю что просто надо высоту увеличить трапезной -пусть два этажа- тогда все будут довольны.
И дом это что у собора — тоже бы как-то облагородить...или снести и что-то новое построить.Все равно там уже все загадили бизнес-стекляшками у Юбилейного и этот порнушный театр танца строить собираются(((
Andy
Дружище Vladimir, игнор Вас не спасет :( я ведь неоднократно писал, что отдельные деятели этих ваших интернетов прекрасно сами себя троллят, мне лишь достаточно подчеркнуть уж совсем неадекват. Вот и Анастасей с лицом обиженного ребенка слился в свою кержацкую моленную.
не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними
Vladimir
Анастасий, советую Вам также как и Игорю не обращать на реплики Andy никакого внимания — так Вы сэкономите много времени. Я однажды потерял немало своего времени, принимая его комментарии всерьёз и отзываясь на них.
Анастасий
Я не знаю, кто такой АнастасЕй. У меня другое имя. Поэтому за других отвечать не буду!
Анастасий
Не называя своего реального имени, скрываясь под «ОНА», очень легко писать оскорбления и посылания и ничего нового и конструктивного! позвольте мне самому решать, писать здесь или нет!
Vladimir
Игорь, лучший способ общения с этим Andy — просто игнорировать его. Очень Вам советую.
Вера
Спасибо за добрый совет. Тоже посоветую — наслаждайтесь храмом не только снаружи, но и внутри, а главное, не только стенами и иконами.
Вера
Интересно, что именно перед постройкой Арена-Холла на территории этого несчастного сквера был митинг с участием Б.Гребенщикова, М.Веллера, группы «СПБабай» и посадкой кустиков. Этот митинг был проведён как акция протеста жителей против постройки на этом месте церковного дома. При разговоре с жителями наиболее активные участники митинга призывали к решению строить «бизнес-центр» (почему-то постоянно напирали, что речь идёт не о церковном доме, а о бизнес-центре) не здесь, в сквере, а через дорогу, там, где сейчас находится Арена-Холл. И люди, да, соглашались, что если церковь (?) собирается строить бизнес-центр (?), то пусть строит там. Так и записали: что пусть строится бизнес-центр на пр.Добролюбова, жители не против. И построили. Но при этом почему-то у всех осталось впечатление, что жители против постройки церковного дома.
Как вы думаете, кто устраивал митинг?
Andy
Игорек писал:
> где это меня забанили?
Вы действительно хотите это знать и лишь стесняетесь спросить?
она писала:
> мерило горожан — удобство для всех жителей города, а не для узкой кучки
т.е. Вы утверждаете, что трамвай (исключительно в интересах большинства горожан, которые им не пользуются) д.б. ликвидирован?
она
зашумели, оживились религиозные фанатики...ишь чего напридумывали: Спутали Купчино с Хабаровском, и желание горожанки видеь храм на своем историческом месте без урода-новодела под боком с чем-то еще... :)
Уж лучше помолиться и успокоиться чем бредни свои записывать- неугодное это дело так перевитрать все. и мерило горожан — удобство для всех жителей города, а не для узкой кучки приближенных к вере...
Игорь
Я не знаю, что АнастасЕй понял или не понял — сам он ничего по этому поводу не сказал. Поэтому не стоит за него говорить. :)
И где это меня забанили? Что-то за последние годы, в смысле с тех пор, как существует интернет, такого не было. :)
А вот по сути сказанного в постах как раз и можно определить — кто здесь случайно, а кто — нет. :)
Andy
> Анастасий, а ты понял, что Andy сказал? Это сейчас русский язык такой?
Анастасей прекрасно понял, что он немного [i]прикержачивает[/i]. А вот что в этой теме делает сей Игорек, которого даже на гугле забанили, мне плохо понятно. Ну, разве что клаву зашел потоптать :)
Анастасий
Вот только сегодня был в этом скверике, на всех скамейках спят бомжи, по траве прогуливаются собачки, а под самым зданием, в тенечке, в неприличной позе спит пьяный бомж. КРАСОТА, не правда ли! :(((
Анастасий
ОНА: А может нам лучше сразу где-нибудь под Хабаровском построить школу? Вы не против, надеюсь? Такое впечатление, что мы назло Вам взяли вдруг, поставили на дорогой земле, в центре Петербурга Князь-Владимирский Собор, поставили крохотное одноэтажное здание, а теперь нам мало, мы его хотим расширить... Я не пойму в чём претензия? А когда уничтожив зелень Арену-Холл возвели, вас это трогало? Или там хорошие душевные люди,а мы такие захватчики-уничтожители земли?! Почему там протестов не было? Там зелень не нужна? Или через дорогу, это уже не Центр города? Можно мне объяснить серому, в чём разница? Может кто строил Арену Холл, кому-то заплатили что жители молчали? Я просто понять не могу... Мы что стриптиз-бар строим или казино? Или мы впускать по билетам будем????
???
А в Купчино не хотите или на Ржевке этим же самым заняться? Нет? Понятно! вам именно в центре хочется вести религиозную деятельность, где недвижимость в цене. такова и цена этой веры.P>
А может нам лучше сразу где-нибудь под Хабаровском построить школу? Вы не против, надеюсь? Такое впечатление, что мы назло Вам взяли вдруг, поставили на дорогой земле, в центре Петербурга Князь-Владимирский Собор, поставили крохотное одноэтажное здание, а теперь нам мало, мы его хотим расширить... Я не пойму в чём претензия? А когда уничтожив зелень Арену-Холл возвели, вас это трогало? Или там хорошие душевные люди,а мы такие захватчики-уничтожители земли?! Почему там протестов не было? Там зелень не нужна? Или через дорогу, это уже не Центр города? Можно мне объяснить серому, в чём разница? Может кто строил Арену Холл, кому-то заплатили что жители молчали? Я просто понять не могу... Мы что стриптиз-бар строим или казино? Или мы впускать по билетам будем????
Игорь
После таких постов просто столбенеешь... Ну да ладно...
По-моему, уже не раз говорилось — кто именно и чем именно будет заниматься в церковном доме. Что же касается до местоположения, то так уж исторически сложилось, что Князь-Владимирский собор находится именно в центре города. И то самое крохотное одноэтажное здание-хозпостройка рядом с ним. Или, может, ради того, чтобы успокоились противники христианства, стоит перенести собор за город? Хотя, это их вряд ли успокоит... Почему-то даже в петровские времена, когда между властью и церковью были совсем не простые отношения, храмы строились именно в центре города, где земля во все времена была самая дорогая. Вспомним хотя бы собор Петра и Павла на Заячем острове, с которого, собственно, и началось строительство города.
А Ваша попытка все измерять рублем... Неужели это есть универсальное мерило для Вас на все случаи жизни?
Игорь
Анастасий, а ты понял, что Andy сказал? Это сейчас русский язык такой?
Анастасий
Я не вас спрашивал про курение...
Andy
> у священников дети курят
Вы, Анастасей, что, действительно сектант или баптист какой? Нам, никонианам, многое позволено, хотя и не все полезно! А так пусть эти христанутые выкупят земельный участок и построят там воскресную школу, сауну, сераль, на худой конец хотя бы психбольницу, раз нищеброды все равно не могут обеспечить, чтобы 15 дней в году плюс пара еврокубков ихний уютный садик не был бы зассан по самое нехочу.
Вера
Христиане верят, что Иисус Христос — Бог, поэтому приведённая цитата просто не имеет смысла.
Религиозную деятельность ведём там, где есть желающие просвещаться и нуждающиеся в помощи. Цену нашей веры мы узнаем на Страшном Суде.
Игорь
Да я как раз речь веду не о своих делах, а о тех, что делаются без лишней говорильни в течение многих лет другими членами общины собора. О моем участии пусть лучше другие скажут, если сочтут нужным. Просто древо, как известно, познается по плодам его. Очень много людей называет себя православными и даже есть те, кто регулярно посещает храм, чтобы, как говорили в советское время, «удовлетворять свои религиозные потребности». Но к настоящему христианству это имеет слабое отношение. Вот я и спрашиваю: что конкретно делает этот человек ради других людей? Этот вопрос имеет самое прямое отношение к теме церковного дома, т.к. ЛЮБОЙ реально живущий активной нашей общинной жизнью человек, будь то помощь в больнице или развозка теплых вещей по тюрьмам, организация встречи в детском доме или помощь по хозяйству пожилым людям, каждый день ощущает острую нехватку в помещении. Реальность христианской жизни и ее видимость — совсем разные вещи! Но это видно только тому, кто знает христианство изнутри.
она
при чем здесь религия? кучка людей захотела на месте сквера в историческом центре построить некий домик. Чем там будут и кто заниматься это еще неизвестно.
А в Купчино не хотите или на Ржевке этим же самым заняться? Нет? Понятно! вам именно в центре хочется вести религиозную деятельность, где недвижимость в цене. такова и цена этой веры. Что сказал бы Иисус в этом случае, который отказался от всяких мирских благ ради нравственного возвышения.
Vladimir
«...каждый Петербуржец хотя бы раз в жизни сталкивался с Иеговистами, Мусульманами, Протестантами на улицах города). А если для Православия не характерна (и Слава Богу!) активная навязчивость других конфессий...»
— Лидия, о чём Вы говорите! Православие ненавязчиво?! Да Вы включите телевизор и посмотрите, как оно там ненавязчиво. Если ко мне подойдёт какой-нибудь иеговист, то я его всегда с успехом смогу отослать, а вот то как отделённое от государства Православие «мило и ненавязчиво» насаждает свои взгляды в подсознании людей через телевидение, радио и обычные школы для детей, отослать трудно, иногда даже невозможно.
Анастасий
А можно узнать приход, где дети являются примером духовности? Вот просто для примера, я уж не стану вас просить назвать имена сестёр вас поучающих и священников у которых дети курят и пьют! Очень удобно в общем сказать что у священников дети курят и всё и никаких подробностей, видимо что б в клевете не обвинили?!
По поводу поучений, я не знаю где вы нашли таких сестёр и при чём здесь курсы??? Это воспитанность человека, а не курсы. А бабушки в любом храме, которые на вас налетят если вы не так стоите, что-то сказали, не там повернулись, вас не смущают? Или они все поголовно прошли наши курсы и во всем виноваты, они проклятые. А самое главное, при чём здесь строительство????? Почему ему здесь не место, потому что пьют, курят и поучают? Как это одно с другим связано, если мы построим ненавистнуювам школу в другом месте, это что-то изменит или это типа нам в наказание за детей братьев и сестёр и священников?!
Елена
Я знакома с многими прихожанами Князь-Владимирского собора и знаю, что они много делают для тех, кому помощь особенно нужна: заботятся о детях в детских домах, помогают больным и престарелым, посещают заключенных в тюрьмах. Неужели все это ничего не значит по сравнению с упорным сопротивлением нескольких человек, вероятно, проживающих рядом с собором? Каким образом 2-х этажное здание шириной 20 метров может испортить вид на собор?
???
Игорь
О богоугодных делах вслух не принято говорить(или Вы об этом не знаете?!)Я, в отличии от той истеричной отповеди, думаю что истинно православный не будет бить себя в грудь и кричать как «он молиться за гонимых и непримиримых».Скромнее надо быть!Всего доброго...
Игорь
Неужели все, как один, детки священников и членов общины Князь-Владимирского собора «Так же курят,пьют пивко,ругаются матом.Примеров в моей жизни предостаточно»? И неужели все после ««курсов» в приходе КВС очень любят поучить других,как надо жить»? То ли Вам тотально не везет с людьми, с которыми Вы сталкиваетесь, то ли видите в других исключительно грязь.
И еще. «Не прикрывайте очередное безобразие богоугодным делом.» В чем именно Вы видите безобразие? И что Вы можете рассказать о лично Ваших богоугодных делах, тем более, что Вы являетесь «православным и прихожанином»?
Игорь
Антикатехизатор, а что конкретно Вам не понравилось в комментарии Сергея Земскова? Что сами Вы думаете по этому поводу («Нужно не только молиться,но ещё и думать»)?
Антикатехизатор
Сергей Земсков
Вы бы так выступали перед выборами губернатора СПб(когда это было!)или Президента РФ.А то строем «агитируем» с амвона пойти и проголосовать,цитирую «за то что уже сложилось(читай Пу-н и Мат-ко),потому как негоже менять то,что уже слаженно работает»?! (из выступления настоятеля протоиерея о.Владимира Сорокина)
Или выбор в пользу ставленницы Москвы,с аргументом как человека который будет «выбивать» деньги для СПБ.А теперь она выбивает вас этот город! И вам это не понравилось.Нужно не только молиться,но ещё и думать.
Стас
Лидия
Голубушка,всё это красиво,то что Вы здесь нарисовали.Только вот что хочется сказать:"А не начать ли духовно-нравственное воспитание молодёжи у себя в семье(для начала!)т.е. со своих детей.Являясь православным и прихожанином хочу Вам заметить что детки «братьев и сестёр»,а так же священников,давно не являются образчиками духовности и нравственности.Так же курят,пьют пивко,ругаются матом.Примеров в моей жизни предостаточно.А вот их родители,после подобных «курсов» в приходе КВС очень любят поучить других,как надо жить."В чужом глазу соринку видим,в своём бревна не замечаем!".Так вот вопрос:"А надо ли городить очередное сомнительное сооружение там,где ему не место?!".Ещё раз скажу, что мест в районе предостаточно.Нет никакой необходимости для застройки данного участка.Не прикрывайте очередное безобразие богоугодным делом.
Сергей Земсков
Похоже, вертикаль власти не спасет даже власть, а наоборот она же их и погубит, потому что атрофирован мозг, раз не понимают, что надо помогать тем, кто пытается делать хоть маленькие, но реальные добрые дела. А от них нужна помощь – разрешение на постройку нового дома для просвещения. Но просвещенное сознание невыгодно, невозможно манипулировать. А вот быдло — это другое дело. Хлеба и зрелищ — и делай с ним что хочешь. И власти не разрешают такое строительство. И не надо делать вид, что они думают. Они клали на нас. И это неплохо. Мы действительно стоим по разные стороны. И не мы одни такие.
Люди, живущие напротив храма, обличают грехи, которые совершаются нами. Спасибо им, мы действительно грешные. Святых среди нас нет. Мы даже грешнее, чем вы можете себе представить. Но мы не хотим жить в грехе и поэтому идем в храм Божий, хотим веру иметь просвещенную и ясную. Стараемся выкарабкаться. Это трудно.
Допустим, полянку, где воняет мочей вы спасете, а дальше что?
Сколько времени осталось нам всем, чтобы исправить то малое, что мы можем сделать, чтобы не страшно было за наших детей?
Россия сейчас, как молодой страдающий бык, который хочет жить, а его аккуратно и небольно кастрируют. До него доходит, что-то не так, но понять, что происходит, он не может. Он добрый, большой, но глупый. Он смотрит преданными глазами на своего хозяина в надежде на правду и справедливость, а ему отрезают яйца.
Если смотреть на дела, то мы видим, что нас лишают Родины, как лишают матери, мы становимся модными космополитами и вместе с этим мы становимся обездоленными. Сама власть, т.е. тот самый господин, которому мы с надеждой на лучшее пытаемся заглянуть в глаза, совсем не ассоциирует себя с нами. Она не может смотреть нам в глаза, потому что мы с ней живем в параллельных мирах. Ее капиталы, дети и недвижимость выведены в благополучные места и получается, что родина нашей власти – это, то место, где капиталы находятся в безопасности. И все! И ей наплевать, что здесь будет через 50 лет. А нам важно, что здесь будет. Здесь земля наших предков, где будут жить наши внуки.
Сильные мира сего заставили нас поверить, что не мы их наняли на государственную работу за зарплату, а они избранные божии на спасение наше и поэтому могут творить с нами по своему усмотрению, потому что они знают лучше, что нам нужно для счастья.
Но вот о чем нужно помнить каждому, кто хоть в малой степени осознает себя гражданином России. Наша страна стала государством благодаря тому, что получила в наследие христианскую культуру. Она перестала быть собой, когда правда стала у каждого своя, потому что мы перестали различать добро и зло, а хаос и распад перестал страшить и стал некой нормалью отношений. Россия сможет стать гражданским обществом, когда мы найдем в себе силы и терпение стоять за живое наследие, за свою веру и память, борясь с беспамятством и злопамятностью, за свою веру в человека, которую подарил нам Иисус Христос Евангелием.
Не давайте нам разрешения, мы будем молиться за вас, как молимся на каждой литургии «О благополучии властей и воинстве наших» по слову Христа «молитесь за проклинающих и гонящих вас». Заберите и дом этот небольшой. Там можно посадить 5, нет 10 кустов. Пусть будет, где справлять нужду болельщикам и просто добрым прохожим. Хорошо бы еще придушить настоятеля! Какой-то он неправильный, не врубается старик, что от него хотят. А чего, товарищи комсомольцы и коммунисты, и атеисты, хорошая идея!
Мы наблюдаем за вашим счастьем. За нас не переживайте. Мы все равно умрем.
Лидия
Я родилась на Петроградской стороне и не понаслышке знаю о том как постепенно облагораживался район после 90-х годов. Несомненно на это было положено много сил и денег. Сейчас бродить по Петроградскому району действительно приятно, т.к. зеленые насаждения действительно ЕСТЬ. Вопрос лишь в том, как они используются. Не для кого не секрет, что чуть не каждую неделю на «Петровском» играет «Зенит». Жители Петроградского района всегда с «радостью и нежностью» вспоминают о том, что происходит с вышеупомянутыми зелеными насаждениями и детскими площадками после матча. Там идет благополучное распитие спиртного, непотребное поведение фанатов(интеллигентных людей которые захотели «культурно» отметить победу или поражение любимой команды. Стоит отметить, что им действительно нет дела до того каков исход матча, поведение после него всегда одинаковое). И странное дело, почему-то в этот момент никого особо не трогает судьба зеленых насаждений, гораздо важнее «пообщаться» за бутылкой чего-нибудь горячительного после матча. (результаты такого «общения» тоже прекрасно видны — любая детская площадка за полгода превращается во что-то непотребное, там просто становится опасно).
Выше было точно подмечено, что напротив храма возникло здание «Арена-холл» на месте бывших ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ. Конечно банк и подземная подземная парковка нам важнее.
Возможно, я ничего не понимаю в том как правильно должно выглядеть общество, но только зачем мне общество где намеренно культивируется культура потребления, в то время как настоящие ценности все время выставляются как что-то несуразное, давно устаревшее.
И естественно, если группа людей пытается хоть как-то отстоять и передать окружающему миру ценности, которые этот мир хочет отдать за чечевичную похлебку, лишь бы только ему и дальше давали возможность разлагаться, то конечно находятся тысячи громких слов вроде «секта, новообновленцы, капиталисты в храме и пр.» только бы не дать Свету дороги.
Знаете, если 5 метров травы и 2 дерева могут спасти чьи-то жизни и привести их к чему-то настоящему в этой жизни, то я выбираю человеческую жизнь, ведь она бесценна. Как человек незнающий элементарной морали может ценить то, что он видит вокруг себя, в том числе и окружающую его природу?
Хорошо, давайте все оставим как есть. Вот только не надо потом цыкать языком на бездействие и аморфность православных, в том время как любые другие конфессии идут семимильными шагами по городу. (каждый Петербуржец хотя бы раз в жизни сталкивался с Иеговистами, Мусульманами, Протестантами на улицах города). А если для Православия не характерна (и Слава Богу!) активная навязчивость других конфессий, то это конечно делает их тут же сектантами, при любой попытке пообщаться как со взрослыми людьми (на катехизации, в тюрьмах, больницах), так и с молодыми (начиная с молодежных групп, и заканчивая детскими домами и воскресной школой). Конечно лучше дальше продолжать продвигать для этих же групп людей секс, насилие и аморальное поведение... а потом удивляться их поведению, но зато мы сможем сохранить два-три дерева и 5 метров травы! По Совести есть хорошее слово в словаре для таких вещей — ханжество. А чиновники в свою очередь стараются просто сыграть на мнении общества, но ни один из них не вышел на открытый диалог, потому что боится, что лично его могут обличить...
Что в результате получится — покажет время, но такие вопросы — лакмусовая бумажка для определения уровня духовного развития общества. Выбор за каждым из нас.
???
Денис
И не стыдно верующему врать «о запущенности» сквера?!А вот про «чаёк» это правильно.Не скрывают свои сектанские посиделки...
Денис
На возражение читателя «давайте и мечети дадим строиться»,отвечу «давайте» , Вы видимо, давно не были у наших мечетей! Там есть где верующим посидеть.
«Помяник» сдайте в госархив или мог бы быть передан в Музей блокады и обороны Лениграда – потому и создаем такой проект, потому что в госархиве он покроется пылью и не потому что там не работают, а потому что люди туда не будут приходить. А в КВС приходят до 20 человек в день к помяннику.
По поводу сектантских течений рассуждения не в этой теме. Насколько община соответствует основам Русской Православной Церкви решать не вам. И Патриарх и Митрополит бывают в КВС и благословляют развитие общины.
И перестаньте спекулировать понятием зеленой зоны. Уже несколько раз сказали, что кроме пьяниц, и экскрементов домашних любимцев там только редкая травка.
По поводу того, чтоб найти место где-то в другом месте – это смешно. Дети и члены общины придут на Литургию, а потом 600 человек поедут в купчино пить чай и заниматься в воскресной школе и т.д. Это конечно выражение большого уважения к администрации другого района , но а в Петрогардском районе духовного развития не надо?
Игорь
Поразительно… Когда на месте специально разрушаемых старинных зданий в центре города, которые можно было бы (и нужно!) восстановить, строятся многоэтажные офисные центры, почему-то все комитеты (за редким исключением) говорят “Можно!” Ну как же, там же речь о деньгах идет! И как-то чиновникам здесь не удается услышать глас народа, который до хрипоты пытается отстоять исторический облик города. А вот в случае с церковным домом, где речь идет о реконструкции (а именно: увеличении высоты здания на один этаж до 2-го и переносе его задней стены на 6 метров) чиновники ВДРУГ начинают слышать народ. Который, кстати сказать, тоже очень разный. Князь-Владимирский собор собрал более 1300 подписей тех, кто в большинстве своем живет рядом с собором, и кто не меньше других болеет за здоровье Петроградского района и нашего города в целом, но самое главное понимает – зачем и для кого реконструируется этот церковный дом.
Да, этому вопросу уже 10 лет. Но это не диалог собора с городской властью в обычном понимании. Это — “глас вопиющего в пустыне”. Потому что городская власть просто не хочет, чтобы у собора был этот дом. Могу только догадываться – по каким именно причинам. И оч-ч-чень неприлично себя ведет, либо никак не отвечая на ДЕСЯТКИ наших ОФИЦИАЛЬНЫХ обращений, либо присылая какой-то, мягко говоря, невразумительный ответ. В конце концов, мы – прихожане Князь-Владимирского собора, такие же налогоплательщики, как и любой житель города. И городская власть никогда не должна об этом забывать! Пусть не питают никаких иллюзий те жильцы Петроградской стороны, кто против реконструкции здания и чьим мнением в данный момент прикрывается городское начальство. Надо будет кому-то из высшего чиновничьего аппарата построить на месте жилья этих людей очередной бизнес-центр для своих родственников-бизнесменов, — построят! А то, что в соборе в этом крохотном здании ведется колоссальная работа по реанимации хоть каких-то остатков нравственности в нашем обществе, что десятки сестер милосердия из нашего храма совершенно бескорыстно несколько лет ухаживают за тяжелыми больными раком крови из Института гематологии и трансфузиологии, что прихожане собора ПОСТОЯННО и ощутимо помогают нескольким детским домам, — это конечно, не в счет.
внук блокадников
пусть здание будет 4х или 8 этажным, главное чтобы зеленые насаждения не пострадали
Вера
Очень жаль, что противники реконструкции готовы на любую ложь, чтобы опорочить хорошее дело. И пожелания «духовно развиваться на лавочке» тоже не радуют, особенно в нашем климате. Предложения расселить соседний дом в качестве аргумента тоже предлагается не в первый раз, но те, кто это предлагают, вряд ли согласились бы на расселение собственных домов в пользу общественно значимого объекта. Что это — равнодушие к другим или лукавство?
В общем, готовность на любые обвинения, в том числе заведомо ложные, уводит внимание читателей в сторону. Есть желание клира и прихожан храма постараться принять решение, которое устраивало бы и недовольных проектом. Прежний проект был изменен (на современном видно, что это уже не 4-этажное здание и тд), так что к обсуждению наша сторона открыта. Но нас как будто не слышат или просто игнорируют. Второе — принципиальная позиция реализовать этот проект законным путём (а не «подмазать» или что там ещё предлагается или предполагается).
Что касается истинных противников реконструкции, им стоило бы не скрывать свои мотивы за экологическими соображениями.
Vladimir
Под Вашей религиозной общиной я имел в виду всё православие — как я понял из Ваших же слов, вы, прихожане КВС, от православия себя не отделяете. А то, что в православии многие другие неправославные христианские течения именуются сектами — общеизвестный факт.
Анастасий
Это вы когда и от кого слышали? Можно узнать?? Кого это наша община, т.е. не одна сотня человек, называет кого-то сектантами?
Vladimir
«Это тоже история, и мы должны из нее извлекать уроки и не повторять ошибок наших предшественников»
— Екатерина, Вам известно, что православие давало добро на сожжение людей заживо за то, что у тех были взгляды отличные от православия? Это, к сожалению, тоже часть нашей «священной» истории, и извлекать уроки надо и отсюда тоже.
Екатерина
Радует то, что человек хорошо знает историю. Но то, что он ее комментирует в своем представлении с искажением фактов, желая побольнее уязвить священнослужителей – это печально. 15.10 2006 года в создавшейся ситуации все было в рамках цивилизованных. Батюшка никого не проклинал, тем более детей, но говорил, обращаясь к детям о той опасности, которой они себя подвергают, вовлекаясь в противостояние с Богом, с Церковью и с историей .потому что это земля церковная и строить просят воскресную школу для детей. Батюшка говорил: «Всякий, кто противопоставляет себя Богу и Священной истории, навлекает на себя гнев Божий, а те учителя и взрослые родители, которые детей сюда привели, получат возмездие от Господа». Народ при этом пел «Спаси, Господи, люди Твоя», а при встрече с писателем Михаилом Веллером пели ему «Многая лета» в благодарность за то, что он не стал сажать деревья, чтобы продемонстрировать свое противостояние Богу и Церкви. Борис Гребенщиков в это время посадил дерево, и, защищая его, замахнулся лопатой на верующих людей. В понедельник, 16 .10 2006 года газета «Смена» вышла с главным заголовком на первой странице «БГ замахнулся лопатой на религию». А еще батюшка привел пример: ввиду того, что акция проводилась под рок-музыку через громкоговорители, направленные на собор, где шло в это время богослужение, батюшка рассказал историю, как сносили храм Христа Спасителя в Москве и Спас- на- водах в Петербурге. Построены были трибуны и на них сидели люди, в том числе начальство города, и наблюдали под музыку разрушение храмов. В газете «Петербургский дневник» №16 (126) от 30.05.2007 Андрей Соколов пишет:
«Взрывая «Спас-на-водах», большевики обставили это кощунство как большой «атеистический» праздник. На противоположной стороне Невы был сооружен специальный помост из досок, обтянутый кумачом, откуда руководители города, удобно расположившись в креслах, с любопытством наблюдали за взрывом. После разрушения народной святыни им подали водку и закуски.»
. Это тоже история, и мы должны из нее извлекать уроки и не повторять ошибок наших предшественников.
Екатерина
Дмитрий Литвинов
Мы с Вами согласны, что сквер нужен всем, поэтому бережно и с благоговением к нему относимся. Мы стремимся сквер сохранить, преобразить и наполнить его исторической памятью. Для этого мы предлагаем ныне существующую временную экспозицию «Неугасимая лампада» орденов и медалей за всю историю существования Руси, России, СССР и современной России разместить для свободного доступа всем гражданам. В Петроградском районе такого места исторической памяти нет. Проект см. на сайте собораwww.vladimirskysobor.ru/n...imirskogo-sobora
Vladimir
«Согласен с этим. И?»
— И, значит, не стоит жаловаться на те неприятные для Вас действия по отношению к Вашей общине, когда Ваша религиозная община совершает точно такие же действия по отношению к другим религиозным общинам.
???
Анастасий
Не пугайтесь,ради Бога,не пугайтесь.Анафеме не предана,от лона Церкви не отлучена.Исключительно по собственному желанию.Читайте выше(если Вам не понятно!)
она
Да, логика православным уплотнителей поразительна: раз грязно, значит надо застроить, тогда станет негде мусорить просто...и будет ЛЕПОТА!!!!
???
Согласен с этим. И?
Анастасий
Позвольте узнать, почему бывшая?
???
пойти, что ли, снять это на фото?
товарищи «православные», а вместо того, чтоб застраивать якобы «засранное» место впритык к храму, ваша добродетель не позволяет вам навести порядок и облагородить вид? или это некомильфо? давайте на дворцовой сядем рядком, накидаем пустых бутылок, возопим, что место грязное, и застроим очень нужной всему городу постройкой?
Анна
Анастасий
А мне ПРОТИВНО и ТОШНО что ухоженное,чистое,зелёное место пытаются застроить очередным «шедевром». И всё это под благими намерением просвещения.Молиться нужно дома и в храме Божием.А всё остальное,братья-православные,от лукавого.Скажу как бывшая прихожанка КВС,что так называемая «просветительская» деятельность данного собора,а так же подчинённого ему Храма Новомучеников у Московского, давно в Епархии зовётся «новообновлением».Об этом знают все.От Митрополита до простого прихожанина.
Так что,друзья,вашими благими намерениями выстлана дорога в ад.
Vladimir
Анастасий, когда православные называют других христиан сектами, этим христианам тоже бывает от этого и противно, и тошно, и грустно...
Анастасий
Я прихожанин Князь-Владимирского собора, так же по работе бываю в районе собора чуть не каждый день. И в этом скверике зеленом, никого кроме пьяных бомжей и собачек не вижу. Там даже на скамейки не присесть, ибо загажены! Интересно кто-нибудь помнит сколько зелени было на месте арены-холл??? Построили и никто зелень не защищал... А небольшое расширение нашего помещения и всем вдруг помешало и про зелень вспомнили, а расширение этому несчастному изгаженному скверику не помешает и не испортит!И все дальше продолжат наблюдение за бомжами и гуляющими собаками. Почему из-за нескольких метров такой сыр бор? Собачкам и бомжам места меньше будет? А для воскресной школы, катехизации, общины, чуть ль не каждый сантиметр на вес золота!
И ещё вы меня простите: но называть Князь-Владимирский собор — сектой, мягко говоря не корректно! А мне от этих слов ПРОТИВНО И ТОШНО!
???
Хотите наслаждаться общением — пожалуйста, напротив храма прекрасный зелёный уголок. Совсем рядом!
А детям воскресной школы на коленках прикажете книги и тетерадки раскладывать?Вы то сами часто часто на этих десяти метрах сквера,закиданного бутылками бываете?Да,речь идет именно о десяти метрах,именно настолько планируют расширить трапезную.Церковь-это собрание верующих людей,а не коррумпированная машина с маскирующими соцпроектами.Это Реальная Помощь для многих-от которых отказались,которые в беде.Так неужели эти несколько метров сквера(не «зеленки»!,см.проект на сайте собора) станут камнем предкновения между теми кто готов помочь и тем, кто нуждается в помощи?
Роман
Хотите наслаждаться общением — пожалуйста, напротив храма прекрасный зелёный уголок. Совсем рядом!
Роман
Газпром в финансовом плане гораздо больше увешан всякими социальными программами, вроде поддержки детского спорта, инвалидов и прочего. Но ему почему-то не дали построить газоскрёб с видом на Город. Жалкие, мелочные людишки?
???
1. То есть застроите «лишние» метры зелёнки — и убережёте от апокалипсиса? Супер!
2. «Выпивох на лавочах» на месте застройки предъявите, пожалуйста. Пару сообщений назад это место именовалось загаженным собачами газоном.
3. Ларёк, в котором продуктами торгуют (справа от входа), тоже капитализировать намерены?
4. Через дорогу — кошмарного вида бизнес-центр класса B+ «арена холл», арендуйте/купите там себе помещения и собирайтесь, сколько влезет. Мест хватает. Зачем нужно застраивать именно этот зелёный участок в нарушение законов?
Елена
Странно(!),что такая дисскуссия не разгоралась несколько лет назад при постройках огромных размеров в центре(как жилых так и офисных,магазинов).Кому-то помешал церковный дом.Простите,я понимаю,если бы речь шла о масштабном расширении,но данное
место по сути не сквер!Помимо выпивох на нескольких лавочах и не припоминается никто.Хотите наслаждаться зеленой зоной-пожалуйста,напротив храма прекрасный зеленый уголок.Совсем рядом!
А то,что церковный дом необходим,вряд ли стоит объяснять прихожанам церкви-тут и воскресная школа,катехизация(чтобы слушать о Евангелии,люди едва не падали в обморок от духоты тесного помещения).Община Князь-Владимирского Собора насчитывает более тысячи человек,и это не кучка фанатиков,бегущих на тусовку,а люди,которые оказывают реальную помощь в детских домах,больницах;безвозмездно помогают друг другу во многих проблемах.
Просто кому-то очень нужно,чтобы мы все были чужими друг другу,чтобы реализовался давний план,тогда и до апокалипсиса рукой подать.Конец придет,когда\охладеет любовь\говориться в Евангелии.Так вот это и реакция всемирного\охлаждения\.
Дмитрий Литвинов
Нет, теперь как раз ситуация противоположная.
Верующие обращаются к чиновникам с просьбами разрешить им нарушить городские законы и застроить сквер, да еще и в охранной зоне — потому что так им нужно и вообще удобнее.
То, что сквер нужен жителям района — как верующим, так и не верующим — в расчет не принимается.
Екатерина
Привожу цитату из книги историка Михаила Витальевича Шкаровского:
«В условиях разворачивавшихся массовых репрессий власти опять попытались закрыть Князь-Владимирский собор. Очеред¬ная кампания началась с анонимного письма «комсомольцев и пи¬онеров Петроградского района» первому секретарю Ленинград¬ского обкома ВКП(б) А.А.Жданову, поступившего в Смольный 9 февраля 1935 г.: «Дорогой товарищ Жданов, обращаемся к вам с просьбой — закройте церковь князя Владимира на Петроград¬ской стороне на Тучковой набережной. Сделайте это в память т. Кирова, который обещал нам это сделать и был для нас родным и заботливым отцом. Вот через пять дней будет Великий пост, наши родители мало сами бросают все дела и бегут в церковь каж¬дый день утром и вечером, но и забирают всех ребят, даже не пус¬кают на уроки. Сколько неприятностей у нас у всех через эту цер¬ковь. Прошлый год в Посту говели и причащались не только дети, а и молодежь — комсомольцы. Попы в Посту особенно распина¬ются, чтобы заманивать побольше людей, певчие уходят с рабо¬ты под разными предлогами, чтобы петь в церкви, и нет над ними никакого контроля, никакого запрещения, под прикрытием б или 7 человек, зарегистрированных, поют человек 25-30. Если не все, то большая часть ребят выстроена перед алтарем, остальные стоят с родителями и попы затуманивают их детский мозг, распростра¬няют заразу. Не можем писать вам всего, чтобы не затруднять вас, но просим вас хоть в субботу 9 февраля проверить, и вы убеди¬тесь в необходимости закрыть [эту] заразу. Кругом останутся ма¬ленькие церкви, и ребят наших матери не станут таскать в тесноту. Эта церковь вмещает до тысячи человек. Еще раз крепко просим вас, дорогой товарищ Жданов, закрыть эту распространитель¬ницу заразы и контрреволюции и проверить нас. Всего написать не можем».54
Вероятно, это была подстроенная провокация. …. И все-таки верующим снова удалось отстоять храм от закрытия.»
М. В. Шкаровский. «Город на все времена.» С-Петербург «Дмитрий Буланин», 2010
Сергей
А что было дальше? Жданов отказал? Ведь храм не закрывался
внук блокадников
1й рендер на сайте Собора — более гуманный и интересный, посмотреть бы на него и с других сторон
Екатерина
В Князь-Владимирском соборе сейчас более 1000 человек прихожан, из них многие – жители Петроградского района. Поддерживают нас и многие прихожане других храмов – тоже жители района. Учитывается ли мнение всех этих людей? Получается, что есть группа «жителей», мнение которых имеет решающее значение, в то время как мнение большого количества тех, кому школа нужна, не принимается в расчет? Почему?
Вспоминается случай из советского времени, когда в начале февраля 1935 года пионеры и комсомольцы Петроградского района обратились к Жданову с просьбой закрыть Собор, потому что они на богослужения не ходят. То, что храм был нужен верующим, в расчет не принималось. Выходит, история повторяется?
Екатерина
Проект находится в стадии разработки. Приглашаеи принять участи в поиске взаимоприемлемого решения.
Редактор
Спасибо, что сообщили. Уточните, пожалуйста, первая картинка — это новый проект, а вторая — старый?
Екатерина
Уважаемые участники дискуссии! Предлагаем вам ознакомиться с ответом настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина на сайте собораhttp://vladimirskysobor.ru/ — колонка новостей и высказать свое мнение
(графа «обсуждение» находится под текстом статьи). Ждем ваших комментариев. Зав. канцелярией Князь-Владимирского собора Карловская Екатерина Михайловна.
Читатель
В нашем городе хватает музеев и мемориалов. Сводите их в Соляной переулок, например. Или на Площадь Победы. Не путайте тёплое с мягким.
Детям нашим важно видеть и знать что-то другое и настоящее, а не дешевый суррогат мира сего, где основные понятия ДОбра и зла , Любви и ненависти, Достоинства и успешности, Совестии ничтожества- все перевернуты, дьявольски извращены.
Правильно, поэтому давайте дети будут знать, что если «зелёнку» застраивать нельзя, но очень хочется — то можно подмазать/поныть/пробить левое согласование, и строить всё, что угодно.
Не хватает места — выгоните торговцев из храма
она
зачем такое здание городить непосредственно рядом с храмом, как-то оно не очень по-христиански тут влезло прямо подмяв все зеленые насаждения.
Неужто негде купить участочек землицы, не трогая сквер у собора. свет тут клином сошелся на этом зеленом островке среди каменных джунглей.
Редактор
Это картинку показали в канцелярии храма. Это вы, вероятно, пытаетесь меня ввести в заблуждение, не так ли?
Речь о здании, которое будет включать не только воскресную школу (вернее, две — для детей и для взрослых), но и зал для встреч после службы, который сам отец Владимир разрешил называть трапезной. Кроме того, обращаю ваше внимание, что материал готовился до того, как были известны новые, «двухэтажные» планы (обратите внимание на предложение: «Именно тогда настоятель собора протоиерей Владимир Сорокин решил возвести возле храма четырехэтажную воскресную школу с трапезной и конференц-зал»).
Полагаю, что, если я приду, вы мне будете рассказывать исключительно о необходимости дополнительных помещений, а отнюдь не о допустимости нового строительства в сквере. Я говорил с отцом Владимиром, ситуацию понял, увидел проект — и не могу поддержать вас.
Елена Макарова, руководитель детского хора «Горчичное зернышко»
Итак, господин редактор, я полностью представилась. давайте начистоту- Вы сами возле собора надеюсь,были и место предполагаемой реконструкции здания видели. Не надо людей вводить в заблуждение (это я мягко говорю) и показывать компьютерные картинки. Хотите вникнуть и разобраться- придите и посмотрите. Это -раз. А еще добавлю- если вам статью не «заказали» заинтересованные лица, то постарайтесь оъективно и ТОЧНО давать информацию. Вот Вы говорите в статье о трапезной и добавляете в комментариях, мол,"здесь мы обсуждаем ситуацию с «реконструкцией» церковного флигеля, и только." Разве о трапезной идет речь? Придите в собор, найдите тех , кто все эти 10 лет задает настоятелю вопросы о помещениях для детей- тогда , может быть получите прояснение ситуации. Я лично готова с вами встретиться.
Vladimir
Когда я увидел вторую фотографию, то просто ужаснулся. Вот уж точно каждый квадратный метр газона, каждый небольшой кустик в центре города — на вес золота. При сравнении первой фотографии со второй многое становится ясно.
Редактор
Денис, здесь мы обсуждаем ситуацию с «реконструкцией» церковного флигеля, и только.
Редактор
Простите, вы о чем? Мы о глухой обители, где деревьев не жалко, или о центре города, где каждый садик — редкость? А про «вид из окна» даже рассуждать как-то неудобно.
И очень прошу воздержаться от фраз типа: «Будет или нет, быть богопротивником опасно, ибо Бог поругаем не бывает», они тут совершенно неуместны.
Редактор
Елена, вы бы хоть представились. А вот как выглядит «расширение»:
Вы там видите сквер?
Как детям можно говорить о добре и любви, если изначально проект направлен на вражду? Россия — светское государство, более того, даже для тех, кто считает себя православным, сквер на Петроградской стороне намного важнее, чем очередной новодел, пусть и для воскресной школы.
Я видел этот «кусочек газона», который ничем не отличается от остальной части сквера. Кстати говоря, отец Владимир говорит о 10-метровом расширении здания за счет сквера.
На что направлена ваше обращение?
Елена
Статья еще с названия абсолютно не корректная.Прежде, чем подавать информацию, надо проверять не только слухи и мнения собирать, но и поинтересоваться документами- они не для кого не секрет! Не трапезную собираются строить ( чтобы там пиры закатывать), а воскресную школу как часть мемориала «Неугасимая лампада», чтобы не только здание храма-мученика (ведь собор во время блокады действовал и сильно пострадал от бомбежек) было сохранено, но и живые люди, жители блокадного Ленинграда, их дети и внуки были уважены тем, что историческая память сохраняется в духовном оплоте нашей многострадальной Петроградской стороны.Детям нашим важно видеть и знать что-то другое и настоящее, а не дешевый суррогат мира сего, где основные понятия ДОбра и зла , Любви и ненависти, Достоинства и успешности, Совестии ничтожества- все перевернуты, дьявольски извращены.Я так считаю, коль не можете писать в газете ПРАВДУ, а пишете полуложь-полуправду, то лучше не писать об этом вовсе и не путать простых доверчивых горожан.
Я не могу никак взять в толк, почему в обсуждениях говорится о
чем угодно, только не о РЕАЛЬНОМ вопросе. Речь идет не о четырехэтажном здании, а о хозяйственном корпусе, одноэтажном, примостившимся рядом с собором еще с конца 70-х годов.Именно его задумано немного расширить,чтобы дети занимались не в 11 метровой комнате, а в приспособленном для занятий помещении. У нас 4 группы воскресной школы, есть малыши- дошкольники, две группы детского хора, две театральные молодежные группы, юношеская организация «Витязи» ( всех детей и подростков примерно около 250 человек!)И не только настоятелю больно, что игнорируют мнение многих прихожан,жителей микрорайона возле Князь-Владимирского собора. Родители тех детей, которые посещают воскресную школу недоумевают- почему такой простой вопрос как заноза многим «заинтересованным лицам» спать не дает? Все твердят о «зоне зеленых насаждений», о сквере, просто-напросто манипулируя сознанием обывателей. И вот целый хор голосов- молитесь как хотите, теснитесь, если вам так нравится, а застраивать сквер мы вам не позволим! Граждане! Там, где предполагается реконструкция здания (не строительство!) никакого сквера нет !Вас вводят в заблуждение! Расширить УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЗДАНИЕ на 5 метров-это не «застраивать сквер»! Эти 5 метров на сегодняшний день-кусочек газона, где выгуливают собачек! Давайте Правду научимся людям говорить, а не то, что нам «ЗАКАЗАЛИ» (это я к сотрудникам издания обращаюсь!)
Vladimir
«Секта, по определению — религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления»
— Определение, на первый взгляд, точное и довольно исчерпывающее, но на поверку оказывается относительным. И всё дело тут в том, как определять, что является «основным». Для католиков, например, согласно этому же определению, правосланые будут ни чем иным как сектой, так как они отделились от основного — католического — направления. И для староверов по этому же определению православные тоже будут сектой, так как отклонились от основного направления, в частности, от изначального символа веры.
???
суть Вашего пассажа — раз уж вытаптывают/паркуют/загаживают — давайте и застраивать?
Денис
Сколько много сплетней по поводу незначительного увеличение трапезной. Никто не говорит сейчас о 4-х этажном здании; никто не говорит о вырубке деревьев. Хотя по моему мнению, деревья надо пересаживать. Вместо противодействия развития православия в России предлагаю каждому (а более тому, кого свербит расширение просветительского центра Князь-Владимирсвого Собора) следить за своим поведением на природе и активно напоминать людям, когда:
— машины паркуют на газонах и тротуарах
— протаптывают тропинки среди зелени
— разжигают костры в парках
— бросают (а иногда и складирут) мусор в скверах
— выгуливают собак в редких зеленых островках центрального района
— спиливают и продают живые ели на Новый год
спасибо. Но многие стараются выглядеть в глазах других более значимыми, чем они есть на самом деле. Мало кто знаком с этой историей, но каждый стремится показаться экспертом.
Храни Вас Господь
Илья
Манеры, Стас, тут не при чем. Я говорю о фактах.
Вы внимательно прочитали то, что я написал? Когда я писал: «Если заметите разницу — говорите. Нет — молчите», я не затыкал Вам рот, как Вы изволили выразиться, а призывал Вас предъявить агрументы. У Вас есть аргументы?
Если Вы найдете догматические различия между тем, что преподается на катехизаторских курсах, и учением Православной Церкви — пожалуйста, сообщите об этом, предявив соответствующие доказательства.
Я утверждаю, что преподаваемое на катехизаторских курсах учение — это и есть учение Православной Церкви.
Цитирую Вас, Стас:
Весьма обтекаемая формулировка — «смахивают».
Давайте так. Если Вы утверждаете, что прихожане данных приходов, прошедшие курсы катехизации, суть сектанты, а совокупность этих прихожан есть секта, то будьте добры это аргументированно доказать.
Секта, по определению — религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления.
Приход КВС, напоминаю, существует в контексте РПЦ, входит в состав Санкт-Петербургской митрополии, священнослужители Собора законно рукоположены, никого из них, насколько мне известно, священного сана не лишали, никого из прихожан от Церкви не отлучали.
Поэтому, Стас, я утверждаю, что Ваши обвинения в сектантстве ложны, а Ваше «знаю наверняка» сильно «смахивает на» клевету.
Стас
Илья
«Ха,по ходу дела»...прорезался Илья.Вот что,милейший,Вы мне рта не затыкайте-"молчите"! Это что за манеры! Я пишу только то,что знаю наверняка ,потому как всё что мною перечислено выше имеет место быть.
И потом,никому «не завидно что люди общаются в церкви»...в Храме Божьем надлежит молиться Богу.
Илья
Это то розоватого цвета здание, что на фотографии слева? А что, толковая мысль. Расселить его и отремонтировать. 5 этажей. Места должно хватить на 10 воскресных школ и 30 групп катехизации одновременно.
Ха! По ходу дела, кому-то стало банально завидно, что люди в церкви друг с другом общаются :)
Пойдите на любые богословские курсы, в духовную академию, университет, научитесь — а затем пойдите на упомянутые Вами курсы катехизации, и проверьте, есть ли разница в понимании основ веры между «теми» и «этими». Если заметите разницу — говорите. Нет — молчите.
Чтение Библии на русском языке — это с каких-то пор стало запрещено? Вернулся сталинский режим? Или, может быть, существует догматическое положение (постановление Вселенских Соборов и т.п.) о том, что богослужение должно быть исключительно на каком-то определенном языке? Во времена Вселенских Соборов, в IV-VIII вв. от Рождества Христова, всё было вообще в основном на греческом и римском. Ну и что?
Ага.
«Они ходят на двух ногах и разговаривают, издавая ртом звуки — не замечать вот это действительно СМЕШНО»
Пасмийалса ;)
???
Елена
Не ищите врагов! Благими намерениями, как известно выстлана дорога в Ад.Как прихожанин Князь-Владимирского Собора и православный,а так же ценитель и защитник Петербурга, я против любых построек данном месте.Действительно.почему бы не поискать достойное здание в округе,которое нуждается в ремонте?! Вот вам и богоугодное дело!!!
VLadimir
«...за свою веру в человека, которую подарил нам Иисус Христос для добрых дел»
— «Вера в человека» вообще-то во многом противостоит «вере в Бога».
«Наша страна стала страной благодаря тому, что получила наследие христианской культуры. Наша страна перестала быть собой, когда дух мира сего заполнил религиозное общество, а хаос перестал страшить и стал некой нормалью отношений»
— Хаос, конечно, дело плохое, но не надо забывать, что ещё лет 30 назад у нас не было свободы даже писать вот подобные слова. А что до русского православного наследия, то не надо также забывать и, например, благославлённого патриархом Московским и Всея Руси текстаСоборного Уложения от 1649 года , согласно которому, сказав не чего-то «не того» про святых угодников, можно было с лёгкостью оказаться заживо сожённым той же церковью. Также можно было легко лишиться жизни за неосторожное слово в сторону игумена или архимандрида во время литургии или «иного церковного пения в церкви». Каким образом сожжение заживо, пусть даже за самый тяжкий грех, гармонично увязывается с учением Христа — для меня лично большая загадка.
И также надо всегда помнить, что за любое распространение взгляда, отличающегося от учения православной церкви — аж до 1906-го года(!) — можно было лишиться всех прав и отправиться в ссылку в Сибирь, а «простолюдинам ещё и 20-30 плетей в довесок». И если бы не революция 1905-го года, то ещё неизвестно, когда в законодательстве подобные разделы «о преступлениях против веры» были бы отменены.
она
так много буковок и непонятно о чем, короче, ДОМИК не стройте на месте деревьев, а духовно развивайтесь в садике на лавочке. Духовность важнее материальной оболочки, посему незачем и зеленые насаждения застраивать.
Сергей
Смотрите как сыр-бор вокруг небольшого здания, которое совсем не трапезная, а место для христианского и духовного общения и просвещения, востребованное людьми и пожилыми, и молодыми, и совсем детьми, проявляет наше отношение друг ко другу. Мы начинаем предъявлять претензии, только на основании того, что кто-то где-то что-то слышал или ему показалось или вообще это так, потому что «я сказал». Досталось всем сестрам по серьгам – здесь и матвиенка и попы и церковь и протестанты и православные и чинуши и депутаты. Думаю, что именно таких плодов ждала и дождалась вертикаль от нас: проблем с врагами у нас нет, мы их знаем в лицо. Нужна только команда «ату» и мы порвем всех. Мы стали никто. Нам дерево важнее человека, вид из окна важнее памяти, неприязнь человека к человеку важнее закона и здравого смысла. Связи порваны, все образованные (культурная столица), умные, говорят на одном языке, но никто никого не понимает, а часто и не хочет понять. И получается, что все пустое. Дальше пустота. Но мы не враги друг другу. Конечно, мы виноваты, что губернатора назначают, а патриарх не ездит на ослике, как Иисус, мы виноваты, в том, что не имеем терпения и не являем тот образ православного христианина, которого от нас с надеждой ждут многие нецерковные люди. Но вот о чем нужно помнить каждому, кто хоть в малой степени осознает себя гражданином этой страны. Наша страна стала страной благодаря тому, что получила наследие христианской культуры. Наша страна перестала быть собой, когда дух мира сего заполнил религиозное общество, а хаос перестал страшить и стал некой нормалью отношений. Наша страна сможет гражданским обществом, когда мы найдем в себе силы и терпение стоять за свое наследие, за свою память, борясь с беспамятством и злопамятностью, за свою веру в человека, которую подарил нам Иисус Христос для добрых дел.
А дом, что дом? Он здесь просто под ее горячую руку попался. Будет или нет, быть богопротивником опасно, ибо Бог поругаем не бывает. Тем кто смущен или возмущен этой ситуацией можно обратиться к Слову Божиему – Оно питает и утешает и просвещает и наставляет и вразумляет: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». И это Царство, «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут».
Vladimir
«А насчет почитания Папы и совместного причащения с католиками — это полный бред»
— Я так и подумал, честно говоря.
Елена
Аноним
Это неправда. Службы иногда проходят на русском, но это не есть нарушение догматики. А насчет почитания Папы и совместного причащения с католиками — это полный бред... Можно узнать, откуда такие сведения?
По проекту должно быть двухэтажное здание на месте сегодняшней трапезной (на фотографии это низенькое здание слева). Новое здание всего на 5 метров будет выступать за пределы сегодняшнего его периметра. Это немного, это не уничтожит имеющейся зеленой зоны.
Если рассмотреть вопрос без предубеждений — спокойно и доброжелательно — всегда можно найти компромисс.
Мира всем и добра... ))
она
Да занимайтесь чем хотите и почитайте вы кого угодно, только центр города и зеленые насаждения в нем оставьте в покое...:)
Vladimir
Ну это всё, как я понимаю, относится больше к практике, нежели к догматики. Почитание папы римского? Это весьма удивительно. Хотя всё в том, в какой степени он почитается. Считают ли они как все католики папу римского безгрешным?
???
Почитание Папы Римского.Совместное с католиками Святое Причастие.Ведение служб не на церковно-славянском,а на современном русском и т.д. и т.п.
Vladimir
«а также «просветительские центры» данных приходов смахивают на сектанские посиделки»
— А что именно напоминает «сектанские посиделки». Есть ли у них доктринальные расхождения с православной догматикой?
Стас
krylov_13
Ничего смешного! О том что в приходе КВС имеются некие кучки,а так же в подведомственном Новомучеников у Московского вокзала(настоятель Сорокин Александр) некие группки со своим «уставом», знаю не по наслышке.И для этого не нужно быть Патриархом и Митрополитом,а просто прихожанином. Курсы «катехизации»,а также «просветительские центры» данных приходов смахивают на сектанские посиделки. К сожалению на это закрывают глаза т.к. внутри РПЦ уже существует масса новомодных течений(именно МОДНЫХ) и не замечать вот это действительно СМЕШНО!
krylov_13
Вячеслав, 1300 полусектанов? Смешно.
А Патриарх с Митрополититом... они не в курсе чтоли? И в Соборе они были.
Священников бы сана лишили.
Monty
Надо заметить, в культурно-просветительском и благотворительном центре планируется разместить не только Помяник, который действительно в электронном формате, но целый мемориальный комплекс в котором будет экспозияция, посвященная погибшим в блокаду и всем пострадавшим в годы гонений на Церковь.
И вообще, чтобы о чем-то конкретно судить, проект нужно смотреть.
Vladimir
«Vladimir, при оформлении какой-нибудь православной организации как юридического лица, нигде нельзя (особенно, если это подростки) упомянуть слово «православный», т.е. клуб или что угодно»
— Почему нельзя? Неужели как Вы им только скажите «мы православные», то они Вам тут же ответят «извините, но православных мы не оформляем»? Откуда такая дискриминация? Честно говоря, мне с трудом в это верится. Но если дела действительно обстоят так, то, по-моему, по этому поводу можно обращаться уже в суд по акту дискриминации на религиозной почве.
«У тех же протестантов, я знаю конкретных людей, руки в этом плане развязаны»
— Неужели в нашем городе на каждую, скажем, сотню христиан-протестантов приходится больше протестанстких заведений, чем на каждую сотню православных верующих приходится подобных православных заведений? Честно говоря, верится мне в это с большим трудом.
«если нужно, могу поискать, что остальные конфессии, например, при приходе в город получают «подьемные»»
— Будьте добры.
Виталий
Vladimir
Vladimir, при оформлении какой-нибудь православной организации как юридического лица, нигде нельзя (особенно, если это подростки) упомянуть слово «православный», т.е. клуб или что угодно.
У тех же протестантов, я знаю конкретных людей, руки в этом плане развязаны.
Все содержание Князь-Владимирского Собора — на пожертвования.
Организация летних лагерей и прочих мероприятий также.
Знаю еще несколько случаев (в конретных храмах), когда все делается на пожертвование. Хотя, есть пример — Федоровский Собор, спасибо Грызлову, восстанавливается.
Остальное я слышал от авторитетных людей, но, если нужно, могу поискать, что остальные конфессии, например, при приходе в город получают «подьемные». В православных приходах — не знаю подобных примеров.
???
Vladimir
Vladimir, при оформлении какой-нибудь православной организации как юридического лица, нигде нельзя (особенно, если это подростки) упомянуть слово «православный», т.е. клуб или что угодно.
У тех же протестантов, я знаю конкретных людей, руки в этом плане развязаны.
Все содержание Князь-Владимирского Собора — на пожертвования.
Организация летних лагерей и прочих мероприятий также.
Знаю еще несколько случаев (в конретных храмах), когда все делается на пожертвование. Хотя, есть пример — Федоровский Собор, спасибо Грызлову, восстанавливается.
Остальное я слышал от авторитетных людей, но, если нужно, могу поискать, что остальные конфессии, например, при приходе в город получают «подьемные». В православных приходах — не знаю подобных примеров.
Сергей
Что спорить, в заглавии ясно сказано — трапезная (т.е. ресторан). А православные они очень разные. Напомню про Нила Сорского и про борьбу нестяжателей с жидовствующими.
Максим
Виталий, а почто вы, люди православные, не упоминаете о таких прилагаемых к воскресной школе объектах, как: парковка, конференц-зал, офисные помещения?
Помнится, еще на первом витке продавливания этого богоугодного проекта, батюшка открыто заявлял — да, нам нужна коммерческая составляющая... Свежи в памяти и такие отвратительные вещи, как грубый наезд отца Владимира на детей, высаживавших здесь деревца (саженцы жители покупали на свои деньги, согласовав породы с УСПХ) — так вот, он детей, сажавших деревья, проклинал до седьмого колена. Хороша и история с церковной землей. Часть ее, еще при царе-батюшке расторопный настоятель продал некоему купцу, который и выстроил на этом проданном участке доходный дом (который теперь так нелепо смотрится рядом с храмом, перекрывая обзор на него со стороны Б.Пушкарской). Государь историей с этой сделкой был возмущен. Но, уважая право собственности, отыгрывать ее назад не стал. Настоятеля тогдашнего сменили, отправив оборотистого батюшку куда-то подальше грехи замаливать. Так что прежде чем поднимать тему «исконно церковной земли», вспомните лучше эту историю — как сами же ее под застройку толкнули.
Vladimir
«...только другим конфессиям и протестантам у нас вольготно — они получают и финансирование и работай с молодежью сколько влезет»
— Виталий, Вы можете привести примеры? У меня такое впечатление, что ситуация обстоит с точностью до наоборот — православию сейчас везде зелёный свет, а христиане-протестанты почти что загнаны в угол (в данном случае я говорю только о христианах, а не о таких группах, как «Свидетели Иеговы», «мормоны», «Церковь Саентологии», «Церковь Объединения» и т. п.)
Стас
Вячеслав
Спасибо Вячеслав.Как Вы так точно подметили о «духе» прихожан.Я думал что мне это только кажется,или я чего-то перестал понимать в Православии...
Наталия
Всероссийский помянник мог бы быть передан в Музей блокады и обороны Лениграда , чем, возможно, оживил бы интерес к этому музею. Ему вовсе не нужно четыре этажа. И сквер остался бы цел, и помянник устроен.
Вячеслав
Недавно была новость, что «помянник» перевели в цифровой вид. Так что смешно выглядят попытки подавать необходимость его хранения как серьёзный аргумент для строительства. Понятно, что общине храма хотелось бы иметь дополнительное помещение, но сложно одобрить уничтожение зелени в центре города даже ради доброго дела. Тем более, что полусектантский «обновленческий» дух общины КВС пользуется дурной славой среди православных христиан Петербурга.
Роман
«Помяник» сдайте в госархив, для занятий арендуйте помещения и не трогайте остатки зелени на Петроградской стороне
она
Вера Дементьева: «сквер стал лакуной»?!
Этот идиотский термин придумала г-жа из КГИОП и продолжает им щеголять. Теперь мы видим к чему это приводит. По её высоко просвещенному мнению ЛЮБОЙ СКВЕР в историческом центре города — это не место отдыха людей, а ЛАКУНА, что в переводе на русский язык означает — стройплощадку для любимых ю и губернатором «уплотнителей застройки». Когда этих безумных дам остановят или попросят прекратить свою деятельность по застройке всех скверов и садов Петербурга? Доколе это безумство будет продолжаться? Если даже священослужители оказались подвержены растлевающему искушению дьяволиц наживы...
Алексей
Если уж так нужно помещение в центре, то попросите у города, аварийный дом, в округе храма их хватает, отреставрируйте его и создавайте, что хотите.Я думаю администрация церкви отказать не посмеет. За это вам только спасибо скажут.
Стас
Я тоже являюсь прихожанином Князь-Владимирского собора,но согласен Егором,и против любой стройки на данном месте...
Егор
Давайте тогда у мечети строить мусульманский центр. Ребят, мы живем в светском государстве, не забывайте. И не надо настраивать против себя общество, а то ведь на РПЦ уже аллергия. А если РПЦ застроит сквер в Петербурге, тогда «аллергия» прозвучит на всю страну. Давайте сохранять зеленые зоны.
Бедная православная молодежь. Собраться ей негде. То есть места не хватает... Постройте где-нибудь в Купчино, там же еще одну церковь будут строить. Оставьте центр города в покое.
И не надо прикрываться блокадой. «Разместить Всероссийский помяник (сейчас собрано более 5 млн. имен — блокадники, реперессированные и пропавшие без вести тех, кто участвовал в войне), который сейчас расположен в здании Князь-Владимирского Собора. Люди находят своих родственников благодаря ему». Если помяник уже расположен в соборе и люди находят родственников, так ли необходимо новое здание?
Виталий
Я прихожанин Князь-Владимирского Собора и не по наслышке знаком с этой темой.
Она тянется давно.
Редактор забыл уточнить одну важную деталь — в этом здании (КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНИЙ ЦЕНТР КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКОГО СОБОРА) планируется разместить Всероссийский помяник (сейчас собрано более 5 млн. имен — блокадники, реперессированные и пропавшие без вести тех, кто участвовал в войне), который сейчас расположен в здании Князь-Владимирского Собора. Люди находят своих родственников благодаря ему.
То, что земля, на которой планировалось разместить здание, была в собственности Собора — это точно. Просто, не хватило хваткости во время перестройки все во время переоформить — упустили момент, цены на жилье понеслись вверх, мы наткнулись на глухую стену аппарата чиновников.
Тут описан процесс (укрупненно):
Не скрою, было обидно, когда повторное письмо в июле 2007г. (в один прекрасный момоент нам отказали, по неизвестной причине), за подписью Митрополита Владимира, а затем и наше обращение (подписей было более 1300 — прихожане Князь-Владимирского Собора) к Матвиенко наткнулось на полное игнорирование — не было ответа, хотя по закону, официальный ответ дожен быть в течение 6ти месяцев — они прошли и все также тихо... Вариант, того, что «письмо не дошло», не было — его высылали несколько раз, и даже приносили на бумаге. Все дело в дорогой земле (вид на Собор нынче центся высоко).
Потом только Вахмистров ответил после еще одного письма, что «идея...признается заслуживающей внимания». Ура!
Меня даже возмущает не столько этот конкретный случай (хотя дети в воскресных школах с воспитателями «сидят у друг друга на голове», для тех, кто проходит катехизацию (стройное церковное научение) уже нет помещений), а то , что нас для Матвиенко не существует (а это конкретные люди — 1300 человек). Можно было хотя бы что-то ответить .
Это касается не только данного вопроса, это касается нашей православной молодежи, которой везде закрыты двери, только другим конфессиям и протестантам у нас вольготно — они получают и финансирование и работай с молодежью сколько влезет.
А нас, правсолавных христиан тихо игнорируют — сами барахтайтесь.
У нас Кукурузины можно ставить, где хошь.
Да здравствует демократия!
Vladimir
Если территория их, то, значит строить имеют право. Район этот не такой «асфальто-бетонный» каку «Ксении Блаженной» — прямо там же, с другой стороны Храмового переулка есть зелёная зона с площадками для детей; поэтому ситуция, на мой взгяд, не такая драматичная.
внук блокадников
храни Господь протоирея. но сквер застраивать не позволим!!