Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

«Литературный дом» на Невском проспекте снесут полностью 

17/12/2010 23:46

«Литературный дом» на Невском проспекте, 68, в Петербурге снесут полностью, так как сохранить фасадную стену невозможно. Сегодня с этой версией представителя компании-инвестора согласился Смольный, о чем корреспонденту «Карповки» рассказали участники встречи.

В совещании принимали участие вице-губернаторы Игорь Метельский, Роман Филимонов и председатель комитета по охране памятников Вера Дементьева.

В сентябре служба строительного надзора согласовала «демонтаж аварийных конструкций», а именно полный снос здания за исключением фасада. Причиной стали перегруженный фундамент, пропускающие холод стены, а также ветхие стропила.

Однако, как пояснили сегодня представители промышленной группы «Союз», которые намерены построить вместо здания гостиницу, если стена будет сохранена в отдельности от здания, то она рухнет. По словам участников совещания, «Дементьева, как могла, пыталась возражать (судя по всему, для нее полный снос также стал новостью), однако «дом — не памятник, поэтому КГИОП ничего не решает».

Питерские градозащитники и чиновница Дементьева попросили предоставить результаты технической экспертизы, доказывающей необратимую аварийность. С аналогичной просьбой в начале декабря в КГИОП обратилась редакция «Санкт-Петербургских ведомостей»; ответа ведомства пока не поступало.

Напомним, тот самый «демонтаж аварийных конструкций» уже начался. Его ведет группа компаний «Крашмаш», сообщил корреспонденту «Карповки» управляющий директор Александр Васильев.

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Литературный дом на Невском проспекте, 68 до сноса l1
Теги: гостиницы, литературный дом, снос




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке

 На 12-й линии Васильевского острова разобрали особняк Бремме

 В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми

 Началась разборка дачи Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске



 Комментарии 


  1. 26/12/2010 в 18:19 | #1 | Ответить | Цитировать

    Тот, который был на углу Фонтанки , разбомбили.

    Это неправда.

    Кстати – больше ни один дом на Невском сильно не пострадал.

    Посмотрели бы вы послевоенные фотографии...

  2. володя

    26/12/2010 в 18:12 | #2 | Ответить | Цитировать

    На месте этого одного дома до войны было два. Тот, который был на углу Фонтанки , разбомбили. После войны на этом месте и построили нынешний уродец.

    Кстати — больше ни один дом на Невском сильно не пострадал. Ну, влетали снаряды в окна, но разрушали они только комнату, в которую попали

  3. Almak

    23/12/2010 в 21:27 | #3 | Ответить | Цитировать

    Согласен, что в нынешнем виде дом лучше подходит этому месту, чем в довоенном, хотя не шедевр. Он с дворцом Белосельских-Белозерских составляет пару, своего рода — пропилеи.

    А по поводу скульптур на крыше, читал (вроде бы, у Исаченко), что мужчина слеплен с архитектора этого дома, Журавлёва, а женщина — с его жены.

  4. Антон

    23/12/2010 в 16:15 | #4 | Ответить | Цитировать

    ценители близ архитектуры тут собрались... да дом шикарный и особенный... а тот неприметный что был тут раньше... так нахрена он нужен... обычный четырехэтажный дом с одообразными окнами по фасаду... такие город не красят, а этот является очень приметный и запоминающимся. и уж не такой и ампир, дом как дом. и в чем это статуи уродцы, вы лучше что ли «слепите» или что?я вообще ко всему советскому отношусь с уважением, социализм это уважение к своему народу, капитализм — это мрак.

  5. Ковалев

    23/12/2010 в 14:17 | #5 | Ответить | Цитировать

    Очень жаль! Сталинский ампир был интересен в ансамбле (и то далеко не все и с этим согласны, см.Светлановскую площадь), одиночный дом в таком стиле совсем не смотрится.

  6. 23/12/2010 в 11:44 | #6 | Ответить | Цитировать

    Как, фасад будет воссоздан?!!!

    Да, будет воссоздан. Единственное отличие — увеличатся оконные проемы первого этажа.

  7. Ковалев

    23/12/2010 в 08:54 | #7 | Ответить | Цитировать

    Как, фасад будет воссоздан?!!! Не лучше ли тогда воссоздать дом начала прошлого века?

  8. 22/12/2010 в 12:31 | #8 | Ответить | Цитировать

    Формально так, но старое здание совсем не было похоже на нынешее. особенно уродцами на крыше.

    Это повод для полного сноса? Тем более что, по закону, этот фасад после сноса обязаны воссоздать.

  9. ???

    21/12/2010 в 16:56 | #9 | Ответить | Цитировать

    Редактор

    :

    Здание построено до революции, в войну пострадало, но больше чем две трети было сохранено.

    Формально так, но старое здание совсем не было похоже на нынешее. особенно уродцами на крыше.

  10. 21/12/2010 в 00:51 | #10 | Ответить | Цитировать

    Во-вторых, здание построено после войны

    Придумывать только не надо :) Здание построено до революции, в войну пострадало, но больше чем две трети было сохранено.

  11. 33-й

    20/12/2010 в 22:44 | #11 | Ответить | Цитировать

    Они [правительство] всё, кроме наиглавнейших доминант, посносят?

    «Да, давайте еще одну гостиницу-торговый центр или еще какую ху...ту построим» , или, как мой батя сказал, «стеклобетонное у...б...ще»?

    Кажется, я понял их гранд-план. Они хотят красоту Петербурга сделать равномерно распределённой по всей его площади. Т. е., напр., Октябрьская набережная должна смотреться не хуже Невского, и достигается это не украшением первой, а уродованием последнего.

  12. Надежда

    20/12/2010 в 20:12 | #12 | Ответить | Цитировать

    Оборзели дальше некуда. Да, давайте еще одну гостиницу-торговый центр или еще какую ху...ту построим...

    Валентине пора на пенсию!!!

  13. Антон

    20/12/2010 в 16:33 | #13 | Ответить | Цитировать

    Тебя забыли спросить про стиль... что все под одну калитку строить, трехэтажки с одинаковым рядом окон? или это современные архитекторы какое-то чудо красоты неземной родят? )

    А по делу — дом очень интересный, запоминающийся, известный, он на многих фотографиях и открытках виден, да и вообще он просматривается чуть ли не от гостинного двора.

  14. Ковалев

    20/12/2010 в 16:25 | #14 | Ответить | Цитировать

    Во-первых, дом этот литературный только в кавычках. Никто из писателей в нем не жил, Белинский жил в подвале флигеля. Во-вторых, здание построено после войны и очень напоминает подобные дома в областных центрах на центральной площади. На Невском должен быть другой стиль, сталинский ампир ему не очень подходит.

  15. ra

    20/12/2010 в 13:01 | #15 | Ответить | Цитировать

    здесь предлагают написать письмо президенту в защиту здания

  16. Blogenos

    20/12/2010 в 11:54 | #16 | Ответить | Цитировать

    Они вообще оборзели, опять дом на невском сносить?!

    Если здание такое аварийное, то пару лет назад, заходя в налоговую, я, другие посетители, инспектора жизнью рисковали?

  17. 18/12/2010 в 20:04 | #17 | Ответить | Цитировать

    Здание включено в Единый государственный реестр...

    Включено примыкающее — на Фонтанке. Вот тут объяснено.

  18. Антон

    18/12/2010 в 19:44 | #18 | Ответить | Цитировать

    Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (в доме жил В. Г. Белинский) [7802652000]. Это так?

  19. Антон

    18/12/2010 в 02:30 | #19 | Ответить | Цитировать

    Ну здание ведь не простаивало последние годы пустых, там была организация и люди работали а то как будто дом стоял весь заколоченный как на восстания. и вдруг оказывается что он вот-вот чуть ли не рухнет. ну так понятно что при попытке все изнутри выскрести под отель он развалится... но это разве оправдывает его полный снос... фактически здание будет доведено до необратимой аварийности только в процессе самого «строительства».

  20. 18/12/2010 в 00:42 | #20 | Ответить | Цитировать

    только здание спокойно себе стояло о в нем работали люди.

    Можете другими словами выразиться? :) А то я не могу понять, что вы написали.

  21. Антон

    18/12/2010 в 00:37 | #21 | Ответить | Цитировать

    «Питерские градозащитники и чиновница Дементьева попросили предоставить результаты технической экспертизы, доказывающей необратимую аварийность. С аналогичной просьбой в начале декабря в КГИОП обратилась редакция «Санкт-Петербургских ведомостей»; ответа ведомства пока не поступало.» судя по этому сообщению ничего не ясно, все лишь на словах. только здание спокойно себе стояло о в нем работали люди.

  22. 18/12/2010 в 00:34 | #22 | Ответить | Цитировать

    здание аварийным не является

    Официально — является.

  23. Антон

    18/12/2010 в 00:31 | #23 | Ответить | Цитировать

    а причем ту КГИОП если сеть Закон об охранных зонах и ПЗЗ...

    здание аварийным не является и его нельзя сносить (оно спокойно себе стояло долгие годы и в нем люди работали). а то что нельзя построить гостиницу не снеся фасад так это уже совсем другая история.


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации