Стройнадзор забраковал проект сноса дома Абазы на Фонтанке
28/11/2010 11:22
Служба строительного надзора готовит официальный отказ от согласования проекта «реконструкции» дома Абазы на набережной реки Фонтанки, 23. Об этом в письме жителям сообщил директор подведомственного службе центра государственной экспертизы Станислав Логунов.
«В настоящее время СПбГАУ «ЦГЭ» ведется подготовка отрицательного заключения по представленной проектной документации на реконструкцию здания под гостиничный комплекс со встроенными помещениями и встроенным паркингом по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 23, лит. А», — говорится в документе.
В устной беседе представитель ведомства пояснил людям, что застройщик, ООО «Фонтанка-отель», получит положительное заключение, как только доработает проект.
Напомним, компания намерена полностью снести историческое здание, построенное в XVIII веке, а с 1840-х годов и до революции принадлежавшее министру финансов Александру Абазе. Сейчас это рядовое здание, так как историко-культурная экспертиза, проведенная скандально известной мастерской академика архитектуры Татьяны Славиной, не признала постройку ценной.
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Группа RBI намерена снести перестроенный доходный дом на Черной речке
На 12-й линии Васильевского острова разобрали особняк Бремме
В Александровской в Сестрорецке снесли дореволюционный жилой дом
В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми
Началась разборка дачи Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске
Комментарии
Baton
Редактору.
Ну пусть так остается. В этом проекте, конечно, не это интересно. Вы же должны понимать, что раз проект попал в экспертизу, то ВСЕ предварительные согласования соответствующих официальных инстанций города (в том числе и КГИОП) были Заказчиком строительства получены. Более того, не было и шумихи при этом никакой. А тут вдруг все заголосили! Просто за последнее время ветер сменился, и вот все уже хором не пущают, разоблачают...
А это просто соц. заказ такой на данный момент. Потому что до этого в центре города такого понастроили, что хоть стой, хоть падай, и еще собираются строить — чего одна только башня Газпрома стоит. А как Вам построенный новый Стокман, а чудище (это которое Galeria) возле Московского вокзала на месте «вечной» ямы? И все нормально — прошло и пройдет.
А тут, конечно, другой случай...
Редактор
Просто иначе я не могу править текст, так как не могу быть уверенным, что ваша информация верна. То, что здание снесут (полностью или нет, не уточнялось), говорилось в ответе КГИОПа.
Baton
Редактору.
Законно с проектом Вы можете ознакомиться только через Заказчика объекта. Он является законным владельцем документации. Я как исполнитель не имею права передавать документацию куда бы то ни было.
Редактор
Если вы имеете отношение к проекту, можете помочь ознакомиться? Электронная почта — mail@karpovka.net.
Baton
Редактору.
Скорее всего, Вы опираетесь на устные высказывания людей, которые проект полностью (или хотя бы его архитектурную часть) не видели, но высказывают о нем суждения. Я принимаю участие в разработке этого проекта, поэтому то, о чем говорю, знаю точно.
И еще. Своим комментарием я просто хочу уточнить информацию об этом объекте.
Baton
Редактору.
Ознакомтесь с проектом и там все увидите.
Редактор
У меня другие данные. А откуда ваша информация?
Baton
Поправка по поводу «полностью снести историческое здание».
Уважаемые авторы статьи. Будьте точны — в проекте сохраняется фасадная стена по крайней мере в первых трех этажах.
ahvalj
Мне кажется, здесь основная проблема заключается не в экспертизах, а в законодательстве. Те немногие заключения славинской мастерской, которые мне известны, в общем-то справедливы, и дом Абазы, в частности, шедевром зодчества не является (не говоря уже о двух советских топорно надстроенных этажах). Но ведь настоящая беда в том, что такого нейтрального заключения по закону достаточно для сноса, тогда как по хорошему снос вообще должен быть разрешён лишь для исторических построек с полностью отсутствующими художественными достоинствами — к счастью, в отличие от остальных российских городов, таковых у нас мало. Кроме того, не существует никаких механизмов обеспечения художественного качества вновь возводимых зданий — почти во всех известных мне случаях новая постройка оказывалась хуже прежней.