Матвиенко не дала строить еще одну церковь — в парке 300-летия Петербурга
23/03/2010 18:58
Церкви Всех Святых в парке 300-летия Санкт-Петербурга не будет. Так сегодня на заседании в Смольном решила губернатор Валентина Матвиенко. Эксперты надеются, что такой же вердикт градоначальница вынесет одноименному храму в Московском парке Победы.
О Всесвятской церкви на берегу Финского залива говорили несколько лет назад. Ее планировало возвести питерское управление Федеральной службы исполнения наказаний в память погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников. А 31 июля прошлого года концепцию развития парка, включающую храм, рассматривал градостроительный совет, но вопрос с культовым зданием его члены решили вынести на отдельное заседание.
Представители Санкт-Петербургской епархии надеялись, что городские власти позволят увеличить высоту для их объекта — с разрешенных 27 метров до 63; по мнению официального представителя епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерея Алексея Галкина, это было бы «идеальное решение».
Однако сегодня Валентина Матвиенко не разрешила строить церковь вообще: «Мозги-то у вас должны быть! Что ж вы в парк-то полезли со строительством храма! Это парк развлечений, веселья. Нельзя совмещать религиозную функцию с сугубо развлекательной. Я понимаю еще в углу где-то, а то прямо в центре! Снимается вопрос для доработки. Найти территорию для храма вне парка».
Это уже второй аналогичный вердикт госпожи Матвиенко в отношении культовых построек. 9 февраля она запретила застраивать церковью Преображения Господня сквер на площади Мужества. Эксперты надеются, что аналогичное решение глава исполнительной власти вынесет и по Всесвятскому храму в Московском парке Победы, капитальную «временную» часовню для которого начали строить в этом году.
Обновление. Матвиенко запуталась в отношении к церкви в парке 300-летия Петербурга (письмо)
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Сад имени 30-летия Октября лишился ограды вдоль проспекта Обуховской Обороны
Часть парка «Тихий отдых» на Каменном острове оказалась незаконно закрыта
Перелеску на Плесецкой улице добавили мостков и площадок
На Гранитной улице обновили сквер Юрия Кнорозова
На Синопской набережной завершается строительство часовни-ротонды
Комментарии
Алексей
Мужскаго полу...закроем...ужо...впору ужо...)))))))))))
Заяц
2Алексей:
С Вашего позволения, г-жа ;)
Давайте закроем эту тему )
Алексей
Ну вот те нате)))высказался заяц православный...я приблизительно также понимаю эти дела...так что мое уважение...просто не надо цеплять ни своих ни чужих...никогда и ни при каких обстоятельтвах...а то коми у нас в русских превратили и карелов тоже-а то что карелы тока в россии и остались — а финляндии их в финнов превратили об этом все молчат...ну и так далее — русских у нас 50% населения, а православных 10% и т.д.Я не в обиду говорю г-н Заяц -просто когда что-то говоришь -прописывай по-подробнее чтобы ни своим ни чужим повода не давать для разночтений...ну или вот твой перл «Кстати, когда город основали, большое количество тех, кто вообще умел читать, по-русски почти не читало.»
Ну почитай хоть про новгород -исторические исследования ученых прошлого и нынешнего века — и увидишь сразу что азбуку то придумал совсем не Петр Алексеевич-и что не надо такие вещи писать... просто потому что тут Ты прав «БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УМЕЛО ЧИТАТЬ» и уже не первый век это было(прости за игру слов))) ) Насчет насаждения храмов с тобой не согласен — сам знаешь в большинстве районов города нет шаговой доступности к храмам (кроме центра), а уж о проблемах малых приходов -наверное тоже не надо рассказывать???-вот когда будет -тогда и будем о переизбытке говорить...
Про то что в этом парке не место такому храму — очевидность.Кстати интересно было бы -если бы редакция газеты обратилась бы к тематике городского садово-паркового хозяйства и его развития социально ориентированно — я вот на гражданке живу — так пойма Муринского ручья -это с одной стороны и самый прогресс в Питере по чатси СПХ,а с другой-самая помойка уже с начала 1970 годов.УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ -ВАМ ЗАДАНИЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ФОТО И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ АНАЛИЗ ДАННОЙ ТЕМАТИКИ)))) А МЫ ДОБАВИМ СВОИ ЗНАНИЯ И ПООБСУЖДАЕМ)))
Я просто к чему вообще это пишу — есть народ-живет строит- ХОРОШО ЧТО есть, построили Храм -хорошо, построили дом или стадион-тоже хорошо- ну как в семье — нажили имущество — хорошо, детей родили -хорошо и т.д.
А чиновники это отдельная епархия.Им всегда косточки помоем -и надо и не надо...просто чтобы знали что мы о них помним и о делах их...
Вообще-то если честно -ситуация спровоцирована не обсуждениями — а репортером-он вместо того чтобы планы развития парка 300-летия нам предоставить — вытащил этот козырь про церковь...РЕДАКЦИИ на вид- тут в спорах чего угодно могут наговорить -начиная с того-что вот мол В.И.Матвиенко парк от черносотенцев спасла, до того что вот мол В.И.Матвиенко бесы и инородцы обуяли и глаза от богоугодного дела отвели...
Заяц
2Алексей
Я — русский православный заяц. И при этом достаточно космополитичный и веротерпимый. И вместе со своей соседкой отмечаю все праздники. Позвоню/зайду — порадуемся вместе. Но я не люблю, когда из национальности и вероисповедания флаг делают. И их себе в заслугу ставят. Прелесть мира — в разнообразии. И на человеческие души ни одна сруктура не имеет естественной монополии.
А запись в свидетельстве о рождении ставили уполномоченные органы местной власти, а не младенцы сами себе. Просто тогда большинство о своей национальности не сильно думало (тут и плюсы были, и минусы).
Помните, Довлатов говорил, что одинаково не переносит коммунистов и антикоммунистов. Так вот. Мне одинаково неприятны и те, кто сносит церкви (любые), и те, кто, строя их повсеместно, повышает свой рейтинг и увеличивает кошелек. И это касается не только бизнесменов и чиновников.
Что мы имеем в итоге? Вот это обсуждение, где каждый в слове оппонента ищет вражеские помыслы и желание разжечь рознь. И мы уже говорим совсем не о беспределе в городе, не о безответственности власть имущих. Увы.
А что там оскорбительного было? Прошу прощения — никого не хочу обидеть.
Алексей
Раз пишут — значит считают нужным так писать ...Кстати может приведете пример генетически однородных народов...??? Записи записями — а реальности совсем другие...Самоидентификация и есть — основа народа — по принципу -"я есть" и «свой — чужой».
Почему вообще надо писать оскорбительные вещи про другие народы ??? думаете Вы самой замечательной национальности — и чем то лучше других???
Ну да Бог с Вами...кстати ничего оскорбительного в том что человек принимает чужие праздники и не отказывает желающим принять участие в его празднестве нет...
Уважаемый Заяц — пожалуйста не надо себя как Свинья вести!
К слову сказать для Зайцев и иже с ними :
мне неизвестен ни один факт чтобы русский записывался в паспорте или свидетельстве о рождении как чуваш, еврей, коми, узбек или германец (с уважением к данным нациям и к другим народам тоже).Во франции , америке , германии, южной америке – везде есть русские общины и люди которые уже в нескольких поколениях продолжают себя считать русскими, изучают русский язык, свою культуру и исповедуют православие.Тоже самое и здесь в России.Так что не надо тень на плетень наводь про Иванов непомнящих родства...Мы очень хорошо помним кто мы и откуда…Что касаемо приведенного факта – опять же с уважением к Тем людям которые сделали и имеют запись ««Мать – коми, отец – чуваш, национальность – русский»» – это их личное дело и их личное право.
Заяц
У половины маминых одноклассников из-под Ухты запись в свидетельстве о рождении: «Мать — коми, отец — чуваш, национальность — русский». Прикольно! Соседка вот отмечает и православные, и советские, и иудейские праздники... ну и католическое Рождество, конечно! Так что там про русских-то? И их повсеместную православность? Эх, Иваны, родства не помнящие!
Да, кстати... Культура и отдых у нас на самом подходящем месте...
Алексей
Построим мормонскую, иеговистскую или автономную украинскую — и либеральная общественность сразу воссияет от таких своевременных ,прогрессивных и положительных мероприятий )))) Скажут — Валентина Ивановна продвинутая)))) типа)))
Впрочем согласен — на самом деле не стоит в парке К и О строить...просто если заикнулась — надо слово держать...а она как флюгер-куда подует туда и поворачивается...
Господа либералы — Вы радуйтесь что Алешенька пока не решил туда свою башню перенести — а то тогда парка совсем не будет...
Ананимисту : да что ВЫ — половина???Скажу по секрету Господин провокатор — русских в России совсем нет ...это все сказки кремлемские...нету типа никаких русских...))) Есть анонимы тока...с заказанными установками что в блогах писать)))
???
Насколько помню, Вы ошибаетесь. Русских в России – около половины населения,
— Откуда дровишки?
Перепись 2002 года говорит о 79,8 процентах
79,8% — перпись 2002 года,
Заяц
Кстати, еще отдых — прогулки мам с колясками. И всегдашний атрибут в виде попрошаек с привязанными фальшивыми культями — не лучший для того аккомпанемент.
Да, кстати! С Пасхой всех! И с христианской, и с иудейской!
Владимир
Ио
«Если не ошибаюсь, 80% русских, 60%
православных (6-10% мусульман, прочих – еще меньший процент). Так что опрвдано преимущество при строительстве православных храмов.»
Насколько помню, Вы ошибаетесь. Русских в России — около половины населения, затем — татары, украинцы, белорусы и чеченцы, а также прочие народы (распределение 2-5 мест м.б. неточным). Православными из русских считают себя около 80%, но лишь несколько процентов из них хотя бы формально соблюдают те заветы, обряды и обычаи, исполнение которых отличает православного человека. Многие ли соблюдают пост, все ли хотя бы раз в неделю бывают в церкви? А как с элементарным соблюдением заповедей (не сотвори себе кумира, не убий, не возжелай, не укради), знанием молитв и основ богословия? Можно говорить лишь о том, что подавляющее большинство крещёных по сути отпали от церкви, или, если выразиться деликатнее — «не воцерковлены».
Полагаю, что истинно верующих мусульман в нашем славном городе не меньше, чем тех, кого действительно можно считать православными, но ведь никто пока не предлагает понастроить по всему городу мечетей.
Vladimir
«Я считаю, что храм был бы украшением парка».
— Возможно, только вот парк этот не для отправления религиозных служб, а для отдыха взрослых и детей, и для их развлечения. А что до украшения, то ведь можно и другие украшения для него придумать — вовсе не обязательно для этого там действующий храм воздвигать. По мне так природа по-прежнему является самым лучшим украшением любого парка отдыха, особенно если там регулярно поддерживается чистота и порядок. Вот залетит бумажный змей на крышу такого храма — кто его доставать оттуда будет? Или мяч залетит и разобъёт какие-либо витражи храма, кто в таких случаях виноват будет? Или захочет кто устроить завтрак на траве прямо перед храмом, или ещё чего хуже — загорать ляжет недалеко от храма (у нас ведь найдутся и такие, которые это нарочно делать будут), как это смотреться будет?
AGeor
Я считаю, что храм был бы украшением парка.
Vladimir
«Для активного отдыха у вас есть стадион, фитнес-клуб, и т.п., что же Вас в парк тянет; я не предлагаю строить церковь прсреди футбольного поля.»
— Ио, ну Вы меня опять удивили. Ясное дело, что понятие активный отдых не сводится только к занятию спортом. Активный отдых, о котором я говорю, включает в себя и элементы спорта, и элементы развлечения, может быть посещением аттракционов, а может быть и просто ходьбой по дорожкам — по-моему, это видно из моего предыдущего поста. Сюда можно включить и запуск подростком своей модели радиоуправляемого самолёта и игры детей с воздушными змеями. Такого рода отдых довольно разнообразен в самый раз подходит именно для такого парка, а не для стадиона. Или Вы полагаете, что родителям, которые хотят просто погулять по парку, или посидеть почитать книгу, пока их дети играют в мяч, нужно непременно отправлять детей на стадион, а самим идти в парк? А тем, кто любят совершать утренние пробежки на воздухе — им тоже теперь только на стадион можно, а в парк, значит, нельзя? Про фитнесс-центры можно вообще не говорить: они, в отличие от парка, все платные, и свежим воздухом там и «не пахнет».
«В Петергофе, в Александрии, кому мешает капелла (ныне церковь св.Александра Невского)?»
— Ну Вы сравнили! Парк Александрия приравнивается к музею. У него своя собственная богатая история. Там ни о каких развлечениях и речи быть не может — если в Александрии когда-либо появятся аттракционы или развлекательный центр, то это будет кощунством. Если Вам охота продолжать это сравнение, то посмотрите какую часть от Александрии занимает капелла, и какую часть от парка занимал бы этот храм — капеллу в Александрии ещё поискать нужно. И сравните ещё зелёные насаждения двух парков. Александрия большей своей частью является лесом, там не то, чтобы капелла кому-то мешала, там и заблудиться ненароком можно, а в папке 300-летия Санкт-Петербурга ещё долго никто не заблудится. Ну и наконец, сравните плотность населения вокруг двух парков. Посмотрите сколько народа живёт у Александрии, и сколько у «300-летия».
Ио
Для активного отдыха у вас есть стадион, фитнес-клуб, и т.п., что же Вас в парк тянет; я не предлагаю строить церковь прсреди футбольного поля. Но парк — это место отдыха не обязательно активного, у людей разные вкусы. В Петергофе, в Александрии, кому мешает капелла (ныне церковь св.Александра Невского)?
Vladimir
«Но я допускаю, что кто-то любит активный отдых и имеет на него право не меньшее, чем я зайти в церковь и поблагодарить Творца за чудный мир, который Он создал»
— Ио, Вы можете поблагодарить Творца и под открытом небом, а не в храме. Поверьте, если Вы искренне будете благодарить в своём сердце, то Он Вас услышит и там. Право зайти в церковь у Вас, конечно же, есть, но зачем его реализовывать в том месте, где людям отведено место для активного отдыха? Ведь если следовать вашей логике, то можно также сказать, что и у любителей активного отдыха есть право зайти в церковь и проводить активный отдых свой прямо там.
Ио
А я, например, предпочитаю покой и созерцание (в т.ч.и пейзажей). Так что пение под гитару, спртивные игры, радиоприемники, разгоряченные бегуны (куда там ладану) и прочий шум, как и баловство детей, могли бы помешать. Но я допускаю, что кто-то любит активный отдых и имеет на него право не меньшее, чем я зайти в церковь и поблагодарить Творца за чудный мир, который Он создал, и за день моей жизни, который я провела в этом парке. Каждому свое, давайте жить дружно.
Vladimir
«что Вы понимаете под отдыхом в парке»
— Вопрос мне кажется немного странным, вернее не сам вопрос, а тот факт, что Вы мне его задаёте. Но всё-ж отвечу — сразу же экспромтом, так как не думаю, что я подразумеваю под отдыхом в парке что-либо, что другие под этим не поразумевают: чтение книг на природе, бег по дорожкам, спортивные игры на лугах, пение под гитару (и на скамейках, и на траве), хождение по дорожкам, прослушивание радиоприёмников (как на скамейках, так и на траве :) ), хождение по берегу, аттракционы для детей, свежий воздух... ну, тут, наверно, и остановлюсь. Правильно ли ответил?
Ио
Vladimir Владимир, что Вы понимаете под отдыхом в парке?
Vladimir
@ Ио:
«Ничего там не сформировано. Посмотрите на третью фотограыию: храм -сформирует, он может быть ядром ансамбля»
— Я не совсем понимаю, зачем парку отдыха непременно нужен ансамбль. Если говорить об ансамбле, то разбивка парка, его дорожки и зелёные насаждения вдоль проложенных дорожек и аллей — это уже и есть тот ансамбль, который и подходит для парка отдыха. Ничего больше того парку отдыха и не требуется. Ио, не смотрите на третью фотографию, которая и фотографией-то не является. Посмотрите лучше на этот парк сверху по фотографиям в «Яндекс Карты», и Вы увидите, что там уже много чего сформированно. Посмотрите на район парка у входа. Там, кажется, и стелла у берега установлена.
Не нужно делать религиозный центр ядром парка для отдыха!
Ио, ваши фантазии можно и продолжить: зеленый луг, голубое небо, солнце играет в волнах залива и на куполах ослепительно белого храма. А чуть пониже, у ворот храма, нищие сидят, напоминающие о жуткой нашей действительности. Из храма доносится монотонное пение, что резко контрастирует с весёлой атмосферой в парке. Также исходит и запах ладана из храма, что портит воздух в самом центре парка. Из храма выходят старушки, одетые почему-то, всегда во что-то тёмное, поворачиваются к храму, выйдя из ворот, и несколько раз усердно перекрещиваются. Любопытная ребятня подбегает к ним и смотрит а них, чем вызывает их раздражение и неловкость со стороны родителей. Некоторые из детей забегают в храм. «Здесь баловаться нельзя! Ведите себя тихо!» — тут же слышат они строгие указания в свой адрес. Напуганные дети умолкают и выходят из храма. «Мама, а почему туда с шариками нельзя? Почему там тихо надо быть?» — слышны из наивные вопросы. Родителям ещё предстоит объяснить своим детям, что храм, в который они только что зашли, не место для игр, хотя и находится в самом центре парка...
Редактору:
Да там и доминанты никакой не надо. Пусть парк будет просто парком, только чистым и ухожанным.
Редактор
А я вот считаю, что сейчас парк 300-летия безликий. Ему очень не хватает доминанты. Но какой, надо еще подумать.
Ио
2 Заяц: действительно, почему бы не построить где-нибудь в Металлострое, на Испытателей, на Партизана Германа? Почему надо именно такие места выбирать, где все уже сформировано?
И там тоже.
Ничего там не сформировано. Посмотрите на третью фотограыию: храм -сформирует, он может быть ядром ансамбля. Представьте: зеленый луг, голубое небо,солнце играет в волнах залива и на куполах ослепительно белого храма. И с залива вид! Каково?!
Vladimir
@Прохожий:
«...не пройдет и года, как от столь тщательно «отделенного от религии» парка, отрежут неплохой кусочек земли, и возведут на нем «толерантный» бизнес-центр, отель, или, скорее всего, фешенебельный дом...»
— Если такое произойдёт, то будет также очень жаль. Хочется, чтобы весь парк оставался в том объёме, в котором он был изначально создан, и чтобы его основная функция также оставалась неизменной.
@ Вячеслав:
Вячеслав, Вы ничего не напутали? Храм планировалось строить именно в центре парка — на его изломе. Посмотрите внимательней в «Яндекс картах».
Не споря с Вами насчёт архитектуры развлекательного центра, хочу сказать только, что для парка отдыха развлекательный центр всё-таки подходит больше, чем центр для проведения религиозных служб.
Вячеслав
Странно читать, что храм собираются строить в центре парка, когда он на самом деле планируется на его западном краю. Странно и то, что никто не протестовал против строительства на противоположном краю парка уродливого здания развлекательного центра.
Похоже, В.И. поступило предложение о более выгодном использовании той части парка, потому она так легко от своих слов и отказалась...
Заяц
2Vldimir: Вы мне определенно нравитесь)
2 Ио: действительно, почему бы не построить где-нибудь в Металлострое, на Испытателей, на Партизана Германа? Почему надо именно такие места выбирать, где все уже сформировано? И, кстати, сколько среди «русского большинства» евреев?
2 Датеев О.П.: честно говоря, и тут-то не место для развлечений — мемориал, все-таки. А уж безобразие в Колпино... не слов!
Vladimir
Ио, тот факт, что Россия это мононациональное русское государство, не аннулирует того факта, что она также и светское государство, где Церковь отделена от государственной власти. Несомненно, у Православной Церкви есть преимущества при строительстве храмов и, я полагаю, это даже предусмотренно законом, но зачем при этом в парки отдыха-то «залезать»? Такого рода действия, может быть, и законны, но, мягко говоря, уже неэтичны, некрасивы — особенно, когда при этом не спрашивают мнения местного населения. Отводите для храмов специальные территории — пусть в несколько раз больше, чем сам этот парк — и стройте там храмы. Разговор здесь не общей ситуации в стране, а о конкретных случаях, когда идея строительства храма вызывает конфликт в данной ситуации.
Ио
2 Заяц
«У нас многонациональная, многоконфессиональная страна». Если не ошибаюсь, 80% русских, 60%
православных (6-10% мусульман, прочих — еще меньший процент). Так что опрвдано преимущество при строительстве православных храмов.
«А в международном праве сказано, что если титульная нация в государстве опускается ниже 67% населения, то это уже многонациональное государство. Во Франции, например, французов около 70%, это мононациональное французское государство, хотя там насчитывается миллион арабов. У нас титульная нация — русский народ — составляет 80%. По международному праву мы — мононациональное русское государство.»exclav.ru/forum/index.php?showtopic=29 . Сама только что прочитала. Что думаете?
Датеев Олег Павлович
В г. Колпино есть мемориальная зона, на которой расположено воинское братское кладбище времён ВОВ. В 2002 году на этой территории, однозначно, противозаконно был воздвигнут торгово-развлекательный комплекс (директор Ахмедов Ильхам Вели оглы). Валентину Ивановну подобное безобразие совершенно не волнует. Более того, проигнорировав заявку Свято-Троицкого собора г. Колпино по вопросу возведения рядом с кладбищем храма-памятника, правительство, возглавляемое Матвиенко, приняла к рассмотрению заявку самого Ахмедова, старающегося всеми правдами и неправдами и дальше использовать мемориальную зону в качестве торгово-развлекательной.
Прохожий
Как гласит народная мудрость: «Свято место пусто не бывает».
Уверен, не пройдет и года, как от столь тщательно «отделенного от религии» парка, отрежут неплохой кусочек земли, и возведут на нем «толерантный» бизнес-центр, отель, или, скорее всего, фешенебельный дом, «с квартирами элит-класса, видом на залив, в окружении зеленой зоны».
Ну, тут, конечно, «вся прогрессивная интернет-общественность» проникнется благородным негодованием, и гневно осудит ВИМ.
А домик-то, все равно, построят...
Заяц
2 Vladimir: я так понимаю, Ио считает, что некоторым Зайцам непонятно очевидное %)
Vladimir
Мне вообще непонятно, почему Ио завела разговор о русскоязычной печатной продукции.
Заяц
2 Ио:
У нас многонациональная, многоконфессиональная страна.
А по поводу печатной продукции (благо — не на старославянском) — в больших городах Европы достаточно просто купить прессу (да и книги) не только на государственном языке — но это уже об интеграции.
Кстати, когда город основали, большое количество тех, кто вообще умел читать, по-русски почти не читало.
Шутка
Vladimir
«У нас в городе недалеко от собора как раз парк. Детская площадка. Никому не мешает абсолютно.»
— Бельчонок, можно Вас спросить? Если я правильно понял, собор рядом с парком, а не в самом парке, так? Есть ли между тем забором и детской площадкой какое-нибудь ограждение? Какой примерно по величине парк? Какая примерно по величине территория собора? Что это за город, про который вы говорите? И где в городе расположен тот парк и собор, например, в центре или на окраине?
Бельчонок
У нас в городе недалеко от собора как раз парк. Детская площадка.
Никому не мешает абсолютно
Ио
2 Заяц
Вот-вот! Удивляет и явное преобладание русскоязычной печатной продукции в России.
Заяц
В общем-то, соглашусь с Владимиром.
И религия у нас как-то насаждается, и явное преимущество у православия при строительстве храмов(очень они там озабочены очагами привлечения паствы), и о названии — тоже... Есть у нас и «морской», и «гвардейский» соборы... Названия должны как-то корреспондироваться с идеей (поводом) воздвижения храма.
Да и уважаемый редактор прав — есть завершенный ансамбль.
И храмы у нас уже — не храмы, а, простите, «затычки» везде, где можно. мне это неприятно. Или так решается вопрос трудоустройства служителей культа?
Неприятно это все.
???
А в пасху увидим все ее по телевидению...с уважением относящуюся к религии и развитию оной...
???
Какое чистое место и свежий воздух!!!???? Сначала посмотрите на какие постройки г-жа Матвиенко дала согласие!!!! Куда там Храму...вот Б-Центры — это доход...)))!!!!
Vladimir
Стасу:
«Ваши рассуждения о наименовании церкви не выдерживает критики т.к. сразу видно что Вы просто обыватель и рассуждаете-нравиться-не-нравиться?!И поэтому.извините,смешны.Прошу прощения!Для того чтобы говорить об этом,нужно хотя бы знать обычаи, законы и основы Церкви как института.»
— Стас, если Вы заметили, мои «размышления» состоят в основном из заданных мною вопросов. Я их задавал не от возмущения, а от удивления и, главным образом, от непонимания, почему это так делается. Если я задавал вопросы, то, конечно же, это значит, что я чего-то в этой области не знаю (возможно, очень много чего) — я этого и не скрываю — и в таком случае, конечно, буду размышлять как обыватель. А Вы, похоже, знаете. Если так, то просто ответьте на мои вопросы, а то пока Вы довольно голословны; и приведённая главным редактором ссылка очень ярко иллюстрирует то, из чего я в своих размышлениях исхожу.
Редактору:
Спасибо за приведённую здесь ссылку — я и не подозревал, что в Санкт-Петербурге существует такая часовня.
Редактор
Редактор
Стас, если вы решили выражаться подобным образом, будьте добры хотя бы кратко объяснить, что вас так возмутило.
P. S. Ну ипросто ссылка .
Anna
Я просто в шоке!!!! Существует документ за подписью госпожи Матвиенко, в котором она поддерживает строительство Храма в Парке 300 летия Петербурга!!! «Однако сегодня Валентина Матвиенко не разрешила строить церковь вообще: «Мозги-то у вас должны быть! Что ж вы в парк-то полезли со строительством храма! Это парк развлечений, веселья. Нельзя совмещать религиозную функцию с сугубо развлекательной. Я понимаю еще в углу где-то, а то прямо в центре! Снимается вопрос для доработки. Найти территорию для храма вне парка».» Как так? Т.е. получается, что верить руководству города, как минимум, нельзя... и в борьбе с алкоголизмом и наркоманией, будем украшать городской ансамбль кабаками, ресторанами и т.д. ...!!!!!
А главное сразу становится понятным отношение к религии : «Я понимаю еще в углу где-то, а то прямо в центре!»
стас
Vladimir!!! Уважаемый Владимир.Вы можете поддерживать или не поддерживать постройку храма в данном парке.Но...Ваши рассуждения о наименовании церкви не выдерживает критики т.к. сразу видно что Вы просто обыватель и рассуждаете-нравиться-не-нравиться?!И поэтому.извините,смешны.Прошу прощения!Для того чтобы говорить об этом,нужно хотя бы знать обычаи,законы и основы Церкви как института.
Sergey
Валентина Ивановна и во время поста думает о развлечении и веселии народа.
Vladimir
Вы верующая, а есть много и неверующих, и всех своим аршином мерить опасно. А почему Вам так трудно понять неверующих? По мне так вполне понятно — люди приходят просто погулять по парку, возможно, им вообще никаких зданий видеть не хочется — не то, чтобы имеющих отношения к религии — а там в самом центре вдруг — храм! И никто их об этом не предупреждал — в названии парка ведь на религию и намёка нету. Вы, как я вижу, православная. А как же насчёт тех верующих, которые считают, что поклонение в храмах с иконами идолопоклонством? Для которых это грех? Ну, скажем, протестанты какие-нибудь — их у нас в Питере тоже немало. Стоит ли им портить настроение постройкой храма, в том месте, которое, строго говоря, для этого не отведено? Давайте представим, что там в центре парка разрешат обосноваться какой-нибудь другой религиозной группе, даже нехристианского толка, скажем, кришнаитам. Вам понравится, если в самом центре парка будет построен кришнаитский центр, где будут распевать мантры «Кришна-кришна, харе-харе»? Возможно, Вы к этому спокойно отнесётесь, но будут и люди, которых это действительно взбесит! Я, кстати, не взбесился бы ни при виде православного храма, ни при виде кришнаитов, но я бы действительно очень бы удивился тому, что в парке находится что-то, что в принципе там быть не должно. Да, опять-таки, давайте забудем про религию — давайте представим, что там, в центре парка, построят магазин, или поликлинику, или больницу, или милицейский участок — во всех этих случаях я был бы очень удивлён и недоволен таким нелепым выбором места.
Вы мне, кстати, не ответили на вопрос о детской карусели в православном храме.
Ио
«людей, которые просто уже устали от видов такого большого количества храмов в городе»- Много таких людей жило в первой половине ХХ века.
Я верующая, мне сложно понять, как храм может помешать отдыху: хочешь зайди, помолись за блокадников, не хочешь — иди мимо, полюбуйся на закат, покатай детей на карусели. Это, ведь, не питейное заведение, где разум теряют за рюмкой чая, а потом карусели ломают.
Vladimir
Ио: «Борису: От религии бесов бесит, а Вы-то чего беситесь?»
— Слово «бесит» в русском языке не обязательно обозначает наличие беса. Часто «бесит» значит «раздражает», «возмущает». Возможно, что Борис имел в виду эти значения.
Деяния 17:16: «В ожидании их в Афинах, Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» — как видите религия афинян возмутила даже апостола Павла.
Кстати, обратите внимание, что Борис сказал, что его бесит не сама религия, а насаждение религии, то есть нарушение принципа свободной воли человека.
Vladimir
Ио:"Церкви называются в честь святых, а не людей. Пусть они и герои, но пока к лику святых не причеслены, храм в их честь нельзя назвать"
— Позвольте подвергнуть некоторой критике Ваше это утверждение.
Во-первых, святые это тоже люди, и от того факта, что они причислены к лику святых, они не перестают быть людьми. Во-вторых, церкви именуются отнюдь не всегда в честь людей. Часто церкви именуются в честь каких-либо событий. Если так, то почему бы не назвать церковь, например, «Церковью поминовения погибших в блокаде»? Разве это не святое дело поминать погибших? Конечно, можно сказать, что если церкви именуются в честь каких-либо событий, то те события обязательно связаны с какими святыми людьми - соглашусь. Можно ещё сказать, что такова традиция - названия церквей всегда должны быть связаны или напрямую с теми, кто причислен к лику святых, или же с событиями, связанными с ними - тоже соглашусь. Но тогда мне не понятно, почему вообще тогда нужно заявлять, что такая-то церковь строится в память погибших в блокаде или в память о погибших при исполнении служебных обязанностей? Каким образом эта память о них в этой церкви будет чтиться? Будет ли в расписании служений проводимых в этой церкви отведено время на ежедневное поминовение погибших в блокаде или на службе? И как люди, которые будут приходить, лет так через 20, к «Церкви Всех Святых в Русской Земле Проссиявших», будут знать, что она была построена в честь погибших во время блокады в Ленинграде, если они в названии церкви даже не упомянуты?
«Еще странно, почему нельзя совмесить развлечение, отдых, веселье с религией и храмом. Не порицается церковью веселиться, если под весельем не понимать скотство какое-нибудь.»
— Ну если бы это был «Парк для отдыха православных верующих», то, может быть, тогда бы совмещать и можно было бы. А так парк этот открыт для всех людей вне зависимости от их религиозных убеждений. И не про какое скотство здесь речи не идёт. Вы людей-то приходящих в парк спросили, хотят ли они там видеть православный храм? А что, если в парк придут люди другого вероисповедания? Да даже забудьте о разных вероисповеданиях — я встречал немало людей, которые просто уже устали от видов такого большого количества храмов в городе. Скажем, захочет вот такой человек выбраться со своей семьёй просто в какой-нибудь парк, погулять на природе, выберет вот этот парк, придёт туда — а там ещё один храм! Может быть он и не против храмов как таковых, но в данной момент он хотел провести время просто в парке на воздухе, на природе, а не вблизи храма.
И ещё: Если вам не кажется совмещение религии и храма с отдыхом в парке, то давайте установим детскую карусель и качели прямо в каком-нибудь православном храме, Вам такое не покажется странным?
Ио
Еще странно, почему нельзя совмесить развлечение, отдых, веселье с религией и храмом. Не порицается церковью веселиться, если под весельем не понимать скотство какое-нибудь. Или ВИМ боится за отдыхающих (в частности за нашего Бориса)?
Антон
Просто место уже застолбили для очередного ТРК ).
Редактор
Могу только сказать, что парк Победы — это завершенный ансамбль, поэтому любой объект, будь то аттракционы или церковь, кажется там чуждым. Но в любом случае «большому храму» там не место.
Ио
Понимаю Карпова, хотя храм там нужен (см.выше).
Редактор
Карповдовольно неплохо объяснил . Сам высказываться об этой церкви пока не буду.
Ио
Владимиру: А как именовать церковь? Церкви называются в честь святых, а не людей. Пусть они и герои, но пока к лику святых не причеслены, храм в их честь нельзя назвать. А «Всех святых» потому, что среди этих «всех святых» есть небесные покровители погибших.
Борису: От религии бесов бесит, а Вы-то чего беситесь?
Уважаемому редактору: Вы ведь знаете, что в Московском парке был крематорий, что, по сути, часть парка — это кладбище, церковь здесь-то как раз уместна.
Борис
Хоть я и противник ВИМ, но здесь целиком поддерживаю. Хватит уже этих церквей, часовен... Бесит насаждение религии рабов.
Vladimir
Полностью согласен здесь с Матвиенко — чистое место, свежий воздух, где хорошо гулять и смотреть на залив. Хотелось бы его оставить вот таким — без всякой примеси религии, какая бы это религия не была. А вообще мне непонятны такие действия: церковь хотят возвести в память погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников, а именовать её собираются «Церквью Всех Святых»! Так и в парке Победы хотят построить храм в память о погибших в годы блокады Ленинграда, а именовать его будут храмом «Всех Святых, в земле Российской просиявших». Заявляется, что храмы строятся в память об одних, а именуются они в честь других!