Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

У Ледового готовятся строить торговый центр над всей площадью 

15/03/2010 22:50

В этом году может начаться строительство многофункционального комплекса Icebridge («Ледовый мост») у станции метро «Проспект Большевиков» и Ледового дворца. Его доминантами должны стать две башни, высота которых была укорочена земельной комиссией с 140 метров до 110. Однако эксперты обеспокоены в первую очередь торговым комплексом, который нависнет над здешней площадью.

Застройщиком выступает ООО «Донк», входящее в группу компаний «Единые решения». Проект стеклянных высоток, в которых разместятся четырехзвездочная гостиница и бизнес-центр, был выполнен мастерской Евгения Подгорнова «Интерколумниум».

В прошлом году представители «Донка» уверяли, что сокращать высоту до положенных правилами землепользования и застройки 110 метров будет неправильно. «Именно архитектурное решение с башнями в 140 метров градостроительный совет утвердил как эстетически верное. Башни в 110 метров будут казаться «пеньками». А сам проект, скорее, украсит депрессивную архитектуру района, а не наоборот», — уверяла корреспондента «Карповки» директор по управлению проектами компании Мария Голубева.

Однако в ноябре прошлого года комиссия по землепользованию и застройке обнаружила, что с некоторых точек Невского проспекта силуэты высоток «будут оказывать значительное влияние на исторические панорамы», а потому не стала согласовывать отклонение от 110-метровой высоты. Дорабатывать свой же проект доверили Евгению Подгорнову.

Как рассказали представители компании-инвестора, обновленный вариант уже готов с учетом всех требований, и сейчас он не нарушает какие-либо нормативы. Вместе с тем у экспертов теперь возникают вопросы к проекту надземного торгового центра, который водрузят над всей площадью, образованной проспектами Большевиков, Пятилеток, Российским и улицей Коллонтай.

«Я понимаю, что у застройщика мало места. Но что, ему дорогу продали? Если проект реализуют, будет создан опасный прецедент. Грубо говоря, вы можете купить два дома на Невском и между ними соорудить мост. И получится, что никто не может этому воспрепятствовать», — заявил корреспонденту «Карповки» архитектурный критик Алексей Лепорк.

По его словам, после реализации проекта будет одним махом уничтожено все пространство в этом многолюдном месте, и в том числе из-за бесконечных опор, «банальных, как топор дровосека». Более того, он считает, что надземный переход не имеет смысла до создания в этом месте развязки. «Он был бы понятен с точки зрения движения, но при условии, если бы проспекты Большевиков и, скажем, Российский уходили в какой-то тоннель. А зачем этот переход здесь нужен сейчас, если машины все равно останавливаются перед светофорами?» — сказал господин Лепорк.

«Юридических документов, запрещающих строительство над проезжими частями улицы или ограничивающих возможность сооружения подобных объектов, нет. Действующая норма (как российская, так и международная) не запрещает сооружение такого рода объектов при условии выполнения определенных требований, которым проект ООО «Донк» отвечает в полной мере», — сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре.

Изображения, прикрепленные к публикации:

npp
Теги: бизнес центры, гостиницы, градсовет, единые решения, интерколумниум, кга, ооо донк, торговля




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На улице Нижней Колонии в Стрельне построят торгово-медицинский комплекс

 На проспекте Ветеранов в Новосергиеве построят торговый центр

 В ходе капремонта дореволюционные дома на Каменном острове заменили новыми

 Здания Кожевенного завода на Масляном канале получат новые функции

 На проектном участке Северного проспекта в Ручьях построили торговый центр



 Комментарии 


  1. Алексей

    04/04/2010 в 11:21 | #1 | Ответить | Цитировать

    Согласен г-н редактор — речи о запрете нет!!!Но опять полно скепсиса что в полемике, что у некоторых интервьируемых оппонентов в заметке — причем по проблемам никак не связанных со строительством.

    Единственное что меня смущает в риторике со стороны строителей и проектировщиков — новая выдуманная ими терминология...вроде того что у них то архитектура депрессивная, то район депрессивный...такое ощущение что в пиарщиках сидят те же самые люди которые 15-20 лет назад кричали в лицо всем ,кто не состоял в определенного рода организациях — что они русские фашисты...типа «Фашизм не пройдет».Не обнаружилась бы подобная тенденция и градостроительстве — если кто против-значит ретроград,черносотенец и вообще фашист...

  2. 03/04/2010 в 23:01 | #2 | Ответить | Цитировать

    где строить то господа псевдохранители -на северном полюсе что ли только можно????

    Если не сложно, прочитайте заметку. В ней слова не сказано, что строить нельзя.

  3. Алексей

    03/04/2010 в 21:55 | #3 | Ответить | Цитировать

    @По-моему, вы сами себя запутываете. Надземные (не подземные) переходы создаются в первую очередь тогда, когда необходимо безостановочное движение машин.

    Хватит ерунду городить.Любые переходы ,что под что над создаются для облегчения движения транспорта...умники...доморощенные...

  4. Алексей

    03/04/2010 в 21:52 | #4 | Ответить | Цитировать

    Пускай строят там.Хватит чушь то нести...в центре не надо строить — согласен с этим...но где-то современное строительство должно осуществляться...скока можно болтать тока о запретах...где строить то господа псевдохранители -на северном полюсе что ли только можно????

    А проект очень симпатичный...

  5. Carolus

    25/03/2010 в 13:58 | #5 | Ответить | Цитировать

    > «Юридических документов, запрещающих строительство над проезжими частями улицы или ограничивающих возможность сооружения подобных объектов, нет. Действующая норма (как российская, так и международная) не запрещает сооружение такого рода объектов при условии выполнения определенных требований, которым проект ООО «Донк» отвечает в полной мере», — сообщили в КГА.

    Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ

    (ред. от 27.12.2009)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги

    3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:

    1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

    2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

    3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

    4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

    5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

    6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

  6. Светик

    23/03/2010 в 11:07 | #6 | Ответить | Цитировать

    а как же небо????!!! и так солнца мало, так еще все небо нам застроят :((

  7. ghik

    17/03/2010 в 17:28 | #7 | Ответить | Цитировать

    Впредь буду тщательнее :) ,просто мы о разном . Я о пешпереходах для удобства и безопасности пешеходов ,а вы о хайвеях . У «Пр Большевиков» есть пешеходы и нужен переход в любом виде и конечно лучше в подземном ,и там нет хайвея :)

  8. 17/03/2010 в 16:15 | #8 | Ответить | Цитировать

    Классический пример Садовая/Невский -машины после строительства тоннеля не стали там ездить безостановочно

    А вы можете полностью читать мои слова?

  9. ghjk

    17/03/2010 в 15:35 | #9 | Ответить | Цитировать

    В корне не согласен ,социалистические пешпереходы строились именно для удобства пешеходов ,а не машин .Классический пример Садовая/Невский -машины после строительства тоннеля не стали там ездить безостановочно ,переход делался для непрерывного движения пешеходов .Другое дело сейчас-все построенные при Матвиенке переходы -стеклянные трубы над хайвеями (+единственный вроде подземный на Пулковской горе) возведены для того чтобы бесперебойно ездили машины . Это два принципиально разных подхода к городской среде .

  10. 17/03/2010 в 15:07 | #10 | Ответить | Цитировать

    Пешеходный переход для безопасного постоянного движения людей у выхода из метро не нужен ,а нужны развязки для безостановочного движения для автомобилей . Это возможно Лепорк не это хотел сказать

    По-моему, вы сами себя запутываете. Надземные (не подземные) переходы создаются в первую очередь тогда, когда необходимо безостановочное движение машин.

  11. ghjk

    17/03/2010 в 14:44 | #11 | Ответить | Цитировать

    А зачем этот переход здесь нужен сейчас, если машины все равно останавливаются перед светофорами?» — сказал господин Лепорк , -и что тут непонятного . Пешеходный переход для безопасного постоянного движения людей у выхода из метро не нужен ,а нужны развязки для безостановочного движения для автомобилей . Это возможно Лепорк не это хотел сказать ... ,про архитектурные проблемы я с ним совершенно согласен

  12. 17/03/2010 в 13:51 | #12 | Ответить | Цитировать

    г-н Лепорк видимо не знает,что выходя из от метро люди пешком переходят улицы ,а не выезжают из него на автомашинах

    Вы хоть поняли мысль Лепорка?

  13. 17/03/2010 в 13:43 | #13 | Ответить | Цитировать

    К сожалению, прецедент уже создан. Похожий по сути торговый комплекс, но не столь масштабный, уже построен над проспектом Испытателей недалеко от Комендантской площади

    Так «Карповка» уже писала. Только там все-таки больше на переход похоже.

  14. 1

    17/03/2010 в 11:17 | #14 | Ответить | Цитировать

    "Веселый поселок – это не исторический центр (да и по большому счету, и не Петербург). Именно в таких районах и надо строить небоскребы, оригинальные здания и т.п. "

    А я согласна(моя семья живет в Питере с 1921 г.). Лучше развивать окраины, чем портить центр. Вот Владимирску как испоганили! Охту-центр я тоже бы сместила куда-нибудь юго-западнее или в Купчино. Да у ж ничего не попишешь!

  15. серж

    16/03/2010 в 18:29 | #15 | Ответить | Цитировать

    кто нибудь помнит почему по пр.наставников 10 лет трамваи не ходили?дай бог чтобы не рухнуло всё.рядом в кудрово,по генплану 79ого,вроде-700га новостроек,и чё там не лепить?ааааа,так надо коммуникации вести!а тут к трубе подключился и всё!скоро ни света ни волы ни стоков не хватит,чтоб лопнула мотя от жадности!

  16. серж

    16/03/2010 в 18:21 | #16 | Ответить | Цитировать

    Конт :

    Веселый поселок – это не исторический центр (да и по большому счету, и не Петербург). Именно в таких районах и надо строить небоскребы, оригинальные здания и т.п.

    извини,дружище,но это ты не Петербург,езжай домой и там рассказывай,что ты петербуржец!уши вянут от таких цитат!

  17. 546й

    16/03/2010 в 15:47 | #17 | Ответить | Цитировать

    Это точно трамвай никто не будет спрашивать -отменят и все ,а вот бензоколонка там посреди площади окажется непреодолимым препятствием для всего строительства :))

  18. Конт

    16/03/2010 в 14:44 | #18 | Ответить | Цитировать

    546й :И еще интересно знает ли Донк ,что сейчас там кроме метро есть еще трамвай и троллейбус и позволит ли им глубокоуважаемый инвестор проезжать под его собственностью...

    А его никто и спрашивать не будет!!

    А вообще перекрытие площади — оригинально! И если есть тот, кто согласен вложить денежки, то добро пожаловать!!

  19. стас

    16/03/2010 в 13:27 | #19 | Ответить | Цитировать

    Согласен с г.Лепорком! Этот эксперт знает о чём говорит,в отличии от тех кто здесь просто рассуждает «о новом»,"красивом" и т.п. любительской точке зрения.Не каждый в нашей стране читает лекции по архитектуре в Лондоне, причём по теме современная архитектура,а так же многочисленные публикации в российской прессе и на телевидении.Так что рассуждения обывателей остаются на уровне «нравится-не нравится» как-то о высоте и габаритах сортира на своих 6 сотках... Нужно смотреть дальше и глубже! А мост через Невский все мимо ушей пропустили.

  20. 546й

    16/03/2010 в 12:05 | #20 | Ответить | Цитировать

    И еще интересно знает ли Донк ,что сейчас там кроме метро есть еще трамвай и троллейбус и позволит ли им глубокоуважаемый инвестор проезжать под его собственностью...

  21. Три дурака

    16/03/2010 в 11:18 | #21 | Ответить | Цитировать

    Район просто создан для высотных зданий и прочих архитектурных экспериментов. Это не центр города, именно в таких местах и можно пробовать создавать современное лицо города. Разговоры о том, что не нужен там переход — извините полная ересь. Если пешеходный поток пойдет над дорогой в разы уменьшится аварийность.

    Г-н Лепорк один их тех деятелей кто пытается зароботать себе имидж критикуя все на свете. Конструктива в его критике нет.

  22. ghjk

    16/03/2010 в 10:53 | #22 | Ответить | Цитировать

    г-н Лепорк видимо не знает,что выходя из от метро люди пешком переходят улицы ,а не выезжают из него на автомашинах . И пешеходные переходы ,подземные и надземные совсем не помешают во многих местах нашего города . Однако нынешяя власть видимо из Лепорков состоит ,пешпереходов для пешеходов даже в планах нет ,а есть только над автострадами,чтобы автомашинам ездить не мешали

  23. Randyy

    16/03/2010 в 09:54 | #23 | Ответить | Цитировать

    да за небоскребы никто не волнуется, нехай строят там. вот перекрытие немаленькой площади — это смущает...

  24. Конт

    16/03/2010 в 08:49 | #24 | Ответить | Цитировать

    Веселый поселок — это не исторический центр (да и по большому счету, и не Петербург). Именно в таких районах и надо строить небоскребы, оригинальные здания и т.п.

  25. Randyy

    16/03/2010 в 00:16 | #25 | Ответить | Цитировать

    што за бред с «прецедентом». У Комендантской уже давно мост над дорогой. От чего, разумеется, не легче.

  26. Almak

    16/03/2010 в 00:16 | #26 | Ответить | Цитировать

    К сожалению, прецедент уже создан. Похожий по сути торговый комплекс, но не столь масштабный, уже построен над проспектом Испытателей недалеко от Комендантской площади: Посмотреть на Яндекс.Картах


Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации