Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Сквер на улице Софьи Ковалевской застроили Тихвинской церковью 

06/04/2018 13:55

На улице Софьи Ковалевской возвели Тихвинскую церковь. Ею частично разрушили градостроительную концепцию большого сквера-креста, который был создан в этом квартале в советское время.

Сквер в виде зеленого креста был разбит в 1960-х годах в квартале между улицей Софьи Ковалевской, Северным проспектом, улицей Карпинского и проспектом Науки. Сквер позволил разделить крупный жилой квартал на четыре подквартала. Попасть в сквер можно было с каждой улицы. Протяженность креста с запада на восток составляла 900 метров, с севера на юг — 1,1 километра.

В 2011 году концепцию начали рушить: вход с улицы Софьи Ковалевской власти согласились заткнуть храмом и его территорией. Участок площадью 0,4 гектара был выделен приходу храма Тихвинской иконы Божией Матери, что расположен в этом квартале, но во дворе, и числится временным сооружением.

Стройка началась в 2014 году. Деньги на нее выделила группа «Росстройинвест». В минувшем марте здание официально ввели в эксплуатацию. Ему дали адрес: улица Софьи Ковалевской, 9, корпус 1.

Сейчас внутри продолжаются отделочные работы. Согласно объявлению на заборе, освящение куличей завтра будут проводить «на территории строящегося храма», то есть, судя по всему, на улице.

Тихвинская церковь на улице Софьи Ковалевской, дом 9, корпус 1

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Тихвинская церковь на улице Софьи Ковалевской, дом 9, корпус 1
Теги: группа рсти, приход тихвинской науки, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен проект Раховской церкви на Витебском проспекте у Дунайского

 Представлен проект церкви в конце улицы Грибакиных в Обухове

 Паркинг на Карповке заменят духовно-просветительским центром при монастыре

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 Представлен проект «неовизантийской» церкви в Торфяном


 Комментарии 


  1. Редактор

    29/04/2018 в 12:36 | #1 | Ответить | Цитировать

    Алексей

    :

    Но вот в нашем случае, ну не вижу я никакой такой «концепции» о которой пришлось бы мне пожалеть, что она «разрушена, ...заткнута храмом».

    Это и интересно обсудить: насколько ценны и нужны такие задумки, насколько они в будущем будут читаться? Или надо делать только в лоб: сквер на углу?

    Вот живут люди в московском Южном Бутове. А там тоже своя «зеленая» градостроительная мысль: каждый квартал окружен зеленой полосой — yandex.ru/maps/-/CBqjIMas3C. Наверное, это тоже читается только на карте, но идея довольно интересная. Да и с практической стороны тоже: есть где погулять рядом с каждым кварталом.

  2. Алексей

    28/04/2018 в 21:09 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    За то, что ответили, благодарю. То, что «не разбираюсь», согласен. А вот то, что «понять не пытаюсь», нет. Пытаюсь. но не выходит. Вот в Павловском парке, наглядно и понятно, то что слышал и читал про «долину реки как главную ландшафтную доминанту», про «ритм белых колонн павильонов, «подхватываемый» стволами деревьев», про "продуманность и композиций насаждений и взаимную увязку планировок сооружений и прилегающих к ним парковых территорий "и про «композиционные центры». Екатерининский парк, Александровский ...Да, тут можно постараться и УВИДЕТЬ, то о чём в книжках написано и восхититься талантом архитекторов, красотой, продуманностью и глубиной их творения. Но вот в нашем случае, ну не вижу я никакой такой «концепции» о которой пришлось бы мне пожалеть, что она «разрушена, ...заткнута храмом». Конечно, это мое мнение. И с Вашей точки зрения, немногого оно стоит, наверное Но мне думается, что способных увидеть, а главное оценить, эту вашу концепцию среди жителей, немного. К слову, у многих местных жителей, этот сквер называется «аллеей». Имеется ввиду его перекладина от С.Ковалевской до Карпинского.

  3. Евгений

    26/04/2018 в 18:44 | #3 | Ответить | Цитировать

    Не обидеть, а дать соответствующую оценку.

  4. Редактор

    26/04/2018 в 14:32 | #4 | Ответить | Цитировать

    Евгений

    :

    Градостроительная концепция сквера в форме креста, вероятно, и была в 70-ых, когда район застраивался хрущевками, но прошло уже простите полвека. И за эти полвека об оной концепции никто не вспоминал ,потому как в кресте был, как вам указал местный житель, пустырь с лужами.

    Ну вот теперь народ узнал об этой концепции. Мы его (да и вас лично) просветили — и то хорошо. Заметьте: в тексте заметки нет оценок, есть констатация факта. А хорошо ли, что крест частично застроили, или плохо, решать каждому самостоятельно.

    Если бы вы извинились и поправили статью, вас бы стали уважать еще несколько человек, а так... уровень дешевого блоггера.

    А ведь реально находятся люди, которые считают, что этим (или, как вариант, термином «желтая пресса») можно обидеть :)

  5. Евгений

    26/04/2018 в 13:52 | #5 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    Евгений :

    В данной заметке вы ничего не создали кроме негатива в адрес тех, кто создает что-то новое, попутно оскорбив верующих фразой «заткнуть храмом».

    По такой же логике, скажем, шопоголиков должна «оскорблять» фраза «заткнуть торговым центром», и т.д.

    А заявления в духе «пустырей, заросших деревьями» — это типичный лексикон любого застройщика еще с нулевых, не важно, что именно он строит.

    Чтобы рассуждать о логике, надо было ей учиться в школе и в ВУЗе. Если для вас храм и торговый центр одно и то же, а шопоголик сродни верующему, значит вам также не достает воспитания, как и местному редактору.

    Отличить сквер от заросшего деревьями пустыря под силу даже ребенку. Однако, если взрослый — хоть поп, хоть застройщик — называет сквер пустырём, заросшим деревьями, значит он в первую очередь жулик или мошенник, а уже во вторую — поп или застройщик.

  6. ???

    26/04/2018 в 13:36 | #6 | Ответить | Цитировать

    Евгений :

    В данной заметке вы ничего не создали кроме негатива в адрес тех, кто создает что-то новое, попутно оскорбив верующих фразой «заткнуть храмом».

    По такой же логике, скажем, шопоголиков должна «оскорблять» фраза «заткнуть торговым центром», и т.д.

    А заявления в духе «пустырей, заросших деревьями» — это типичный лексикон любого застройщика еще с нулевых, не важно, что именно он строит.

  7. Евгений

    26/04/2018 в 13:18 | #7 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @Евгений Аргумент про «воспитанность» талантлив, ничего не скажешь :)

    Тут не говорят, тут пишут. Вы просто варитесь в своей кастрюле с невнятными и неадекватными принципами, банально не уважаете никого, кто не согласен с вашим мнением и считает ваши принципы как минимум странными. Градостроительная концепция сквера в форме креста, вероятно, и была в 70-ых, когда район застраивался хрущевками, но прошло уже простите полвека. И за эти полвека об оной концепции никто не вспоминал ,потому как в кресте был, как вам указал местный житель, пустырь с лужами.

    Если бы в лет пять назад ходили бы защищать эту концепцию с саженцами деревьев, цветами, сделали б там клумбу и т. п., а теперь пришла злая РПЦ, снесла ваши клумбы, повыдергивала деревья и отгрохала храм с пристройкой в виде свечного заводика/трапезной/воскресной школой/домиком иерея, я бы вас понял. Плохо рушить, создавать — хорошо. Не важно, о ком речь, о верующих и храме или о футболистах и стадионе. Конечно, дьявол, может скрываться в деталях, но, не в данном случае и не в этом ракурсе.

    В данной заметке вы ничего не создали кроме негатива в адрес тех, кто создает что-то новое, попутно оскорбив верующих фразой «заткнуть храмом». Это — банальная невоспитанность. Если бы вы извинились и поправили статью, вас бы стали уважать еще несколько человек, а так... уровень дешевого блоггера.

  8. ???

    26/04/2018 в 11:05 | #8 | Ответить | Цитировать

    Алексей :

    В любом случае храм, и опять же с точки зрения жителя района, гораздо предпочтительней, гораздо предпочтительней жилого дома или торгового самостроя

    А сквер, с точки зрения жителя района, гораздо предпочтительней очередной культовой постройки.

  9. Редактор

    26/04/2018 в 09:14 | #9 | Ответить | Цитировать

    @

    Алексей

    Если бы не ввязывались, я бы и не стал отвечать. Мнение есть мнение. Но ведь ввязались в том, в чем не разбираетесь и не пытаетесь понять...

  10. Алексей

    26/04/2018 в 07:08 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Я в Ваш «градостроительный» спор не ввязываюсь. Ни разу не архитектор и не строитель. Но как житель улицы С.Ковалевской попытался донести до Вас, что пока Вы не написали о «зелёной связи» и «сквера в форме креста», 90% жителей, по моему мнению, ни о чём подобном и не подозревали. Ценность, этой связи для жителей, на мой опять же взгляд, весьма сомнительная. В любом случае храм, и опять же с точки зрения жителя района, гораздо предпочтительней жилого дома или торгового самостроя, которые туда непременно впихнут. Со временем, не только «заткнут», но и застроят этот «сквер» до полного безобразия.

  11. Редактор

    25/04/2018 в 08:19 | #11 | Ответить | Цитировать

    Алексей

    :

    Нет ни одного простейшего сооружения для детей, даже песочницы.

    И вновь пример того, как люди ввязываются в спор, не понимая, о чем он. То «очень симпатичный храм», то «нет песочницы». Хотя речь идет об идее зеленой связи четырех улиц, и именно эту связь затыкает храм, поскольку теперь сквер (а не дорожка, как вы пишите) не выходит на улицу Ковалевской. Есть ли там песочница или нет, никакой роли не играет.

  12. Алексей

    24/04/2018 в 23:17 | #12 | Ответить | Цитировать

    Какая, прости Господи «концепция», какой «сквер в форме креста»???? Вы там бывали? Пустырь хаотично засаженый деревьями и кустами, с огромными лужами и без нормальных дорожек. Нет ни одного простейшего сооружения для детей, даже песочницы. Вечно перекопанный непонятными канавами, вечная грязь непрохожая. Что значит «запирает»? Спокойно пройти можно с Ковалевской на этот «сквер». Какой-то самостройный торговый комплекс в этом сквере, никак и никому не мешает. А храм, «запирает»...

  13. Редактор

    24/04/2018 в 13:16 | #13 | Ответить | Цитировать

    инженер

    :

    Редактор :

    Церковь нарушила градостроительную задумку, а вы про посещаемость.

    Ну...явно это не «катастроофа» (: (Хоть я к церквям и не очень...)

    Это вандализм.

  14. инженер

    24/04/2018 в 13:14 | #14 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Церковь нарушила градостроительную задумку, а вы про посещаемость.

    Ну...явно это не «катастроофа» (: (Хоть я к церквям и не очень...)

    В конце концов гораздо хуже, что внутриквартальные «парки» в соседних, к западу, кварталах, оказались плотно застроены высоким жильем, отчего нарушились далекие перспективы с Гражданского, которые специально задумывались и в какой-то момент имели место быть. А вот скверов -не вышло, и всё было застроено.

  15. ???

    24/04/2018 в 12:20 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Светлана

    А вы уверенны,что ВЦИОМ можно верить???По его опросам,90 с лишним %,довольны политикой действующего президента...Но это же не так.Далеко не так.P.S.Вам хотелось бы,что б хватало разного рода БЦ,ТЦ и ТРК???

  16. Редактор

    23/04/2018 в 15:49 | #16 | Ответить | Цитировать

    @

    Евгений

    Аргумент про «воспитанность» талантлив, ничего не скажешь :)

  17. Евгений

    23/04/2018 в 15:36 | #17 | Ответить | Цитировать

    Светлана :

    @Евгений

    А что за толпа стоит на Пасху — из кого эта толпа? Из лицемеров и кликуш? Статистику официальную ВЦИОМ почитайте — пост соблюдают всего 4% населения. infographics.wciom.ru/upl...cs/info_3626.jpg

    Наверное, почти половина из 4% — служители религии и их семьи. Так что, церквей для 4% не хватает что ли?

    Если положено по религии поститься, что же вся эта «толпа» не постится? Самая простая проверка веры. Значит, как на праздник — так пойдут лицемерить, а как малейшее ущемление их комфорта в связи с постом — так тут они «ни при чем». Надо же, как они удобно пристроились. Лицемерие какое отвратительное. Значит, и не верующие они, а так просто — следуют моде.

    Когда неверующий человек называет простейшей проверкой веры пост, возникает подозрение, что он либо еще не пошел в школу, либо так и не смог ее закончить. Обычную среднюю школу, не воскресную.

  18. Евгений

    23/04/2018 в 15:32 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    К сожалению, невоспитанный человек не сможет понять этой связи.

    Градостроительная задумка не является оправданием сомнительных высказываний невоспитанного человека.

  19. Светлана

    21/04/2018 в 03:32 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Евгений

    А что за толпа стоит на Пасху — из кого эта толпа? Из лицемеров и кликуш? Статистику официальную ВЦИОМ почитайте — пост соблюдают всего 4% населения. infographics.wciom.ru/upl...cs/info_3626.jpg

    Наверное, почти половина из 4% — служители религии и их семьи. Так что, церквей для 4% не хватает что ли?

    Если положено по религии поститься, что же вся эта «толпа» не постится? Самая простая проверка веры. Значит, как на праздник — так пойдут лицемерить, а как малейшее ущемление их комфорта в связи с постом — так тут они «ни при чем». Надо же, как они удобно пристроились. Лицемерие какое отвратительное. Значит, и не верующие они, а так просто — следуют моде.

  20. вѢсовщикъ

    14/04/2018 в 01:08 | #20 | Ответить | Цитировать

    Нашлась ниверсальная затычка к каждой дырке

    Ей затыкают бочки,трубы, рты и вражьи голоса

    А девиантный девелопер с нарушением цвета

    Ей затыкает вход с Науки вместе с зао-эр-пе-ца

  21. Редактор

    13/04/2018 в 14:39 | #21 | Ответить | Цитировать

    Евгений

    :

    Минимальное воспитание все же надо иметь, чтобы не писать такой моветон как «заткнуть храмом». Очень симпатичный храм, вполне на своем месте и не лишний совершенно — на Пасху нынче около каждого храма толпа стоит, потому что внутри места нет.

    Какая связь между обоими предложениями? ) Церковь нарушила градостроительную задумку, а вы про посещаемость.

  22. Евгений

    13/04/2018 в 13:57 | #22 | Ответить | Цитировать

    Минимальное воспитание все же надо иметь, чтобы не писать такой моветон как «заткнуть храмом». Очень симпатичный храм, вполне на своем месте и не лишний совершенно — на Пасху нынче около каждого храма толпа стоит, потому что внутри места нет.

  23. Редактор

    13/04/2018 в 13:06 | #23 | Ответить | Цитировать

    Вячеслав

    :

    Не понял, какой проход «заткнул» храм, и как это повредило концепции. На карте видно, что проход/проезд между домами 3к3 и 3к4 остался, а более прямому проходу от улицы к скверу мешает не только храм, но и школа №633.

    Речь о новом здании храма на улице Ковалевской, а не о старом.

  24. Вячеслав

    13/04/2018 в 12:54 | #24 | Ответить | Цитировать

    Не понял, какой проход «заткнул» храм, и как это повредило концепции. На карте видно, что проход/проезд между домами 3к3 и 3к4 остался, а более прямому проходу от улицы к скверу мешает не только храм, но и школа №633.

  25. инженер

    09/04/2018 в 23:14 | #25 | Ответить | Цитировать

    Родные места...

    Деревья там росли густо.

    На этом месте предполагался высокий дом по программе роновации этого квартала.

    Но храм вобщем-то не портит градостроительную ситуацию.

    Вот когда колокольный звон-не всем соседям понДравится.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации