Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Десять Советских улиц вновь станут Рождественскими 

10/08/2017 12:16

Перекресток 5-й Советской и Дегтярной улиц

1–10-я Советские улицы и Красноборский переулок вновь станут Рождественскими. Власти утверждают, что решение, которые они вскоре примут, «очевидно».

Десять Советских улиц и Красноборский переулок именовались Рождественскими по утраченной Рождественской церкви, стоявшей в центре перекрестка 6-й Советской и Красноборского. В 1923 году улицы стали Советскими, а в 1952-м переулок переименовали в Красноборский.

В российское время топонимическая комиссия неоднократно принимала решение о возвращении всех 11 названий, но губернаторы их не подписывали. Не помогли и широкие дискуссии.

Члены топонимической комиссии в последнее время говорили, что вопрос может быть рассмотрен повторно только после новых обращений. Однако их не было. Недавно, судя по всему, такое заявление поступило. Как рассказал сегодня глава администрации Центрального района Андрей Хлутков, некоторое время назад к нему на стол легло письмо из комиссии с просьбой согласовать вопрос. «Решение очевидно», — сказал чиновник, имея в виду, что такое согласование администрация выдаст.

Надо сказать, что позиция районных властей сейчас является единственной помехой для возвращения названий, согласованных топонимической комиссией. Сам же губернатор Георгий Полтавченко все подобные инициативы удовлетворяет — при условии именно районной визы.

Член топонимической комиссии Алексей Ерофеев сегодня заявил «Канонеру», что не помнит, направляла ли комиссия такое письмо в район или нет. Тем не менее если район одобрит, то вопрос постараются вынести на ближайшее заседание, намеченное на осень. Строить предположения, как проголосует нынешний состав комиссии, господин Ерофеев не стал, но надеется, что в 2018 году переименование состоится.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Перекресток 5-й Советской и Дегтярной улиц
Теги: администрация центрального района, топонимическая комиссия, переименования, переименования улиц, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Проектный 140-метровый переулок в Пулковском стал называться Фронтовым

 Пешеходную дорожку в пушкинской Софии назвали улицей Ивана Саутова

 Сквер возле соборной мечети на Кронверкском назвали в честь Атауллы Баязитова

 Открылось движение по северному «Звездному путепроводу» на Дунайском

 Путепровод у Красненького кладбища стал называться Ново-Автовским


 Комментарии 


  1. Nikodime

    18/11/2018 в 18:12 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    @Редактор

    Меньше суетиться,меньше переименовывать,бессмысленное занятие совершенно

  2. Randyy

    28/08/2017 в 23:36 | #2 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Randyy :

    Я так посмотрю, все было естественным, кроме, конечно, того, что происходит сейчас )

    Сейчас «естественный порядок вещей» таков, что большинству людей в стране нет дела до топонимики — кроме небольшой группы краеведов, любителей истории и пр.

    угу, в 1944 большинству было дело до топонимики

  3. Дмитрий Л.

    28/08/2017 в 15:51 | #3 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    Я так посмотрю, все было естественным, кроме, конечно, того, что происходит сейчас )

    Сейчас «естественный порядок вещей» таков, что большинству людей в стране нет дела до топонимики — кроме небольшой группы краеведов, любителей истории и пр.

  4. Randyy

    28/08/2017 в 15:01 | #4 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Randyy :

    Хорошо, что Жданов в 1944 спросил Сталина, а не вас )

    А это тоже был «естественный ход истории».

    Я так посмотрю, все было естественным, кроме, конечно, того, что происходит сейчас )

  5. Дмитрий Л.

    28/08/2017 в 10:53 | #5 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    Хорошо, что Жданов в 1944 спросил Сталина, а не вас )

    А это тоже был «естественный ход истории».

  6. Randyy

    27/08/2017 в 00:41 | #6 | Ответить | Цитировать

    Илья :

    Вот если бы вдруг неожиданно члены какой-нибудь комиссии спросили меня: «Илья Александрович, что делать? Переименовывать или нет?»

    Я бы ответил так: «Ничего не надо менять, есть естественный ход истории. Мы не вернем прос*анную Россию до 1917 года. В назидание потомкам поставьте мемориальную стеллу или прибейте табличку, что вот раньше эти улицы назывались так и так, потому что потому... И хватит тратить деньги на смены адресов!»

    деньги на смены адресов?

    естественный ход истории — это переименование Невского в пр. 25 Октября. Хорошо, что Жданов в 1944 спросил Сталина, а не вас )

  7. вЪсовщикъ

    25/08/2017 в 19:27 | #7 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Илья :

    Вы знаете, на этом сайте я наконец-то явственно понял одну штуку, чтобы ты ни сказал или ни сделал, найдутся... назовем условно их все-таки люди... найдутся люди, которым всегда что-то плохо, они всегда впадают в крайности.

    Как будто это отличительная черта комментариев именно в «Канонере». Это обычная история.

    и это называется дискуссией

    а «впадание в крайность» — всего лишь полемический прием, позволяющий оттенить недостатки в позиции оппонента

  8. Илья

    25/08/2017 в 17:45 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Нужно было это узнать эмпирическим путем))

  9. Редактор

    25/08/2017 в 17:23 | #9 | Ответить | Цитировать

    Илья

    :

    Вы знаете, на этом сайте я наконец-то явственно понял одну штуку, чтобы ты ни сказал или ни сделал, найдутся... назовем условно их все-таки люди... найдутся люди, которым всегда что-то плохо, они всегда впадают в крайности.

    Как будто это отличительная черта комментариев именно в «Канонере». Это обычная история.

  10. Илья

    25/08/2017 в 16:12 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    @вЪсовщикъ

    Чувствую, что вам двоим очень скучно и вы меня хотите втянуть в какой-то бессмысленный спор о судьбах СССР и прочей фигне.

    Вы знаете, на этом сайте я наконец-то явственно понял одну штуку, чтобы ты ни сказал или ни сделал, найдутся... назовем условно их все-таки люди... найдутся люди, которым всегда что-то плохо, они всегда впадают в крайности. В своей агрессии вы мне, увы, очень не приятны... но если захотите поговорить нормально без провокаций, то я буду открыт к диалогу)

  11. Павел П

    25/08/2017 в 00:01 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Илья

    И Крым не надо было присоединять?

  12. вЪсовщикъ

    24/08/2017 в 17:17 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Илья

    «естественный ход истории» — мумия в зикурате на Красной

    «хватит тратить деньги на смены адресов»

    ?

  13. Илья

    24/08/2017 в 15:18 | #13 | Ответить | Цитировать

    Вот если бы вдруг неожиданно члены какой-нибудь комиссии спросили меня: «Илья Александрович, что делать? Переименовывать или нет?»

    Я бы ответил так: «Ничего не надо менять, есть естественный ход истории. Мы не вернем прос*анную Россию до 1917 года. В назидание потомкам поставьте мемориальную стеллу или прибейте табличку, что вот раньше эти улицы назывались так и так, потому что потому... И хватит тратить деньги на смены адресов!»

  14. Павел П

    16/08/2017 в 01:17 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Игорь

    Можно считать историческим названием «Набережная Правого берега реки Невы», которое надо вернуть в форме Правобережный проспект.

  15. Игорь

    16/08/2017 в 01:01 | #15 | Ответить | Цитировать

    Как же прекрасно, что Весёлый Посёлок не имеет исторических названий, которые надо переименовывать. Разве что в рамках декоммунизации ул Дыбенко нарекут ул Полтавченко или ул Матвиенко.

  16. 257

    14/08/2017 в 15:45 | #16 | Ответить | Цитировать

    Randyy :

    257 :

    В очередной раз повторю. Сначала — Восстановление Рождественской церкви, до тех пор это район Советских улиц.

    а чтобы вернуть Воскресенскую набережную, надо было снести церковь Всех скорбящих радости и восстановить Воскресенскую?

    Примерно так). Аналогично на Покровской пл. Я рад,что также думает и г.Заренков-читайте след новость))

  17. горожанин

    14/08/2017 в 13:06 | #17 | Ответить | Цитировать

    @АК

    Как это нет? А знаете, сколько там коммуналок? А коммунизм и коммуналки, как известно, слова одного корня.

  18. АК

    14/08/2017 в 10:04 | #18 | Ответить | Цитировать

    Вернуть Рождественские, конечно. Ничего советского в них нет. А «Советской» можно назвать какую-нибудь улицу среди панелек 70-х.

  19. Инкери

    14/08/2017 в 09:38 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    Не всегда они так запонялись (сужу по родственникам).

    Джамбул воспевал батыра Ежова и его рукавицы.

    А Ворошилов так вовсю подписывал списки ленинградцев на расстрел...

    ru.wikipedia.org/wiki/%D0...1%81%D0%BA%D0%B8

  20. Randyy

    14/08/2017 в 08:55 | #20 | Ответить | Цитировать

    257 :

    В очередной раз повторю. Сначала — Восстановление Рождественской церкви, до тех пор это район Советских улиц.

    а чтобы вернуть Воскресенскую набережную, надо было снести церковь Всех скорбящих радости и восстановить Воскресенскую?

  21. 257

    14/08/2017 в 08:06 | #21 | Ответить | Цитировать

    В очередной раз повторю. Сначала — Восстановление Рождественской церкви, до тех пор это район Советских улиц.

  22. Randyy

    14/08/2017 в 02:32 | #22 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @Randyy

    Скорее искусственно не возвращать название из-за того, что в другом районе есть такое же. Кому мешают два Больших и Малых проспекта?

    две Казанские мешают зато

  23. Павел П

    14/08/2017 в 00:58 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Наградные листы всегда заполнялись в таком художественном стиле?

    podvignaroda.ru/?#id=1500...avDetailDocument

    «Но вот поднялась Лия Магдагулова и крикнула: Вперед, за Сталина, за Родину»

    «Ура, за дружбу народов, кричала Магдагулова, увлекая за собой бойцов»

  24. вЪсовщикъ

    14/08/2017 в 00:29 | #24 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    вЪсовщикъ :

    в их честь имеется ул Молдагуловой

    «Летопись Великой Отечественной войны помнит и имя снайпера Алии Молдагуловой. В честь храброй казашки в Петербурге названа улица, а в школе № 140 Красногвардейского р-на открыт музей.»

    Она не только казашка, но перед войной в Ленинграде жила, и первую блокадную зиму в городе провела, в школе-интернате как раз на нынешней улице Молдагуловой.

    ну вот, в качестве знака исторического примерения взамен не будем возвращать историческое название Гурдиной ул в честь денационализированной совецкой патриотки-ленинградки

  25. Дмитрий Л.

    13/08/2017 в 21:36 | #25 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    в их честь имеется ул Молдагуловой

    «Летопись Великой Отечественной войны помнит и имя снайпера Алии Молдагуловой. В честь храброй казашки в Петербурге названа улица, а в школе № 140 Красногвардейского р-на открыт музей.»

    Она не только казашка, но перед войной в Ленинграде жила, и первую блокадную зиму в городе провела, в школе-интернате как раз на нынешней улице Молдагуловой.

  26. Павел П

    12/08/2017 в 18:08 | #26 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    Скорее искусственно не возвращать название из-за того, что в другом районе есть такое же. Кому мешают два Больших и Малых проспекта?

  27. Randyy

    11/08/2017 в 16:33 | #27 | Ответить | Цитировать

    Федя Крюгер :

    @Roman_P

    А казахов и слушать не надо.

    Город Джамбул они уже свой давно переименовали.

    Отчего нам его тут держать.

    Сквера для великого акына будет достаточно.

    ну может с третьего захода ТК и решится ) но не верится, слишком сильно напугали в 1998

  28. Федя Крюгер

    11/08/2017 в 14:47 | #28 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    А казахов и слушать не надо.

    Город Джамбул они уже свой давно переименовали.

    Отчего нам его тут держать.

    Сквера для великого акына будет достаточно.

  29. Randyy

    11/08/2017 в 11:44 | #29 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    Улице Социалистической можно было бы вернуть её первое историческое название — по некоторым данным — именно Кабинетная, а ул. Правды дать её более раннее историческое название — Большая Офицерская. Все эти старые названия имеют прямую связь с местом и отлично передают городской колорит.

    Кстати, не мешало бы вернуть и историческое название «ул. Предтеченская» — безусловно Черняховский был отличный военачальник и в его честь можно было бы назвать новый проспект в строящихся районах (по аналогии с пр. маршалов Жукова, Говорова, Казакова), а историческое наименование вернуть.

    это уже достаточно искусственно, особенно учитывая, что просто Офицерская необходима для Декабристов. Ничего страшного от одного советизма в районе нет, беда, когда они заполоняют исторический центр.

  30. горожанин

    11/08/2017 в 11:02 | #30 | Ответить | Цитировать

    Улице Социалистической можно было бы вернуть её первое историческое название — по некоторым данным — именно Кабинетная, а ул. Правды дать её более раннее историческое название — Большая Офицерская. Все эти старые названия имеют прямую связь с местом и отлично передают городской колорит.

    Кстати, не мешало бы вернуть и историческое название «ул. Предтеченская» — безусловно Черняховский был отличный военачальник и в его честь можно было бы назвать новый проспект в строящихся районах (по аналогии с пр. маршалов Жукова, Говорова, Казакова), а историческое наименование вернуть.

  31. Редактор

    11/08/2017 в 01:36 | #31 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Редактор :

    Randyy :

    Редактор :

    Randyy :

    сколько уж было таких анонсов...

    А было ли, когда глава района лично обещал подписать согласование?

    были даже подписанные, но дезавуированные согласования, что уж про обещания говорить )

    При Полтавченко? Конкретизируете?

    см Молочную улицу )

    Все-таки разные случаи. Тут-то мнение для главы принципиально.

  32. Randyy

    10/08/2017 в 22:15 | #32 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    в Петербурге полно хороших казахов.

    ========================

    в их честь имеется ул Молдагуловой

    «Летопись Великой Отечественной войны помнит и имя снайпера Алии Молдагуловой. В честь храброй казашки в Петербурге названа улица, а в школе № 140 Красногвардейского р-на открыт музей.»

    www.ata-meken.spb.ru/17-k...j-peterburg.html

    тоже, кстати, историческое название имеет. Я имею в виду, что у нас полно казахов в авторитете )

  33. вЪсовщикъ

    10/08/2017 в 21:39 | #33 | Ответить | Цитировать

    в Петербурге полно хороших казахов.

    ========================

    в их честь имеется ул Молдагуловой

    «Летопись Великой Отечественной войны помнит и имя снайпера Алии Молдагуловой. В честь храброй казашки в Петербурге названа улица, а в школе № 140 Красногвардейского р-на открыт музей.»

    www.ata-meken.spb.ru/17-k...j-peterburg.html

  34. Randyy

    10/08/2017 в 21:19 | #34 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @вЪсовщикъ

    Ну так это плохие казахи, а Жамбыл был хорошим казахом.

    главное даже не это, а то ,что в Петербурге полно хороших казахов.

  35. Павел П

    10/08/2017 в 20:58 | #35 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Ну так это плохие казахи, а Жамбыл был хорошим казахом.

  36. Randyy

    10/08/2017 в 19:44 | #36 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    Редактор :

    Randyy :

    сколько уж было таких анонсов...

    А было ли, когда глава района лично обещал подписать согласование?

    были даже подписанные, но дезавуированные согласования, что уж про обещания говорить )

    При Полтавченко? Конкретизируете?

    см Молочную улицу )

  37. вЪсовщикъ

    10/08/2017 в 17:29 | #37 | Ответить | Цитировать

    казахи воспротивятся (как уже было).

    ========================

    казахи отказываются от кирилицы

    казахи «пополняют ряды экстремистов», щас некий шейх Халил

    неужели городничий не ловит фишку ?

  38. Редактор

    10/08/2017 в 17:27 | #38 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Редактор :

    Randyy :

    сколько уж было таких анонсов...

    А было ли, когда глава района лично обещал подписать согласование?

    были даже подписанные, но дезавуированные согласования, что уж про обещания говорить )

    При Полтавченко? Конкретизируете?

  39. Randyy

    10/08/2017 в 16:51 | #39 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    сколько уж было таких анонсов...

    А было ли, когда глава района лично обещал подписать согласование?

    были даже подписанные, но дезавуированные согласования, что уж про обещания говорить )

  40. Roman_P

    10/08/2017 в 16:10 | #40 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    Да, теперь — Красноармейские. А когда же, наконец, дойдет очередь по возвращению исторических названий до ул. Марата, Социалистической, Правды, Тюшина, Джамбула?

    До Социалистической не дойдёт, потому что Ивановская в городе уже есть, и немаленькая. До Джамбула не дойдёт, потому что казахи воспротивятся (как уже было).

    Но вообще, прежде чем ставить что-то в очередь, хорошо бы дождаться, когда состоится уже анонсированное. Пока даже Лафонскую никак не подпишут.

  41. Редактор

    10/08/2017 в 16:03 | #41 | Ответить | Цитировать

    горожанин

    :

    Да, теперь — Красноармейские. А когда же, наконец, дойдет очередь по возвращению исторических названий до ул. Марата, Социалистической, Правды, Тюшина, Джамбула?

    Пока до возвращения в основной части Петербурга дошли руки только в случае с Воскресенской набережной. Так что не стоит особо обольщаться.

  42. горожанин

    10/08/2017 в 15:52 | #42 | Ответить | Цитировать

    Да, теперь — Красноармейские. А когда же, наконец, дойдет очередь по возвращению исторических названий до ул. Марата, Социалистической, Правды, Тюшина, Джамбула?

  43. Редактор

    10/08/2017 в 15:41 | #43 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    сколько уж было таких анонсов...

    А было ли, когда глава района лично обещал подписать согласование?

  44. Randyy

    10/08/2017 в 15:40 | #44 | Ответить | Цитировать

    сколько уж было таких анонсов...

  45. Колпак

    10/08/2017 в 14:34 | #45 | Ответить | Цитировать

    Очередь за Красноармейскими.

  46. Алексей

    10/08/2017 в 12:57 | #46 | Ответить | Цитировать

    Давно пора.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации

Бейджик на шею горизонтальный на синем шнурке 25 штук