Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Сцену МДТ на Звенигородской хотят построить по спорному проекту 

09/03/2017 14:33

Новую сцену Малого драматического театра на Звенигородской улице, 7, собираются возвести по проекту, запрещенному к использованию его авторами. Строительство может возобновиться в ближайшие месяцы.

Новое здание МДТ с конца 2015 года пытаются возвести во дворе за бывшей казармой Жандармского дивизиона. Саму казарму также приспосабливают для нужд театра (от нее, по существу, оставили только стены). Заказчиком работ выступает не сам Малый драматический (или Театр Европы), а Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации, учрежденная Минкультом.

Генпроектировщиком театра выбрали АО «Театрально-декорационные мастерские». Для разработки архитектурного раздела проекта предпочли привлечь субподрядчика — им стало ООО «Архитектурная мастерская Мамошина». На кульманах мастерской и родились эскизы длинного здания с фасадами в «стиле» фрагментизм, то есть внешне разделенного на отдельные фасады.

Только стартовав, стройка задержалась на несколько месяцев из-за археологических находок, обнаруженных при устройстве котлована. Это были руины школы кантонистов лейб-гвардии Семеновского полка, относившиеся к XIX веку. К августу 2016 года их исследовали, сняли с государственной охраны и стерли с лица земли.

Летом того же года «Архитектурная мастерская Мамошина» обратилась в суд с иском к «Театрально-декорационным мастерским». Мастерская Мамошина потребовала запретить использование архитектурного раздела проекта, так как он не был полностью оплачен, а значит, авторское право на него осталось за мастерской. В начале марта апелляционная инстанция арбитражного суда поддержала это требование. Решение, надо отметить, еще может быть обжаловано.

Пока шел этот суд, Северо-Западная дирекция выясняла отношения с генподрядчиком ООО «Стройсоюз СВ», упрекая его в низких темпах работ и требуя банковских гарантий. Видимо, претензии были не лишены оснований, поскольку ныне «Стройсоюз СВ» в стадии банкротства. В конце 2016 года дирекция расторгла с ним договор. В начале марта она объявила новый конкурс на поиск генподрядчика.

В Северо-Западной дирекции сказали корреспонденту «Канонера», что независимо от итогов разбирательств по поводу проекта дирекция имеет на него право, а потому этот проект будет реализован. Михаил Мамошин комментировать ситуацию с запретом на использование его проекта отказался. Он заявил «Канонеру», что это вопрос не творческого характера, а исключительно юридический, а потому высказываться о процессе должны юристы.

Звенигородская улица, 7, реконструкция

Звенигородская улица, 7, реконструкция, фасад

Звенигородская улица, 7, задний фасад

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Звенигородская улица, 7, задний фасад Звенигородская улица, 7, реконструкция, фасад Звенигородская улица, 7, реконструкция
Теги: мастерская мамошина, северо западная дирекция срр, театрально декорационные мастерские, строительство новой сцены мдт, театры и цирки




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На улице Булавского дореволюционный дом снесли для нужд Мариинки

 С фасада дома Таирова на Садовой улице убрали остекление

 Мариинский театр снесет дореволюционный дом на улице Булавского

 На улице Декабристов достроили третий корпус концертного зала Мариинки

 Суд запретил строить новое здание Малого драматического на Звенигородской


 Комментарии 


  1. Руслан

    19/03/2020 в 13:37 | #1 | Ответить | Цитировать

    Тринадцатый апелляционный суд вынес решение по иску ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» к ФГКУ «Северо-западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» отменив предыдущее решение суда. Стройка новой сцены МДТ может быть остановлена.

  2. Павел П

    16/03/2017 в 19:22 | #2 | Ответить | Цитировать

    @горожанин

    Ипподром это градостроительная ошибка.

  3. горожанин

    16/03/2017 в 13:36 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    А почему бы тогда не восстановить в его полном блеске сразу на всей территории императорский ипподром? Зачем нам очередной сквер? А ипподром может приносить доход в бюджет в виде налогов...

  4. Павел П

    16/03/2017 в 07:17 | #4 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Думаю, благотворительным фондам «Дар», «Градислава» и Фонду поддержки социально-значимых государственных проектов это по карману. Чтобы где-то сделали сквер или площадь надо эту идею озвучить заранее, а не ждать, когда не останется ни одного свободного места.

  5. инженер

    16/03/2017 в 01:05 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    Можно, ключевое слово.

    Кто будет, за чей счет?

    Если кто-то захочет сделать сквер-значит будем обсуждать сквер.

    А пока-плотную застройку театром, или что там исчо будет...

  6. Павел П

    15/03/2017 в 10:08 | #6 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Не Невский проспект, а Семеновский плац, который можно восстановить хотя бы в виде сквера.

  7. инженер

    14/03/2017 в 23:44 | #7 | Ответить | Цитировать

    Мне проект не нравится.

    Но дело ведь не в этом.

    А в том, чтобы он был удобен и нужен театру.

    Ну а свинорои надо как-то застраивать. Может и некрасиво, но в целом будет аккуратно и мультурно.

    Чай не Невский проспект.

  8. Кирилл

    14/03/2017 в 20:50 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Если вы попробуете узнать, насколько древними являются постройки Пражского центра, вы очень огорчитесь. Всё новодел под старину.

  9. Dr.Moro

    14/03/2017 в 14:39 | #9 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    Где Вы, @горожанин, нашли исторический город, кроме Праги и Талиннна? Войны и брюкселизация сделали свое дело — но в остальном вы абсолютно правы: все, что имеет хоть какую-то историческую ценность, вплоть до переносного сортира Атиллы, сохраняется будьте-нате!

    У этого есть обратный эффект: такой памятник проще бросить, чем содержать. Возможно я просто так натыкаюсь в последнее время, но очень много в Западной Европе брошенных старинных домов. Заколочено и не используется. Разрушается естественно. Обратный пример видел в Висбю, Швеция: старинный дом с крышой из современных материалов со стеклопакетами, весь город сейчас такой. Смотрится конечно плохо, но компромисс какой-никакой, ну не хотят шведы жить в памятниках, хотят в домах.

  10. Dr.Moro

    14/03/2017 в 14:34 | #10 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    @Павел П

    Любой исторический европейский город гораздо старше чем Санкт-Петербург и при этом как-то обходится без множества старинных руинизированных строений с забитыми досками окнами. А заросшие бурьяном открытые пустыри всегда становятся как минимум свалками мусора.

    Это вы где-то не там бываете. В Будапеште огромный зазаборенный пустырь с руинами рядом с Президентским дворцом. В Порту у опоры картиночного метромоста, ровно через реку от района погребов такой бидонвиль, что страшно. В Дубровнике в старом городе целые улицы заколоченные стоят, за фасадами с муляжами окон деревья растут. Даже в благополучном с точки зрения архитектуры Таллинне есть/было такое слово «Копли», то еще местечко.

  11. Andy

    13/03/2017 в 14:29 | #11 | Ответить | Цитировать

    Где Вы, @горожанин, нашли исторический город, кроме Праги и Талиннна? Войны и брюкселизация сделали свое дело — но в остальном вы абсолютно правы: все, что имеет хоть какую-то историческую ценность, вплоть до переносного сортира Атиллы, сохраняется будьте-нате!

  12. горожанин

    13/03/2017 в 10:01 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    Любой исторический европейский город гораздо старше чем Санкт-Петербург и при этом как-то обходится без множества старинных руинизированных строений с забитыми досками окнами. А заросшие бурьяном открытые пустыри всегда становятся как минимум свалками мусора.

  13. ???

    11/03/2017 в 22:16 | #13 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    недавно вышедший из отпуска городничий, должен успеть в оставшийся до перевыборов срок обеспечить распил БАБЛА, выделенных на строительства этого объекта, независимо от того где он будет расположен — вот и всё

  14. хитрый змей

    11/03/2017 в 17:27 | #14 | Ответить | Цитировать

    Визуально проект, на мой взгляд, просто ужасен. Дорогие коллеги,это и не современность, и не старина (подделка под неё), и не отличавшийся безуминкой постмодернизм 70–90-х гг. двадцатого века. Думаю, что несмотря на все эти юридические выкрутасы и фортели, проект именно так и реализуют. Будет такая мрачная серая груда. Жаль, что такой поистине уникальный шанс получить в Питере новый красивый современный театр откровенно профукан в архитектурном отношении. Посмотрите хотя бы на малую сцену Александринки. Да, возможно, это не шедевр, но там хотя бы пытались. А функционально Новая Сцена Александринского и вовсе очень хороша. А здесь — сплошные разочарования, да ещё и откровенно грязная унизительная и позорная история с подрядчиками и борьбой за права на документацию. Ужас.

  15. Купчинец

    11/03/2017 в 16:15 | #15 | Ответить | Цитировать

    Проект-то красивый на бумаге. Вопрос, как построят. А лучше театр перенести на периферию. Впрочем полагаю, что театров у нас в городе более, чем достаточно и деньги можно потратить на что-то более полезное.

  16. Павел П

    11/03/2017 в 12:09 | #16 | Ответить | Цитировать

    @горожанин

    Заросшие пустыри никак не мешают историческому центру. Достаточно убрать заборы. Руины тоже. Какой старый город без руин?

  17. 78

    10/03/2017 в 09:25 | #17 | Ответить | Цитировать

    Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации, учрежденная Минкультом — должен сказать наигнуснейшая конторка «поросшая мхом»!

    Один раз столкнулись с ними по одному конкурсу, писали запрос на разъяснение документации. Потребовали привезти письмо прямо в контору, как-будто они не знают, что есть ЭЦП, интернет, про факсы, я молчу. На требование предоставить сметы, для сверки с проектной документации ответили отказом, в стиле не обязаны! Сам Минкульт это вообще отдельная песня!))

    Рекомендую всем обходить стороной этого Заказчика, насколько бы не был «вкусным» объект!

  18. нет

    10/03/2017 в 09:18 | #18 | Ответить | Цитировать

    Милый т.н. «горожанин»!

    Чтоб Вы знали: любой объект вблизи от станции метро (300 метров) является транспортно доступным.

    Это значит, что если городские власти построят МДТ в Купчино или в Волковой деревне недалеко от уже имеющихся там станций метро, этот театр будет легко транспортно доступен. Скажу Вам больше — на авто туда ВАМ будет доехать легче, и пока там можно сделать удобную парковку для зрителей в отличие от Звенигородской улицы, где уже ПЛЮНУТЬ некуда от застройки. В нежно обожаемом Вами историческом центре ЛУЧШЕ не устраивать сверхуплотнительную застройку как сейчас делает наша безумная власть. Идите все вон из центра города со своими ТРК, БЦ, ЖК и театрами, оставьте нам, подлинным горожанам, это небольшое пространство с исторической архитектурой БЕЗ вони автомобилей и автостоянок, без толп людей.

    Втискивая в небольшие участки все новые объекты массового посещения власти города создают своими руками НЕдопустимо Неудобную среду обитания ЧЕЛОВЕКА, сами по глупости создают нам всем проблемы.

  19. Алексей

    09/03/2017 в 23:08 | #19 | Ответить | Цитировать

    горожанин :

    А как жители Шушар будут добираться в театр на Парнас? Старый центр удобен жителям всех районов, т.к. обладает отличной транспортной доступностью.

    P.S. пусть уж по любому проекту строят, лишь бы не было очередного заросшего бурьяном пустыря за грязно-синим забором. Их и так уже вполне хватает (как и брошенных в процессе реновации руин).

    Жителям Шушар театр не нужен. Обитателям предместий, чаще всего, наплевать на культуру у них в ящике пляшут «нарумяненные пошляки» и этого достаточно. Знаю таких, кто годами не выезжает в центр, в крайнем случае на вокзал. Надо строить театры везде в городе, а не лепить всё в исторический центр.

  20. горожанин

    09/03/2017 в 20:44 | #20 | Ответить | Цитировать

    А как жители Шушар будут добираться в театр на Парнас? Старый центр удобен жителям всех районов, т.к. обладает отличной транспортной доступностью.

    P.S. пусть уж по любому проекту строят, лишь бы не было очередного заросшего бурьяном пустыря за грязно-синим забором. Их и так уже вполне хватает (как и брошенных в процессе реновации руин).

  21. вЪсовщикъ

    09/03/2017 в 18:21 | #21 | Ответить | Цитировать

    недавно благополучно вышедший из отпуска городничий обязан обеспечить более равномерное распределение новых театров по всем 1 500 кв км города

    а не выискивать под них выгребные ямы в Старом городе



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации