Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Варсонофий (Анатолий Судаков), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский

Те, кто не разрешает строить храмы, уподобляются гадаринцам 

14/11/2016 18:36

Варсонофий

В наше время, когда на каком-то участке строится храм, выступают люди, которые против этого. Получается, что они выступают против Христа: «Мы не хотим с Ним быть».

Бесы сказали то же, они не раскаялись перед Спасителем, а попросили не посылать их в бездну. Но они не хотели и быть со Христом. И Господь повелел им войти в свиней. Дело бесов — совершать зло, поэтому они, войдя в свиней, нанесли урон местным жителям.

<...>

Те, кто не разрешает строить храмы, уподобляются гадаринцам.

Однажды я приехал в один город освящать закладку храма. Начал служить молебен. Люди стоят, но не крестятся. А когда я стал окроплять это место и людей святой водой, они закричали: «Уходи отсюда, мы не хотим!» Я понял, что эти люди — противники строительства. Когда на них попала святая вода, бесы в них и заговорили.

Источник

Источник изображения: Александр Назаров, mitropolia.spb.ru

Изображения, прикрепленные к публикации:

Варсонофий

 Комментарии 


  1. Евгений

    16/05/2017 в 17:19 | #1 | Ответить | Цитировать

    А Варсонофий себя к кому причисляет? А то что никто против храмов не выступает, а лишь просит согласовывать с жителями место? То что церковь нагло лезет в парки и скверы, не спрашивая жителей? Всегда предлагают альтернативу, но она не настолько лакомая по будущей выручке для РПЦ... Варсонофий, исповедуйся публично.

  2. L95

    20/03/2017 в 18:21 | #2 | Ответить | Цитировать

    «Бесы заговорили» в голос посмеялся.

    Не пойму, сколько можно терпеть сектантство?

  3. MP

    28/02/2017 в 16:20 | #3 | Ответить | Цитировать

    Уже ходить страшно по паркам, в каждом уже возводят эти церкви. Так и жди, что сектанты выбегут

  4. Горожанин

    28/02/2017 в 11:38 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    Определённо, моё частное субъективное мнение, благодарю вас, уважаемый.

  5. Владик

    27/02/2017 в 22:09 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Это ваше,субъективное мнение.

  6. Горожанин

    27/02/2017 в 19:58 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    К моему сожалению, сейчас православные храмы и пастыри известны не добрыми делами и не подвигами, а вредом, наглостями и спекуляциями.

    (Если хотите приватной переписки, то и пользуйтесь приватными средствами связи, тут общественное место.)

  7. Владик

    27/02/2017 в 16:26 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Во-первых,вопрос задан не вам.Во-вторых,если уж отвечаете,прочтите мой вопрос внимательно.В-третьих,адреса которые вы привели,само собой должны быть известны-как никак храмы.А в-четвёртых,у Суворовского,как вы сказали в сквере,исторически находился храм.Так,что всё правильно.

  8. Горожанин

    25/02/2017 в 11:48 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    Вы хочите песен? :)

    Вот без размышлений, адреса слишком известные: на Долгоозёрной у заказника, на Лахтинской (напротив Мефистофеля), у Суворовского сквер разрыли, на Парашютной нахаловка...

    А то вы не знали.

  9. Владик

    24/02/2017 в 00:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Антон

    Мешают?А поточнее:где,кому?Адреса,фамилии.

  10. Антон

    03/12/2016 в 21:08 | #10 | Ответить | Цитировать

    за"""ли уже со своими храмами. стройте их там, где они никому не мешают.

    иначе получите не просто противником строительства храмов, а сторонником их сноса, как при большевиках.

  11. Горожанин

    20/11/2016 в 12:38 | #11 | Ответить | Цитировать

    Все, наверное, слышали фразу «волки в овечьих шкурах» и ,наверное, порадовались её простоте и меткости. Сейчас мы можем наблюдать лавочников в облачении пастырей. Они думают, Бог простит, а церковка даст доход, а люди... ну что люди, это стадо. Поймут, что им Бог говорил о малых, когда опять с колокольни полетят и никто их не подхватит.

  12. Влад

    19/11/2016 в 11:38 | #12 | Ответить | Цитировать

    Тьфу. Опять флудильщики тему засрали. По мне, так в светской прессе изволь представляться, как в паспорте, а партийные клички — для специализированных изданий.

    А возвращаясь к теме статьи — уже лет десять всем, кроме священнослужителей, понятно, что количество храмов отнюдь не коррелирует с крепостью веры. А уж когда для строительства очередной церкви попы не стесняются ломать через колено жильцов окружающих домов (пытаются, во всяком случае), наплевав на их мнение, то этим они приближают период очередного массового разрушения церквей. История, как известно, развивается по спирали, и ещё в 1916 году мало кто мог предположить, куда пойдёт история России следующих десятилетий. И к тому, куда она пошла, во многом приложили руку священники тех времён — своей жадностью, зацикленностью на внешней мишуре, паразитированием на вере своих прихожан.

    Показательный пример: попытки восстановления церкви на Сенной площади (см. соответствующую ветку обсуждений). По фигу, что количество пешеходов там увеличилось за эти десятилетия в разы и они не смогут обходить церковь — пройдут дворами, по фигу, что придётся закрывать вестибюль станции метро — люди пройдут по переходам до Спасской и выйдут через другой вестибюль, чай не баре какие. Но церковь должна быть — это не обсуждается и сомнения здесь не уместны!

    Попы лучше бы свои «Роллексы» и «Мерседесы» пустили на оказание помощи нуждающимся, а вместо строительства очередных десятков точек по продаже свечей вместе с паствой ходили помогать персоналу хосписов, больниц, домов престарелых. Не берусь толковать промысел Божий, но для себя я абсолютно уверен, что Ему это гораздо более угодно, чем строительство очередных «домов» и распевание в них псалмов с отбиванием поклонов.

  13. Редактор

    18/11/2016 в 16:08 | #13 | Ответить | Цитировать

    kleomen

    :

    @Редактор

    А что, правила хорошего тона разные по отношению к светским гражданам и священнослужителям? Я уж не говорю про почтенный возраст митрополита.

    Ваши замечания были бы справедливы, если бы там стояло не «Варсонофий», а «Анатолий».

  14. Дмитрий Л.

    18/11/2016 в 13:57 | #14 | Ответить | Цитировать

    @kleomen

    Причем тут правила хорошего тона, если речь не о настоящем имени, а о монашеском (фактически псевдониме), которое употребляется без фамилии?

    Наоборот, как раз из уважения и приводят первым монашеское имя, вместо того, чтобы написать «Анатолий Судаков (Варсонофий)».

  15. kleomen

    18/11/2016 в 12:03 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    А что, правила хорошего тона разные по отношению к светским гражданам и священнослужителям? Я уж не говорю про почтенный возраст митрополита.

  16. Редактор

    18/11/2016 в 09:12 | #16 | Ответить | Цитировать

    kleomen

    :

    @Редактор

    Элементарные правила хорошего тона.

    И читателям понятнее.

    Вы же не напишите «Дмитрий», про Лихачёва. Либо «академик Лихачёв», либо Дмитрий Лихачёв, на худой конец Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

    Неужели не видите разницу между реальным именем и монашеским? При чем тут Лихачев? :)

  17. Кирилл

    18/11/2016 в 02:18 | #17 | Ответить | Цитировать

    Что тут спорить, придыхательные титулы обязательны к употреблению теми, кто уважает данную персону. Если уважения нет, то и титулы в речи не нужны. А вообще, все эти титулы — суть гордыня поповская. Посмотрели бы получше на свой образец — какой у него титул был, кроме того, что он родом из Назарета? И ничего, прожил как-то без титулов, и, вроде, уважали его некоторые при жизни, а после смерти до сих пор помнят. Хотя цацек золотых и не носил и без охраны ФСО и бронированного лимузина как-то обходился.

  18. kleomen

    17/11/2016 в 21:42 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Элементарные правила хорошего тона.

    И читателям понятнее.

    Вы же не напишите «Дмитрий», про Лихачёва. Либо «академик Лихачёв», либо Дмитрий Лихачёв, на худой конец Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

  19. alfablend

    17/11/2016 в 18:27 | #19 | Ответить | Цитировать

    Кстати, «Фэйсбук» недавно запретил использовать в именах любые титулы и звания.

  20. Дмитрий Л.

    17/11/2016 в 17:41 | #20 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    кто это такой? циркач?

    А что, работник цирка — это нечто постыдное, и такой человек достоин меньшего уважения, чем сотрудник религиозной организации?

    То есть надо тогда обязательно писать Кл.Ириска или Пев.Линда?

  21. Редактор

    17/11/2016 в 13:08 | #21 | Ответить | Цитировать

    kleomen

    :

    @Редактор

    Ну чего вы спорите? Ведь правильное же замечание.

    Какому правилу оно подчиняется, кроме сугубо религиозного?

  22. kleomen

    17/11/2016 в 11:20 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Ну чего вы спорите? Ведь правильное же замечание.

  23. Редактор

    16/11/2016 в 18:20 | #23 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ

    :

    Редактор :

    вЪсовщикъ :

    Редактору: опускание титула Еп или Митр перед его именем — гнусная совецкая традиция безбожников по унижению епископов

    Приведите светскую рекомендацию по обязательному добавлению слова «митрополит».

    да хотя бы можено начать с этого

    en.wikipedia.org/wiki/Salutation

    Вы же знаете, что ссылка на Википедию, тем более на иноязычную, не котируется. Мне бы поглядеть на справочник более авторитетный.

  24. вЪсовщикъ

    16/11/2016 в 17:30 | #24 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    вЪсовщикъ :

    Редактору: опускание титула Еп или Митр перед его именем — гнусная совецкая традиция безбожников по унижению епископов

    Приведите светскую рекомендацию по обязательному добавлению слова «митрополит».

    да хотя бы можено начать с этого

    en.wikipedia.org/wiki/Salutation

    монахи. к которым относятся епископы и митрополиты, принимая постриг отказываются от своего гражданского имени и в своей публичной жизни используют исключительно новое нареченное при постриге имя

    но если ее употреблять в публичной жизни без указания сана монаха, то она звучит как кличка банщика или ларечника

    что дает широкий простор для резвления атеистической мысли ( см ниже про мсье)

  25. Редактор

    16/11/2016 в 16:54 | #25 | Ответить | Цитировать

    @

    вЪсовщикъ

    Если бы он был подписан как Анатолий Судаков, никто бы не понял, кто это.

  26. Редактор

    16/11/2016 в 16:43 | #26 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ

    :

    Редактору: опускание титула Еп или Митр перед его именем — гнусная совецкая традиция безбожников по унижению епископов

    Приведите светскую рекомендацию по обязательному добавлению слова «митрополит».

  27. ъ

    16/11/2016 в 13:38 | #27 | Ответить | Цитировать

    «я просто не понимаю, как наличие, или отсуцтвие церкви рядом может нарушить их гражданские права»...

    Вы видимо не в курсе многочисленных публикаций Канонера по поводу предполагаемого строительства церковных зданий на территориях общественного назначения (парки),а также в непосредственной близости от сложившихся жилых массивов. Жители микрорайонов часто возражают против такого строительства. Церковь настаивает.

    Есть случае ,когда такое строительство ведется и заканчивается без всякого разрешения со строны властей,на территориях принадлежащих городу.

    Закон на то и существует,чтобы регулировать гражданские права (в том числе и имущественные) между всеми субъектами гражданского права. Когда некоторые из субъектов действуют вне правового поля другие пытаются отстоять свои права. В этих публикациях речь как раз об этом.Надеюсь объяснил понятно.

  28. вЪсовщикъ

    16/11/2016 в 01:19 | #28 | Ответить | Цитировать

    @сергей цыган

    несмотря на мон глубокое уважение к русским правлславным дониконовского обряда, вынужден констатировать, что некоторыми из них сарказм не распознается -:(

    в любой цивилизованной стране и в голову бы пришло назвать епископа или монаха просто Варсонофий

    везде бы написали Митр.Варсонофий. Еп. Гавриил, игумен Антоний . кардинал

    монсеньор Франциск

  29. сергей цыган

    16/11/2016 в 00:28 | #29 | Ответить | Цитировать

    уважаемые вЪсовщикъ, Ъ, 4305866.

    я вполне допускаю, и даже прекрасно знаю, что у нас в России и в Петербурге полно атеистов, поскольку ими являлись мои мама и дедушка, да и другие роцтвенники. я просто не понимаю, как наличие, или отсуцтвие церкви рядом может нарушить их гражданские права. и я ни на кого ярлыки не навешиваю, я их сам недолюбливаю. когда от сроительтва появляются трещины в стенах — согласен, это трагедия для жильцов, однако случайность, что строили храм — это мог быть и магазин, и очередной бизнес-центр, и жилой дом, не говоря про станцию метро, или снос здания.

    повторюсь, я — старообрядец. мне достаточно безразлично строительство и освящение новообрядческих церквей, точно также, как строительство и освящение костёлов, кирх, синагог, дацанов — список можно продолжать и дальше (при том, что старообрядческих церквей в Городе всего 5) но пусть будут хоть какие-то, чем никаких.

    и да, давайте обойдёмся без оскорблений и голословных обвинений — если не из уважения к чину человека, то хотя б к возрасту (разумею выпады в адрес Владыки Варсоновия).

    да, простите за сарказм, не удержался

  30. 15/11/2016 в 18:04 | #30 | Ответить | Цитировать

    @

    вЪсовщикъ

    В данном случае он — публицист, чье мнение опубликовано на «Канонере». Такой же, как и все остальные — они все для издания одинаковые. Регалии приведены в заголовке, и этого достаточно.

  31. вЪсовщикъ

    15/11/2016 в 16:46 | #31 | Ответить | Цитировать

    читаю главную страницу Канонера, рубрику «Мнения»

    имена авторов — Александр Кобак, Алексей Ерофеев, Лев Лурье, Дмитрий Нагиев, Васонофий

    Варсонофий...кто это такой? циркач? вор? смoтрящий? собутыльник Джека Воробья?

    а-aaa ... просто месье. как тут подсказывают передовые читатели

  32. 4305866

    15/11/2016 в 12:08 | #32 | Ответить | Цитировать

    Мсье Варсонофий сам-то выступает против Христа, регулярно нарушая Его заповеди, а всё рвётся других учить и осуждать. эх, владыка, владыка

  33. ъ

    15/11/2016 в 10:57 | #33 | Ответить | Цитировать

    @

    сергей цыган

    Ваша позиция в отношении необходимости увеличения строительства храмов понятна и это позиция человека верующего, для которого вера — часть и смысл жизни.

    Но в светском государстве ,каким является РФ, могут проживать граждане (надеюсь Вы это допускаете), которые возможно не так истово верят или не верят вовсе. Эта часть граждан, увы, руководствуется в своей жизни не Священными Писаниями и не проповедями, а ЗАКОНАМИ РФ. И свои гражданские права они соизмеряют именно с тем, как трактует их буква ЗАКОНА,а не Священые книги.

    Очевидно,что гражданское согласия по любым вопросам не достичь ,навешивая на противников своего мнения ярлыки с отрицательной коннотацией. Возможно есть смысл прислушаться и к мнению тех, кто не разделяет твои взляды? Отнють не по вопросам веры,но по вопросам устройства жизни в обществе.Это совсем не сложно и не означает «поступиться принципами».

  34. вЪсовщикъ

    15/11/2016 в 04:59 | #34 | Ответить | Цитировать

    возвращаясь в 1981 г , можно отметить что в городе тогда было только 4 храма и еще 7 на окраинах на кладбищах

    Библия в книжных магазинах никогда при совке не продавалась, и приобрести ее можно было только встав на учет в один из действующих храмов, записавшись в очередь в спец книге, которая велась и курировалась ка-ге-бешниками

    с сответствующими последствями для карьеры и благополучия любопытствующего

    то ли дело щас, когда легким гуглованием за 1 мин можно прочитать и любое Евангелие, и разъяснения и любое непонятное слово разъснить

    но нет — тяга по совку неистребима, и безнаказанно можно вандализировать мемориальную доску Верховному Правителю России, признаному тогдашним мировым сообщееством , и реанимировать истуканов «председателю СНК»

  35. Местный

    15/11/2016 в 01:59 | #35 | Ответить | Цитировать

    Автор наверно из тех Людей которые по Своей вере в Бога ближе к Религиозным фанатикам как например Запрещенные в РФ «ИГИЛ» раз позволяет себе писать такое .

    Пример последних лет когда от Строительства храма Страдают люди в близлежащем жилом доме Это наглое Восстановление Храма на Лахтинской после строительства которого у Жильцов пошли трещинами потолки .

    И От лица Жителей Петроградки скажу что из тех кто до сих пор в 2 или даже 4 Поколений живет на районе в 80% нет денег на Такого рода Ремонт !

  36. сергей цыган

    15/11/2016 в 00:48 | #36 | Ответить | Цитировать

    а вот я с Владыкою Варсоновием согласен. и чтоб правильно трактовать его слова (а аналогия, согласен, довольно туманная) надо вспомнить не только Евангелие, но и и толкование Святых Отцов. гадаринцы были осуждены Христом не только и не столько за свои греховные пристрастия, а за то, что прогоняли Христа из своей земли; а ещо больше, что когда Он исцелил их земляка, долгие годы тяжко страдавшего из-за бесов, они не только не обрадовались тому, но разгневались ещо больше из-за погибших свиней — т.е, свиньи (а свинья и тогда, и сейчас — символ мерзости для иудеев) им были дороже человека.

    теперь что касается храмов и гражданских прав, о чом писали предъидущие коментаторы — здесь всё повёрнуто с ног на голову. строительство храма никак не ущемляет гражданских прав, а вот их отсуцтвие — да. строительство храмов права ущемляет ТОЛЬКО в 1 случае — если 1 какое-нибудь согласие их строит, а другим запрещается. сам я старообрядец, так что к вновь закладываемым и освящаемым новообрядческим храмам имею самое опосредованное отношение, однако я не понаслышке знаю, как порою остро не хватает где-нибудь церкви.

    многим, наверное, хотелось б вернуться к совецким временам, однако именно это и будет означать ПОЛНЕЙШЕЕ безправие, когда церкви закрывались так, что в оставшихся было не порою не вздохнуть от набившегося народа. в Петербурге, кстати, в совецкие годы не было ни 1 (!) старообрядческого храма, за исключением нелегальных...

  37. Владик

    15/11/2016 в 00:47 | #37 | Ответить | Цитировать

    @Вероника

    Или как...

  38. ъ

    14/11/2016 в 23:55 | #38 | Ответить | Цитировать

    @

    вЪсовщикъ

    да щас дата в календаре не 1981 ...привыкшим читать «Навстречу очередному съезду КПСС» нужно все разжевывать

    Можно ли без излишней образности растолковать вышеприведенный пассаж Начальствующего Епископа, сравнившего противников строительства храмов с гадарианцами...Правильно ли я понимаю,что он приравнивает граждан, требующих соблюдение своих гражданских прав с гадарианцами, живщими (как это толкует например священик Иоан Павлов в цикле « Сто проповедей») в грехе и одержимыми страстями. Так ли следует понимать ,что гражданские права есть грех и страсть? Поясните пожалуйста.

  39. Вероника

    14/11/2016 в 23:50 | #39 | Ответить | Цитировать

    У нас светское государство или что?

  40. вЪсовщикъ

    14/11/2016 в 23:30 | #40 | Ответить | Цитировать

    Евангелие от Марка. 5: 1 «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую»

    .

    толкование Евангелия таково : Иисус так загонял бесов-легионеров, что они не нашли ничего лучшего, чем всей компанией броситься в воду внутри свиней на глазах у свинопасов и бесноватого. А, вот местные жители действо не оценили.

    да щас дата в календаре не 1981 ...привыкшим читать «Навстречу очередному съезду КПСС» нужно все разжевывать

    Редактору: опускание титула Еп или Митр перед его именем — гнусная совецкая традиция безбожников по унижению епископов

  41. Павел П

    14/11/2016 в 21:55 | #41 | Ответить | Цитировать

    Уподобляются гагаринцам.

  42. ъ

    14/11/2016 в 21:16 | #42 | Ответить | Цитировать

    Текст прочел трижды...Попытался осознать, сопоставив текст и дату в календаре. Не получилось.

    Я ,собственно,не против строительства храмов вообще (хотя их количество,наверное, не должно быть безграничным), но признаюсь не всегда рад их строительству в парках или когда это делается самовольно ( то есть без надлежащего разрешения со стороны Закона и Государства)

    «Те, кто не разрешает строить храмы, уподобляются гадаринцам»: обобщает автор...

    Получается,что автор отождествляет законопослушных граждан, требующих соблюдения их гражданских прав и интересов с гадаринцами живущих во грехе и одержимым страстями...Это как понимать?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации