Полтавченко: переименовывать улицу Белы Куна не позволяют правила
17/03/2015 13:40
Переименовывать улицу Белы Куна не будут, поскольку это противоречит правилам топонимической комиссии, заявил губернатор. Ранее сами топонимисты предлагали создать прецедент.
Улица Белы Куна проходит в Купчине от улицы Турку до Фарфоровского поста. Она была названа в 1964 году в честь венгерского коммунистического политического деятеля.
На протяжении последних лет не раз высказывались мысли о необходимости переименования улицы, что объяснялось негативной ролью Белы Куна в истории. В 2011 году эту инициативу вроде бы поддержала топонимическая комиссия. В частности, тогдашний председатель комитета по культуре Антон Губанков заявил, что комиссия «приняла решение о переименовании улицы Белы Куна в Международную улицу». Однако топонимист Алексей Ерофеев в комментарии нашему изданию опроверг эту информацию: «Комиссия такого решения не принимала и даже не рассматривала».
С более подробным анализом ситуации господин Ерофеев выступил в своей колонке на сайте «Город 812»: «Единственным весомым аргументом в пользу смены названия Белы Куна на Международную станет открытие станции метро с одноименным названием. Это должно произойти летом 2012 года. Учитывая то, что станции должны как можно более точно в названии отображать местонахождение, это, мне кажется, было бы правильно. И формальный повод к изменению названия, в данном случае переименования, будет». Топонимист подчеркнул, что это переименование «должно стать единственным».
Сегодня стало известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко закрыл тему с переименованием улицы Белы Куна. В ответе на запрос депутата закса Бориса Вишневского он заявил, что «по правилам топонимической комиссии переименование объектов городской среды, если это не связано с возвращением исторических названий, не допускается».
«Канонер» между тем обратил внимание, что на старых картах примерно на трассе нынешней улицы Белы Куна существовала Лебедевская улица. Она располагалась рядом с Фарфоровским постом. По нашей информации, топонимисты пока не рассматривали вопрос об исследовании карт на предмет возвращения старого наименования. Против этого выступает купчинский краевед Денис Шаляпин; он утверждает, что трассы улиц не совпадают.
Май 1966 года:
Организации (компании):
Изображения, прикрепленные к публикации:
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях
Похожие новости
Открылась южная часть «Звездного путепровода» над Московским шоссе
13 скверов в Петербурге, Пушкине и Петергофе получили названия
Две улицы на Мясокомбинате стали именоваться в честь Перегудова и Кошкиной
В название станции Сортировочной добавили имя железнодорожника Морозова
Два сквера в Петербурге и один в Зеленогорске получили названия
Комментарии
Randyy
ну да, баронов много, генерал один. Но я бы выбрал из питерско-крымских Слащева...
???
потому что барон — это его брат искусствовед Н.Н. Врангель
-:))
и почему поганцы?
Генерал был коренным питерцем, окончил Горный институт
Randyy
Бугага! а почему не Барона )
Andy
сегодня какие-то поганцы переименовали ул. Бела-Куна в ул. Генерала Врангеля (сорри, фото с телефона):
Randyy
совершенно верно.
deleted
То есть, если «не улица, а недоразумение», но не дублируется, то пусть процветает, а «не улица, а недоразумение», но с названием-дубликатом — потенциальная жертва?
А как по-вашему, все ли сразу разберутся, что та же Прогонная улица и Прогонный переулок — это разные сущности? А Новгородская улица и Новгородский проспект?
Randyy
Вы чего, триггером работаете? Откуда это бинарное мышление? Если бы Невский район не заартачился, был бы Прогонный переулок, такой вариант кстати и ранее бытовал, но закрепилась в советское время улица. А Песковский при чем, он с чем дублируется?
Randyy
Массовые переименования начались в 1858. С целью устранения одинаковых названий при введении поуличной адресации.
Randyy
Более чем достаточно.
deleted
Активная застройка пошла с развитием капитализма — с 1860-70 годов. Массовые переименования в основном были раньше.
deleted
а откуда? Была идея с Прогонными — но заартачился Невский район.
Значит, идеи все-таки были? А если бы не заартачился?
Ой, а Песковский переулок — офигеть, какая магистраль! Восстановили же.
Так определитесь все-таки — «не смертельно», или «есть идеи».
Павел
Шел постепенный процесс замены народных названий на более «столичные». Я бы разделял «волевые» решения от чисто конъюнктурных. Если первые шли в рамках развития, благоустройства и украшения города, то вторые были никак не связаны с градостроительством. Как правило смена названий улиц в 19 веке примерно совпадает с началом их активной застройки.
deleted
Ага. Сплошь стихийный. Пачки «городских» (иногда «речных») названий — это стихийно? Собрались домовладельцы, да и порешили — «моя улица будет Полтвской, а твоя — Херсонской». А сколько таких пачек по городу? И почти у всех в дате — 1858 год. Вот до этого десятками повторявшиеся Песчаные, Болотные, Грязные и Новопроложенные были стихийными, но никак не эти.
Линии различных поселений, першпективные дороги (Большие, Средние и Невские) и т.д. — тоже не стихийно придуманы. И много ли остается?
Randyy
ну-ну. Петроград прямо такой весь стихийный был.
Редактор
Софийская улица все-таки не в другом городе, а в Шувалове. Аналогичная история с Андреевской.
Редактор
Ну так и зачем людей доводить до того, чтобы они каждый день недобрым словом поминали создателей такого «исторического» названия?
Павел
Как раз произвольно деление на «стихийные» и «волевые». Санкт-Петербург волевое название. И что? Стихийность может быть дополнительным аргументом за дореволюционное название, но отнюдь не решающим. Трудноуловимое понятие «историчность» подходит больше. Ему не дать точное определение, но интуитивно можно понять. Более красивое, более старое, более оригинальное, более интересное.
Короче до 17 года процесс именования улиц был «стихийным» даже в указаниях сверху. а после начались убогие идеологические кампании, которые не иначе как топонимическим вандализмом не назвать.
Редактор
Ново-Андреевский мост — это мое авторское изобретение :)
Редактор
Именно что проще.
Randyy
а откуда? Была идея с Прогонными — но заартачился Невский район. Пугачева в Коломягах давно пора бы извести, не улица, а недоразумение. Но при наличии исторической части в адресе все это не смертельно. Вот Ульяновские в Петергофе доставляли, потому что рядом. Также и 2 Гостилицких шоссе.
deleted
Откуда тогда слухи, что ТК покушается на «лишние» Софийскую или Андреевскую?
Не нужно. Ни одной.
Павел
Я да. Но если кто-то наберет со второго раза, то в третий раз уже не ошибется.
Randyy
две можно, почему нет (все-таки Кронштадт всегда в адресе). Нужно ли?
Randyy
Ново-Андреевский не совсем все же стихийный, обработанный. Зольная да... еще Макулатурный проезд. Тяжелая ошибка с Вантовым мостом — рассуждали по науке, но просчитались (
deleted
Вернете Симбирскую Бочарную — обидятся в Кронштадте. Вернете Кронштадтскую — обидятся у Финбана (в Крестах и детской больнице). Две сразу вернуть тоже нельзя. Буриданов Соломон? И в любом случае, обидятся, те кому нафиг не сдалось переименование.
deleted
При этом стихийных не будет больше ни одного. Последний пример — Зольная улица. Или Ново-Андреевский мост.
Randyy
некоторые и со второго раза Сампсониевский набрать не могут )
Randyy
странная классификация и весьма произвольная )
Инкери
не совсем, названия в нашей стране делятся на до 17 года, и после...
Randyy
не вижу логической связки — возвращать можно только там, где было.
Инкери
Розенштейна-штрассе не проще ничуть
deleted
Выходит, пофиг, где возвращать? Может, тогда проще воткнуть название в какой-нибудь «Новой Охте» или «Северной Долине»?
Randyy
названия делятся не на предреволюционные и предпредреволюционные, а на волевые и стихийные.
Randyy
это совершенно разные вещи — сознательное наименование «по объекту» и наименование «по человеку» с учетом объекта. Кстати, топонимическое решение тем лучше, чем больше дает привязок и ассоциаций.
deleted
В данном случае на этом настаивал ваш оппонент. Вы же допускаете вероятность этого:
Я просто вставил слова в конец дискуссии.
Редактор
У вас с первого раза получилось набрать слово «Лейхтенбергская»?
Дмитрий Л.
Разве это хорошо?
Редактор
Не фантазируйте, а просто попросите ссылку —vk.com/wall-26680240_16371
Randyy
что не утверждают, это понятно, я пытался объяснить, почему в список рекомендаций не попали ни Надеждинская, ни Шестилавочная. Зато есть достаточно громкий пример восстановления НЕпредреволюционного названия — Благовещенский мост.
Проблема выбора не стоит, если предреволюционное название утвердилось стихийно.
Павел
Думаю, старые названия остаются не из-за проблемы выбора, а потому что список рекомендаций топонимической комиссии не утверждают. В ситуации нескольких старых названий там почти всегда «предреволюционное».
Часть улицы Маяковского от Невского до Жуковского была проложена в 1852 г. Надеждинская для нее первоначальное название. Фактически была создана новая улица, включившая в себя Шестилавочную.
Randyy
Царская казенщина лучше советской тем, что не политизирована (это я про Симбирскую). Но хуже стихийной Бочарной, которая говорит о самом старинном слое петровской Выборгской стороны. Об этом же кстати Компанейская. С другой стороны, Симбирская перекликается с площадью Ленина, а Бочарную можно и в Кронштадте вернуть.
Надеждинская — нечастый пример «официальной поэтичности», но Шестилавочная — это вообще нечто. В такой ситуации буриданова осла, как правило, остается существующее название.
Инкери
лучше выбирать предреволюционное — Симбирская/Надеждинская...
Randyy
Если же говорить о том, почему советские названия в конкретных местах почти всегда хуже своих предшественников, то дело не только в форме, хотя и в ней тоже. А в том, что шаблонные имена советского пантеона грубо вытеснили местный культурный слой. Наоборот, советское топонимическое кольцо новых кварталов трогать нельзя — оно адекватно отражает стадию городского развития.
Randyy
Если исконность заменить на стихийность, то такой принцип действительно присутствует — в целом. Как раз в случае с Николаевской он не соблюдается — бывает, что и волевое наименование выглядит ценнее стихийного. Другой пример — улица Подковырова, фантастически вписавшаяся в местный ансамбль XVIII века. А вот в паре Симбирская — Бочарная выбор сделать крайне трудно, так же как между Надеждинской и Шестилавочной...
Павел
Тут многие спрашивают, чем советские названия хуже дореволюционных. Конечно дело не в грамматической форме. Мне кажется, что это было придумано специально, чтобы найти повод избавляться от советских названий и советского принципа наименования. И искусственность тут не причем. Конечно, почти все советские названия искусственные, но это не значит, что «искусственные» дореволюционные названия такие же плохие.
Глубокое отличие советской идеологии от царской состоит в том, что она носила намного более тотальный характер и навязывалась в совершенно неприличных масштабах. Названий идеологического толка в дореволюционном Петербурге можно было пересчитать по пальцам. А где еще в России есть Николаевская улица в честь Николая 1? Именно небольшое число «Симбирских» улиц среди «естественных» названий делает этот и подобные ему топонимы уникальными. К тому же список городов, в честь которых называли улицы сам по себе имеет историческую ценность. Некоторые потеряли былую значимость (Нарым), другие уже за границей. Тот же Симбирск, которому упорно не хотят возвращать историческое название, яркое подтверждение.
И названия в честь императоров и названия в честь городов были составной частью парадного облика столицы. К тому же, они в большинстве случаев соответствуют тому периоду, когда улица была проложена или застроена. Принцип исконности названия в работе Топонимической комиссии имеет явный приоритет надо «искусственностью»
Совершенно непонятно, какие могут быть претензии к Лейхтенбергской и Вульфовым улицам. По удобству произношения и написания они мало отличаются от Санкт-Петербурга.
вЪсовщикъ
джугашвили Город ненавидел...
он напоминал ему что он был на волоске от потери власти в 1925
из за зиновьевской оппозиции
и в 1949 Ему отомстил известным делом
и в результате сталинианса у нас меньше чем в Воронеже
Randyy
хорошо, что в 1944 план Баранова реализовался )
Randyy
а сколько тех, кому все равно и не определились?
Randyy
я где-то говорил, что название улицы ПРОИСХОДИТ от церкви?
deleted
Любой Николай в названии церкви обращается в Николу, а происходящие от него топонимы — в Никольские.
deleted
Это показатель того, что 30% хотели бы жить на улице с названием не в форме прилагательного — без разницы, Белы Куна, Просвещения, Глинки, Братьев Стругацких. Однако, их пытаются причесать под большинство?
Randyy
это относится к любым культурным проявлениям, не только к топонимике.
Randyy
возможно, место для увековечивания императора было выбрано и с учетом этого факта, а также близости Николаевского вокзала. Тем не менее официально это название по Николаю I
Редактор
Кто знает, но…
Надо понимать, что это общий подход к названиям. Он совсем не связан с переименованиями.
Кто знает, но…
...Включая Иосифа Первого. Жаль, план Баранова реализовался только частично в Московском районе.
Кто знает, но…
Разный, но так или иначе — заинтересованный в теме.
Отсюда возьмем известные поправки...
Редактор
вЪсовщикъ
Я помню вашу версию. И объяснение Randy.
вЪсовщикъ
а я всегда считал, что эта улица названа по имени единоверческой ц-ви Св. Николая Чудотворца Мирликийскаго
вЪсовщикъ
красота и уникальность нашего чудо-города — 100% заслуга российских Имераторов
а не совецких и пост- деятелей
Редактор
Кто знает, но…
Опрос был «В контакте», а там народ собирается разный. Такой высокий процент — показатель, на мой взгляд.
Кто знает, но…
Нисколько не сомневаюсь, что на данном уважаемом (без всякой иронии) ресурсе так оно и есть.
Но мир несколько шире, а народ наш достаточно равнодушен к обстоятельствам, напрямую на его жизнь влияние не оказывающим. «Хоть горшком называй, только в печь не сажай!» — истине сей столетия.
Редактор
Вы неправы: по данным нашего опроса, 70% людей хотели бы жить на улице с названием в форме прилагательного.
Кто знает, но…
Если честно, то 95% горожан абсолютно пофиг, как называвается улица, где они живут. И было так всегда.
Ежели, конечно, она не носит трудно произносимого характера (общеизвестна этимология улицы Якиманки в Москве). Да и у нас «Просветы» вполне себе на слуху...
Кун, конечно, персона среднего достоинства.
Убежденный зиновьевец, впоследствии — троцкист, одержимый идеей мировой революции (отчего с превеликой охотой революционерствовал не только в России, но и родной Венгрии, Германии и Испании). За свои рррреволюционные убеждения огреб вполне предсказуемых люлей от Иосифа Виссарионыча, за что посмертно был обласкан и вознесен («воин-интернационалист», типа) еще более убежденным троцкистом Никитой Сергеевичем.
Собственно, улица Б. Куна — результат хрущевской «борьбы с культом», и не более.
Переименовывать ли? Да, в общем, народ воспримет с обидным равнодушием что переименование, что оставление названия. Кун, конь, Белоконь (герой Н. Симонова в к/ф «Горячие денечки») — какая разница.
Хотя улица Имре Кальмана на этом месте была бы неплоха. Как-никак в блокаду театр Музкомедии давал «Сильву», и имя замечательного композитора сменило бы Куна обоснованно.
Дмитрий Л.
Ок, попробую.
Редактор
Дмитрий Л.
Странное решение. Но вы все-таки напишите и потом познакомьте с ответом.
Дмитрий Л.
Например —www.grad-petrov.ru/den-za...zhdenie-otvetov/
Сводный список нереализованных предложений по возвращению исторических названий, принятых Топонимической комиссией Санкт-Петербурга
Историческое название / Существующее название / Происхождение названия (обоснование возвращения) / Решение Топонимической комиссии
...
Симбирская ул. ул. Комсомола 1858, по г. Симбирску 17.12.1998 14.05.2004
Редактор
Искусственное. И мне не попадался список предложений ТК, в котором была бы Симбирская. А по Бочарной предлагаю вам направить обращение в ТК. Мне кажется, его поддержат.
Дмитрий Л.
А, например, Симбирская вместо Комсомола — не искусственное название? Комсомол-то там хоть и за уши, но все-таки формально к месту был «привязан», в отличие от Симбирска. При этом Бочарную почему-то ТК не вспоминает.
Инкери
Да, они уже отбиваются от Кадырова и не отбились от тренера Путина. Скоро накроет Крымский вал...
2) Насчет Белы — можно заняться народной этимологией. Например, «Белоконная», всяко лучше :-). Кстати, уверен, что 95% даже жителей улицы склоняет её неправильно
Редактор
горожанин
Как видите, в список из четырех названий Воздвиженская и Предтеченская не входят.
Редактор
Lashner
Я имел в виду уже существующие названия.
Randyy
только по отдельности — есть хорошие Белы и приемлемые Куны )
горожанин
Но есть в центре и улицы такие как, например, ул. Тюшина — с неё открывается чудесный «открыточный» вид на Крестовоздвиженскую церковь и раньше улица называлась Воздвиженской, пока не вспомнили про революционера тов. Тюшина — тут-то Вы согласны с необходимостью возврата названия? Или ул. Черняховского — нет спора, он был выдающийся военачальник и его именем стоило бы назвать проспект в новых районах, но не ул. Предтеченскую (ранее Каретную) — любое из этих старых названий лучше и они формируют дух Санкт-Петербурга.
Lashner
У нас тут уже предлагали площадь Владимира Путина и улицу Дмитрия Медведева (других).
Редактор
Не могу судить, что именно имела в виду Антонина под словом «лучше», но Николай, повторюсь, не имел к улице никакого отношения точно так же, как и Марат. Это искусственное название, поэтому произойдет смена шила на мыло. Мне кажется, из всех предложений ТК надо отклонить четыре: Николаевскую, Вульфовы (народ наш не любит притяжательных) и Лейхтенбергскую (это вообще нонсенс, как будто авторы идеи думали только об энциклопедии, а не о том, как люди будут заполнять документы и каждый день произносить название).
Редактор
Робеспьера убрали совсем не потому, что он Робеспьер.
Редактор
Кстати, хорошая идея: не переименовывать, а придумать другого человека с такой же фамилией. Нет ли у нас часом «хорошего» Белы Куна?
Дмитрий Л.
Мысль действительно какая-то «обратная» :) Кого конкретно я «ненавижу» — Катонина, Мульханова, Крыжановского, Юргенса, Стасова, кого-то еще?
Культурное наследие — это не творение императоров или диктаторов.
вЪсовщикъ
здесь мысль совершенно обратная
как можно искренне защищать творения людей, которых ты ненавидишь ?
Randyy
почему видимо?
Павел
Вне зависимости от процедуры будут спрашивать мнение топонимической комиссии. А она, видимо, хочет оставить три советских названия на букву К (вот же нелепое совпадение).
Randyy
названия районов устанавливает ЗАКС и мало того — на территории СПб они имеют статус географических объектов — т.е. процедура их наименования и переименования сильно отличается от уличной. Если есть желание — пишите обращение по районам в ЗАКС!
Павел
Боюсь, что на этом возвращение исторических названий частей города и остановится. Если у топонимической комиссии существует список улиц, то названия районов не вспоминают. Хотя очевидно, что Кировский район — Нарвский, Красногвардейский — Охтинский, Калининский — Полюстровский.
Дмитрий Л.
Забавная мысль. Мне, например, нравится «сталинский» ампир. Что же мне теперь, «не испытывать ненависти в душе» к тов-щу Сталину?
А Создатель храма Василия Блаженного по такой логике это, надо полагать, Иван Грозный?
Randyy
вот и пусть идет естественным ходом. Суды, насколько мне известно, пока не объединяли, их больше, чем районов.
Инкери
Вялая десоветизация идет естественным ходом: пропали Куйбышевский и Дзержинский районы, в названиях линий метро перестают употреблять Кирова и Фрунзе. Кстати заметьте, Дзержинский остался а) в названии ДК силовиков б) Дзержинского районного суда (при том что района такого уже нет).
вЪсовщикъ
А чем Николай I принципиально лучше Марата (да и Белы Куна)?
=================================
пассаж достойный Бориса Лазаревича... тот тоже градозащитник
как можно заниматься градозащитой в этом городе с такой ненавистью в душе к Создателям Его Красоты
???
Randyy
У Николая есть одно важное преимущество и перед Маратом, и перед Куном — он связан с Петербургом. Заметьте, однако, что для появления его имени выбрали самое неблагозвучное название в центре...
Впрочем, это было связано и с устранением дублирующих названий, Грязная была далеко не одна.
Randyy
такое же «неофициальное», как Старая Деревня. Исторический район, зафиксированный в Реестре НОГС, а не Простоквашино и не Страна Дураков )
Антонина
У многих улиц было по несколько названий — какое из них «более историческое»? Во что улицу Марата переименовывать — в Николаевскую? А чем Николай I принципиально лучше Марата (да и Белы Куна)? Или, может, в Грязную?
инженер
Ну, мы-то к такому названию привыкли. Но ведь оно же неофициальное, в некотором роде.
Для станции метро-как то...слишком весело.
Хотя...хоть ****назови, а станция метро-есть станция метро :)
Как наша давно ожидаемая «Международка»...
Randyy
давно нашли — Веселый Поселок
—–
Совершенно бессмысленные для нашего уха: Белакуна и Хошимина, конечно, нужно переименовать.
А заодно и метро «Улица Дыбенко» — если не для улицы, то хотя бы для станции метро могли бы найти более достойное и красивое название!
горожанин
О чём тут спорить, пусть для начала хотя-бы вернут исторические названия улицам в центре — уж у них-то они были и всем хорошо известны, а Бел Куна ничем не лучше того же Марата...Хотя бы Робеспьера уже убрали...
Randyy
хорошо, что у нас нет улицы Папанина ;)
Randyy
Зато Марсельза — государственный гимн )))))) Все дело в том, что они свою революцию ПЕРЕЖИЛИ, а мы свою — еще нет. Гражданская война продлжается (
Randyy
вы предлагаете Топонимической комиссии принять программу десоветизации? А по Хуану ли сомбреро?
вЪсовщикъ
Романовы на 200 лет превратили бОльшую часть населения собственной страны в рабов
=========================
как интересно !
не могли бы Вы по-подробнее, кто кого в рабов превращал ?
Инкери
И ни гражданской, ни Второй мировой ...
Инкери
на днях для меня было портясением, что товарищ Папанин (Иван), которого со льдины спасали, в Крыму делал то же, что и Бела Кун. Спасибо Википедии!
Дмитрий Л.
Ну и у нас Бела Кун в рабочем спальнике :)
Инкери
Так и в России никто ничего не стесняется (кроме немного Питера, Москвы и Новгорода).
У всех остальных вместо Елисейских Полей — Ленин (непременно с памятником).
Робеспьер в Париже кстати где-то в дальнем рабочем пригороде...
Дмитрий Л.
1. Это о чем?
2. Так ведь уцелели, причем Петру уцелел даже не один. Почему сейчас надо избавляться от всех Лениных, как кое-кто у нас любит временами требовать?
Причем царям продолжают ставить новые памятники — в отличие от «коммунистов».
3. Роль Белы Куна в красном терроре в Крыму общеизвестна. Многие революции сопровождаются террором, это не повод вычеркивать их из истории.
Во Франции, кстати, даже имени Робеспьера не стесняются, не говоря о других деятелях Великой революции.
Инкери
Уверены ?
2) Где полно памятников царям? Петру, Екатерине и Николаю чудом уцелели в Питере.
3) Вики про Белу Куна:
Он вместе с Розалией Землячкой стал организатором жесточайшего террора против оказавшихся в руках советской власти на территории Крыма бывших военнослужащих Русской армии, женщин, детей и стариков, расцениваемых им как возможные противники[2].
Дмитрий Л.
А Романовы на 200 лет превратили бОльшую часть населения собственной страны в рабов, и при этом у нас полно памятников царям, и города в их честь названы. Не смущает?
300 лет власти Романовых и 70 лет советской власти — это история, ее уже не изменишь никакими переименованиями.
Что касается судеб некоторых народов во время Второй мировой — такова уж была эта война, слишком велико ожесточение. Наберите в гугле «Интернирование японцев в США», например.
И имена тех, кто приказывал репрессировать народы, у нас в основном убрали с улиц еще при Хрущеве.
Инкери
Они завяляли что многие социальные группы не имеют права на существование и изничтожили их. + судьба немцев, ингерманландцев, калмыков, чеченцев и крымских татар в СССР...
………..
Предлагаете запустить процесс десоветизации и покаяния? Всё-таки ненавистные коммунисты не заявляли, что один народ равнее прочих. Так что не следует их смешивать с идеологией австрийского ефрейтора
Инкери
'Переименование по причине нелюбви к личности — это низменный уровень'
В Германии была принята программа денацификации — вы не можете иметь улицу Адольфа в принципе. Почуствуем разницу с местными любителями человечинки.
Редактор
Тут есть разница. Переименование по причине нелюбви к личности — это низменный уровень, к тому же он стал происходить по инерции. За возвращением исторических названий всегда стоят исследования, решения принимают деятели культуры, если хотите, а не простые жители. Поэтому деятельность по возвращению исторических названий, на мой взгляд, является проявлением культуры, нежели переименование.
Randyy
возвращательскими тоже )
Редактор
Вот именно. Большинству до лампочки, кто это такой. Переименовательскими идеями заражена ограниченная кучка людей.
Virus TI
Мне очень нравится в Челябинске перекресток Воровского и Сони Кривой
«Нинка как картинка с фраером гребёт ...»
Randyy
Наверно, вы не дрогнете,
Сметая человека!
Что ж, мученики догмата,
Вы тоже жертвы века...
М.Р.
Я бы не был столь категоричен
Инкери
В честь пьянства и наркомании улицы не названы. В любом провинициальном русском городе (кроме Новгорода, пожалуй) я постоянно оказываюся на перекрестке Воровского/Дзержинского/Ленина/Володарского...
Игроь
Согласен, надо переименовывать!! самое интересное, что многие люди живущие там даже не подозревают кто такой Бела Кун... я бы еще переименовал все улицы, названные в честь так называемых «героев гражданской войны». не могу воспринимать такое геройство...
Andy
как страшно жить? Проблема только в том, что от наркомании гибнут худшие, а от большевиков — лучшие!
Иван
А сколько сейчас-то уходит, никто не задавался таким вопросом? Сколько гибнет от пьянства, от наркомании, в ДТП и т.д. сейчас? Поройтесь в Инете, почитайте
Randyy
!!! !!! !!!
Антипатриот
Конечно необходимо переименовывать улицу!!! Вообще надо бороться с совковым прошлым хотя бы в названиях и топонимике!!! Сколько народу убили все эти коммуняки дурацкие!!!
Randyy
У меня такое впечатление, что реакция идет чисто на тему, не читая содержательную часть.
Редактор
Кроме набережной Робеспьера перечислите другие примеры.
lex
Губернатор умеет только переименовывать [оскорбления удалены]
Верните ул. Салтыкова-Щедрина, или Вам не нравится ,что он о Вашей деЯтельности правду писал?
Редактор
Ух ты, спасибо. Уверен, что это повод.
Загрузил для удобства фотографию в «Контакт» —pp.vk.me/c622425/v6224257.../qGI9tITmKW8.jpg
Randyy
Так точно.
внук блокадников
Дай бог чтобы убрали имя этого палача русского народа с карты и возвратили имя Лебедевская!
Инкери
у нас топонимистов принцип — если изначально была названа пл. Геббельса, то изменению не подлежит...
Randyy
возможно, это отзвук действительно имевшего место переименования ПРОЕКТИРУЕМОЙ станции метро в «Международную» (проектное название — «Улица Белы Куна»).
Lashner
Учитывая, что названия иногда переносятся/сдвигаются, теоретически такое возможное — в данном случае я говорил только о степени совпадения трасс.
Andy
да, на метр севернее: вот снимок 1966 года, сделанная пиндосским спутником:yadi.sk/d/09cQPAAH6txk8 вопрос — почему Белокунная не может стать провоприемницей Лейбедевской?
Roman_P
??? Вроде бы «эти чиновники» в лице Полтавченко однозначно высказались против.
Alfablend
Ну вот, вся суть этих чиновников — когда им хочется, могут создать прецедент, потому что им не нравится Бела Кун. А законы подтянуть и трактовать нужным образом
Lashner
По картам не фиксируется.
Редактор
Lashner
А у дороги, которая идет на путепровод, было название?
Lashner
Дорожка, соответствующая Лебедевской-Свирьской, имхо, севернее Белы Куна и почти совпадает с тем проездом о котором я говорил.
инженер
Белакун и Белакун...
Меня это не беспокоит...
Randyy
его тоже, но нельзя.
Редактор
А где можно посмотреть?
Редактор
Кому вопрос?
Инкери
Ворошилов тоже подписывал расстрельные списки ленинградцев — можно его улицу тоже переименовать с Белой вместе ? спасибо
Редактор
Lashner
Поправил.
Редактор
Если вы считаете под «нашей властью» советскую власть, то да.
Андрей
У нашей власти палачи и мучители русских людей в почете.
Lashner
В смысле, на северо-восток, да.
Lashner
«В 2011 году эту инициативу поддержала топонимическая комиссия. В частности, тогдашний председатель комитета по культуре Антон Губанков заявил, что комиссия «приняла решение о переименовании улицы Белы Куна в Международную улицу». Однако топонимист Алексей Ерофеев в комментарии нашему изданию опроверг эту информацию: «Комиссия такого решения не принимала и даже не рассматривала».»
Взаимоисключающие первое и последнее предложение процитированного, нет?
И да, про варфлаевскому наложению военной аэрофотосъёмки нет ощущения, что трассы совпадают, даже проезд от «Софийской площади» в старых красных линиях на северо-запад и то ближе, чем Белы Куна.